• Преподавателю
  • Математика
  • Выступление на методическом объединении учителей-предметников школы по теме: «Итоги Недели Математики»

Выступление на методическом объединении учителей-предметников школы по теме: «Итоги Недели Математики»

В школе в  рамках методической, учебной,  воспитательной работы традиционно проводятся   недели математики. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. На протяжении всей недели в школе проходит большое количество мероприятий. На этой неделе ребята выпускают математические газеты, плакаты, разучивают математические сценки, стихотворения, песни, участвуют в математических мероприятиях. Проводятся математические состязания не только по ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

Выступление на методическом объединении учителей-предметников школы по теме: «Итоги Недели Математики»Выступление на методическом объединении учителей-предметников школы по теме: «Итоги Недели Математики»Выступление на методическом объединении учителей-предметников школы по теме: «Итоги Недели Математики»Выступление на методическом объединении учителей-предметников школы по теме: «Итоги Недели Математики»Выступление на методическом объединении учителей-предметников школы по теме: «Итоги Недели Математики»Выступление на методическом объединении учителей-предметников школы по теме: «Итоги Недели Математики»Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя»



Выступление на методическом объединении учителей-предметников школы по теме: «Итоги Недели Математики»



Учителя секции математиков:

Ляхова Г.Н., Олейникова Н.Д., Бельтран В.В.





октябрь 2012г.

«Итоги Недели Математики 2012».

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.

В школе в рамках методической, учебной, воспитательной работы традиционно проводятся недели математики.

Они обычно проходят под своим лозунгом и открываются на общешкольной линейке. Лозунг Недели Математики 2012: «Зачем человеку нужна математика».

Недели математики проходят в 1 четверти каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. (См. ниже этапы проведения Недели). При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. На протяжении всей недели в школе проходит большое количество мероприятий.

На этой неделе ребята выпускают математические газеты, плакаты, разучивают математические сценки, стихотворения, песни, участвуют в математических мероприятиях. Проводятся математические состязания не только по классам, но и по параллелям и между различными возрастными группами учащихся.

По огромному количеству участников конкурсов и предметных мероприятий можно сказать, что ребята нашей школы проявляют действительно живой интерес к области математики. В ходе подготовки и проведения Недели дети проявляют не свойственную им наблюдательность, изобретательность и творческая активность. И именно эти способности получают большой импульс развития в ходе подготовки и проведения межпредметной недели.

Основные цели и задачи недели математики

  • Развитие познавательного интереса к математическим дисциплинам, кругозора, творческих способностей школьников и навыков неформального общения учащихся, учителей, родителей в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели математики.

  • Создание условий для применения знаний учащимися при решении нестандартных, прикладных задач математической области.

  • Пропаганда самообразования школьников и их достижений в области математических дисциплин.

  • Пополнение школьного банка сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

  • Воспитание дружного и сплоченного школьного коллектива в ходе подготовки и проведения недели математики.



Основные этапы подготовки и проведения математической недели



Название этапа

Задачи этапа

Основные участники этапа

Длительность этапа

Методико-мотивационный

 Изучение опыта работы учителей школы и других ОУ, методической литературы по проведению предметных недель.

 Формулировка основных целей и задач НМ.

 Определение основных мероприятий, их форм, содержания и участников.

 Определение материальных затрат и поиск основных источников финансирования.

 Мотивация и привлечение активных ребят, родителей и учителей других предметов к проведению НМ.

 Создание оргкомитета НМ.

Учителя предметники МС

1, 2 месяца

Подготовительный

 Утверждение плана НМ.

 Утверждение положений, председателей и состава жюри конкурсов.

 Распределение обязанностей между учителями МС, членами оргкомитета по проведению НМ.

 Выпуск расширенного объявления по проведению НМ.

 Определение творческих групп школьников, учителей, родителей для проведения НМ (распределение ролей, подготовка костюмов, оформления, первые репетиции).

 Формирование актива НМ.

Оргкомитет НМ

неделя

Организационный

 Организация методической выставки и достижений учащихся.

 Самоопределение ребят для участия в конкурсах.

 Создание творческих групп учащихся для итоговых мероприятий недели М.

 Работа творческих групп.

Актив НМ (учащиеся, учителя, родители)

неделя

Реализационный

Работа по утвержденному плану НМ

Учащиеся школы

неделя

Рефлексивный

 Подведение итогов недели М, награждение победителей и активных участников.

 Анализ проведенной работы.

 Выработка рекомендаций по проведению недели М.

Учителя предметники МС администрация школы

неделя



В условиях коррекционной школы подготовка и проведение массовых мероприятий имеют свои особенности. Участники мероприятий - учащиеся разного возраста, с разной математической подготовкой. Этот разновозрастный контингент нужно организовать, увлечь, чтобы присутствие на внеклассном мероприятии дало каждому школьнику новые знания, расширило кругозор, чтобы каждому нашлось дело, где бы он мог проявить себя, принять деятельное участие в качестве активно действующего лица или хотя активного болельщика.

Средствами одного только предмета - математики - добиться поставленных задач весьма трудно. Поэтому предпочтительнее проводить межпредметные мероприятия. Проведение таких мероприятий требует большой подготовительной работы, большой затраты времени на репетиции.





