• Преподавателю
  • Математика
  • Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Математика» Тема: Системы линейных уравнений

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Математика» Тема: Системы линейных уравнений

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Математика» Тема: Системы линейных уравнений

Государственное автономное профессиональное учреждение

Самарской области

«Новокуйбышевский нефтехимический техникум»










Методическая разработка открытого учебного занятия

по дисциплине «Математика»

Тема: Системы линейных уравнений


профиль подготовки: технический

специальность: 22.02.06 Сварочное производство







Разработал: преподаватель

математики

ГАПОУ СО «ННХТ»

Позднякова Елизавета Ивановна







2015

СОДЕРЖАНИЕ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

4

КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

5

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


9









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка открытого учебного занятия по специальности 22.02.06 Сварочное производство по теме: «Системы линейных уравнений».

Занятие по теме: «Системы линейных уравнений» способствует формированию:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

Проведение занятия с использованием элементов ИКТ-технологий дает возможность увязать теоретический материал с практической деятельностью, развивать личность будущего специалиста, его творческое и критическое мышление, умение организовывать собственную деятельность, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.



План практического занятия

Тема занятия: «Системы линейных уравнений»

Тип: ознакомление с новым материалом

Вид: лекция с элементами презентации

Форма обучения: фронтальная

Цели занятия:

Дидактические:

  • рассмотреть общий вид системы линейных уравнений (СЛУ) с тремя неизвестными;

  • ввести понятия: совместные определённые, совместные неопределённые и несовместные СЛУ;

  • изучить способ решения СЛУ с тремя неизвестными методом Крамера.

Развивающая: способствовать развитию умения проводить анализ имеющейся информации, делать на его основе выводы.

Воспитательные:

  • способствовать овладению навыками межличностного общения, культуры умственного труда;

  • способствовать воспитанию дисциплинированности, собранности;

  • прививать желание расширять и углублять знания и умения.

СОТ:

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • личностно-ориентированного обучения (работа в составе малых групп);

  • технологии развивающего обучения (технология проблемного обучения).

Методы обучения:

  • словесный (объяснение, беседа, фронтальный опрос);

  • наглядный (демонстрация учебного видеофильма, презентации);

  • проблемный (анализ информации, решение ситуационной задачи).

МТБ:

  • ПК, мультимедиапроектор, экран, методические указания для выполнения практических заданий, тетради, ручки, инструкционная карта.

ЭОР: презентация, электронный учебник.



КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


Этапы учебного занятия

Содержание учебного материала

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающегося

Время,

мин

1.Организационный

этап

Приветствие, проверка явки студентов, проверка готовности кабинета и студентов к занятию.

Информация о теме, целях, задачах и ходе урока.







Мотивация студентов

Знакомит студентов с темой, целями, за-дачами и ходом урока.

Тема занятия: Системы линейных уравнений

Цель занятия: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

Задачи занятия: изучение нового материала:

  • рассмотреть общий вид системы линейных уравнений (СЛУ) с тремя неизвестными;

  • ввести понятия: совместные определённые, совместные неопределённые и несовместные СЛУ;

  • изучить способ решения СЛУ с тремя неизвестными методом Крамера.

Мотивирует студентов в ходе:

Демонстрация презентации линейные уравнения с тремя неизвестными

Резюме преподавателя о необходимости

знаний по теме: Системы линейных уравнений с целью грамотного использования знаний, развития профессиональных навыков для формирования общих и профессиональных компетенций

Слушают.







Просматривают презентацию

5 минут








15 минут


2. Актуализация знаний

Фронтальный опрос

Опрашивает студентов по вопросам:

- Какое уравнение называется линейным с одной, двумя, тремя переменными?

- Что значит корень уравнения?

- Что значит решить уравнение?

- Что является решением линейного уравнения с двумя (тремя) переменными?

- Какие методы решения систем линейных уравнений вам известны?

- Вспомнить понятие квадратной матрицы и её определителя;

- Вспомнить правила вычисления определителей второго и третьего порядков.

Отвечают на вопросы устно.

5 минут

3. Первичное усвоение новых знаний

1.Работа по выполнению задания.



Преподаватель объясняет тему на доске:

  1. Рассмотрим общий вид системы линейных уравнений (СЛУ) с тремя неизвестными

  2. Введем понятия: совместные определённые, совместные неопределённые и несовместные СЛУ.

  3. Изучим способ решения СЛУ с тремя неизвестными методом Крамера

Работают вместе с преподавателем:

Анализируют материал.

20 минут

2. Первичная проверка понимания

Преподаватель выдаёт задание:

- Решение системы трёх линейных уравнения методом Крамера

Преподаватель наблюдает за деятельностью студентов, консультирует по возникающим вопросам, заостряет внимание на умениях: планировать работу, принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Ответы озвучивают (по очереди)

7 минут

3. Первичное закрепление

Преподаватель выдаёт задание:

̶ Самостоятельное решение систем уравнений № 51 (1, 3, 5) (Богомолов Н.В. Практические занятия по высшей математике);

̶ Проверка выполненного задания.

Преподаватель анализирует и оценивает правильность выполнения заданий.

20 минут

4. Подведение итогов работы на уроке

Преподаватель

- оценивает работу на уроке отдельных студентов;

- анализирует выполнение поставленных задач и целей урока.

5 минут

5. Выдача домашнего задания

Преподаватель выдает домашнее задание:

- Каченовский М.И. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа (II часть),

стр. 27 - 49.

Записывают домашнее задание в тетрадь, слушают порядок его выполнения, задают уточняющие вопросы (при необходимости).

3 минуты

Приложение 1


  1. Первичное усвоение новых знаний

  1. Рассмотрим общий вид системы линейных уравнений (СЛУ) с тремя неизвестными (слайд 3).

  2. Введем понятия: совместные определённые, совместные неопределённые и несовместные СЛУ (слайд 3).

(После изучения теоретического материала со слайда 3 студентам необходимо всё законспектировать в тетрадь.)

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Математика» Тема: Системы линейных уравнений слайд 3


  1. Системы трёх линейных уравнения с тремя неизвестными не ограничиваются только теми методами, которые вы изучили ранее. Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним способом решения СЛУ с тремя неизвестными - это методом Крамера (слайд 4).

(После изучения теоретического материала со слайда 4 студентам необходимо всё законспектировать в тетрадь.)

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Математика» Тема: Системы линейных уравнений слайд 4


  1. Первичная проверка понимания

  1. Давайте разберём решение системы трёх линейных уравнения Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Математика» Тема: Системы линейных уравнений методом Крамера (слайд 5, 6).

(После разбора решения данного примера студентам необходимо всё законспектировать в тетрадь.)

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Математика» Тема: Системы линейных уравнений

слайд 5

Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Математика» Тема: Системы линейных уравнений

слайд 6

  1. Первичное закрепление

А теперь, ребята, окрыли учебник и самостоятельно решаем системы уравнений № 51 (1, 3, 5) (Богомолов Н.В. Практические занятия по высшей математике).

№ 51

1) Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Математика» Тема: Системы линейных уравнений 3) Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Математика» Тема: Системы линейных уравнений 5) Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Математика» Тема: Системы линейных уравнений

Тот, кто выполнит раньше всех правильно № 51 (1), а потом № 51 (3) и № 51 (5) соответственно по порядку демонстрируют своё решение у доски.

Правильные ответы: № 51 (1) - (8; 4; 2); № 51 (3) - (3; -2; 5); № 51 (5) - (1; 2; 3).


© 2010-2022