Открытый урок

Образовательные области: Коммуникация. Социум.Разделы:   «Математика», «Развитие     речи», «Ознакомление с окружающим миром«Тема: Деление на 2 равные частиЦель: Научить делить предметы на 2 равные части. Формировать представления об отношении и зависимости части и целого: целое больше части, часть меньше целого. Закрепить знания о временах года, о днях недели, геометрических фигурах. Развивать внимание, глазомер. Воспитывать усидчивость, внимательностьНаглядный материал: сказочные персонажи к с... Билингвальный компонент:  алма - яблоко,  ертегі-сказка, жыл мезгілдері -времена года, апта күндері-дни недели, бауырсақ - колобок, қасқыр - волк, қоян - заяц, аю - медведь,  түлкі- лиса
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательные области: Коммуникация. Социум.

Разделы: «Математика», «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: Деление на 2 равные части

Цель: Научить делить предметы на 2 равные части. Формировать представления об отношении и зависимости части и целого: целое больше части, часть меньше целого. Закрепить знания о временах года, о днях недели, геометрических фигурах. Развивать внимание, глазомер. Воспитывать усидчивость, внимательность

Наглядный материал: сказочные персонажи к сказке «Колобок», геометрические фигуры, демонстрационный материал, азбука-тетрадь.

Билингвальный компонент: алма - яблоко, ертегі-сказка, жыл мезгілдері -времена года, апта күндері-дни недели, бауырсақ - колобок, қасқыр - волк, қоян - заяц, аю - медведь, түлкі- лиса

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно

побудительный

Здоровается с детьми. Спрашивает, любят ли дети сказки.

- Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие вместе с колобком. Перечислите героев этой сказки. Колобок ушел из дома и потерялся. Давайте поможем ему вернуться домой.

Слушают воспитателя, проявляют интерес.

Перечисляют героев сказки.

Организационно-

Поисковый

  • Катится колобок, а навстречу ему заяц. Заяц говорит колобку:

  • Если выполнишь мое задание, я тебя не съем.

  • Дети давайте выполним задание. А задание такое, надо перечислить ДЙИ недели на русском и казахском языке.

  • Какой сегодня день недели? Какой день был вчера?

  • Какой день наступит завтра?

  • Сколько дней в неделе?

  • Молодцы дети! Мы справились с заданием которое приготовил нас заяц. Отправляемся дальше. Катится колобок по дорожке и встречает волка. Волк тоже приготовил задание:

  • Назовите времена года. Сколько месяцев в каждом времени года?

  • С заданием волка мы справились. Катиятся колобок дальше и встречает медведя. Медведь тоже приготовил задание - игру.

Игра называется «Чудесный мешочек».

Вы должны достать из мешочка геометрические фигуры и описать их.

Открытый урокОткрытый урокОткрытый урокОткрытый урокОткрытый урок


  • С этим заданием вы тоже справились.

  • А теперь давайте выполним физминутку.

  • ПОткрытый урококатился колобок дальше и встретил лису. Лиса приготовила трудное задание.

  • Посмотрите на картину. Что вы видите?

  • Мы видим целое яблоко.

  • А теперь давайте разделим яблоко пополам. Что получилось?

  • Получились две половинки. Давайте сравним одну половинку с целым. Половинка меньше целого или по-другому целое больше половинки.

Показываю арбуз и яйцо.

Объясняю, что они тоже

разделены на две равные части.

  • А теперь откройте азбуки- тетради и выполните задание которое приготовила хитрая лиса. Разделите геометрические фигуры на 2 равные части и раскрасьте половинки разным цветом.

  • Молодцы дети. Мы помогли колобку вернуться домой целым и невидимым.

  • И нас встречают бабка с дедом, которые благодарят нас за то, что мы помогли колобку вернуться домой.


Дети перечисляют дни недели на русском и казахском языке.


Дети выполняют задание волка, (называют времена года)

Дети называют и описывают геометрические фигуры.




Дети выполняют физминутку.

Дети рассматривают картину, сравнивают целое яблоко с одной половиной. Приходят к выводу, что целое яблоко больше половины, и одна половинка меньше целого яблока.

Слушают воспитателя.


Открывают азбуки- тетради и произносят:

«Я тетрадочку открою, и с наклоном положу.

Я друзья от вас нескрою карандаш я так держу. Сяду прямо. Не согнусь.

За работу я возьмусь»

Делят

геометрические фигуры на 2 равные части и закрашивают.

Прощаются с колобком.

Рефлексивно-

корригирующий

Подводит итог занятия. Благодарит за активную работу.

Ожидаемый результат:

Знать: Времена года, дни недели, геометрические фигуры.

Иметь: Правильное представление о делении предметов на 2 равные части

Уметь: Делить предметы на 2 равные части и различать целое от половинки.







© 2010-2022