Презентация по математике «КВН»

"Описание материала: Математический конкурс (КВН) -" это одна из удобных и интересных форм внеклассной работы. КВН составляется, готовится и планируется заранее. Для участия учащиеся, которые , имеющие по матиематике не только «5» , но и такие ребята, которые хотят попробовать свои силы и в этом виде деятельности. Математический КВН способствует развитию мышления , внимательности, познавательной активности учащихся, сообрпазительность, смекалки, коллективных отношений. Отбор заданий проводится учителями. Количество может быть меньше , но они интересны и каждая заставит хорошенько подумать, « поломать голову». Оценивают ответы команд старшеклассники, учащиеся других классов и учителя - предметники. Главная схема сценария любых, в том числе и математических КВН аналогична КВНу, транслируемому по телевидению. Традиционно математический КВН включает основные этапы: « Разминка», « Приветствие», « Домашнее задание», конкурсы капитанов и болельщиков.
Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический КВН

Математический КВН- это одна из форм внеклассной работы.

КВН планируется заранее. Для участия в КВН организуются команды,

в которые входят учащиеся любого уровня подготовленности.

Математический КВН способствует развитию всех видов мышления

( в том числе и творческой формы мышления), воображения, познавательной активности учащихся, находчивости, смекалки, коллективных отношений.

Отбор задач проводится учителями математики. Перегружать конкурсы множеством задач не следует. Пусть их будет меньше, но зато каждая заставит хорошенько подумать, « поломать голову».

Жюри состоит из старшеклассников, учащихся классов и учителей.

Основная схема сценария математических КВН заимствована у КВН, транслируемых по телевидению.

Традиционно математический КВН включает следующие этапы: « Разминка», « Приветствие», « Домашнее задание», конкурсы капитанов и болельщиков и другие.


СЦЕНАРИЙ КВН В 9 КЛАССЕ

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело,

В мир загадок и сложных задач!

I Вступительная часть

Представление команд, капитанов, членов жюри.

II Приветствия команд

Почему выбрана такая эмблема? Приветствие соперникам.

Например: команда « Петух»- победим, если только ума хватит.

Приветствие: «Сюда пришли мы состязаться и будем за победу драться».

III Домашнее задание

  1. Разгадать приготовленный соперниками кроссворд.

  2. Разгадать ребус.

IV Разминка

Ведущий читает задания, игроки поднимают руки, если знают ответ.

Отвечает команда, поднявшая первой руку. Если ответ неверный, то дают ответ соперники, и затем только могут ответить болельщики.

  1. Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу: первый- из пункта А со скоростью 20 км/ч, второй- из пункта В со скоростью 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к А в момент их встречи? ( На одинаковом расстоянии)

  2. Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся цифрой 5 и оканчивающихся цифрой 5? ( Нулю)

  3. Блокнот с обложкой стоят 110 рублей. Сам блокнот на 100 рублей дороже обложки. Сколько стоят блокнот и обложка в отдельности?

  4. Как можно истолковать равенства

19 + 23 = 18 (Толкование может быть не математичес-

9 + 8 = 5 ким, например, бытовое, т. е. встреча-

12 + 12 = 8 лось вам в быту)

7× 3 = 9

  1. Прочитайте фразу на плакате и ответьте на вопрос: « Что нашел Леша?»

Плакат с надписью6 « КИДАЛ ВЛАДИК АРБУЗ ЛЕША НАШЕЛ»

( Прочесть с конца фразы: « Леша нашел зубра»)

V Конкурс капитанов

  1. Вам потребуется быстро найти сумму чисел, которые сейчас закрыты.

Ведущий открывает по одному числу, капитаны в уме складывают его с предыдущим и т. д. Как только открывается последнее число, капитаны быстро пишут сумму на выданном листе бумаге.

1000

30

1000 ( 4100 )

40

1000

20

1000

10

  1. На доске рисунок:

Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»B C ВАL=90о

Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»D Ромбы:

Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»F E АВСD=ADEF=AFKL

AПрезентация по математике «КВН» L K

На рисунке ромбы ABCD, ADEF, AFKL равны. BAL=90о

Какой угол образуют стороны BC и LK?

