- Преподавателю
- Математика
- План внедрения технологии конструктивного чтения на уроках математики в5классе
План внедрения технологии конструктивного чтения на уроках математики в5классе
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Перебейнос Н.Г. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы
по реализации технологии продуктивного чтения на уроках математики в 5б классе
Автор Перебейнос Н.Г., учитель математики МКОУ «Волчихинская СШ №2
Цель и задачи технологии продуктивного чтения
Цель: внедрение технологии продуктивного чтения для формирования читательской компетенции школьника.
Интеграция:
-
Технология критического мышления
-
ИКТ
-
Проектная деятельность
Задачи:
1. Освоить и внедрить технологию продуктивного чтения, создать условия для развития:
- умения работать с учебным текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию, конструировать новые тексты, работать с текстами разного вида - справочными, объяснительными, сюжетными)
- умения работать с информацией, представленной таблицами, схемами, формулами, графиками;
- умения применять изученные понятия к решению различных, в том числе практических, задач;
-интереса к предмету и положительного отношения к процессу изучения математики;
5. Обеспечить психологически комфортный режим умственного труда обучающихся (возможность выбора разных способов представления информации, разных видов учебной деятельности, разных форм контроля и самоконтроля, учет личного опыта ученика, возможность получить поддержку за счет обращения к разным источникам).
Формирование УУД посредством технологии продуктивного чтения.
Познавательные УУД
-
Владение смысловым чтением
-
Умение создавать, применять знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
-
Умение строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы
-
Умение анализировать и синтезировать объекты, в т.ч достраивая недостающие.
Коммуникативные УУД:
-
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-
Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение;
-
Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Регулятивные УУД:
-
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
-
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
-
Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
-
Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
-
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора
Личностные УУД
-
Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
-
Сформированность мотивации к обучению;
-
ИКТ компетенции;
-
Формирование социальной и коммуникативной компетенций в общении и сотрудничестве.
Модель действий:
-
учебная деятельность (работа с текстом, текстовыми задачами)
-
проектная деятельность (работа над проектами и защита проектов)
Планируемые результаты
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
понимание роли математических действий в жизни человека;
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
понимание причин успеха в учебе.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
понимания чувств одноклассников, учителей;
представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик получит возможность научиться:
понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Познавательные:
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
работать с дополнительными текстами и заданиями;
соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
строить рассуждения о математических явлениях;
пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Ученик получит возможность научиться:
строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
корректно формулировать свою точку зрения;
контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
План мероприятий
Этапы
Мероприятия
Планируемый результат
Сроки
1 этап.
Прогностический
-
Определение цели и задач работы.
-
Изучение методической литературы по данной теме.
-
Разработка системы мер, направленных на решение проблем реализации технологии продуктивного чтения.
-
Прогнозирование результатов.
-
Составление плана работы.
-
Проведение стартового контроля.
План работы
Стартовая диагностика
Январь
-
Изучение методической литературы по проведению диагностики.
-
Выбор методов и приемов реализации технологии продуктивного чтения на уроках математики
-
Разработка формы контроля и отслеживания результатов.
Диагностический инструментарий
Февраль
2 этап
Практический
-
Формирование методического комплекса.
-
Разработка открытых уроков по темам: «Десятичные дроби»
-
Выставление на сайт заданий, разработанных к проведенным урокам по технологии продуктивного чтения
Сборник типовых заданий
Разработка уроков
Февраль-Март
-
Формирование методического комплекса.
-
Разработка открытых уроков по темам: «Решение текстовых задач»
-
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
-
Корректировка работы.
Сборник типовых заданий
Разработка уроков
Диагностика результатов
Апрель
1. Формирование методического комплекса.
2. Представление презентационного проекта на МО учителей математики ____
3. Промежуточная диагностика.
4. Анализ работы за обозначенный период, фиксация и анализ результатов.
5. Корректировка работы.
Сборник типовых заданий
Аналитическая справка
Май
1. Формирование методического комплекса.
2. Выставление на сайт заданий, разработанных к проведенным урокам по технологии продуктивного чтения
3. Отслеживание процесса, текущих, результатов.
Сборник типовых заданий
Сентябрь
-
Формирование методического комплекса.
-
Разработка открытых уроков по темам:
Сборник типовых заданий
Октябрь-ноябрь
3 этап
Обобщающий
-
Итоговая диагностика;
-
Анализ проделанной работы
-
Анализ полученных результатов.
Аналитическая справка
Декабрь