- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование уроков алгебры и начала анализа
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры и начала анализа
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Полунина Т.В. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
___________________
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры и начала анализа на
200_ / 200_ учебный год.
Класс:
Учитель:
Количество часов:
-
на учебный год: 136
-
в неделю: 4
Плановых контрольных уроков:
I полугодие 4
II полугодие 3
Итого: 7
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 - 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. - 320с.
Учебник: Алгебра и начала анализа, 10 - 11. / А.Г. Мордкович. / М.: Мнемозина, 2000 - 2006.
Задачник: Алгебра и начала анализа, 10 - 11. / А.Г. Мордкович и др. /М.: Мнемозина, 2000 - 2006.
Дополнительная литература:
-
Контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 - 11 классов общеобразовательных школ. / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. / М: Мнемозина, 2000 - 2006, 61с.
-
Тесты. Алгебра и начала анализа, 10 - 11. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 2000. - 96с.
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи-
ровка
I ПОЛУГОДИЕ 64
ПОВТОРЕНИЕ.
6
1
2
3
4
5
6
Производная. Применение производной к решению задач.
Уметь:
-
уметь вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций;
-
находить производную сложной функции,
-
решать задачи на применение производной.
Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры 10 класса. МД, СР.
ИК, СК.
6
ТЕМА 5. ИНТЕГРАЛ.
11
7
8
9
Первообразная и неопределенный интеграл.
Знать и понимать:
-
первообразная, связь с производной, основное свойство, общий вид, график первообразной, таблица первообразных,
-
первообразная суммы, разности, первообразная функции с постоянным множителем, первообразная сложной функции,
-
криволинейная трапеция, геометрический смысл первообраз ной, площадь криволинейной трапеции,
-
интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, переменная интегрирования, формула Ньютона-Лейбница.
Уметь:
-
находить первообразную в общем виде при помощи таблицы первообразных, вычислять первообразные от суммы, разности функций, от функции с множителем, сложной функции,
-
находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную,
-
вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона-Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции,
-
вычислять объемы тел, работу переменной силы, находить центр масс тела при помощи первообразной.
Обучающий урок. Урок практикум.
СР обучающая.
СК, ИК.
3
10
Задачи, приводящие к определению определенного интеграла.
Объяснения и теоретические обобщения. СР проверочная. Взаимоконтроль.
1
11
12
Определенный интеграл, его вычисление и свойства.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Уроки - практикумы. МД. Проверочная СР. СК, ИК.
2
13
14
15
Вычисление площадей плоских фигур.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Уроки - практикумы. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
3
16
Обобщение пройденного материала.
Урок контроля, оценки знаний учащихся. устная работа. ИК, ВК.
ЗАЧЕТ №1. ТК.
1
17
Контрольная работа №1 по теме «Интеграл».
Урок контроля, оценки знаний учащихся. Письменная работа. Фронтальный контроль.
1
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи-
ровка
ТЕМА 6. СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ.
25
18
19
Понятие корня n-й степени из действительного числа.
Знать и понимать:
-
корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства,
-
иррациональные уравнения и способы решения,
-
определение степени, свойства степени,
-
степенная функция, ее свойства и график.
Уметь:
-
вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,
-
решать иррациональные уравнения различных видов,
-
вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,
-
исследовать степенную функцию, строить ее график.
Усвоение нового материала в процессе выполнения самостоятельных работ.
2
20
21
22
Функции , их свойства и графики.
Исследование. С/Р обучающего характера. ИК.
3
23
24
25
Свойства корня n-й степени.
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СК
3
26
27
28
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК.
3
29
30
31
32
Иррациональные уравнения.
Урок лекция.
Обучающий, тест. Уроки - практикумы. СР обучающая и контр. ИК.
4
33
Обобщение пройденного материала.
Урок практических самостоятельных работ Тематический контроль.
1
34
Контрольная работа №2 по теме «Корень n-ой степени и его свойства».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
1
35
36
37
Обобщение понятия о показателе степени.
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.
3
38
39
Степенные функции, их свойства, графики.
Исследование. Практическая работа. ИК
2
40
41
Дифференцирование и интегрирование степенной функции с рациональным показателем.
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК. МД обучающий.
2
42
Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.
1
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
Ровка
ТЕМА 7. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ.
32
43
44
45
Показательная функция, ее свойства и график.
