- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок
Открытый урок
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каржаубаева Г.А. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Образовательные области: Коммуникация. Социум.
Разделы: «Математика», «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: Деление на 2 равные части
Цель: Научить делить предметы на 2 равные части. Формировать представления об отношении и зависимости части и целого: целое больше части, часть меньше целого. Закрепить знания о временах года, о днях недели, геометрических фигурах. Развивать внимание, глазомер. Воспитывать усидчивость, внимательность
Наглядный материал: сказочные персонажи к сказке «Колобок», геометрические фигуры, демонстрационный материал, азбука-тетрадь.
Билингвальный компонент: алма - яблоко, ертегі-сказка, жыл мезгілдері -времена года, апта күндері-дни недели, бауырсақ - колобок, қасқыр - волк, қоян - заяц, аю - медведь, түлкі- лиса
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно
побудительный
Здоровается с детьми. Спрашивает, любят ли дети сказки.
- Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие вместе с колобком. Перечислите героев этой сказки. Колобок ушел из дома и потерялся. Давайте поможем ему вернуться домой.
Слушают воспитателя, проявляют интерес.
Перечисляют героев сказки.
Организационно-
Поисковый
-
Катится колобок, а навстречу ему заяц. Заяц говорит колобку:
-
Если выполнишь мое задание, я тебя не съем.
-
Дети давайте выполним задание. А задание такое, надо перечислить ДЙИ недели на русском и казахском языке.
-
Какой сегодня день недели? Какой день был вчера?
-
Какой день наступит завтра?
-
Сколько дней в неделе?
-
Молодцы дети! Мы справились с заданием которое приготовил нас заяц. Отправляемся дальше. Катится колобок по дорожке и встречает волка. Волк тоже приготовил задание:
-
Назовите времена года. Сколько месяцев в каждом времени года?
-
С заданием волка мы справились. Катиятся колобок дальше и встречает медведя. Медведь тоже приготовил задание - игру.
Игра называется «Чудесный мешочек».
Вы должны достать из мешочка геометрические фигуры и описать их.
-
С этим заданием вы тоже справились.
-
А теперь давайте выполним физминутку.
-
Покатился колобок дальше и встретил лису. Лиса приготовила трудное задание.
-
Посмотрите на картину. Что вы видите?
-
Мы видим целое яблоко.
-
А теперь давайте разделим яблоко пополам. Что получилось?
-
Получились две половинки. Давайте сравним одну половинку с целым. Половинка меньше целого или по-другому целое больше половинки.
Показываю арбуз и яйцо.
Объясняю, что они тоже
разделены на две равные части.
-
А теперь откройте азбуки- тетради и выполните задание которое приготовила хитрая лиса. Разделите геометрические фигуры на 2 равные части и раскрасьте половинки разным цветом.
-
Молодцы дети. Мы помогли колобку вернуться домой целым и невидимым.
-
И нас встречают бабка с дедом, которые благодарят нас за то, что мы помогли колобку вернуться домой.
Дети перечисляют дни недели на русском и казахском языке.
Дети выполняют задание волка, (называют времена года)
Дети называют и описывают геометрические фигуры.
Дети выполняют физминутку.
Дети рассматривают картину, сравнивают целое яблоко с одной половиной. Приходят к выводу, что целое яблоко больше половины, и одна половинка меньше целого яблока.
Слушают воспитателя.
Открывают азбуки- тетради и произносят:
«Я тетрадочку открою, и с наклоном положу.
Я друзья от вас нескрою карандаш я так держу. Сяду прямо. Не согнусь.
За работу я возьмусь»
Делят
геометрические фигуры на 2 равные части и закрашивают.
Прощаются с колобком.
Рефлексивно-
корригирующий
Подводит итог занятия. Благодарит за активную работу.
Ожидаемый результат:
Знать: Времена года, дни недели, геометрические фигуры.
Иметь: Правильное представление о делении предметов на 2 равные части
Уметь: Делить предметы на 2 равные части и различать целое от половинки.