Проект по математике. Электровикторина «Огонёк»

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Электровикторина «Огонёк»

В 2009 году мною был открыт кружок «Юный исследователь», разработана и утверждена программа. Здесь дети занимаются исследовательской, творческой деятельностью.

Получив положение о конкурсе проектов «Математика, физика, информатика вокруг нас»… принялись подбирать различные темы, думали над актуальным в современном образовании, трудно было создать что-то новое, потому вспомнили о том, что когда-то было изобретено моим отцом, Лейнвебер Фёдором Ивановичем, для нас троих детей, в 1984 году.

Теперь, став дедушкой - продолжает поддерживать мои идеи, предлагает новое... Вместе с внуком Артуром (9 «Б» кл.) и с внучкой Елизаветой (2 «А» кл.) доработали Электровикторину «Огонёк» (работает на карманных батареях, безопасно в пользовании, т. к напряжение 4, 5 V) и представили во 2 классе на уроке знакомства с таблицей умножения. Этот чудо-чемодан с карточками пришёлся детям по душе, оценили и учителя математики Заиграева С. Г., Шишкина О. С., внимательно изучал схему учитель физики Перчик С. Р., идея актуальности и формирования положительного отношения и познавательной активности детей к предмету математики подчеркнула классный руководитель и мама Лейнвебер М. Ф. Проект оказался семейным, который работает с 1984 года, не теряя актуальности. У нас дома есть уголок русского, английского и математики, об этом вы узнаете, просмотрев фото в приложении.

Тип проекта - информационный, тренажер (фантастический, экспериментальный, изобретательский, широкопрофильный (замена перфокарт)

Технология: ретро, «компьютер 80 - годов»

Проектировщики: Главный помощник (описал проект)

1.Горевой Артур Игоревич (12.04.2001 г/р), ученик 9 «б» класса МОУ «Ильинская СОШ» Прибайкальского района, Республика Бурятия

Главный реализатор (представила проект во 2 классе)

2.Лейнвебер Елизавета Алексеевна (30.06.2008 г/р), ученица 2 «а» класса МОУ «Ильинская СОШ» Прибайкальского района, Республика Бурятия

Автор-изобретатель (идея проекта)

3. Лейнвебер Фёдор Иванович (21.05.1950 г/р), капитан теплохода, БЛК.

ПРОЕКТ «Электровикторина «Огонёк»

Содержание этапа работы над проектом

Результат работы над проектом

  1. Проблематизация


Математическое образование - основа формирования математической грамотности, критического мышления, причинно-следственных связей, практической значимости жизни. Поэтому мы создали «Огонёк», который в игровой форме, увлекая детей в страну математики, поможет детям развить и укрепить знания, меняя перфокарты во многих областях науки, в данном случае - по математике. Призываю каждого создать перфокарту по выбранной теме, согласно алгоритму «правильно-огонёк».

  1. Целепологание

А) формулирование цели проекта

Б) создание образа ожидаемого результата - проектного продукта

В) формулирование названия (темы) проекта

Цель: представить классу и жюри проект нашей семьи; выявить необходимость и актуальность изобретения.

Создание «Чудо-чемоданчика». Электровикторина «Огонёк»

«Занимательная математика» - создаём в 1984 и презентуем в 2016.

  1. Планирование

А) постановка задач



Б) выбор способов работы



В) определение последовательности предстоящих шагов и сроков

Г) реализация



Д) рефлексия




  1. Сбор материала для реконструкции.

  2. Исследование документов для доработки и безопасного использования.

  3. Оформление перфокарт с заданиями.

  4. Обобщение материала.

  5. Печать страниц в домашних условиях.

  6. Защита на конкурсе проектов (школа, район).

  7. Написание отчёта.

  8. Защита проекта и презентация проектного продукта.



  1. Сбор материалов семейного научного центра, проверка работы продукта, подбор информации для проверки и оценки знаний, общение с людьми как источниками информации по вопросу необходимости создания данного продукта (февраль 2016 г.).

  2. Проектировка (февраль 2016 г.).

  3. Печать перфокарт по математике (до 29 февраля 2016 г.).

  4. Представление:

25 февраль - 2 класс МОУ «Ильинская СОШ»

март 2016 год - районная конференция «Математика вокруг нас»

Участие проекта в классе имеет высокий интерес среди детей и педагогов, родительское сообщество заинтересовалось продуктом.

