- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока алгебры на тему Способы решения различных видов уравнений и неравенств
Разработка урока алгебры на тему Способы решения различных видов уравнений и неравенств
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Брынза Л.Н. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики - Дата :
Учитель: Брынза Л.Н. Класс: 8
Тема урока: Способы решения различных видов квадратных уравнений и неравенств
Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
Вид урока: традиционный
ТДЦ 1. Обобщить и систематизировать знания умения и навыки решения различных видов квадратных уравнений, неравенств.
2. Развивать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, переносить знания в новые ситуации.
3. Воспитывать внимательность, наблюдательность и сообразительность учащихся на уроке, стимулировать
познавательную активность школьников и их самостоятельность.
Оборудование: Интерактивная доска. Слайды, флипчарты.
Ход урока:
Этапы урока
Содержание учебного материала
Методы обучения
Формы организации познава-тельной деятельности
Уровень усвоения программного материала
Индиви-дуально-коррекци-онная работа
1. Оргмомент
2мин
Прежде чем начать урок хотелось вспомнить высказывание о математике:
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность.
Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.
(Абай )
Это высказывание - ответ на ваш вопрос, который иногда еще звучит на уроках: - А зачем нам нужна математика?
Тема урока: «Способы решения различных видов квадратных уравнений и неравенств»
Что мы должны знать, уметь? (расширить и углубить свои знания, при решении различных видов квадратных уравнений и неравенств, использовать эти знания при решении различных заданий).
- Что вы ожидаете от урока? Запишите на листочках пару слов
В течение всего урока учащиеся могут выходить к компьютеру и решать уравнения и неравенства. После решения учащиеся сразу видят свой результат и оценку.
Объяснитедльно иллюстративный
коллективная
1
2. Актуализация опорных знаний 5 мин
1. Устная работа (Знать определение квадратного уравнения, его виды, знать формулу нахождения дискриминанта и ориентироваться в количестве корней уравнения) Вопросы:
1. Дайте определение квадратного
уравнения
Уравнение вида ax2+bx+c=0, где a0, называется квадратным
2. Назовите виды квадратн
х уравнений
- полное; - неполное; - приведенное
3.Как называются коэффициенты квадратного уравнения?
a - первый коэффициент, b - второй коэффициент, c - свободный член
4. Запишите номера приведенных квадратных уравнений, записанных на доске
-
x2 + 9x - 12 = 0;
-
4x2+ 1 = 0;
-
x2 -2x + 5 = 0;
-
2z2 - 5z + 2 = 0;
-
4y2 = 1;
-
-2x2 - x + 1 = 0;
-
x2 + 8x = 0;
-
2x2=0;
-
-x2 - 8x=1
-
2x + x2 - 1=0
5. Запишите номера неполных квад
6. Запишите номера полных квадратных уравнений, записанных на доске
7. По какому признаку мы можем отнести квадратное уравнение к тому или иному виду?
8. Запишите квадратное уравнение, у которого свободный член р
вен 6, первый коэффициент равен 1, а второй, равен -12
Как
оно называется?
x2-12
9. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?+6=0
От знака дискриминанта.
10. Впишите вместо пропуска такой коэффициент, чтобы квадратное уравнение
2х2-8х+....=0 не имело корней
2х2-8х+…=0
11. Изменятся ли корни уравнения 2x2 +5x +7=0, если у него изменить знак: - одного коэффициента
- трёх коэффициентов
да
нет
Репродуктивный
фронтальная
2
Быстро находить ответ на поставленный вопрос
3.Творческая работа
14 мин
-
Решите разные виды уравнений (Слайды с уравнениями из тестовых заданий с вариантами ответов)
-
х2+3х = 0 (х1 = 0, х2= -3)
-
4 - х2 = 0 (х1 = 2, х2= -2)
-
х2+14х+24=0 (х1 = -2, х2= -12)
-
(х+8)∙(х-7) = 0 (х1 = 7, х2= -8)
-
-3х2+2х+1=0 (х1 = 1, х2= -1/3)
6. х4-7х2+12=0 (х1 = ±2, х2= ±√3)
7. (х = 6)
2) Решить уравнения с объяснением у доски (Флипчарт)
ОДЗ: х≠ ± 2, х≠ ± 3
4х-12=5х+10
х = - 22
(Ответ: -22)
3) Решить уравнения с объяснением у доски (Флипчарт)
х²+3х+= 6
Введём замену: = у
у²+у-6 = 0
у1 = 2; у2= -3
Вернёмся к замене и получим два уравнения
= 2 и = -3
решаем нет решения
√х²+3х = 2
х²+3х = 4
х²+3х-4 = 0
х1 = 1; х2 = -4
Проверка: х1 = 1; √1+3 = 2; 2 = 2
х2 = -4; √16-12 = 2; 2 = 2
Ответ: 1; -4
Проблемный
Коллективная,
индивидуальная
3
Подробное объяснение решения
7 мин
2) Диктант на 2 варианта с проверкой (Слайды)
Решить неравенства
-
12 - 3х > 0 1. 2 - 4х > 0
-
х2-3х+2≤0 2. х2-4х+3≤0
-
х2 +7х≤ 0 3.
-
х2-4х+6≥0 4. х2-5х+7≥0
-
х2-25< 0 5. х2-9 >0
ответы записываются на бланках ответов и сдаются учителю до проверки, проверка осуществляется в тетрадях
Диктант «Квадратные неравенства»
Вариант -
Ф.И. учащегося
№ задания
1
2
3
4
5
Вариант ответа
Проблемный
индивидуальная
3
Самостоятельная работа
7 мин
3) Решить неравенства с объяснением у доски по уровню сложности
-
2х2+5х-3 > 0 Ответ: (-∞;-3)и (1/2;+∞)
-
-3(х2+1)≥3х-39 Ответ:
-
3х(х+2)-(4-х )(4+х) ≥5(х2+1)-4(1,5х-1) Ответ:
Проблемный
Парная по уровню сложности
3
Дифференцированное решение заданий
6мин
В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми малыми ошибками.
И. Ньютон
4) Найдите ошибку, допущенную в решении, и продолжите верное решение
а)
б) =. . .
4) в) сократите дробь самостоятельно.(1,5 мин)
А) В) С)
Ответ: Ответ: Ответ:
Проверить: на флипчарте
Проблемный
Проблемный
Фронтальная
индивидуальная
3
3
Уметь перепроверять решение
Самостоятельная работа по степени сложности
Постановка домашнего задании
2мин
№ 288 (1;3) - найти область определения функции, т.е. решить неравенство.
№ 366 (3) решить дробно-рациональное уравнение
Объяснительный
коллективная
1
Работа с учебником
Итоги урока
2мин
Какие цели урока мы ставили?
Достигли ли мы их?
Как знания, полученные ранее, применялись сегодня на уроке?
Зачитайте ваши ожидания от урока и сделайте вывод
Выставление оценок каждому ученику по результатам в листе учета знаний.
Репродуктивный
Фронтальная
2