Вводной урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (по ФГОС)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вводной урок в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (по ФГОС)

Приложения: Диагностическая карта ученика, примерное распределение уроков по данной теме

Предмет:

Математика

Класс:

5

Учитель:

Никифорова Мария Анатольевна учитель математики МОБУ СОШ №30 г.Якутска

Базовый учебник:

Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд - 30-е изд., исп. - М.: Мнемозина, 2012

Тема урока:

Сложение и вычитание десятичных дробей

Количество часов, отведённое на изучение темы:

13

№ урока:

1

Тип урока:

Вводный

Цель урока:

Совместное планирование и проектирование деятельности по изучению данной темы. Постановка и найти способы решения учебных задач. Способствовать воспитанию умению договариваться, также , умению строить диалог субьект- субьект. Формировать математическую компетентность учащихся

Задачи урока:

Образовательные

С помощью диагностической карты составить совместно с учениками план действий

Развивающие

Умение анализировать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные

Принимать участие в диалоге, высказывать свое мнение, умение слушать участников диалога

Планируемые результаты:

УУД

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи

Познавательные: преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих дальнейшую деятельность.

Регулятивные ; обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с классом и учителем.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, слушают и вступатют в диалог, строят в паре продуктивное взаимодействие

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Вывод правил сложения и вычитания десятичных дробей

Методы:

  • С помощью диагностической карты намечаем план изучения

Формы работы обучающихся:

Индивидуальная, коллективное обсуждение проблемы и постановка задач по договоренности

Межпредметные связи:

Подготовка к изучению алгебры и физики

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;

  • самостоятельно определяют тему, цели урока;

  • ведут диалог, отвечают на вопросы;

  • оценивают себя и друг друга;

  • рефлексируют.

Необходимое учебное оборудование:

Компьютер ,проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), диагностическая карта



Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

1.

Организационный

2мин

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

У каждого из вас на столах лежат диагностические листы Подпишите их. Я даю вам время для изучения заданий .По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя

Личностные: мотивация учения Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

2.

Актуализация знаний

10 мин

Самостоятельное изучение проблем с помощью диагностической карты

Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока.

Формулирует задание: «Рассказать правило сложения десятичных дробей»

«Рассказать правило вычитания десятичных дробей»

Слушают учеников, высказывают свое мнение Отвечают на вопросы друг друга, учителя, делают выводы, формулируют тему и цель урока

Формулирует задание: «Рассказать правило сложения десятичных дробей»

«Рассказать правило вычитания десятичных дробей»

Личностные: самоопределение Познавательные: структурирование собственных знаний

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с классом ,учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата

Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия

Решаем примеры из диагностич листа и проверяем. Что получается? Что нет? Подводим к формированию целей для дальнейшей деятельности

3.

Создание проблемной ситуации

Давайте попробуем с помощью того, что мы уже знаем вывести правила

7мин

Обсуждение ситуации, порождающей проблему появления понятия

обсуждение: по какому же правилу складывать десятичные дроби? Вычитать десятичные дроби?

Отвечают на вопросы возникшие в результате обсуждения

Познавательные: анализируя выполнения заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков решения задач

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Участвуют в диалоге, выводят правила сложения и вычитания

4.

Формулирование проблемы: тема и цель уроков

5 мин

Обсуждение необходимости повторения понятия

Выводит на формулировку темы и цели уроков. Четко проговаривает тему и цель урока

Приводят примеры и выходят на необходимость формулирования правила

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для дальнейшей деятельности, формулируют тему, цель

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что математическое понятие необходимо, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока

5.

Применение знаний при решении примеров

5мин

Формирование навыка применения правил сложения и вычитания

Проверка ответов и алгоритма рассуждений

Решают примеры из учебников, работают в паре

Выполняют задание учителя, учатся применять правила

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Проговаривают правила сложения и вычитания десятичных дробей; на конкретных примерах учатся их применять

6.

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее (работа по карточкам)

5мин

Обеспечение усвоения алгоритма решения примеров,выявление качества и уровня усвоения знаний, а также причин выявленных ошибок. Договариваемся о критериях оценки работ

Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу и взаимопроверка ( на экране решения примеров)

Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений и задачи

7.

Подведение итогов урока, рефлексия

4 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организует обсуждение:

Какова была тема урока?

Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме:

На уроке

  • Было трудно …

  • Было интересно …

  • Я научился …

  • Меня удивило …

  • У меня……………настроение

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, сдают листы самооценивания

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

8.

Домашнее задание

2 мин

Обсуждение домашнего задания

Даёт домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневники





Диагностическая карта

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)

ФИ ученика

Критерии

Задания

Самооценка (номера уроков)

Оценкаучителя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Я знаю

-что такое десятичная дробь

-правила сложения десятичных дробей

-правила вычитания десятичных дробей

-как решать задачи на движение по реке

-как решать уравнения

Я умею

-складывать десятичные дроби

-вычитать десятичные дроби

-решать задачи на движение по реке, учитывая скорость течения реки

-решать уравнения

1. Решите примеры:

а) 5,9 + 1,6 б) 8,3 + 0,8

в) 8,9 + 4 г) 13 + 4,2

д) 5,7 + 3,28 е) 1,27 + 24,3

ж) 10,09 + 0,308 з) 0,596 + 0,83

а) 4,7 - 2,8 б) 5,1 - 4,7

в) 12,1 - 8,7 г) 45,6 - 13

д) 3 - 2,4 е) 17 - 0,87

ж) 6,5 - 4,837 з) 0,12 - 0,0856

2. В трёх головках сыра 13,7 кг. В первой головке 4,6 кг, а во второй на 0,7 кг меньше, чем в первой. Сколько килограммов в третьей головке сыра?

3.а) Собственная скорость теплохода 30,5 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.

б) Собственная скорость теплохода v км/ч. Скорость течения реки m км/ч. Заполните таблицу:

Скорость

теплохода

против течения

Собственная скорость теплохода

Скорость

течения

Скорость

теплохода

по течению


4. Решите уравнения:

а) 6,7 - х = 2,8 б) у - 2,7 = 3,4

в) (х + 3,5) - 4,8 = 2,4 г) (7,1 - х) + 3,9 = 4,5.







1 урок -Вводный. Работа с диагностической картой.

Составить план изучения темы.

2-4 уроки-уроки решения учебной задачи

5-8 уроки отработки, конкретизации

9 урок -урок контроля (базовый)

10 урок -урок коррекции

11 урок-урок контроля 2 вида (разноуровневые задания)

12 урок -урок коррекции

13 урок- урок рефлексия по теме, самооценка и итог оценки по теме





© 2010-2022