• Преподавателю
  • Математика
  • Урок математики в 5 классе (урок-путешествие) Урок обобщения по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»

Урок математики в 5 классе (урок-путешествие) Урок обобщения по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ»

Волгоградская область




Урок математики в 5 классе

(урок-путешествие)

Урок обобщения по теме

«Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»



Учитель: Доркина Людмила Владимировна

Система обучения коррекционная

Программа: - Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1),2000 год, под редакцией В.В.Воронковой

Учебник:

Г.М. Капустина, Перова М.Н. «Математика». 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Москва «Просвещение» 2013г.




Цель:

1) закрепить изученный материал, отработать вычислительные навыки + и - чисел с переходом через разряд;

2) закрепить умение находить неизвестный компонент сложения и вычитания;

3).развивать внимание, память, речь, мышление.

Оборудование: плакаты с заданиями, карточки.

Ход урока.


  1. Организационный момент. (запись числа и классной работы)

К какому уроку приготовились?

- Какой он по счёту?

- Какое сегодня число?

- Какой месяц? Год?

  1. Повторение.

Из ряда чисел выписать отдельно чётные - 1 вариант, отдельно нечётные - 2 вариант.

27, 222, 311, 42, 47, 46, 320, 423, 675, 764, 28, 96, 621,543, 468, 30,404, 600, 45, 307,813.

222 42 46 320 764 28 96 468 30 404 600

П Р И К Л Ю Ч Е Н И Я

27 311 47 423 675 621 543 45 307 813

М Ю Н Х А У З Е Н А

- Кто такой Мюнхаузен?

- Кто назовёт произведение, в котором о нём говорится?

(Приключения Барона Мюнхаузена)

III. Постановка учебной цели. (сообщение темы и цели)

Сегодня у нас необычный урок, а урок-путешествие: тема путешествия « Сложение и вычитание с переходом через разряд». Мы будем путешествовать вместе с Мюнхаузеном. Поможем ему преодолеть трудности и найти ордена, которые он потерял. От того как мы усвоили материал будет зависеть, поможем мы Барону или нет. Вы согласны? Ну, что ж, в путь.

( тревожные звуки - среди этих звуков, слышен грохот боя)

Что же произошло с бароном Мюнхаузеном? Он летал на снарядах. Барон удачно приземлился на последний снаряд, но неожиданно раздался взрыв. И чтобы он не пострадал, нужно ему помочь выполнить задание: (Два человека у доски, остальные в тетради по вариантам. Проверка - поменяться с соседом)

138+165 407−48

275+ 27 810− 81

480+5×5 1000−7×4

Получают орден (МО)


  1. Закрепление изученного. Включение в систему знаний.

На снарядах полетали

И Мюнхаузена спасли.

Долго мы держали путь

Нужно просто отдохнуть.

Чтоб не сбились мы с пути

Нужно ордена найти.

(изображение павлина)

- Может павлин нам поможет? Может у него в хвосте спрятан орден? Чтобы узнать, надо выполнить задание спрятанное у него в хвосте. Это примеры на нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

(Вспомнить как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.)

249 + х = 600 1000 - х = 789

х - 501 = 199

(работа у доски 3 человека, остальные по рядам)

Справились и с этим заданием. Получили ещё один орден. (ЛОД)

- Ой, куда это мы попали? (в болото).

- Был здесь Мюнхаузен? (да)

- На болоте Барон попал в беду, надо ему помочь. А подскажут нам болотные кочки.

А Ч А Д А З

« У пушкаря было 210 ядер. В бою он расстрелял 75 ядер. Сколько ядер осталось у пушкаря?»

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что обозначает число 210? (сколько было)

- Что обозначает число 75? (сколько расстрелял)

- Что неизвестно? (сколько осталось)

- Какой главный вопрос в задаче? Каким действием будем решать? (вычитанием)

Записываем условие и решаем.

Решение: 210 - 75 = 135(яд.) - осталось.

Ответ: у пушкаря осталось 135 ядер.

Мы спасли Мюнхаузена из болота и нашли ещё один орден. (ЦЫ)

Физминутка.(объятия)

Радость победы. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки, поздравьте друг друга с победой.

Нам осталось найти ещё один орден.

- Может кто-нибудь мне скажет, какая ягода была любимым лакомством Барона? (вишня) Какое приключение случилось с Мюнхаузеном, связанное с этой ягодой? Для этого решим примеры.(повторяем умножение на 0, умножение на 1)

(Кончились патроны на охоте, и Барон М. выстрелил в оленя из ружья вишнёвой косточкой. От этой косточки у оленя на голове выросло вишнёвое дерево.)

(14 + 39) х 0 В 1 х (56 - 48) Ш (36 - 20) - 0 Я

(100 - 1) - 99 И (75 - 66) х 1 Н

Справились с заданием и получаем последний орден.

(5а или б)

Прочитаем, что получилось?

МОЛОДЦЫ 5 класс.

  1. Рефлексия деятельности.

- Понравился вам урок?

- Было ли вам скучно на уроке?

- Чем мы занимались на уроке?

- Что запомнилось?

- Где побывали? Кому помогали?

- Кто был самый активный на уроке? Какие оценки поставим?

Чему мы научились? Что повторили?

V. Итог урока. Оценки. Спасибо. Молодцы.






138 + 165

275 + 27

480 + 5 × 5


407 - 48

810 - 81

1000 - 7×4





249 + Х = 600

Х - 501 = 199

1000 - Х = 789


МО

ЛОД

ЦЫ !

5 А 5 Б

З А Д

А Ч А


(14 +39) ×0

(100 - 1) - 99

1 × (56 - 48)

(75 - 66)×1

(36 - 20) - 0

В И Ш Н Я

27 222 311

42 47 46 320 423 675 764 28 96 621 543 468 30 404 600 45 307 813

ПРИКЛЮЧЕНИЯ

МЮНХАУЗЕНА

13

© 2010-2022