Неделя Математики 2012 проходила в школе с 16.10.12 по 18.10.12.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ 2012 «Зачем человеку нужна математика»

Дата и время проведения

Мероприятия

Ответственный

Вторник

16.10

8.40

Линейка, посвященная открытию недели математики для уч-ся 5-10 кл.

(рекреация 2 этажа)

Ляхова Г.Н.

Олейникова Н.Д Бельтран В.В.

16.10-18.10

по графику

библ.часов

Просмотр мультфильмов «Остров ошибок», «Степа-моряк», «В стране невыученных уроков» (библиотека)

Бельтран В.В.

Лозянник В.В.

  • воспитатели

Вторник

16.10

в 14.30

  • Общешкольное мероприятие «Зачем человеку нужна математика» для уч-ся 5-10 кл.

Ляхова Г.Н

Бельтран В.В. Олейникова Н.Д.

Среда

17.10

в 12.10

Конкурсно-познавательная игра «Математика и мир животных» для уч-ся 5-7 кл.

Ляхова Г.Н

Бельтран В.В. Олейникова Н.Д.

17.10

в 13.00

Конкурс знатоков экономики «Вопросы Вселенной» для уч-ся 8-10 кл.

Ляхова Г.Н

Бельтран В.В. Олейникова Н.Д.

Четверг

18.10

6 урок

«Математика в сказках А.С. Пушкина»

для уч-ся 5 кл. ( каб. № 33)

Олейникова Н.Д.

18.10

в 14.30

«Математическая викторина»

для уч-ся 7-9 кл.

Итоги недели.

Выпуск стендового фото доклада.

Ляхова Г.Н

Бельтран В.В.


Олейникова Н.Д.

В Неделе Математики приняли активное участие все учащиеся старшей школы с 5 по 10 кл. включительно. Учащиеся посостязались в смекалке, внимании, сообразительности, умении логически мыслить.

Широко использовались межпредметные связи с такими предмета, как - история, биология, астрономия, чтение, математика, геометрия, экономика, экология, изобразительное искусство:

  • Общешкольное мероприятие «Зачем человеку нужна математика» 5-10 кл. -

ребята совершили увлекательные путешествия в первобытное общество, в Древнюю Грецию, в Древний Египет, в Древнюю Русь, по Европе. Знакомство учащихся с фрагментами истории математики имеет вполне определенные задачи, а именно:

  1. сведения из истории повышают интерес школьников к изучению математики и ведут к
    глубокому пониманию изучаемого материала;

  2. ознакомление с историческими фактами расширяет кругозор учащихся и повышает их
    общую культуру, помогает лучше понять роль математики в современном обществе;

  3. знакомство с историческим развитием математики способствует общим целям
    воспитательной работы.

Ребятам было показано, что математика, как и всякая другая наука, вырастает из практики.

  • Конкурс знатоков экономики - "Вопросы Вселенной", 8-10 кл.

Материал содержал вопросы экономического характера. Конкурсная программа в сочетании информационных "страниц" о космосе, планетах Солнечной системы содействовало:

- развитию интереса к предмету,

- расширению кругозора знаний в области космонавтики,

- активизировало познавательную деятельность учащихся, способствовало развитию логического мышления, памяти, внимания, восприятия, математической речи, воспитанию коммуникативных навыков общения, патриотических чувств,

- формированию элементарных основ экономических знаний.


  • Конкурсно-познавательная игра «Математика и мир животных» 5-7 кл.


Перед каждым конкурсным заданием учитель сообщал информацию о представленном животном. В игре приняли участие все желающие, присутствовавшие на мероприятии. Отвечал первый, поднявший руку. В случае ошибки - возможность ответить предоставляется другому участнику. Победителем считался участник, набравший большее количество баллов (жетонов). Также, жюри выделяло самого активного, смекалистого.

Цели. Формирование интереса к математике через игровую деятельность. Экологическое воспитание. Способствовать развитию познавательной активности учащихся.

Задачи: способствовали -

  • коррекции и развитию познавательной активности учащихся;

  • развитию смекалки, сообразительности, восприятия, внимания, мышления;

  • расширению кругозора;

  • формированию коммуникативных навыков общения.


  • «Математика в сказках А.С. Пушкина» для уч-ся 5 кл.

Цели мероприятия: способствовать:

  • развитию логического и нестандартного мышления школьников.

    • воспитанию интереса к науке математике и к процессу познания в целом.

Ребята увидели, что соединение сказок, изобразительного искусства и математики возможно. Встреча со знакомыми героями сказок не оставила их равнодушными. У всех было желание помочь героям разобраться в сказочной ситуации. Эта встреча со сказочными героями в мире математики побудила детей ещё раз перечитать сказки А.С. Пушкина и поразмыслить над их содержанием.


  • «Математическая викторина» для уч-ся 7-9 кл.


Цели проведения этого мероприятия:

  • Повышать интерес к изучению математики;

  • Учить использовать полученные на уроках знания в необычной обстановке;

  • Развивать память, речь, мышление.

В заданиях для викторины содержался разнообразный материал, различные задачи, среди которых одни предназначены ученикам младших классов, другие же были доступны только учащимся более старшего возраста. По результатам этапов викторины жюри выделило наиболее отличившихся учащихся.

Все участники Математической Недели 2012 были награждены грамотами.

В заключение Недели Математики 2012- ученики школы исполнили песню «Хвалебная математике».

Мы считаем, что поставленные цели выполнены.

© 2010-2022