- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС по Виленкину
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС по Виленкину
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Непомнящая И.П. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№
урока
№ урока в чет-верти
Дата проведения
Тема урока
Основные виды учебных действий
5 А
5 Б
5 В
Предметные
Метапредметные
Личностные
план
факт
план
факт
план
факт
1 четверть (9 часов)
1
Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности.
общие представления о целях изучения курса информатики;
общие представления об информации и информационных процессах
умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику
навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе
2
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией
знание основных устройств компьютера и их функций
основы ИКТ- компетентности
представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
3
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.
представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера
основы ИКТ- компетентности; умение ввода информации с клавиатуры
понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.
4
Управление компьютером.
общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером
основы ИКТ- компетентности; навыки управления
компьютером
понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере
5
Хранение информации
общие представления о хранении информации как
информационном процессе; представления о многообразии носителей информации
понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве
понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
6
Передача информации
общие представления о передаче информации как
информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации
понимание единой сущности процесса передачи информации
понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
7
Электронная почта
общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме
основы ИКТ -компетентности; умение отправлять и получать электронные письма
понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
8
К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».
В мире кодов. Способы кодирования информации
общие представления о кодах и кодировании; умения
кодировать и декодировать информацию при известных правилах
кодирования;
умение перекодировать информацию из одной
пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;
понимание значения различных кодов в жизни человека;
интерес к изучению информатики
9
Метод координат. Защита проекта «Метод координат»
представление о методе координат
понимание необходимости выбора той или иной формы
представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи
понимание значения различных кодов в жизни человека;
интерес к изучению информатики.
2 четверть (7 часов)
1
Текст как форма представления информации.
Компьютер - основной инструмент подготовки текстов
общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации
основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
2
Основные объекты текстового документа. Ввод текста
понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке
основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
3
Редактирование текста
представление о редактировании как этапе создания
текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке
основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
4
Текстовый фрагмент и операции с ним.
умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов
основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
5
Форматирование текста. Защита проекта «Создаем текстовый документ»
представление о форматировании как этапе создания
текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы
основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
6
Представление информации в форме таблиц. Структура
таблицы.
представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы
основы ИКТ-компетентности; умение применять
таблицы для представления разного рода однотипной информации
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
7
Табличное решение логических задач.
умение представлять информацию в табличной форме
основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
3 четверть (10 часов)
1
Разнообразие наглядных форм представления информации
умение представлять информацию в наглядной форме
умение выбирать форму представления информации,
соответствующую решаемой задаче
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
2
Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере К.р.№2 По теме «Формы представления информации».
умение строить столбиковые и круговые диаграммы
умение выбирать форму представления информации,
соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые
данные
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
3
Компьютерная графика.
Инструменты графического редактора
умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как
универсальном устройстве работы с информацией
развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
4
Преобразование графических изображений
умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической
информации
развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
5
Создание графических изображений. Защита проекта «Компьютерная графика»
умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов
умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
6
Разнообразие задач обработки информации.
Систематизация информации
представление об информационных задачах и их
разнообразии; представление о двух типах обработки информации
умение выделять общее; представления о подходах к
упорядочению (систематизации) информации
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
7
Списки - способ упорядочивания информации
представление о списках как способе упорядочивания
информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки
представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ- компетентность
чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
8
Поиск информации
представление о поиске информации как информационной задаче
умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения информации
первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования
9
Кодирование как изменение формы представления
информации
К.р.№3 по теме «Обработка информации»
представление о кодировании как изменении формы представления информации
умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи
понимание роли информационных процессов в современном мире
10
Преобразование информации по заданным правилам.
представление об обработке информации путём её
преобразования по заданным правилам
умение анализировать и делать выводы; ИКТ-
компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач
понимание роли информационных процессов в современном мире
4 четверть (9 часов)
1
Преобразование информации путем рассуждений
представление об обработке информации путём логических рассуждений
умение анализировать и делать выводы
понимание роли информационных процессов в современном мире
2
Разработка плана действий. Задачи о переправах.
представление об обработке информации путём разработки плана действий
умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи
понимание роли информационных процессов в современном мире
3
Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях
представление об обработке информации путём разработки плана действий
умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи
понимание роли информационных процессов в современном мире
4
Создание движущихся изображений
представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану
умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи
понимание роли информационных процессов в современном мире
5
Создание анимации по собственному замыслу
навыки работы с редактором презентаций
умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность
понимание роли информационных процессов в современном мире
6
Создание итогового мини-проекта
представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе
умение структурировать знания; умения поиска и
выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность
понимание роли информационных процессов в современном мире
7
К.р.№4. Итоговое тестирование.
представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе
умение структурировать знания; умения поиска и
выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность
понимание роли информационных процессов в современном мире
8
Резерв учебного времени
представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе
умение структурировать знания; умения поиска и
выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность
понимание роли информационных процессов в современном мире
9
Резерв учебного времени
представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе
умение структурировать знания; умения поиска и
выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность
понимание роли информационных процессов в современном мире