- Преподавателю
- Математика
- Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Математика» Тема: Системы линейных уравнений
Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Математика» Тема: Системы линейных уравнений
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Позднякова Е.И. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное автономное профессиональное учреждение
Самарской области
«Новокуйбышевский нефтехимический техникум»
Методическая разработка открытого учебного занятия
по дисциплине «Математика»
Тема: Системы линейных уравнений
профиль подготовки: технический
специальность: 22.02.06 Сварочное производство
Разработал: преподаватель
математики
ГАПОУ СО «ННХТ»
Позднякова Елизавета Ивановна
2015
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
3
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
4
КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
5
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка открытого учебного занятия по специальности 22.02.06 Сварочное производство по теме: «Системы линейных уравнений».
Занятие по теме: «Системы линейных уравнений» способствует формированию:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.
Проведение занятия с использованием элементов ИКТ-технологий дает возможность увязать теоретический материал с практической деятельностью, развивать личность будущего специалиста, его творческое и критическое мышление, умение организовывать собственную деятельность, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
План практического занятия
Тема занятия: «Системы линейных уравнений»
Тип: ознакомление с новым материалом
Вид: лекция с элементами презентации
Форма обучения: фронтальная
Цели занятия:
Дидактические:
-
рассмотреть общий вид системы линейных уравнений (СЛУ) с тремя неизвестными;
-
ввести понятия: совместные определённые, совместные неопределённые и несовместные СЛУ;
-
изучить способ решения СЛУ с тремя неизвестными методом Крамера.
Развивающая: способствовать развитию умения проводить анализ имеющейся информации, делать на его основе выводы.
Воспитательные:
-
способствовать овладению навыками межличностного общения, культуры умственного труда;
-
способствовать воспитанию дисциплинированности, собранности;
-
прививать желание расширять и углублять знания и умения.
СОТ:
-
информационно-коммуникационные технологии;
-
личностно-ориентированного обучения (работа в составе малых групп);
-
технологии развивающего обучения (технология проблемного обучения).
Методы обучения:
-
словесный (объяснение, беседа, фронтальный опрос);
-
наглядный (демонстрация учебного видеофильма, презентации);
-
проблемный (анализ информации, решение ситуационной задачи).
МТБ:
-
ПК, мультимедиапроектор, экран, методические указания для выполнения практических заданий, тетради, ручки, инструкционная карта.
ЭОР: презентация, электронный учебник.
КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы учебного занятия
Содержание учебного материала
Деятельность преподавателя
Деятельность
обучающегося
Время,
мин
1.Организационный
этап
Приветствие, проверка явки студентов, проверка готовности кабинета и студентов к занятию.
Информация о теме, целях, задачах и ходе урока.
Мотивация студентов
Знакомит студентов с темой, целями, за-дачами и ходом урока.
Тема занятия: Системы линейных уравнений
Цель занятия: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.
Задачи занятия: изучение нового материала:
-
рассмотреть общий вид системы линейных уравнений (СЛУ) с тремя неизвестными;
-
ввести понятия: совместные определённые, совместные неопределённые и несовместные СЛУ;
-
изучить способ решения СЛУ с тремя неизвестными методом Крамера.
Мотивирует студентов в ходе:
Демонстрация презентации линейные уравнения с тремя неизвестными
Резюме преподавателя о необходимости
знаний по теме: Системы линейных уравнений с целью грамотного использования знаний, развития профессиональных навыков для формирования общих и профессиональных компетенций
Слушают.
Просматривают презентацию
5 минут
15 минут
2. Актуализация знаний
Фронтальный опрос
Опрашивает студентов по вопросам:
- Какое уравнение называется линейным с одной, двумя, тремя переменными?
- Что значит корень уравнения?
- Что значит решить уравнение?
- Что является решением линейного уравнения с двумя (тремя) переменными?
- Какие методы решения систем линейных уравнений вам известны?
- Вспомнить понятие квадратной матрицы и её определителя;
- Вспомнить правила вычисления определителей второго и третьего порядков.
Отвечают на вопросы устно.
5 минут
3. Первичное усвоение новых знаний
1.Работа по выполнению задания.
Преподаватель объясняет тему на доске:
-
Рассмотрим общий вид системы линейных уравнений (СЛУ) с тремя неизвестными
-
Введем понятия: совместные определённые, совместные неопределённые и несовместные СЛУ.
-
Изучим способ решения СЛУ с тремя неизвестными методом Крамера
Работают вместе с преподавателем:
Анализируют материал.
20 минут
2. Первичная проверка понимания
Преподаватель выдаёт задание:
- Решение системы трёх линейных уравнения методом Крамера
Преподаватель наблюдает за деятельностью студентов, консультирует по возникающим вопросам, заостряет внимание на умениях: планировать работу, принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Ответы озвучивают (по очереди)
7 минут
3. Первичное закрепление
Преподаватель выдаёт задание:
̶ Самостоятельное решение систем уравнений № 51 (1, 3, 5) (Богомолов Н.В. Практические занятия по высшей математике);
̶ Проверка выполненного задания.
Преподаватель анализирует и оценивает правильность выполнения заданий.
20 минут
4. Подведение итогов работы на уроке
Преподаватель
- оценивает работу на уроке отдельных студентов;
- анализирует выполнение поставленных задач и целей урока.
5 минут
5. Выдача домашнего задания
Преподаватель выдает домашнее задание:
- Каченовский М.И. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа (II часть),
стр. 27 - 49.
Записывают домашнее задание в тетрадь, слушают порядок его выполнения, задают уточняющие вопросы (при необходимости).
3 минуты
Приложение 1
-
Первичное усвоение новых знаний
-
Рассмотрим общий вид системы линейных уравнений (СЛУ) с тремя неизвестными (слайд 3).
-
Введем понятия: совместные определённые, совместные неопределённые и несовместные СЛУ (слайд 3).
(После изучения теоретического материала со слайда 3 студентам необходимо всё законспектировать в тетрадь.)
слайд 3
-
Системы трёх линейных уравнения с тремя неизвестными не ограничиваются только теми методами, которые вы изучили ранее. Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним способом решения СЛУ с тремя неизвестными - это методом Крамера (слайд 4).
(После изучения теоретического материала со слайда 4 студентам необходимо всё законспектировать в тетрадь.)
слайд 4
-
Первичная проверка понимания
-
Давайте разберём решение системы трёх линейных уравнения методом Крамера (слайд 5, 6).
(После разбора решения данного примера студентам необходимо всё законспектировать в тетрадь.)
слайд 5
слайд 6
-
Первичное закрепление
А теперь, ребята, окрыли учебник и самостоятельно решаем системы уравнений № 51 (1, 3, 5) (Богомолов Н.В. Практические занятия по высшей математике).
№ 51
1) 3) 5)
Тот, кто выполнит раньше всех правильно № 51 (1), а потом № 51 (3) и № 51 (5) соответственно по порядку демонстрируют своё решение у доски.
Правильные ответы: № 51 (1) - (8; 4; 2); № 51 (3) - (3; -2; 5); № 51 (5) - (1; 2; 3).