Описание урока по геометрии в 7 классе на тему Аксиома параллельных прямых (презентация есть)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Описание урока по геометрии в 7 классе на тему Аксиома параллельных прямых (презентация есть)

Учитель математики

МАОУ «СОШ г. Зеленоградска»

высшей категории

Киселёва Светлана Сергеевна




Урок геометрии в 7 классе по теме: Аксиома параллельных прямых

Цели урока:

Образовательные:

  1. ввести понятие аксиомы;

  2. рассмотреть аксиому параллельных прямых и её следствия;

  3. научиться примененять аксиому параллельных прямых и следствий при решении задач.


Развивающие:

  • Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Оборудование: ПК, мультимедийное оборудование, раздаточный материал














Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение (слайд1)


3) Угадай слово - тест: у каждого на парте лежит лист «Угадай слово» (3-5 мин).







Угадай слово

1)  3 и  6 -

накрест лежащие

(!)

соответственные

(?)

односторонние

(*)

вертикальные

(Н)

2)  3 и  1 -

накрест лежащие

(П)

соответственные

(А)

односторонние

(Ч)

смежные

(С)

3)  8 и  1 -

накрест лежащие

(Р)

соответственные

(О)

односторонние

(Ю)

неизвестная пара углов

(М)

4)  6 и 7 -

накрест лежащие

(Н)

соответственные

(Я)

односторонние

(О)

неизвестная пара углов

(У)

5)  3 и  8 -

накрест лежащие

(Ю)

соответственные

(Е)

односторонние

(А)

вертикальные

(И)

6)  6 и  5 -

накрест лежащие

(Н)

соответственные

(Р)

односторонние

(Л)

смежные

(С)

7)  8 и  4 -

накрест лежащие

(Г)

соответственные

(З)

односторонние

(Д)

неизвестная пара углов

(К)

8)  5 и  7 -

накрест лежащие

(У)

соответственные

(А)

односторонние

(Э)

неизвестная пара углов

(Е)


Получаем слово «!АМОИСКА» (слайд 2). Читаем наоборот, получаем АКСИОМА!.


4) Определение аксиомы и немного истории: слайд 3


Слайд 4


5) Далее учитель объявляет тему урока и задачи урока (слайд 5)

  • Вспоминаем ранее сформулированные аксиомы и аксиому параллельных прямых (слайд 6)

  • Следствия из аксиом и их доказательство (слайды 7, 8). В тетрадях такие же записи. Затем на математическом языке формулируются следствия из аксиом (слайд 9).


  • Решение задач (слайды 10 - 17): № 196, 197, 200 (1, 5).

  • Домашнее задание (слайд 18).


6) Итог: учитель напоминает цели урока и делаем вывод: удалось ли решить все задачи.

7) Слайды 20 -23: стихотворение Николая Ивановича Лобачевского.

Дети записывают в тетрадях: Николай Иванович Лобачевский

(1792-1856гг.)

9) Если остается время, то можно разобрать дополнительные задачи из домашнего задания или № 198 (слайд 24).




Используемая литература:

  1. Геометрия. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Поздняк, И. И. Юдина. Москва «Просвещение», 2007.

  1. Поурочные разработки по геометрии, 7 класс.

В. Я. Яровенко, ООО «ВАКО», 2009.


© 2010-2022