• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа по математике для студентов СПО по специальности 21. 02. 05 Земельно-имущественные отношения

Рабочая программа по математике для студентов СПО по специальности 21. 02. 05 Земельно-имущественные отношения

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Главное управление образования Курганской области


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский технологический колледж

имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»










Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«МАТЕМАТИКА»


для специальности


21.02.05 Земельно-имущественные отношения















2015

ОДОБРЕНО

Цикловой методической комиссией

ЕНД

Протокол

Председатель ЦМК

________________Москвичева О.С.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

21.02.05 Земельно-имущественные отношения


Разработчик:

Сапожникова Е.В. - преподаватель ГБПОУ «КТК»






©ГБПОУ «КТК», 2015

Содержание



  1. Паспорт программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

5

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15







1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины математика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления

Дисциплина способствует формированию следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.

ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

ПК 2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур.
ПК 2.2. Определять кадастровую стоимость земель.

ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.

ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.

ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.

ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

2 Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

16

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Решение задач

18

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

3

4

5

Введение

1

1

Раздел 1

Элементы линейной алгебры.



Тема 1.1

Матрицы, операции над ними

Содержание учебного материала

1

1

1

Матрицы, виды матриц, действия над матрицами

Самостоятельная работа

Решение задач

1


Тема 1.2

Определители, свойства опреде­лителей. Обратная матрица

Содержание учебного материала

1

2

1

Определители второго и третьего порядков, их свойства. Обратная матрица

Самостоятельная работа

Решение задач

Подготовка сообщения: «Ф. Гаусс и его метод решения линейных уравнений»

1


Практические занятия

1

1

Вычисление определителей второго и третьего порядков

Тема 1.3

Системы линейных уравнений и методы их решения

Содержание учебного материала

2

2

1

Правило Крамера и метод Гаусса для решения СЛУ

Самостоятельная работа

Решение задач

Конспект: «Применение линейной алгебры в экономике»

1


Практические занятия

2

1

Решение систем линейных уравнений.

Раздел 2 Элементы математического анализа



Тема 2.1

Предел и непрерывность функции

Содержание учебного материала

1

2

1

Предел функции. Свойства. Бесконечно малые и бесконечно большие функции, их свойства.

Самостоятельная работа

Решение задач

2


Практические занятия

1

1

Вычисление пределов

Тема 2.2 Производная и дифференциал функции

Содержание учебного материала

2

2

1

Производная и дифференциал функции. Правила дифференцирования. Приближенные вычисления. Производные высших порядков. Геометрический смысл производной

Самостоятельная работа

Решение задач и упражнений

2



Практические занятия

2

1

Исследование функции с помощью производной

Тема 2.3 Неопределённый интеграл

Содержание учебного материала

2

1


1

Неопределенный интеграл, его свойства. Методы вычисления.

Самостоятельная работа

Решение задач

Конспект: «Применение производной для решения экономических задач»

2


Тема 2.4 Определённый интеграл и его приложения

Содержание учебного материала

1

2

1

Определение и свойства определенного интеграла.

Его геометрический и физический смысл.

Самостоятельная работа

Решение задач

1


Практические занятия

1

1

Вычисление интегралов

Тема 2.5 Комплексные числа

Содержание учебного материала

2

1

1

Понятие комплексного числа. Действия с комплексными числами

Самостоятельная работа

Подготовка к контрольной работе

1


Раздел 3 Теория вероятностей и математическая статистика



Тема 3.1 Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

2

2

1

Правила суммы и произведения. Размещения, перестановки, сочетания. Бином Ньютона

Самостоятельная работа

Решение задач

2


Тема 3.2 Случайные события, операции над событиями. Классическое определение вероятности

Содержание учебного материала

1

2

1

Эксперимент, исход. Определение и виды событий. Операции над ними. Вычисление вероятностей

Самостоятельная работа

Вычисление вероятности

1


Практические занятия

1

1

Вычисление вероятностей событий

Тема 3.3 Вероятность суммы и произведения событий. Формула полной вероятности

Содержание учебного материала

1

2

1

Формулы для нахождения вероятностей суммы и произведения совместных и несовместных событий. Полная группа событий

Самостоятельная работа

Вычисление вероятности

1


Практические занятия

1

1

Вычисление вероятностей суммы и произведения событий.

Вычисление полной вероятности

Тема 3.4 Основы математической статистики

Содержание учебного материала

1

2

1

Статистическая совокупность. Виды совокупностей. Полигон. Гистограмма. Кумулянт. Корреляционная зависимость

Самостоятельная работа

Работа с дополнительной литературой

1


Практические занятия

1

1

Нахождение дисперсии, коэффициентов вариации и корреляции.

Раздел 4 Дискретная математика



Тема 4.1 Множество. Алгебра множеств

Содержание учебного материала

1

2

1

Множества, их виды. Операции над множествами. Графическое представление множеств.

Самостоятельная работа

Решение задач

1


Практические занятия

2

1

Операции над множествами

Тема 4.2 Графы

Содержание учебного материала

2

2

1

Графы

Самостоятельная работа студента

Решение задач

1


Практические занятия

1

1

Построение графов

Дифференцированный зачет

2


56

3 Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета: технические средства контроля знаний (компьютерные тесты), электронные учебные пособия, методические пособия.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1 Богомолова Н.В., Самойленко П.И., Математика: учебник для учреждений СПО, Томский автомобильно-дорожный техникум, М.: Академия, 2013.

2 Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений НПО и СПО, Томский автомобильно-дорожный техникум, М.: Академия, 2012.

Дополнительные источники:


  1. Баврин, И.И. Высшая математика: учеб.для вузов. - 3 - е изд., стереотип.

/ И.И. Баврин - М.: Центр «Академия», 2002.

  1. Белько, И.В. Высшая математика для экономистов.1 семестр: Экспресс-курс / И.В. Белько, К.К. Кузьмич.- М.: Новое знание, 2002.

  2. Гусак, А.А., Высшая математика. Том 1и 2. / А.А. Гусак - Минск.: Тетра Систем, 2001.

  3. Соловейчик, И.Л. Сборник задач по математике для техникумов / И.Л. Соловейчик, В.Т. Лисичкин. - М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2005.

Интернет-ресурсы:


  1. Ардаширова, Е.В. Введение в математический анализ / Видеокурс интернет-университета информационных технологий ИНТУИТ // intuit.ru/department/mathematics/imathanalysis/

  2. Головань, С. В. Линейная алгебра. Видеокурс интернет-университета информационных технологий ИНТУИТ // intuit.ru/department/mathematics/linalres/

  3. Катышев, П.К. Математический анализ / Видеокурс интернет-университета информационных технологий ИНТУИТ // intuit.ru/department/mathematics/mathanres/

  4. Чернова, Н.М. Введение в линейную алгебру. Учебный курс интернет-университета информационных технологий ИНТУИТ // intuit.ru/department/mathematics/introlinearalgebra/

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольных работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

применять математические методы для решения профессиональных задач

Практические работы

использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях

Практические работы

решать дифференциальные уравнения

Практические работы

знать:

основные понятия и методы математического синтеза и анализа

Тестирование

основные понятия и методы дискретной математики

Тестирование

основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики

Контрольная работа

численные методы решения прикладных задач

Тестирование


© 2010-2022