- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа. 11класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа. 11класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова А.М. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю
Директор МБОУ «Пожеревицкая школа»
_______________ Космачкова Г.С.
«_____»___________2014г
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА
Класс: 11
Авторы учебника: А.Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю.П.Дудниц, Б. М. Ивлев, С. И. Шварцбурд «Алгебра и начала математического анализа», Москва, издательство « Просвещение»,2012
Количество часов: 102
Количество часов в неделю: 3
Количество контрольных работ:6
Составила: Иванова А. М.,
учитель математики
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта .в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение математических знаний и умений;
• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Распределение тем:
«Повторение» - 4 часа, «Первообразная» -9 часов, «Интеграл»- 10 часов, «Обобщение понятия степени» -13 часов, «Показательная и логарифмическая функции» - 18 часов, «Производная показательной и логарифмической функций» - 16 часов, «Элементы теории вероятностей» -13 часов, «Итоговое повторение»- 18 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСК ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс.
Тема 1. Повторение курса 10 класса. (4 часа).
Основная цель:
- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начал анализа 10 класса;
- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры и начал анализа 10 класса;
- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
№ п/п
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля, измерители
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня)
Дата проведения
План
Факт
1
У-1. Тригонометрические уравнения
1
Комбинированный
Решение качественных задач
Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения
Уметь:
- преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения;
- собрать материал для сообщения по заданной теме.
Умение преобразовывать сложные тригонометрические выражения; решать сложные тригонометрические уравнения; вычислять значения выражений, содержащих обратные тригонометрические функции.
2
У-2. Производная.
Применение
производной
1
Проблемный
Проблемные задачи, индивидуальный опрос
Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы
Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- работать с учебником, отбирать
и структурировать материал.
Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; передавать информацию сжато, полно, выборочно.
3
У-3.
Производная.
Применение
производной
1
Комбинированный
Проблемные задачи; построение алгоритма действия, решение упражнений
Уметь:
- исследовать
в простейших случаях функции на монотонность функций, строить графики функций;
- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Умение использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
4
У-4.
Применения производной к исследованию функции.
1
Комбинированный
Решение заданий
Уметь:
- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 10 класса;
-развернуто обосновывать суждения.
Умение обобщать и систематизировать знания на задачах повышенной сложности.
Владение навыками самоанализа и самоконтроля.
Тема 2. Первообразная. (10 часов)
Основном цель:
- формирование представления о первообразной связи между первообразной и производными функциями;
- овладение умением применения первообразной функции при решении задач.
№ п/п
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля, измерители
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня).
Дата проведения
План
Факт
5
У-1. У-2. Определение первообразной.
2
Комбинированные
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы
Дифференцирование, первообразная.
Иметь представление о понятии первообразной.
Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы. Знать, как вычисляются первообразные.
Умение пользоваться понятием первообразной; находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, а также применять свойства первообразных в сложных творческих задачах.
6
7
У-3. У-4. Основное свойство первообразной.
2
Комбинированные
Проблемные задания, индивидуальный опрос
Вид первообразной, график первообразной, таблица первообразных
Знать применение первообразной
Уметь:
- находить график первообразной, проходящей через заданную точку.
- участвовать
в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры.
Умение находить первообразную в общем виде и в частном, строить графики первообразной. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами.
8
9
У-5. У-6. У-7. У-8. Три правила нахождения первообразных
Обобщающий урок по теме «Первообразная»
4
1
Комбинированные
Коррекция знаний учащихся
Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом
Решение упражнений по теме урока
Первообразная суммы, разности. Первообразная функции с постоянным множителем. Первообразная сложной функции.
Правила дифференцирования и интегрирования
Знать понятие первообразной суммы. Разности.
Уметь:
- вычислить первообразную от суммы, разности функций;
-вычислять первообразную от функции с множителем;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры.
Знать: понятие первообразной, правила нахождения первообразных
Уметь:
- выполнять упражнения по данной теме
Умение вычислять первообразную сложной функции. Умение находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос.
10
11
12
13
14
Контрольная работа № 1
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Решение контрольных заданий
Уметь:
- пользоваться основными формулами нахождения первообразных;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля (П)
Умение свободно пользоваться основными формулами нахождения первообразной. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)
Тема 3. Интеграл. (10 часов)
Основная цель:
- формирование представлений о понятии неопределенного интеграла, определенного интеграла;
- овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
№ п/п
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля, измерители
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня)
Дата проведения
План
Факт
15
У-1. У-2.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Площадь криволинейной трапеции.
