Презентация по математике Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к интерактивному образовательному ресурсу

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Автор: Богдановская Валентина Михайловна, учитель математики Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» Изобильненского муниципального района Ставропольского края

Предмет: математика

Тема: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Целевая аудитория: учащиеся 6 класса

Цели: изучение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Задачи:

  • создать оптимальные условия для усвоения знаний за счет наличия, представленного в доступной форме теоретического материала;

  • создать условия для закрепления знаний с помощью тренажера и кроссворда;

Актуальность создания интерактивного образовательного ресурса и ожидаемые результаты.

Значимость ресурса в том, что его применение способствует повышению уровня мотивации учащихся к изучению математики, т.к. дает возможность изучения и закрепления материала с применением современных технологий не только под руководством учителя, но и самостоятельно.

Злободневность ресурса в том, что с его помощью, и при наличии необходимого оборудования возможна всесторонняя проработка знаний по теме за короткий период у большим числом учащихся, возможно применение ресурса в дистанционном обучении, что особенно актуально сейчас.

Современность данной работы в применении компьютерных технологий для усвоения темы учащимися. В условиях внедрения ФГОС в основной школе ресурс дает широкие возможности учащимся для самостоятельной работы над темой. В процессе выполнения заданий формируются понятийная компетенция (повторение определений), алгоритмическая компетенция (повторение алгоритмов и работа по ним).

Ожидаемые результаты

Учащиеся усвоят правила сложения и вычитания рациональных чисел с помощью координатной прямой и с помощью правил, закрепят эти знания при разгадывании кроссвордов. Расширят кругозор при знакомстве с страницами истории.

Техническое и программное обеспечение

Компьютер, мультимедиа проектор, экран; программа Рower Point 2007 (2010, 2013 также возможен). Перед просмотром необходимо ответить на оповещение системы безопасности «Включить это содержимое».

Структура ресурса

Титульный слайд - 1

Элементы управления ресурсом - 2

Маршрутный слайд - 3

Страницы истории - 4

Тренажер - 5-22

Теоретические сведения - 23

Разминка - 24

Кроссворды - 25, 26

Пазл - 27

Авторский слайд - 28

Источники информации - 29, 30

План работы с интерактивным образовательным ресурсом

Для эффективной работы с ресурсом необходимо проведение урока в классе с большим количеством компьютеров.

Блок «Страницы истории» (1 слайд) можно использовать при вступлении к изучению данной темы для расширения кругозора учащихся.

Блок «Теоретические сведения» (1 слайд) можно использовать при обяснении нового материала, на обобщающем уроке темы, при организации повторения.

Блок «Тренажер» (17 слайдов) содержит различные виды заданий:

  • закрытой формы (с альтернативным или множественным выбором);

  • открытой формы (задания на дополнение);

  • на установление соответствия (с множественным выбором);

  • на установление правильной последовательности.

Слайды снабжены инструкциями по выполнению заданий и подсказками. С помощью слайдов блока можно осуществить проверку знаний учащихся как фронтально, так и индивидуально, как теоретического материала темы, так и практической части. Решая тестовые задания тренажера, учащиеся имеют возможность повторно (или неоднократно) выполнять вычисления и подготовиться к выполнению контрольного теста, т.к. задания тренажера по содержанию напоминают задания теста.

Блок «Кроссворды» (2 слайда) можно использовать при закреплении теоретического материала темы, как фронтально, так и индивидуально.

Блок «Пазл» (1 слайд) представляет собой игру, которую можно использовать для смены деятельности, как паузу в вычислениях или как награду ученику, который быстрее и правильнее всех выполнил тест или поработал на тренажере.