Для Лизы (Главного реализатора) - показать на собственном примере, что продукт-игра актуален при изучении данного курса по математике; для Артура (Главного помощника) - заинтересовать, оказать помощь в участии на конференции; для дедушки Феди (Автора-изобретателя) необходимость его изобретения в современном компьютерном времени, на протяжении более 30-ти лет.

В перспективе, планируем усовершенствовать уголок математики дома, разработать различные перфокарты для активного использования продукта.

Работа вызвала огромный интерес, актуальна на протяжении более 30 лет.

Развивающие возможности проекта для учащегося:

  1. Универсальные компетенции.

Cпособность ставить цели, планировать, работать на результат. Развиты предметные, коммуникабельные, аналитические способности, лидерские качества, умения создавать и осуществлять проекты.

  1. Общеучебные навыки.

Исторические (фиксация времени использования продукта впервые).

Социологические (объяснение влияния на личность, ее познавательную активность и развитие).

Научные (научное объяснение содержательных качеств итогового продукта).

Логические общеучебные (определение причинно-следственной зависимости, формулирование выводов по результатам анализа проведённой работы, построение пошаговой программы (плана-схемы).

  1. Приращение в предметных знаниях.

Расширение знаний по курсу математики, физики, психологии личности и социума, истории педагогики.

  1. Самостоятельность.

Горевой Артур занимается научно - исследовательской и проектной деятельностью с 3-го класса, творчески развит … данный технический проект, новый этап, который все имеющиеся знания в комплексе направил на создание и реализацию продукта к конкурсу проектов.

Лейнвебер Елизавета занимается исследовательской и проектной деятельностью с первого класса… данный проект, новый этап, который все имеющиеся знания в комплексе направил на презентацию продукта в классе, на предмет оценки учителям-предметникам, на конкурс проектов.

  1. Помощь.

Помощь предлагалась со стороны дедушки, учителей-предметников самая разнообразная, выбор дети делали самостоятельно, решая все вопросы сообща, выявилась заинтересованность в изучаемом, определилось дальнейшее направление в использовании итогового продукта (широкопрофильный обучающий тренажер по предметам).

  1. Роль педагога.

Консультирование, помощь по запросу, оценивание в ходе работы, а также направляющая, организующая, стимулирующая.

Отчёт по проекту

В качестве итоговой работы по курсу «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся» организовала и провела работу над проектом учащихся МОУ «Ильинская СОШ», в группу вошли дети разного возраста, именно это различие помогает в воспитании, обучении, рождении новых идей, решении творческих и исследовательских задач.

Отчёт по схеме.

  1. Обоснование выбора проекта как метода обучения.

Дидактические цели проекта: изучить теоретические основы предлагаемого продукта, создать продукт для индивидуальной работы и работы в парах, решения частных задач современного образовательного масштаба.

Методические задачи проекта:

  1. Собрать материал по данной проблеме

  2. Провести познавательную беседу по вопросу создания Проекта «Огонёк».

  3. Просмотр видеосюжетов с целью решения информационных вопросов.

  4. Встреча с учителями-предметниками.

  5. Проведение домашнего семинара с дедушкой (Лейнвебер Ф. И.) с целью решения информационных вопросов «Из первых уст», а также для осознания необходимости создания чудо-чемоданчика для детей.



  1. Ожидаемые приращения в компетентностях учащихся:

- исходный уровень

Дети знают лишь базовый школьный материал по теме.

-дефициты

По проблеме проекта дети составили вопросник: «Что такое перфокарты?, Содержание перфокарт.»

-где и как получить помощь

По проблеме проекта дети составили вопросник: «Где можно получить информацию по заданной проблеме?»

-предполагаемая степень участия в работе над проектом.

Так как в проекте участвуют дети разного возраста, то и помощь в участии будет разнообразной.

Работу строю так, чтобы взрослые помогали детям младшего школьного возраста (давали им задания по силе и возможности, с которыми те могли справиться). А я, в свою очередь, помогаю консультацией, участвую в корректировке сил семейной команды и команды педагогов, поддерживаю предложения, направляю, делаю процесс увлекательным, оцениваю на этапах создания качественно нового продукта «Электровикторины «Огонёк», помогаю в составлении плана, во включении в планах некоторых изменений, возникших в процессе продвижения работы над проектом, предлагаю оптимальный способ при достижении цели, ребятам помогаю сделать анализ для выявления правильности, учитывая разницу во мнениях, помогаю оформлять выводы, в результате - написание отчёта, оформление его в портфолио.