Площадь криволинейной трапеции.
2
Поисковый, комбинированный
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
Криволинейная трапеция.
Знать таблицу интегралов.
Уметь:
- строить графики функций;
- вычислять площадь криволинейной трапеции.
- вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы.
Умение строить графики функций, вычисдять площадь криволинейной трапеции при помощи первообразной. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы.
16
17
У-3. У-4. У-5.
Формула Ньютона- Лейбница.
Интеграл.
3
Учебный практикум
Решение проблемных задач
Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница.
Знать формулу Ньютона - Лейбница.
Уметь вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона - Лейбница.
Вычислять площадь криволинейной трапеции по формуле Ньютона - Лейбница.
18
19
20
У-6. У-7. У-8. У-9. Применение интеграла.
Обобщающий урок по теме «Интеграл»
3
1
Комбинированные
Коррекция знаний учащихся
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Решение упражнений по теме урока
Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница.
Площадь криволинейной трапеции, интеграл
Знать формулы интегралов, формулу Ньютона - Лейбница. Уметь находить площадь криволинейной трапеции.
Знать: определения криволинейной трапеции, интеграла
Уметь: находить площадь криволинейной трапеции и вычислять интегралы
Умение вычислять объемы тел, работу переменной силы, находить центр масс тела с помощью первообразной.
21
22
23
24
Контрольная работа № 2
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Решение контрольных заданий
Уметь:
-пользоваться таблицей интегралов;
-находить площадь криволинкейной трапеции;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля (П)
Умение свободно пользоваться свойствами первообразной , находить площадь криволинейной трапеции. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)
Тема 4.Обобщение понятия степени. (12 часов).
Основная цель:
- формирование понятий «степень с рациональным показателем», «корень n-степени из действительного числа и степенной функции»;
- овладение умением применения свойств корня n -степени; преобразования выражений, содержащих радикалы;
- обобщение и систематизация знаний о степенной функции;
- формирование умения применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
№ п/п
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля, измерители
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня).
Дата проведения
План
Факт
25
У-1. У-2. У-3. У-4. Корень n-ой степени и его свойство.
3
Комбинированные
Проблемные задачи; отработка алгоритма действий, решение упражнений, ответы на вопросы
Корень n -степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал
Иметь представление об определении корня п-степени, его свойствах.
Уметь:
- выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни п-степени;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
Умение применять определение корня п-степени, его свойства; выполнять преобразования выражений,, содержащих радикалы, решать уравнения, используя понятие корня п-степени; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; составлять текст научного стиля.
26
27
28
У-5. У-6. У-7. Иррациональные уравнения.
3
Учебный практикум, комбинированные уроки.
Работа с опорными конспектами, раздаточными материалами
Уметь:
- решать иррациальные уравнения
- использовать для решения познавательных задач справочную литературу;
- проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.
Умение решать простейшие иррацианальные уравнения. Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму/
29
30
31
У-8. У-9. У-10. У-11. У-12. Степень с рациональным показателем.
Обобщающий урок по теме «Обобщение понятия степени»
4
1
Комбинированные
Коррекция знаний учащихся
Проблемные задания; составление опорного конспекта
Решение упражнений по данной теме
Определение степени, свойства степени.
Корень п-ой степени, иррациональные уравнения, степень с рациональным показателем
Знать определение степени. Уметь:
- вычислять степени;
- преобразовывать выражения, содержащие степени.
-находить необходимую информацию из учебно-научных текстов;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры.
Знать: понятия, связанные с корнем п-ой степени, степенью с рациональным показателем, иррациональные уравнения
Уметь:
- выполнять пробразования корней п-ой степени.
- преобразовывать степени с рациональным показателем- решать иррациональные уравнения
Умение преобразовывать выражения, содержащие степени; собрать материал для сообщения по заданной теме. Отражение в письменной форме своих решений, ведение диалога, сопоставление, классификация, аргументированный ответ на вопросы собеседников.
32
33
34
35
36
Контрольная работа № 3
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Решение контрольных заданий
Уметь:
- расширятьи обобщать сведения о иррациональных уравнениях.