Полнотекстовые версии заданий:

№ слайда

Текст задания

Верные ответы

Слайд 6

Модули данных чисел в порядке возрастания располагаются следующим образом

0,0745; -0,707; 0,742;

-0,745; -0,8

Слайд 7

Значение выражения

−3 + 4 равно

1

Слайд 8

Значение выражения

−2 + (−3) равно

-5

Слайд 9

Значение выражения

4 + (−5) равно

-1

Слайд 10

Значение выражения

−48 + (−54) равно

-102

Слайд 11

Значение выражения

48 − 54 равно

-6

Слайд 12

Значение выражения

48 − (−54) равно

102

Слайд 13

Значение выражения

−48 − (−54) равно

6

Слайд 14

Длина отрезка между точками А(7) и В(−5) равна

12

Слайд 15

Сумма двух противоположных чисел равна

Нулю, нулю, 0

Слайд 16

Результат сложения чисел 3 и −3

равен

0

Слайд 17

При a = −2,6 и b = 3,2 значение выражения a + b равно

-5,8

Слайд 18

Правильный порядок расположения значений выражений по убыванию следующий:

ГБВА, гбва

Слайд 19

Правило нахождения длины отрезка между точками на координатной прямой позволяет

  1. находить расстояние между точками с положительными координатами

  2. находить расстояние между точками с любыми координатами

  3. находить расстояние между точками с координатами разных знаков

354

Слайд 20

Результат выражения a + b будет положительным, если

  1. а > 0, b > 0

  2. а < 0, b > 0, |a| > |b|

  3. а > 0, b < 0, |a| > |b|

  4. а > 0, b < 0, |a| < |b|

1,3

Слайд 21

−72,5 + 38,5 =

−72,5 − 38,5 =

−38,5 + (−71,5) =

−38,5 + 72,5 =

−71,5 − (−38,5) =

-34, -101, -100, 34, -33

Слайд 22

56 − … − 34 = −6

−52 − 28 − … = −114

56 − … − 34 = 50

… − 28 + 34 = 62

28, 34, (-28), 56

Разминка (слайд 24)

Задание 1

Значение выражения 12,7 + (−28,2) равно

-15,5

Задание 2

При сложении отрицательных чисел надо:

1) сложить их…,

2) поставить перед полученным числом знак …

сложить, минус

Задание 3

Правильный порядок расположения данных чисел в порядке возрастания их модулей следующий:

А) −2,85 Б) −3,5 В) 2,8 Г) 3,57

ВАБГ, вабг

Задание 4

Отрицательными будут результаты следующих выражений:

  1. −12,5 + 17

  2. −13,5 - 8

  3. −7,4 − (−8,65)

  4. 8,5 − 8,65

  5. −8,5 − 8,65

2, 4, 5

Задание 5

Значение выражения −12,7 − 28,9 равно

-41,6

Задание 6

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

1) из большего … слагаемых вычесть меньший;

2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого …

модуля, больше

Задание 7

Правильный порядок расположения данных чисел в порядке убывания их модулей следующий:

А) −34,88

Б) −34,9

В) 34,93

Г) 34,801

ВБАГ, вбаг

Задание 8

Положительными будут результаты следующих выражений:

−49 + 17,3

−12,5 − (−48,4)

−12,5 − (−48,4)

−12,5 + (−12,5)

123 − 122,568

2,3,5

Задание 9

Верными являются следующие соответствия между выражениями и их интерпретацией с помощью координатной прямой:

А) −2 + (−3)

Б) 2 + (−3)

В) 1 + (−3)

Г) −2 + 3

1432

Кроссворд 1 (слайд 26)

1

Автор знаков «+» и «-»

Видман, видман

2

Он стал обозначать вычитание знаком

Диофант, диофант

3

Результат сложения противоположных чисел

ноль, нуль

4

Расстояние от начала отсчета до точки на координатной прямой

модуль

5

Знак результата при сложении двух чисел, если модуль положительного числа больше

плюс

Кроссворд 2 (слайд 27)

1

Немецкий математик, написавший в

VI веке руководство по счету для купцов

Видман, видман

2

Презентация по математике Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6 класс)

Диофант, диофант

3

Величина, которая записывается

|a|

модуль

4

Знак результата сложения чисел, если

у отрицательного числа модуль больше

минус

5

Число, которое отмечается в начале координат на прямой

ноль, нуль

6

Презентация по математике Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (6 класс)

доска

Рекомендации по использованию ресурса

Данный ресурс можно использовать на этапах объяснения нового материала, закрепления, проверки знаний, повторения. Презентацию можно широко использовать при дистанционном обучении, индивидуальном обучении.