Итог: осмысление полученного опыта, значимость созданного продукта - «Электровикторины «Огонёк», оценка результатов работы для себя лично, для класса, для школы (при участии в районном конкурсе), для заинтересованных.

Для достижения дидактических целей, решения методических задач, формирования необходимых компетенций мы выбрали тип проекта: информационный, тренажер (фантастический, экспериментальный, изобретательский, широкопрофильный (замена перфокарт) с творческим направлением

Использовали ретро-технологию, «компьютер 80 - годов»

Проектировщики: Главный помощник (описал проект)

1.Горевой Артур Игоревич (12.04.2001 г/р), ученик 9 «б» класса МОУ «Ильинская СОШ» Прибайкальского района, Республика Бурятия

Главный реализатор (представила проект во 2 классе)

2.Лейнвебер Елизавета Алексеевна (30.06.2008 г/р), ученица 2 «а» класса МОУ «Ильинская СОШ» Прибайкальского района, Республика Бурятия

Автор-изобретатель (идея проекта)

3. Лейнвебер Фёдор Иванович (21.05.1950 г/р), капитан теплохода, БЛК.

Из опыта. Дети младшего и старшего школьного возраста работают сплочённо в одном объединении (кружок «Юный исследователь»), научились слушать и понимать друг друга, помогать, поддерживать и радоваться. Их возрастные особенности различны, индивидуальные тем более, потому я выбрала исследовательский характер проекта (необходим поиск - а это прерогатива детей младшего школьного возраста, очень нам в работе помогли наши «почемучки»- второклашки; дети старшего возраста задавали глубокие, порой философские вопросы, спорили - так как этот возраст уже сформирован в личной позиции, у каждого есть своё мнение, но ответ находился в анализе, сопоставлении точных знаний и фактов, дат, времени…) Младшие задавали эмоциональную окраску проектной деятельности, а старшеклассники - формулировали, резюмировали, конкретизировали… «Юный исследователь» - это группа искателей, даже новаторов, их творческая активность высока, потому проект получил творческое направление. И из семейного превратился в коллективный.

  1. Позиция была разной: для детей младшей группы - обучающая и стимулирующая, а для Артура, ученика 9 класса - дозированная помощь, стимулирующая, контроль (не заметный), помогать приходилось на этапе оценки хода работы, для обсуждения идей, зипотез, версий, по запросу со стороны учащихся.

Мы в своём классе подумали: «А, что мы можем сделать такое, чтобы привлекло внимание многих детей, родительское сообщество, коллектив учителей? А может и общественность села Ильинка?...»

Так появилась новая проблема: «Что мы знаем о компьютере...? О будущем компьютеров - новой модели, какая она?»…

  1. Описание процесса проблематизации.

- каждый наделил её личностным смыслом.

-первичным мотивом в работе над проектом было найти ответ на вопросы по выбору (т. к. разная возрастная группа)

Пример: сочиняем задания на тему «Математика вокруг нас».

  1. Описание процесса целеполагания:

- дети сфомулировали цель так: показать и ознакомить детей с ретро-компьютером.

-проблема может быть решена, если мы создадим «Огонёк», изготовим перфокарты, будем участниками детского движения «Математика вокруг нас», будем участниками конкурса по теме.

-проектный продукт «Огонёк». Сопутствующие продукты: презентации, фильмы, газеты, листовки, таблички, буклеты (для активизации внимания к предмету «Математика»).

-да, у нас с детьми получилось создать проектный продукт.

Высоко оценили его в семье (от Москвы до Норвегии), педагоги, а теперь отправляем на конкурс.

- для семьи и класса этот продукт показатель кропотливой работы детей разных возрастов.



  1. Процесс планирования.

№ п/п

Этапы, выделенные учащимися самостоятельно.

Этапы работы, которые не могли выделить самостоятельно.

Этапы, сформулированные педагогом в процессе работы над проектом.

  1. Погружение в проект

Присваивают проблему (делают её социально значимой). Вживаются в ситуацию, предложенную учителем.