(30оили150о)

  1. Задача:

Выдается карточка с заданием: « Какого числа не хватает?»

Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»( В пустой треугольник вписать число

Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»1000)

Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Первое число умножить на 2; резуль-

Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»тат умножить на 5; затем на 2 и т.д.

Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»

VI Конкурс болельщиков

Задания болельщикам во время конкурса капитанов

  1. Вставьте пропущенное слово:

а) У математиков существует свой язык- это………..

С. В. Ковалевская ( алгебра )

б) ……- есть равенство, которое еще не является истинным, но которое стремятся сделать истинным, не будучи уверенными, что этого можно достичь. А. Фуше ( Уравнение )

в) Куда бы мы не обратили свой взор, мы видим проворное и трудолюбивое число…., оно заключено и в простом колесике, и в самой сложной автоматической машине.

Ф. Кымпан (π )

г) Элементарные знания по геометрии или умение пользоваться буквенными…….необходимы почти каждому мастеру или квалифицированному рабочему. А. Н. Колмогоров ( выражение )

2) Скажите три раза скороговорку:

а) « В тетради Кондрат начертил квадрат»

б) « Шесть мышат в шалаше шуршат»

3) Загадки:

а) Указывал в старину глубину, ширину и длину.

( Аршин )

б) Сто один брат, все в один ряд, вместе связаны стоят.

( Забор )

VII Задания командам

Не всегда уравнения

разрешают сомнения,

но итогом сомнения

может быть озарение!

НПрезентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»а доске рисунок:

Презентация по математике «КВН»

Презентация по математике «КВН»

Канал шириной 2,5 м имеет поворот (см. рис.). Как организовать переправу через него , если имеются две доски, но длина каждой из них только 3 м.

ППрезентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»оясните на листе бумаги ответ.

  1. Вычислить устно корень уравнения:

( 10 000- 3 333x ) × 10 000- 9 999= 1

Кто быстрее? ( х=3 )

  1. Разделить правильный шестиугольник на 8 равных частей

Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Ответ:

Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»

Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»Презентация по математике «КВН»


  1. Вычислите простейшим способом

( задание на доске, на скорость )

1, 23452 + 0,76552 + 2,469 × 0,7655

Ответ: это формула

( 1,2345+0,7655)2=22=4

  1. Число 82.. делится на 90. Найдите частное.

Ответ: 8280:90=92

  1. Какие натуральные числа удовлетворяют уравнению:

1/х+1/у+1/ху=1 ?

Ответ: х=2, у=3 или х=3, у=2

  1. Как вырезать из целого листа бумаги такую же фигуру, как на рисунке?

Каждая команда с ножницами обдумывает задание и поднимает руку, найдя решение

  1. Задача «Угадай подарки»

Барсук позвал к себе гостей:

Медведя, рысь и белку.

Те подарили барсуку

Подсвечник и тарелку.

Когда же он позвал к себе

Рысь, белку, мышку, волка,

То он в подарок получил

Подсвечник и иголку.

Им были вновь приглашены

Волк, мышка и овечка,

И получил в подарок он

Иголку и колечко.

Он снова пригласил овцу,

Медведя, волка, белку,

И подарили барсуку

Колечко и тарелку.

Нам срочно нужен ваш совет

(на миг дела отбросьте):

Хотим понять, какой предмет

Каким дарился гостем.

И кто из шестерых гостей

Явился без подарка?

Не можем мы сообразить,

Сидим, мудрим…Запарка!

Ответ:

Медведь - тарелку,

Рысь - подсвечник,

Мышка - иголку,

Овечка - колечко.

Без подарка явились волк и белка.

VIII Подведение итогов

Жюри подсчитывает набранные командами очки.

Ведущий вручает грамоты выигравшей и проигравшей командам.

Ленты с бантом болельщикам-эрудитам

Призы капитанам и командам

Выделить и назвать лучших игроков КВН..


© 2010-2022