- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии для 10 класса общеобразовательной школы (базовый уровень)
Рабочая программа по геометрии для 10 класса общеобразовательной школы (базовый уровень)
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Капин А.В. |
Дата | 26.06.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008 (Сборник нормативных документов);
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала по математике. 5-11 классы. «Вербум- М» 2005
Структура документа
Примерная программа по геометрии, представляет собой целостный документ, включающий 3 раздела: пояснительная записка, требования к уровню подготовки выпускников, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса.
Содержание курса геометрии представлено в программе в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, учебно-познавательной, информационной компетенций.
Цели:
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
-
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
-
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса
Задачи:
-
Формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
-
Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин;
-
Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров;
-
Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;
-
Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;
-
Формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Содержание обучения геометрии структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, информационная и учебно-познавательная компетенции.
-
Информационно-технологические:
-
умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;
-
умение представлять материал с помощью творческих работ, докладов, рефератов.
-
способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу.
-
Коммуникативные:
-
умение работать в группе: Высказать своё мнение, аргументировать и отстаивать его, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения;
-
умение обмениваться информацией по темам курса, фиксировать ее в процессе коммуникации.
-
Учебно-познавательные:
-
умения и навыки планирования учебной деятельности: самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность: ставить цель, определять задачи для ее достижения, выбирать оптимальные пути решения этих задач;
-
умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы, порядка и способов умственной деятельности;
-
умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, классификация, обобщение, построение ответа, формулирование выводов, решение задач;
-
умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: организация само- и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.
Содержание обучения.
Некоторые сведения из планиметрии(12 часов).
Медиана прямоугольного треугольника, проведенная к гипотенузе. Удвоение медианы. Параллелограмм. Трапеция. Решение треугольников. Подобие треугольников. Отношение отрезков и площадей. Углы и отрезки, связанные с окружностью. Касающиеся и пересекающиеся окружности. Вписанные и описанные окружности.
Введение (3 часа).
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей (16 часов, из них 2 контрольных работы).
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов, из них 1 контрольная работа).
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.
Многогранники (14 часов).
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (6 часов).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
-
основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
-
формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
-
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-
роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Количество часов: 2ч в неделю, всего 68 часов
Плановых контрольных работ: 4.
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Контрольные работы
1
Некоторые сведения из планиметрии
12
-
2
Введение
3
-
3
Параллельность прямых и плоскостей
16
2
4
Перпендикулярность прямых и плоскостей
17
1
5
Многогранники
14
1
6
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса
6
-
Итого:
68
4
Используемая литература.
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Ь., Позняк Э.Г., Киселева Л.С. Геометрия. 10 - 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
-
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. М.: Просвещение, 2004.