Интегрированное занятие: Число и цифра семь. Русская народная сказка Волк и семеро козлят

Интегрированное занятие( подготовительная группа): Математика и литературное чтениеТема: Число и цифра семь. Русская народная сказка "Волк и семеро козлят".Цели занятия: •познакомить с числом и цифрой 7; •изучить состав числа 7 и закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; •развивать речь, внимание, память, мышлениеОборудование: доска, смайлики, карточки, геометрические фигуры , оборудование для инсценировки сказки.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие

Математика и литературное чтение

Тема: Число и цифра семь. Русская народная сказка "Волк и семеро козлят".

Цели занятия:

  • познакомить с числом и цифрой 7;

  • изучить состав числа 7 и

закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7;

  • развивать речь, внимание, память, мышление;

Оборудование: доска, смайлики, карточки, геометрические фигуры , оборудование для инсценировки сказки.

Ход урока

Содержание этапов урока

Формирование универсальных учебных действий

1.

Организационный момент.

Начинается занятие.

Предлагаю детям отгадать, из какой сказки слова:

Отворили дверь козлята

И ...пропали все куда -то

( Волк и семеро козлят)


2.

Устный счет (работа в паре)

Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру крестики и нолики. У вас на столе лежат листочки. Я буду читать задание, а вы внимательно слушайте. Если я называю правильное высказывание, то вы ставите Х, если неправильное то 0.

1 . Тест «Крестики и нолики»

1

х

2

х

3

0

4

х

5

х

6

х

7

0

8

х

9

0

10

х

  1. Сумма чисел 5 и 1 равно 6.

  2. На ветке сидели 4 птички , прилетели еще две .Стало 6.

  3. Если из части вычесть часть, то получится целое.

  4. Если к части прибавить часть, то получится целое.


  1. На тарелке лежало 5 яблок, Саша съел одно. Стало шесть.

  2. Сумма чисел 3 и 3 равна 6.

  3. 7 меньше 6

  4. 7 больше 6

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Формируется готовность к пониманию инструкции, описания технологии, к четкому соблюдению технологии деятельности.

Коммуникативные: формировать умения

работать в парах.

3

Проверка на слайдах.

У вас на столе лежат смайлики, оцените работу своей группы.

Метапредметные

контролировать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок.

Дети сравнивают действие и результат с готовым образцом.

3

Постановка темы и цели урока.

На что похожи правильные ответы?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

С какой целью мы изучаем число и цифру семь?

Вот мы с вами сейчас рассмотрим состав числа семь.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи

4

Работа над составом числа( слайды)

Интегрированное занятие: Число и цифра семь. Русская народная сказка Волк и семеро козлят.

Социализация.

Познание.

Коммуникация.

5








Постановка проблемы. Открытие нового. (Индивидуальная групповая работа)

А сейчас мы с вами вспомним домашнее задание , которое вы выполняли вместе с родителями: первая группа ребят будут вспоминать историческую справку о числе семь, вторая группа пословицы и поговорки, третья сказки, в которых упоминается число семь.

Физкультминутка:"Косари"

Раз,два, три,четыре, пять, шесть, семь-

Дела хватит всем.

Тишина стоит вокруг.

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда!

Делай "раз" и делай "два" !

Личностные: возможность сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать партнера.

Коммуникативные:

ребенок сам ставит задачу овладения новым способом действия («мне надо научиться»)

Метапредметные

умение работать в парах и группах.

Предметные: приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Познавательные: извлечение необходимой информации для выполнения учебных заданий в открытом информационном пространстве, моделирует ответ.

6

Работа с пословицами и сказками.

В каких пословицах встречается число семь?

А где еще мы встречаем семь?

В каких сказках встречается число семь?

Кто главный герой сказки «Волк и семеро козлят»? Кто из героев вам нравится больше? Почему? Подумайте, как бы вы по-другому закончили сказку?

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные: направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей.

7

Написание цифры 7.

Как обозначить число 7?

На что похожа цифра 7?

Интегрированное занятие: Число и цифра семь. Русская народная сказка Волк и семеро козлят.

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

8

Закрепление

(Групповая работа).

Откройте рабочие тетради . Вам предстоит работать в группе, выберите командира. (Дети с объяснением выполняют работу, командир корректирует, если есть не точности).

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других.

Участвовать в группе.

Предметные:

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами,

9

Инсценирование сказки и «Семеро козлят».

Чтение

-Слушание,

-Обсуждение,

-Разучивание

Музыкально-художественная

-Слушание,

-Исполнение,

-Импровизация,

-Подвижные игры под музыку,

Игровая

-Сюжетные игры

-Драматизация,

-Театр

10

Аппликация. (Работа в группе).

Изготовление из геометрических фигур цифры семь.

Продуктивная

-Мастерская,

-Реализация проекта

Трудовая

-Поручение
-Коллективный,

11

Подведение итогов по результатам выполнения поставленных целей.

Рефлексия

Какое задание было самым интересным? Где было трудно? Что для вас было новым? Где сможете применить новые знания?
Какие качества помогали вам быть успешными на уроке?

Регулятивные: констатация достижения поставленной цели.


© 2010-2022