Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5

с углубленным изучением отдельных предметов

города Шебекино Белгородской области»






Разработка урока

алгебры в 7 классе по теме

«Сокращение алгебраических дробей»

(4 урок в теме по УМК А.Г.Мордковича и Н.П.Николаева,

в неделю 4 часа)






Урок разработала

Купина Татьяна Ивановна,

учитель математики







г. Шебекино


Сокращение алгебраических дробей

Цели урока: развивать умение сокращать дроби, использовать сокращение дробей при вычислениях, определять недопустимые значения для дробей.
ПЛАН УРОКА:

№№ п/п

Этапы урока

Цель

Время

1

Организационный момент

Организовать учащихся на продуктивную работу на уроке, проверить их готовность к уроку.

1 мин.

2

Проверка домашнего задания. Самооценка.

Проверить выполнение домашних заданий, выявить возникающие трудности при сокращении алгебраических дробей, при разложении многочленов на множители. Воспитание ответственности и честности.

5 мин.

3

Устная работа.

Развивать умение сокращать дроби.

5 мин.

4

Блиц опрос с последующей проверкой.

Проверить уровень усвоения темы «Сокращение алгебраических дробей»

7 мин.

5

Тренировочные упражнения

Развивать умение сокращать дроби, использовать сокращение дробей при вычислениях, определять недопустимые значения для дробей.

20 мин.

6

Итог урока

Привести в систему знания, полученные на данном уроке.

5мин.

7

Домашнее задание

Отрабатывать умение сокращать дроби, использовать сокращение дробей при вычислениях, определять недопустимые значения для дробей.

2 мин.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент:

1. Проверить готовность учащихся к уроку.

2. Отметить отсутствующих

3. Сформулировать цели урока (частично с участием учащихся).

II. Проверка домашнего задания:

До урока 3 учащихся на доске записывают решение домашних упражнений:

Анисимов Илья

Лемешко Софья

Накисько Даниил

№№ 32.12(а, б), 32.13(а, б)

№№ 32.17(а, б), 32.18(а, б)

№№ 32.20 (а, б), 32.21(а, б)

32.12. а) Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей

б) Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей

32.13. а) Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей

б) Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей

32.17.а) Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей

б) Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей32.18. а) Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей

б) Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей

32.20. а) Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей

б) Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей

32.21. а) Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей

б) Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей

Отметка:

Отметка:

Отметка:

Самооценка: учащиеся класса сверяют свою работу с записями на доске и ставят себе отметку («5»: 11-12баллов, «4»: 9-10б., «3»: 6-8б.)

III. Устная работа: 1) Найдите значение дробиУрок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей , предварительно упростив ее, при заданных значениях в: 0; -1; 1; -2. .
2) Вычислите значения выражений:Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробейУрок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробейУрок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей
IV. Блиц опрос с последующей проверкой: обучающиеся выполняют работу на карточках; на закрытых отворотах доски эти задания выполняют два человека (1 вариант - Смыков Никита, 2 вариант - Прокудин Дмитрий).

«Сокращение алгебраических дробей» Вариант 1 ФАМИЛИЯ___________________

1. Сократи дробь Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей =___________________________________________________________________________________________(Ответ: Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей)

2. Сократи дробь Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей =___________________________________________________________________________________________ (Ответ: Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей)

3. Сократи дробь Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей = _________________________________________________________________________________________(Ответ: Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей)

4. Сократи дробь Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей = _________________________________________________________________________________________(Ответ: Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей)

«Сокращение алгебраических дробей» Вариант 2 ФАМИЛИЯ___________________

1. Сократи дробь Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей=___________________________________________________________________________________________(Ответ: Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей)

2. Сократи дробь Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей =___________________________________________________________________________________________ (Ответ: Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей)

3. Сократи дробь Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей = ______________________________________________________________________________________ (Ответ: Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей)

4. Сократи дробь Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей =____________________________________________________________________________________ (Ответ: Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей)

Проверка выполнения заданий, карточки сдать учителю.

V. Тренировочные упражнения

Доп.задание №1: Найдите недопустимые значения переменной у и упростите дробь: а)Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей б) Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей
(У доски: Игнатова Инна).

Выполнение упражнений из задачника: №№ 32.32(в), 32.38(в), 32.43*(а, б) (Все задания выполняются в тетрадях и у доски).

№ 32.32: (у доски Белинская Илия). Найти значение выражения: в) Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей при х = Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей, у = Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей, т =1256, п = 4516. … Ответ: Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей


№ 32.38: (у доски Мишнев Владислав). Сократить дробь в) Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей=…=Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей.

№ 32.43*: (Одновременно у доски работают Шуляков Семен и Теслюк Владислав). Доказать, что при любых допустимых значениях переменных данное выражение принимает одно и то же числовое значение:

а)

Шуляков Семен

Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей

б)

Теслюк Владислав

Урок по алгебре на тему Сокращение алгебраических дробей

VI. Итог урока:

Вопросы обучающимся: 1. Чем занимались на уроке?

2. Что такое алгебраическая дробь?

3. Что значит сократить дробь?

4. Что необходимо сделать с многочленами, стоящими в числителе и знаменателе алгебраической дроби, чтобы сократить дробь?

5. Какие способы разложения многочленов на множители мы применяли?

6. Какие формулы сокращенного умножения мы использовали? Их формулировки?

7. Какие значения переменных в алгебраической дроби являются недопустимыми?

VII. Домашнее задание: С целью подготовки к тестированию и к контрольной работе по теме «Разложение многочленов на множители» выполните дома практическую работу в Рабочей тетради §35 (кроме № 6(б)).


© 2010-2022