Умение самостоятельно решать иррациональные уравнения. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.
Тема 5. Показательная и логарифмическая функции (18 часов).
Основная цель:
- формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах;
- овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства;
-создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
№ п/п
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля, измерители
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня).
Дата проведения
План
Факт
37
У-1.У-2.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Показательная функция
Показательная функция
2
Комбинированный.
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
Формула, график показательной функции, ее свойства.
Знать определение показательной функции.
Уметь:
- определять свойства различных показательных функций;
- строить графики показательных функций;
- исследовать графики показательных функций;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.
Умение определять показательные функции; развернуто обосновывать суждения; аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры.
38
39
У-3. У-4. У-5. У-6. Решение показательных уравнений и неравенств.
4
Урок ознакомления с новым материалом, комбинированные уроки.
Фронтальный опрос, упражнения
Показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений.
Знать понятие о показательных уравнениях и неравенствах.
Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
Умение использовать алгоритм решения показательных уравнений и неравенств. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров
40
41
42
43
У-7. У-8. У-9. Логарифмы и их свойства.
2
Урок ознакомления с новым материалом, комбинированные уроки.
Проблемные задачи; построение алгоритма действия
Определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма, график и свойства.
Знать понятие логарифма.
Уметь:
- вычислять логарифмы
- собрать материал для сообщения
по заданной теме.
Умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, исследовать логарифмическую функцию и строить график. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы.
44
45
46
У-10.У-11. У-12. Логарифмическая функция. Понятие обратной функции.
3
Комбинированные.
Учебный практикум
Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами
Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование,обратная функция, обратимость, число е, экспонента.
Иметь представление о свойствах логарифмов. Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.
Умение применять свойства логарифмов; на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.
47
48
49
У-13. У-14. У-15. У-16. У-17. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Обобщающий урок по теме «Показательная и логарифмическая функции. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств»
4
1
Комбинированные.
Коррекция знаний учащихся
Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
Решение упражнений по данной теме
Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования
Показательная и логарифмическая функции, показательные и логарифмические уравнения и неравенства
Иметь представление о логарифмическом уравнении. Уметь решать простейшие логарифмические уравнения по определению; уметь определять понятия, приводить доказательства.
Знать: понятия, связанные с логарифмической и показательной функциями; показательными и логарифмическими уравнениями и неравенствами
Умение решать логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
50
51
52
53
54
Контрольная работа №4
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Решение контрольных заданий
Уметь решать простейшие показательные и логарифмические уравнения по определению; уметь определять понятия, приводить доказательства.
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля.
Умение решать показательные и логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; предвидеть возможные последствия своих действий.
Тема 6. Производная показательной и логарифмической функций (16 часов).
Основная цель:
- формирование представлений о производной показательной и логарифмической функциях;
- овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства;
-создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
№ п/п
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля, измерители
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня).
Дата проведения
План
Факт
55
У-1. У-2. У-3. У-4.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Производная показательной функции. Число е.
Производная показательной функции. Число е.
Производная показательной функции. Число е.
Производная показательной функции. Число е.
4
Комбинированные
Решение качественных задач
Число е, экспонента, формулы производных и первообразной. Определение, свойства показательной функции и ее график.
Уметь:
-находить функцию, обратную данной и строить ее график, вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график;
- работать с учебником, отбирать
и структурировать материал;
- отражать в письменной форме своих решений, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.
Умение использовать формулы и свойства производной показательной функций; составлять текст научного стиля; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.
56
57
58
59
У-5. У-6. У-7. Производная логарифмической функции.
3
Комбинированные
Решение качественных задач
Определение, свойства логарифмической функции и ее график, производная логарифмической функции.
Уметь:
-вычислять производные логарифмической функции;
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
Умениевычисляит производную и первообразную логарифмической функции и строить ее график.. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, работа с чертежными инструментами.
60
61
62
У-8. У-9. У-10. Степенная функция.
3
Комбинированный
Решение качественных задач
Определение и свойства степенной функции, ее графики, формулы производной.
Уметь:
-строить графики степенных функций;
- собрать материал для сообщения
по заданной теме;
- правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы.
Умение строить графики степенных функций, исследовать их, находить производную и первообразную; отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.
