- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока на темуМногочлены. Сложение и вычитание многочленов
Конспект урока на темуМногочлены. Сложение и вычитание многочленов
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Темеш Л.Р. |
Дата | 11.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок алгебры в 7 классе.
Тема: Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена
на многочлен. Умножение многочленов.
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по
данной теме, формулировать позитивное отношение к учебе, развивать
интерес к математике, стимулировать развитие творческих способностей
учащихся, формировать жизненно важные компетентности.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Оборудование: мультимедийная система: компьютер - проектор, экран,
задания для групповой работы учащихся, плакаты.
Ход урока.
I. Организационный этап. Сообщение темы и цели урока.
Для проведения урока класс разбит на 5 групп по 6 учащихся, столы расположены так, чтобы всем было видно экран. У каждой группы маршрутный лист, на котором будут отмечать успехи ученика.
№
п/п
Ф. И. ученика
Проверка домашнего задания
Микрофон
Тесты
Найди ошибку
Самостоятельная работа
Итог
Девиз урока: «Дорогу осилит идущий».
Мотивация обучения. Каждый урок - это шаг к вершине знаний. Сегодня мы как альпинисты снова будем покорять эту вершину. При этом нужно идти вместе, поддерживая друг друга, видеть цель и добиваться её. Вот уже несколько уроков мы учимся складывать и вычитать многочлены, умножать одночлены на многочлены, умножать многочлены. Сегодня пора проверить, насколько качественно мы усвоили данную тему. У вас на столе маршрутный лист, где руководитель группы вместе с вами будет выставлять оценки за участие в уроке. В конце урока мы подведём итог, какая группа и какие ученики были лучшими. На следующий урок пишем контрольную работу. А теперь в путь согласно нашему девизу: «Дорогу осилит идущий».
II. Актуализация опорных знаний.
Первая остановка на нашем пути - это проверка домашнего задания.
На экране высвечивается I слайд.
Отмечаем результаты в маршрутном листе .
А теперь поиграем в «Микрофон». (2 мин)
Один представитель от группы заканчивает предложение.
-
Многочленом называют …
-
Раскрывая скобки, перед которыми стоит + …
-
Раскрывая скобки перед которыми стоит - …
-
Чтобы умножить многочлен на одночлен …
-
Чтобы умножить многочлен на многочлен …
II. Закрепление изученного:
а) работа с учебником - решение тестовых заданий №3 (стр. 116) (10 мин)
Ответы на экране (после выполнения работы)
б) самостоятельная работа (20 мин)
Задания для самостоятельной работы получают руководители групп
Средний уровень (4-6б)
Упростить выражение
1)
2)
3)
4)
Решить уравнение
5)
Достаточный уровень (7-9б)
Упростить выражение
1)
2)
3)
Решить уравнение
4)
5)
Высокий уровень (10-12б)
Выполните действия, если
1)
2)
Решить уравнение
3)
4)
Решить задачу
5) Произведение двух последовательных целых чисел на 38 меньше произведения следующих последовательных чисел. Найди эти числа.
Проверка и оценка ответов сначала производится коллективно в группах, а затем на экране высвечивают правильные ответы.
IV. Итог урока.
Сегодня мы совершили очередное восхождение к вершине знаний - обобщили и систематизировали знания, умения и навыки по сложению и вычитанию многочленов, умножению одночлена на многочлен, умножению многочленов.
Проводится итог выступления каждой команды. Анализируется активность учащихся, основные ошибки.
V. Домашнее задание.
1) Составить набор из 5 заданий по данной теме и решить его.
2)* Доказать, что разность трёхзначного числа и числа, записанного теми же цифрами в обратном порядке, делится на 99.