Предлагать проблему проекта.

Описание сюжетной ситуации.

Наметить цели и задачи.

Предлагает проблему проекта.

Описывает сюжетную ситуацию.

Намечает цели и задачи.

  1. Организация деятельности

Разбиваются на группы. Распределяют обязанности между членами группы.

Обдумывают формы презентации результатов.

Создать группы с конкретными задачами.

Разработать план работы групп.

Предлагает создать группы с конкретными задачами.

Предлагает распределить обязанности между членами группы. Предлагает разработать план работы групп.

  1. Осуществление деятельности

Реализуют план работы. Выполняют свои обязанности, оказывают помощь другим.

Ищут знания и применяют их при реализации проекта. Готовят презентацию. Презентуют результаты.

Т. к. информации очень много… ребятам трудно было выбрать нужную, конкретную. Пошаговый анализ собранного материала.

Консультация по запросу. Контроль и стимулирование при необходимости.

Предоставление информации по запросу учащихся. Оказание помощи (в виде обратной связи) при подготовке презентации результатов.

  1. Презентация результатов работы.

Демонстрируют понимание проблемы, цели, задач; умение планировать и осуществлять работу, найденный способ решения проблемы проекта.

Дают самооценку и взаимооценку хода и результата работы.

Затруднялись осуществлять анализ и рефлексию, описать итоги работы.

Обобщение и резюмирование результатов, подведение итогов работы над проектом.

Оценивание приобретённых предметных и иных знаний, проектных навыков, умение работать в группе.

Мне удалось помочь детям разработать план и график работы над проектом создавая ситуацию «успеха» на каждом этапе работы, поддерживая и направляя детей на созидание и творчество, придавая исследовательский характер нашему делу.

Этапы работы над проектом

Вызвали затруднение

Проблематизация

Целеполагание

Планирование

+

Реализация

+

Рефлексия

+

Презентация


  1. Процесс рефлексии и самооценки учащихся своей проектной работы с опорой на критерии оценивания.

- трудности при планировании, реализации, рефлексии (при соотнесении план-факт)

-учащиеся находят ошибки при анализе своей работы (при заполнении таблицы каждого этапа работы «План-факт: причины и способы преодоления ошибок»)

-помощь заключалась в формулировке, корректном и лаконичном описании хода работы каждого этапа.

Учитель.

Эксперт.

Ученик получил опыт самоанализа и рефлексии, научился давать адекватную оценку собственной работе, у учащихся сформировалось представление об эталоне работы.

Ученик активный участник оценивания результатов своей работы и работы других участников проекта.

Разногласий не было, т. к. процесс работы над проектом оказался интересным, увлекательным и результативным.

  1. Трудности, возникшие при написании отчёта о проектной работе безусловно были.

Заключались в конкретизации и лаконичности описания, чёткой формулировке описания каждого этапа работы. Преодоление трудностей вижу в методической помощи руководителя интересного и поучительного курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся» М. А. Ступницкой; также в заинтересованности учащихся результатом проекта - получением продукта, создание ситуации «успеха» и позитива с моей стороны, в деле социально значимом - для поддержки и развития математического образования детей, а также в успешном участии в одноимённых проектах различного уровня и характера.

  1. Учащиеся показали результат своей работы и собственную компетентность, выступая на защите проекта.

  2. Обоснованность применения проектного метода обучения в данном проекте.

Запланированные дидактические цели достигнуты.

Запланированные методические задачи решены.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Проект по математике. Электровикторина «Огонёк»

Участник конкурса: Лейнвебер Елизавета, ученица 2 «А» класса

МОУ «Ильинская СОШ»

Руководитель проекта: Лейнвебер Маргарита Фёдоровна,

учитель нач. классов высшей категории МОУ «Ильинская СОШ»

Проект по математике. Электровикторина «Огонёк»Проект по математике. Электровикторина «Огонёк»

Проект по математике. Электровикторина «Огонёк»Проект по математике. Электровикторина «Огонёк»

Проект по математике. Электровикторина «Огонёк»Проект по математике. Электровикторина «Огонёк»

Проект по математике. Электровикторина «Огонёк»Проект по математике. Электровикторина «Огонёк»

Проект по математике. Электровикторина «Огонёк»Проект по математике. Электровикторина «Огонёк»

© 2010-2022