Знать и понимать:
-
показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений,
-
определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма,
-
виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы решения,
-
определение, свойства показательной функции и ее график, Формулы производной и первообразной,
-
определение и свойства логарифмической функции, ее графики, формулы производной и первообразной,
-
обратная функция, обратимость,
-
число е ,экспонента, формулы производной, первообразной.
Уметь:
-
определять свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать их,
-
решать показательные уравнения , неравенства и системы различных видов,
-
вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы,
-
исследовать логарифмическую функцию и строить график,
-
решать логарифмические уравнения , неравенства и системы различных видов,
Урок лекция с необходимым минимумом задач.
3
46
47
48
Показательные уравнения.
Урок - практикум по решению уравнений. Групповой контроль и взаимоконтроль.
3
49
50
Показательные неравенства.
Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.
2
51
52
Понятие логарифма.
Обучающий урок.
Самостоятельная работа.
ИК, ВК.
2
53
54
Функция , ее свойства и график.
Исследование. Практическая работа. Самоконтроль. Индивидуальный конт.
2
55
Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический письменный контроль учащихся.
1
56
57
58
Свойства логарифмов.
Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК. МД обучающий.
3
59
60
61
Логарифмические уравнения.
Усвоение нового материала в процессе решения уравнений разных типов. СР.
3
62
63
64
Логарифмические неравенства.
Усвоение нового материала в процессе решения уравнений. СР.
3
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
Ровка
II ПОЛУГОДИЕ 72
65
66
Логарифмические неравенства.
-
применять способ подстановки, использовать определение логарифма и свойства логарифмической функции,
-
уметь находить функцию, обратную данной и строить ее график,
-
вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график,
-
уметь вычислять производную и первообразную логарифмической функции и строить ее график.
Усвоение нового материала в процессе решения неравенств.
2
67
68
Переход к новому основанию логарифма.
Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК. МД
2
69
70
71
Дифференцирование логарифмической и показательной функций.
Исследование. Практическая работа. СК, ИК.
3
72
73
Итоговые уроки.
Уроки практикумы. ЗАЧЕТ №2.
2
74
Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ТК.
1
ТЕМА 8. УРАВНЕНИНИЯ И НЕРАВЕНСТВА.
СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ.
25
75
76
77
Равносильность уравнений.
Знать и понимать:
-
прием нахождения приближенных корней;
-
общие методы решения уравнений, систем уравнений,
-
общие методы решения неравенств и их систем.
Уметь:
-
решать уравнения с помощью разложения на множители, введения вспомогательной переменной и т.д.,
-
решать системы уравнений методом подстановки, графическим методом, методом сложения,
-
решать неравенства, системы неравенств, применять графическое представление для решения неравенств, систем неравенств.
Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР
3
78
79
80
81
82
Общие методы решения уравнений.
Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.
5
83
84
85
86
87
Решение неравенств с одной переменной..
Уроки - практикумы. СР проверочная, обучающая. МД.
ЗАЧЕТ №3. ИК. Самоконтроль.
5
88
Обобщающий урок.
Урок обобщения знаний.
1
89
Контрольная работа №6 «Уравнения и неравенства».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК.
1
90
91
92
93
94
Системы уравнений, неравенств.
Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, обучающая С/Р.
5
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
Ровка
95
96
97
98
99
Уравнения и неравенства с
Параметрами, модулем.
Практический урок +
объяснение. Уроки обобщения и систематиз. знаний. СР итоговая, МД. ГК, СК, ЗАЧЕТ №4.
5
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
37
100
101
102
103
Тождественные преобразования выражений.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 - 11 классов).
Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки - практикумы, комбинированные уроки.
4
104
105
106
107
Решение уравнений, неравенств и их систем.
4
108
109
110
111
Производная. Применение производной к решению задач.
4
112
113
114
Интеграл. Площадь криволинейной трапеции.
3
115
116
117
118
Первообразная. Применение первообразной к решению задач.
4
119
120
121
122
123
124
Контрольная работа №7 (итоговая работа).
Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль учащихся.
6
125-
136
Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры 7 - 9 классов, алгебры и начал анализа 10 - 11 классов.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках (курс алгебры и начала анализа 7 - 11 классов).
Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки - практикумы.
12
№
п/п
8-9
10
3
4
5
6
7