Информационные источники

Шаблон Ранько Е. А.,

С калькулятором (слайды 1, 5)

Содержание (слайды 2, 4,22, 23, 24, 30)

Время (слайды 2, 23)

Далее и назад (слайды 2, 5-21,26,28)

Выход (слайды 2, 3)

Источники (слайды 2, 3)

Инструкция (слайды 2, 6, 7, 14-22)

Подсказка (слайды 2, 6-14, 16)

Система (слайды 2, 3)

О ресурсе (слайды 2, 3)

Страницы истории (слайд 3)

Теоретические сведения (слайд 3, 24)

Человечек с ноутбуком (слайды 3, 14-16)

О Диофанте (слайд 4)

О Видмане (слайд 4)

Свиток (слайды 4)

Диофант (слайд 4)

Вопросительный знак (слайды 7-13)

Восклицательный знак (слайды 7-13)

Человечек с заданиями (слайды 7-13)

Значок @ (слайд 28)

Человечек с весами (слайды 17,20)

Человечек с карандашом (слайд 23)

Человечки с пазла (слайд 27)

Человечек с лестницей (слайд 6)

Человечки с пазлом ( слайд 3)

Глейзер Г. И. «История математики в школе», Москва, "Просвещение", 1981

Виленкин Н. Я. «Математика,6», «Мнемозина», 2013

Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс /

Сост. Л. П. Попова. - М. ВАКО, 2011

Черткова М.Д. Вывод сообщений с помощью функции MsgBox

Черткова М.Д. Ввод сообщений с помощью функции InputBox

Черткова М.Д. Вывод сообщений с помощью оператора UserForm

Черткова М.Д. Возможности использования элемента управления CommandButton (кнопка) в презентации

Черткова М.Д. Создание тестовых заданий в открытой форме с помощью элемента управления «поле»

Черткова М.Д. Создание тестовых заданий с выбором одного правильного ответа

Черткова М.Д. Создание тестовых заданий с выбором нескольких правильных ответов

Черткова М.Д. Создание тестовых заданий на установление соответствия, на установление последовательности, с градуированными ответами с помощью элемента управления «поле»

Черткова М.Д. Создание тестовых заданий различных видов с помощью пользовательских диалоговых окон

Черткова М.Д. Создание интерактивного кроссворда

Черткова М.Д. Использование технологии перетаскивания для создания заданий

Черткова М.Д. Итоговое занятие


Послайдовое описание использования ресурса

Блок

Содержание слайда

Управляющие кнопки

номер слайда


Титульный слайд. Название работы, логотип портала «Сеть творческих учителей», фамилия, имя, отчество автора.

Учитель объявляет тему урока.

Гиперссылка с переходом на авторский слайд при нажатии на ФИО, переход на следующий слайд по щелчку.

1

Введение

Демонстрация управляющих кнопок с разъяснением их назначения.

На уроке нет необходимости демонстрировать ученикам.

Управляющие кнопки ресурса. При щелчке ЛКМ на кнопку появляется текст, разъясняющий ее назначение.

2

Содержание презентации (маршрутный слайд.)

Кнопки «О ресурсе», «Система», «Выход» и «Источники информации»

Гиперссылки настроены на блоки содержания.

3


Страницы истории. История возникновения знаков «+» и «-».

Анимация: щелчок ЛКМ по стрелке.

Учитель: рассказывает об истории возникновения знаков и, если еще не рассказывал, о необходимости введения положительных и отрицательных чисел.

Гиперссылки настроены на слово «Диофант» и «Видман».

Возврат на 3 слайд по кнопке «К содержанию».

4

Тренажер

Тренажер.

Знакомство с Вычислителем.

Ученик вводит свое имя, ведет диалог с Вычислителем (если работает самостоятельно).

Учитель: «Сегодня на уроке нам будет помогать Вычислитель, который знает о действиях с числами все, он будет придумывать задания, давать инструкции и подсказки» (если работа проходит фронтально).

Появление диалога настроено на поле «Давай познакомимся».

Переход к следующему слайду щелчком ЛКМ по кнопке «Далее».

5

Тренажер.

Ученик выполняет задания при индивидуальной работе, пользуясь подсказками и инструкциями.

