Рабочая программа по математике 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка.

Уровень учебной программы - базовый.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике и авторской программы « Математика 9» (авторы ).

1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике, утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. №1089. Стандарт опубликован в издании «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1. Начальное общее образование. Основное общее образование. (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004).

2.Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 года, 273- ФЗ.

3.Учебного плана МБОУ СОШ №8 имени Н.В. Пономарёвой на 2014-2015 учебные года основного общего образования по математике. (Авторы программы - Бурмистрова Т.А. алгебра 7-9, геометрия 7-9, 2008 г.)

4.Учебная программа по математике в 9 классе на основе индивидуального обучения рассчитана на 102 часа, 2 часа алгебры (68 часов) и 1 час геометрии (34 часа) в неделю.

Основные цели курса:

1.овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе и профессиональных учебных заведениях;

2.интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудностей;

3.помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса , в том числе , требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи.

4. Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

5. Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

6. Расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

7. Познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

Задачи курса:

1.Повторить и закрепить знания, умения и навыки полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их системы, умения строить графики функций и др.

2.Изучить квадратичную функцию и её график, решение квадратных неравенств графическим методом и методом интервалов;

3.научить решать уравнения и их системы разными способами;

4.Изучить арифметическую и геометрическую прогрессии, научить решать задачи с прогрессиями;

5.Ознакомить со степенной функцией, корнем n -ой степени, тригонометрическими функциями любого угла, основными тригонометрическими формулами, элементами теории вероятностей и комбинаторики;

6.Качественно подготовиться к выпускным экзаменам.

7. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.

8. Научить применять теорию к решению задач.

9. Развивать математическую речь.

10. Осуществлять связь геометрии с физикой, алгеброй, географией.

Изучение программного материала предполагается в виде блоков. На уроках используются элементы лекции, семинары, консультации, практические занятия, собеседования, анализы контрольных работ, тестов, самостоятельных работ, работа над проектами, защита проектов, зачеты.

На занятиях будет развиваться чувство общности: задания разнообразного характера позволят организовать деятельность учеников по их усмотрению.

Инициировать интерес у учащихся в начале занятий по программе предполагаю

- за счет ясной формулировки целей;

- посредством демонстрации ее актуальности для интересов и потребностей учащихся.

В результате изучения программы будут организованы следующие виды учебной деятельности учащихся:

- применение знаний в практических проблемных ситуациях;

- ролевая игра;

- групповые проекты

целью, которых является расширение кругозора учащихся; привитие интереса к изучению математики.

Главной целью проектов является информационно-познавательная. В результате работы над проектами будут развиваться навыки работы в команде. Во время самостоятельной работы учащихся над проектами будет организована поддержка в виде разнообразных источников информации. Выполненные проекты будут презентироваться на уроках математики для учеников класса.

При изучении математики учащиеся испытывают разнообразные трудности (вычислительные, теоретические, практические и т.д.). Для таких учеников будут организованы виды работ, которые помогут им облегчить усвоение материала.

Для того, чтобы определить эффективность преподавания образовательной программы в целом будут проводиться разнообразные мониторинги, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, программированный контроль, диктанты.

Продвижение учащихся будет отслеживаться в виде их рейтинга по предмету

Требования к ЗУН представлены в рабочей программе и в календарно- тематическом плане по каждой теме.

Изучение программного материала предполагается в виде блоков. На уроках используются элементы лекции, семинары, консультации, практические занятия, собеседования, анализы контрольных работ, тестов, самостоятельных работ, работа над проектами, защита проектов, зачеты.

На занятиях будет развиваться чувство общности: задания разнообразного характера позволят организовать деятельность учеников по их усмотрению.

Инициировать интерес у учащихся в начале занятий по программе предполагаю

- за счет ясной формулировки целей;

- посредством демонстрации ее актуальности для интересов и потребностей учащихся.

В результате изучения программы будут организованы следующие виды учебной деятельности учащихся:

- применение знаний в практических проблемных ситуациях;

- ролевая игра;

- групповые проекты

целью, которых является расширение кругозора учащихся; привитие интереса к изучению математики.