63
64
65
У-11. У-12. У-13. У-14. У-15. Понятие о дифференциальных уравнениях.
Обобщающий урок по теме « Производная показательной и логарифмической функций»
4
1
Комбинированные
Урок коррекции знаний учащихся
Работа со сборником задач, ответы на вопросы
Решение упражнений по теме урока
Простейшее дифференциальное уравнение. непосредственное интегрирование, решение уравнения, вторая производная.
Производная показательной функции, число е, производная логарифмической функции, степенная функция, дифференциальные уравнения
Уметь:
-решать различные дифференциальные уравнения;
- развернуто обосновывать суждения;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.
Уметь:находить производные показательной и логарифмической функций, решать дифференциальные уравнения
Умение решать физические задачи, процессы, в которых описываются дифференциальными уравнениями; находить и использовать информацию. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа
текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров.
66
67
68
69
70
Контрольная
работа №5.
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Индивидуальная; решение контрольных заданий
Проверить умение обобщения и систематизации знаний по вычислению производных показательной и логарифмической функций. Уметь проводить самооценку собственных действий.
Проверка умения обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения.
Тема 7. Элементы теории вероятности. (13 часов)
Основная цель:
- формирование представлений о перестановке, размещении, сочетании, вероятности, свойствах вероятности;
- овладение умением решать задачи на расчет вероятностей
-создание условий для развития умения применять представления теории вероятностей для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
п/п
Тема
раздела,
урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля, измерители
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня)
Дата
План
Факт
71
У-1. У-2.
Анализ контрольной работы, Решение упражнений.
Перестановки.
Перестановки.
2
Комбинированные
Проблемные задания
Иметь представление о перестановках
Уметь:
-решать задачи на перестановки;
- вступать в речевое общение.
Зная свойства перестановки умение применять их при решении практических задач творческого уровня. Умение добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.
72
73
У-3. У-4. Размещения
2
Комбинированные
Практикум, индивидуальный опрос
Размещения
Знать определения размещения.
Уметь:
- формулировать ее свойства;
- составлять текст научного стиля.
Умение проводить описание свойств размещения, применять знания к решению практических задач; работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
74
75
У-5. У-6. Сочетания
2
Комбинированные
Проблемные задания.
Сочетания
Иметь представление о сочетании. Уметь решать простейшие задачи на сочетание.
Умение решать задачи на применение сочетания.
76
77
У-7. У-8. Понятие вероятности события.
2
Учеб-ный практикум
Работа с раздаточным материалом
Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, вероятностные события.
Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопорцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.
Знание, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, о стопорцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.
78
79
У-9. У-10. Свойства вероятностей события.
2
Комбинированные
Проблемные задания, работа с раздаточными материалами.
Классическое определение вероятности, свойства вероятностей событий.
Иметь представление о понятии вероятности.
Уметь решать задачи на основные свойства вероятностей событий.
Умение
-решать задачи на применение свойств вероятностей событий;
- применять формулы для решения практических задач.
80
81
У-11. Относительная частота события
1
Учебный практикум
Построение алгоритма решения упражнений
Относительная частота события.
Уметь:
- решать задачи на относительную частоту события.
Умение решать задачи на практическое применение понятия относительной частоты события.
82
У-12. У-13. Условная вероятность. Независимые события.
2
Комбинированные
Фронтальный опрос; работа с раздаточным материалом
Условная вероятность, независимые события.
Уметь:
- находить условную вероятность, независимые события;
- находить и использовать информацию.
Умение, зная понятия условной вероятности и независимого события, решать задачи практического значения.
83
Тема 8. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10-11 класс.(19 часов)
Основная цель:
- обобщение и систематизация курса математики за 11 класс, с решением тестовых заданий по сборнику Ф. Ф. Лысенко «Математика ЕГЭ-2006-2008. Вступительные экзамены»;
- создание условий для плодотворного участия в работе в группах;
- формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою работу.
п/п
Тема
раздела,
урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля, измерители
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня)
Дата
План
Факт
84
Тригонометрические функции числового аргумента
Основные свойства функций
Решение уравнений и систем уравнений
Решение неравенств и систем неравенств
Решение уравнений, неравенств, систем
1
1
1
1
1
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Решение тестовых заданий
Решение тестовых заданий
Решение тестовых заданий
Решение тестовых заданий
Решение тестовых заданий
Уметь:
- свободно пользоваться свойствами функций и строить графики сложных функций;
- Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий
- определять понятия, приводить доказательства.