Ученики отвечают, а учитель выводит на экран правила-подсказки, отмечает ответы при фронтальной работе.

Появление инструкции и подсказки при нажатии на соответствующие кнопки.

Переход к следующему слайду щелчком ЛКМ по кнопке «Далее».

6

Тренажер.

Ученик выполняет задания при индивидуальной работе.

Ученики отвечают, а учитель выводит на экран правила-подсказки, отмечает ответы при фронтальной работе.

Появление инструкции и подсказки при нажатии на соответствующие кнопки.

Кнопка « Очистить» позволяет проверить правильность выполнения задания.

Переход к следующему слайду щелчком ЛКМ по кнопке «Далее».

7-13

Тренажер.

Ученик выполняет задания при индивидуальной работе.

Ученики отвечают, а учитель выводит на экран правила-подсказки, отмечает ответы при фронтальной работе.

Появление инструкции и подсказки при нажатии на соответствующие кнопки.

Кнопки «Проверить» и

«Очистить» позволяют проверить правильность выполнения задания.

Переход к следующему слайду щелчком ЛКМ по кнопке «Далее».

14-20

Тренажер.

Ученик выполняет задания при индивидуальной работе.

Ученики отвечают, а учитель выводит на экран правила-подсказки, отмечает ответы при фронтальной работе.

Появление инструкции и подсказки при нажатии на соответствующие кнопки. Переход к следующему слайду щелчком ЛКМ по кнопке «Далее».

21

Тренажер.

Ученик выполняет задания при индивидуальной работе.

Ученики отвечают, а учитель выводит на экран правила-подсказки, отмечает ответы при фронтальной работе.

Появление инструкции и подсказки при нажатии на соответствующие кнопки. Возврат на 3 слайд по кнопке «К содержанию».

22

Тест-расминка

Тест-разминка.

Ученик выполняет 9 разминочных заданий перед контрольным тестом.

Учитель: «Перед выполнением контрольного теста у тебя есть возможность пройти тест-разминку и засечь время, за которое ты выполнишь работу, чтобы рассчитать его правильно при выполнении контрольного теста».

Появление инструкции при нажатии на соответствующую кнопку.

Появление заданий настроено на соответствующие кнопки.

Время и переход к контрольному тесту по соответствующим кнопкам.

23

Теоретические сведения

Теоретические сведения. На слайде представлены все правила темы и примеры их применения.

Ученик повторяет правила и рассматривает примеры, необходимые для работы, если работает индивидуально.

Учитель: «Повторим (изучим) правила, которые помогут нам складывать и вычитать числа с разными и одинаковыми знаками, рассмотрим примеры». (При фронтальной работе с классом.)

Появление форм с правилами настроено на текст «отрицательных чисел», «чисел с разными знаками», «вычитание».

Появление соответствующих примеров настроено на кнопки «Пример».

Возврат на 3 слайд по кнопке «К содержанию».

Переход к кроссвордам настроен на фигуры и.

24

Словарь темы. Кроссворд.

Анимация: появление задания настроено на фигуру с номером, исчезновение настроено на фигуру с текстом задания.

Ученик, пользуясь инструкцией, разгадывает кроссворд, если работает индивидуально.

Учитель: «Закрепим знания по теме, ответив на вопросы кроссворда».

(На разных уроках можно брать различные варианты кроссвордов).

Появление инструкции при нажатии на соответствующую кнопку.

Кнопки «Проверить» и

«Очистить» позволяют проверить правильность выполнения задания. Возврат к предыдущему слайду щелчком ЛКМ по кнопке «Назад».

25-26

Отдохни.

Ученик читает инструкцию и собирает пазл.

Учитель: «Придумайте примеры, подобные тому, который составили человечки, сформулируйте соответствующее правило».

Появление инструкции при нажатии на соответствующую кнопку.

Возврат на 3 слайд по кнопке «К содержанию»

27

Авторский слайд.

Переход на титульный слайд по кнопке «Назад».

28

Источники информации.

Переход на следующий слайд по щелчку.

29

Источники информации.

Переход по управляющей кнопке на слайд с содержанием.

30


© 2010-2022