Главной целью проектов является информационно-познавательная. В результате работы над проектами будут развиваться навыки работы в команде. Во время самостоятельной работы учащихся над проектами будет организована поддержка в виде разнообразных источников информации. Выполненные проекты будут презентироваться на уроках математики для учеников класса.

При изучении геометрии учащиеся испытывают разнообразные трудности (вычислительные, теоретические, практические и т.д). Для таких учеников будут организованы виды работ, которые помогут им облегчить усвоение материала.

Для того, чтобы определить эффективность преподавания образовательной программы в целом будут проводиться разнообразные мониторинги, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, программированный контроль, диктанты.

Продвижение учащихся будет отслеживаться в виде их рейтинга по предмету.

Критерии оценивания

В основу критерия оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Оценка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

4.Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.



Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. не делает выводов и обобщений.

3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

7 полностью не усвоил материал.

Примечание.
По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5 или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы;

3. не приступал к выполнению работы;

4. или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.
1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

1) незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

2) незнание наименований единиц измерения;

3) неумение выделить в ответе главное;

4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

5) неумение делать выводы и обобщения;

6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

7) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

8) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

9) нарушение техники безопасности;

10) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

2) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.

3) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

4) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой.

Недочётами являются:

1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

2) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

3) орфографические и пунктуационные ошибки.

Учебно-тематическое планирование


Учебник:

Алгебра (учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. Теляковского - М.:Просвещение, 2009).

Геометрия (учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.:Просвещение, 2004).

Дополнительная литература

1. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса .

2. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

3. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

5. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса \Б.Г. Зив-М.: Просвещение, 2005.

6. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.-М.:Дрофа, 2000.








Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Дата

Вид занятий

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Примечания

(повторение)

Алгебра: Квадратичная функция (18 часов)

1

Функция. Область определения и область значений функции, п.1.

Урок формирования умений и навыков

П.1(алгебра)

Рациональные выражения

2

Функция. Область определения и область значений функции, п.1.

Урок применения знаний

П.1(алгебра)

Действия с корнями

3

Свойства функций

Урок формирования умений и навыков

П.2(алгебра)

Решение систем неравенств

4

Свойства функций

Урок применения знаний

П.2(алгебра)

Решение задач

5

Квадратный трехчлен и его корни

Урок формирования умений и навыков

П.3(алгебра)

Решение задач

6

Разложение квадратного трехчлена на множители,

Урок формирования умений и навыков

П3(алгебра)

Решение задач

7

Разложение квадратного трехчлена на множители,

Урок применения знаний

П.3(алгебра)

Преобразование выражений

8

Функция y=ax2 , ее график и свойства

Урок формирования умений и навыков

П.4(алгебра)

Рациональные выражения

9

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-т)Рабочая программа по математике 9 класс.

Урок формирования умений и навыков

П.5(алгебра)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

10

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-т)Рабочая программа по математике 9 класс.

Урок применения знаний

П.5(алгебра)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

11

Построение графика квадратичной функции

Урок формирования умений и навыков

П.5(алгебра)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

12

Построение графика квадратичной функции

Урок применения знаний

П.6(алгебра)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

13

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен», п.п. 1 - 4.

КР

14

Функция у=хп

Урок формирования умений и навыков

П.7(алгебра)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

15

Корень п-ой степени

Урок формирования умений и навыков

п. 9 (алгебра)

Умножение дробей.

16

Дробно-линейная функция и ее график

Урок формирования умений и навыков

П.10(алгебра)

Деление дробей

17

Степень с рациональным показателем

Урок формирования умений и навыков

П.11(алгебра)

Деление дробей

18

Контрольная работа №2 по теме «Функция у=хп, корень n-ой степени".

п.п. 5 - 11.

Урок контроля знаний, умений и навыков


Геометрия: Векторы (5 часов)

1

Понятие вектора. Равенство векторов.

Урок формирования умений и навыков

П.76,77

(геометрия)

Функция у =Рабочая программа по математике 9 класс.

2

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Урок формирования умений и навыков

П79,80

(геометрия)

Иррациональные числа

3

Сумма и вычитание нескольких векторов.

Урок применения знаний

П.81, П.82

(геометрия)

Признаки равенства треугольников

4

Умножение вектора на число. Средняя линия трапеции.

Урок формирования умений и навыков

П.83, 84, 85

(геометрия)

Многоугольник.

5

Контрольная работа №3 «Векторы»

Урок контроля знаний, умений и навыков

Трапеция.

Алгебра: УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (8 часов)

19

Целое уравнение и его корни

Урок контроля знаний, умений и навыков

П.12(алгебра)

Прямоугольник, ромб, квадрат.

20

Дробные рациональные уравнения

Урок закрепления изученного

П.13(алгебра)

Осевая и центральная симметрии

21

Дробные рациональные уравнения

Урок контроля знаний, умений и навыков

П.13(алгебра)

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

22

Дробные рациональные уравнения

Урок применения знаний

П.13(алгебра)

Нахождение приближенных значений корня.

23

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Урок контроля знаний, умений и навыков

П.14(алгебра)

Функция у =Рабочая программа по математике 9 класс.и ее график.

24

Решение неравенств методом интервалов

Урок контроля знаний, умений и навыков

П.15(алгебра)

Преобразование выражений, содержащих знак корня.

25

Некоторые приемы решения целых уравнений

Урок применения знаний

П.16(алгебра)

Решение уравнений.

26

Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Урок контроля знаний, умений и навыков

Геометрия: Метод координат (5 часов)

6

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Урок формирования умений и навыков

П.86

(геометрия)

Понятие площади многоугольника.

7

Координаты вектора.

Урок формирования умений и навыков

П.87

(геометрия)

Площадь квадрата, прямоугольника.

8

Простейшие задачи в координатах.

Урок формирования умений и навыков

П.89, 90

(геометрия)

Площадь треугольника, трапеции.

9

Уравнение прямой и окружности.

Урок формирования умений и навыков

П.91, П.92.

(геометрия)

Теорема Пифагора.

10

Контрольная работа №5 «Метод координат»

Урок контроля знаний, умений и навыков

Алгебра: УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (12 часов)

27

Уравнение с двумя переменными и его график

Урок усвоения новых знаний и умений

П.17(алгебра)

Решение задач с помощью уравнений.

28

Графический способ решения систем уравнений

Урок закрепления изученного

П.18(алгебра)

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

29

Решение систем уравнений второй степени,

Урок контроля знаний, умений и навыков

П.19(алгебра)

Определение подобных треугольников.

30

Решение систем уравнений второй степени,

Урок закрепления изученного

П.19(алгебра)

Отношение площадей подобных треугольников.

31

Решение систем уравнений второй степени,

Урок применения знаний

П.9(алгебра)

Первый признак подобия треугольников.

32

Решение систем уравнений второй степени,

Комбинированный урок

П.19(алгебра)

Второй признак подобия треугольников.

33

Решение задач с помощью уравнений второй степени

Урок применения знаний

П20(алгебра)

Третий признак подобия треугольников

34

Контрольная работа №6 «Уравнения с двумя переменными и их системы»

Контроль знаний

35

Неравенства с двумя переменными

Урок применения новых знаний и умений

П.21(алгебра)

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

36

Системы неравенств с двумя переменными

Урок усвоения новых знаний и умений

П.22(алгебра)

Практические приложения подобия треугольников.

37

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

Урок применения новых знаний и умений

П.23(алгебра)

Свойства числовых неравенств.

38

Контрольная работа №7«Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Контроль знаний

Геометрия: Соотношения между сторонами и углами треугольника (14 часов)

11

Синус, косинус, тангенс угла.

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.

Урок формирования умений и навыков

П.93

(геометрия)

Погрешность и точность приближения

12

Теорема о площади треугольника.

Урок формирования умений и навыков

П.96

(геометрия)

Решение неравенств с одной переменной.

13

Теорема синусов. Теорема косинусов.

Урок формирования умений и навыков

П.97, П.98

(геометрия)

Взаимное расположение прямой и окружности.

14

Решение треугольников.

Измерительные работы.

Комбинированный урок

П.99,100

(геометрия)

Теорема о вписанном угле.

15

Угол между векторами.

Урок формирования умений и навыков

П.101

(геометрия)

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

16

Скалярное произведение векторов.

Урок формирования умений и навыков

П.102

(геометрия)

Определение степени с целым показателем.

17

Контрольная работа №8 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контроль знаний

Алгебра: Арифметическая и геометрическая прогрессии (8 часов)

29

Последовательности.

Урок формирования умений и навыков

П.24(алгебра)

Стандартный вид числа.

30

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Урок формирования умений и навыков

П.25(алгебра)

Наглядное представление статистической информации.

31

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Комбинированный урок

П.26(алгебра)

Квадратный трехчлен и его корни

32

Контрольная работа №9 «Арифметическая прогрессия»

Контроль знаний

33

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Урок формирования умений и навыков

П.27(алгебра)

Функция y=ax2 , ее график и свойства

34

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при Рабочая программа по математике 9 класс.Рабочая программа по математике 9 класс.1.

Урок формирования умений и навыков

П.29(алгебра)

Построение графика квадратичной функции

35

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при Рабочая программа по математике 9 класс.Рабочая программа по математике 9 класс.1.

Урок формирования умений и навыков

П.29(алгебра)

Построение графика квадратичной функции

36

Контрольная работа №10 «Геометрическая прогрессия»

Контроль знаний

Геометрия: Длина окружности и площадь круга (7 часов)

18

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Урок формирования умений и навыков

П.105

(геометрия)

Функция у=хп

19

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

Урок формирования умений и навыков

П.106

(геометрия)

Корень п-ой степени

20

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника. Его стороны и радиуса вписанной окружности.

Комбинированный урок

П.108

(геометрия)

Дробно-линейная функция и ее график

21

Длина окружности.

Урок формирования умений и навыков

П.110

(геометрия)

Целое уравнение и его корни

22

Площадь круга.

Урок формирования умений и навыков

П.111

(геометрия)

Дробные рациональные уравнения

23

Площадь кругового сектора.

Урок формирования умений и навыков

П.112

(геометрия)

Решение неравенств методом интервалов

24

Контрольная работа №11 «Длина окружности и площадь круга».

Контроль знаний

Простейшие задачи в координатах.

Алгебра: Элементы комбинаторики и теории вероятностей (8 часов)

39

Примеры комбинаторных задач.

Урок формирования умений и навыков

П.30(алгебра)

Уравнение окружности.

40

Перестановки.

Урок формирования умений и навыков

П.31(алгебра)

Уравнение прямой.

41

Размещения.

Урок формирования умений и навыков

П.32(алгебра)

Решение задач по теме «Метод координат»

42

Сочетания.

Урок формирования умений и навыков

П.33(алгебра)

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

43

Относительная частота случайного события.

26 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.34(алгебра)

Координаты вектора.

44

Вероятность равновозможных событий.

26 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.35(алгебра)

Уравнение с двумя переменными и его график

45

Сложение и умножение вероятностей.

26 неделя

Урок формирования умений и навыков

П.36(алгебра)

Графический способ решения систем уравнений

46

Контрольная работа №12 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

26 неделя

Контроль знаний

Геометрия: Движение (5 часов)

25

Отображение плоскости на себя. Движение.

Урок формирования умений и навыков

П.113

(геометрия)

Решение систем уравнений второй степени,

26

Контрольная работа №13 «Движение».

Контроль знаний

Теорема о площади треугольника.


27

Предмет стереометрии. Многогранник.

Урок применения знаний

П.118,119

(геометрия)

Терема косинусов.

28.

Объем тела.

Урок применения знаний

П.122

(геометрия)

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.

29

Контрольная работа №14 «Начальные сведения из стереометрии».

Урок применения знаний

Алгебра: Итоговое повторение (14 часов)

55

Уравнение прямой.

Урок применения знаний

56

Уравнение с двумя переменными и его график

Урок применения знаний


57

Графический способ решения систем уравнений

Урок применения знаний

58

Решение систем уравнений второй степени,

31 неделя

Урок применения знаний

59

Решение задач с помощью уравнений второй степени

31 неделя

Урок применения знаний

60

Решение задач с помощью уравнений второй степени

32 неделя

Урок применения знаний

61

Неравенства с двумя переменными

32 неделя

Урок применения знаний

62

Системы неравенств с двумя переменными

32 неделя

Урок применения знаний

63

Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения.

32 неделя

Урок применения знаний

64

Теорема синусов.

Урок применения знаний

65

Терема косинусов.

Урок применения знаний

66

Решение треугольников.

Урок применения знаний

67

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Урок применения знаний

68

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

Урок применения знаний

Геометрия Повторение (5 часов)

30

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

Урок применения знаний

31

Примеры комбинаторных задач.

Урок применения знаний

32

Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот»

Урок применения знаний

33

Итоговая контрольная работа №15

Контроль знаний

34

Анализ итоговой работы.









Содержание тем учебного курса (102 часа)

1. Квадратичная функция (18 часов)

- функция и ее свойства

- квадратный трехчлен и его корни

- функции y=ax2 , у= хРабочая программа по математике 9 класс., их графики и свойства

- графики функций y=ax2+ n, y=a(x-т)Рабочая программа по математике 9 класс.

- неравенства второй степени.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (8 часов):

- целое уравнение и его корни

- дробные рациональные уравнения

- неравенства с одной переменной.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (12 часов):

- уравнение с двумя переменными и его график

- решение систем уравнений второй степени

- решение неравенств с двумя переменными

- решение систем неравенств с двумя переменными.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (8 часов)

- определение арифметической и геометрической прогрессий

- формулы суммы первых n-членов арифметической и геометрической прогрессий.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (8 часов):

- перестановки, размещения, сочетания

- частота случайного события

- вероятность равновозможных событий.

6.Векторы (5 часов):

• сложение и вычитание векторов

• умножение вектора на число.

7.Метод координат (5 часов):

• координаты вектора

• уравнение окружности и прямой.

8.Соотношения между сторонами и углами треугольника (7 часов):

• синус, косинус и тангенс угла

• соотношение между сторонами и углами треугольника

• скалярное произведение векторов.

9. Длина окружности и площадь круга (7 часов):

• правильные многоугольники

• длина окружности и площадь круга.

10. Движение (5 часов):

• понятие движения

• параллельный перенос.

11.Повторение (19 часов: алгебра 14 часов и геометрия 5 часов).


Требования к подготовке учащихся.

знать / понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;

  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы,

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • Знать определение равенства векторов, правила треугольника и параллелограмма, теорему о средней линии трапеции формулу разложения векторов по двум неколлинеарным векторам, формулу длины вектора, формулы координат середины отрезка.

  • Уметь выполнять операции над векторами в геометрической форме, применять теорему о средней линии трапеции и изученные формулы к решению задач.

  • Знать теорему о площади треугольника, теорему синусов, косинусов, формулу скалярного произведения.

  • Уметь решать задачи на применение изученных теорем и формул.

  • Знать формулу площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса описанной окружности, формулу длины окружности, площади круга, длины дуги окружности, площади сектора.

  • Уметь описывать окружность около любого треугольника и вписывать, строить правильный многоугольник, решать задачи на нахождение длины окружности, площади круга, площади кругового сектора, задачи на вычисление длины дуги окружности.

  • Знать понятие движения, параллельного переноса, поворота, осевой и центральной симметрии.

  • Уметь с помощью инструментов выполнять параллельный перенос, поворот и решать задачи.

  • Знать формулы (основные), теоремы и уметь их применять при решении задач.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Литература.


  1. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 - 11 кл. - 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. - 320с.

  2. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008 г. - 272 с.

  3. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2009.

  4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Л.М. Короткова. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. - М: Просвещение, 2008 - 160с.

  5. Учебник «Геометрия 7-9 класс» Атанасян Л. С.

  6. Тетради для контрольных работ.

  7. Раздаточный материал для контрольных работ.

  8. Тесты.

  9. Инструменты, цветные мелки.

  10. Обязательный минимум содержания оборудования для средней школы.

  11. Программы для общеобразовательной школы «Математика 5-11кл.». Г.М.Кузнецова.

  12. Интерактивная доска.

  13. Набор геометрических фигур для проведения практических работ.

  14. Набор инструментов (циркули, транспортиры, треугольники, линейки).

  15. . Набор геометрических тел.

  16. Дидактические карточки-задания по геометрии 9 класс Т. М. Мищенко.

  17. Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:

  18. ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

  19. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2002 г.

  20. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2005 г.

  21. Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. Л.С.

  22. Атанасян-М.: Просвещение, 2005.

  23. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса \Б.Г. Зив-М.: Просвещение,

  24. 2005.

25. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.-М.:Дрофа,

2000.



© 2010-2022