Уметь:
- строить графики функций и описывать их свойства;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля
Уметь:
- решать уравнения и системы уравнений, используя различные приёмы решения;
- обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры;
- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
Уметь:
- решать неравенства и системы неравенств, используя различные приёмы решения;
- обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры;
- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
Уметь:
- решать неравенства и системы неравенств, уравнения и системы уравнений используя различные приёмы решения;
- обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры;
- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход
-развернуто обосновывать суждения; рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге.
- объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Умение свободно пользоваться свойствами функций и строить графики сложных функций. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий
Умение использовать несколько приемов при решении уравнений и систем уравнений; решать уравнения с использованием равносильности уравнений
Умение решать более сложные неравенства и системы неравенств.
Использование для решения познавательных задач справочной литературы. Добывание информации по заданной теме в источниках различного типа.
Умение решать более сложные неравенства и уравненя и системы неравенств и уравнений.
Использование для решения познавательных задач справочной литературы. Добывание информации по заданной теме в источниках различного типа.
85
86
87
88
89
Производная. Применения непрерывности и производной
Применения производной к исследованию функции
Первообразная
Интеграл
Корень п-ой степени и его свойства
1
1
1
1
1
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Решение тестовых заданий
Решение тестовых заданий
Решение тестовых заданий
Решение тестовых заданий
Решение тестовых заданий
. Уметь:
- расширять
и обобщать сведения по нахождению производной;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля.
Уметь, пользуясь планом, исследовать функция и построить её график.
Уметь:
- пользоваться основными формулами нахождения первообразных;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля
Уметь:
-пользоваться таблицей интегралов;
-находить площадь криволинкейной трапеции;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля
Уметь:
- выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни п-степени;
- самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
Умение находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы.
Умение, пользуясь планом, исследовать сложную функция и построить её график.
Умение вычислять первообразную сложной функции. Умение находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос.
Умение свободно пользоваться свойствами первообразной , находить площадь криволинейной трапеции. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий
Умение применять определение корня п-степени, его свойства; выполнять преобразования выражений,, содержащих радикалы, решать уравнения, используя понятие корня п-степени; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; составлять текст научного стиля.
90
91
92
93
94
Степень с рациональным показателем
Показательная и логарифмическая функции
Степенная функция
Производная показательной и логарифмической функций
1
1
1
1
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Решение тестовых заданий
Решение тестовых заданий
Решение тестовых заданий
Решение тестовых заданий
Уметь:
- вычислять степени;
- преобразовывать выражения, содержащие степени.
-находить необходимую информацию из учебно-научных текстов;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры.
Уметь:
- определять свойства различных показательных и логарифмических функций;
- строить графики показательных и логарифмическихфункций;
- исследовать графики показательных и логарифмических функций;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры
Уметь:
-строить графики степенных функций;
- собрать материал для сообщения
по заданной теме;
- правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы.
Уметь:
-вычислять производные логарифмической функции;
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов
Умение преобразовывать выражения, содержащие степени; собрать материал для сообщения по заданной теме. Отражение в письменной форме своих решений, ведение диалога, сопоставление, классификация, аргументированный ответ на вопросы собеседников
Умение определять показательные и логарифмические функции; развернуто обосновывать суждения; аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры.
Умение строить графики степенных функций, исследовать их, находить производную и первообразную; отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.
Умение решать физические задачи, процессы, в которых описываются дифференциальными уравнениями; находить и использовать информацию. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа
текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров.
95
96
97
98
Элементы теории вероятности.
1
Практикум
Решение тестовых заданий
Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопорцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.
Знание, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, о стопорцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.
99
Обобщающий урок. Решение упражнений.
1
Коррекция знаний учащихся
Решение упражнений по данной теме
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики за 11 класс.
Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности
100,
101
Итоговая
контрольная
работа
2
Контроль, оценка и коррекция знаний
Решение контрольных заданий
102
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение упражнений
1
Коррекция знаний учащихся
Проблемные тестовые задания
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики за 11 класс.
Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности