Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»

В раздаточном материале необходимо приготовить бланки ответов ЕГЭ по количеству учащихся. Именно задачи по геометрии у большинства учащихся вызывают затруднения. Встретив геометрическую задачу в тексте, многие даже не прочитав ее, пропускают. А ведь эти задачи бывают проще, чем задачи из курса алгебры или математики. Их решение занимает гораздо меньше времени и не требуют громоздких вычислений.В данный урок построен по типу закрепление знаний и отработка навыков. Рассчитан на обучающихся выпускных классов.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»

С чего начать марафон подготовки к ЕГЭ? Какой должна быть эффективная методика этой работы?

Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы.

Что помогает подготовке

С психологической точки зрения. Неоднократная репетиция ситуации экзамена, формирование адекватной самооценки, позитивный настрой на экзамен.

С методической точки зрения. Тренинг по совершенствованию вычислительных навыков, организация зачетов, регулярное проведение уроков обобщения, проведение в течении года диагностических работ и репетиционных экзаменов, анализ результатов и работа по коррекции.

Основная цель занятия: подготовка к экзамену.

Именно задачи по геометрии у большинства учащихся вызывают затруднения. Встретив геометрическую задачу в тексте, многие даже не прочитав ее, пропускают. А ведь эти задачи бывают проще, чем задачи из курса алгебры или математики. Их решение занимает гораздо меньше времени и не требуют громоздких вычислений.

Поэтому будем решать геометрические задачи.

Сегодня на занятии мы обобщим и систематизируем основные вопросы теории, необходимые для решения геометрических задач Единого государственного экзамена. Разберем решения основных типов задач по геометрии ЕГЭ.

В экзаменационную работу по математике включено шесть задач из курса геометрии - это В-3, В-6, В-9 и В-11 задачи базового уровня. С-2 задача повышенного уровня и С-4 задача высокого уровня сложности.

Занятие рассчитано на 2 урока.


  1. Зачетный лист (инструкция по заполнению)

  2. Лист с заданиями («Проверь себя»), включает 10 заданий базового уровня (по вариантам)

  3. Лист с ответами для самопроверки.

  4. Задания второй части (С-2 и С-4)



  • Задача типа В-3

Презентация (5минут)

Решение задач (4 штуки, время - 4 минуты)


  • Задача типа В-6

Презентация (3-5 минут)

Решение задач (2 штуки, время - 3 минуты)


  • Задача типа В-9

Презентация (3 минуты)

Решение задач (2 штуки, время - 4 минуты)


  • Задача типа В-11

Презентация (3 минуты)

Решение задач (2 штуки, время - 5 минут)


  • Самопроверка

II часть

  • Задача С-2 повышенный уровень

Разбор двух задач у доски (из последних двух работ)

Самостоятельное решение аналогичных задач (по вариантам)


  • Задача С-4 высокий уровень сложности

Разбор задачи (презентация)

Работа в группах по 4 человека (помощь консультантов)

Домашнее задание:

  • Составить лист взаимоконтроля с заданиями В-3, В-6, В-9, В-11 (можно в электронном виде)

  • Решение С-2 (вариант 6)


Проверь себя!

«Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»


ВУрок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»ариант 1

B-3.

  1. Найдите площадь трапеции, изображённой на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Ответ:


  1. Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»

Ответ:

Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»

    Проверь себя!

    «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»


    ВУрок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»ариант 2


    B-3.

    1. Найдите площадь трапеции, изображённой на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см.рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

    Ответ:


    1. Найдите площадь трапеции, вершины которой имеют координаты

    Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»

    Ответ:

    Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»

    3.



    BУрок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»-6.

    4.

    Ответ:

    Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»

    5Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»».


    Ответ:

    Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»

    ВУрок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»-9.

    6Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»».

    Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»

    Ответ:

    7Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»».


    Ответ:

    Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»

    В-11.

    8. Во сколько раз увеличится площадь полной поверхности пирамиды, если все ее ребра увеличить в 12 раз?

    Ответ:

    9. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).

    ОУрок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»твет:

    BУрок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»-6.

    1. Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»

    Ответ:

    Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»

      Ответ:

      Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»

      ВУрок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»-9.

      6Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»».

      Ответ:

      Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»

      Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»

        Ответ:

        Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»

        В-11.

        1. Во сколько раз увеличиться объем куба, если все его ребра увеличить в 7 раз?

        Ответ:


        1. НУрок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»айдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).

        Ответ:


        © 2010-2022