План внедрения технологии конструктивного чтения на уроках математики в5классе

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы

по реализации технологии продуктивного чтения на уроках математики в 5б классе

Автор Перебейнос Н.Г., учитель математики МКОУ «Волчихинская СШ №2


Цель и задачи технологии продуктивного чтения

Цель: внедрение технологии продуктивного чтения для формирования читательской компетенции школьника.

Интеграция:

  • Технология критического мышления

  • ИКТ

  • Проектная деятельность

Задачи:
1. Освоить и внедрить технологию продуктивного чтения, создать условия для развития:

- умения работать с учебным текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию, конструировать новые тексты, работать с текстами разного вида - справочными, объяснительными, сюжетными)

- умения работать с информацией, представленной таблицами, схемами, формулами, графиками;
- умения применять изученные понятия к решению различных, в том числе практических, задач;
-интереса к предмету и положительного отношения к процессу изучения математики;

5. Обеспечить психологически комфортный режим умственного труда обучающихся (возможность выбора разных способов представления информации, разных видов учебной деятельности, разных форм контроля и самоконтроля, учет личного опыта ученика, возможность получить поддержку за счет обращения к разным источникам).

Формирование УУД посредством технологии продуктивного чтения.

Познавательные УУД

  1. Владение смысловым чтением

  2. Умение создавать, применять знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

  3. Умение строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы

  4. Умение анализировать и синтезировать объекты, в т.ч достраивая недостающие.

Коммуникативные УУД:

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  2. Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение;

  3. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные УУД:


  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

  3. Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

  4. Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

Личностные УУД

  1. Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  2. Сформированность мотивации к обучению;

  3. ИКТ компетенции;

  4. Формирование социальной и коммуникативной компетенций в общении и сотрудничестве.

Модель действий:

  • учебная деятельность (работа с текстом, текстовыми задачами)

  • проектная деятельность (работа над проектами и защита проектов)

Планируемые результаты

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

понимание роли математических действий в жизни человека;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

понимание причин успеха в учебе.

Обучающийся получит возможность для формирования:

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

понимания чувств одноклассников, учителей;

представления о значении математики для познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик получит возможность научиться:

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

работать с дополнительными текстами и заданиями;

соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

строить рассуждения о математических явлениях;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Ученик получит возможность научиться:

строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

корректно формулировать свою точку зрения;

контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты

Ученик получит возможность научиться:

устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;

составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

План мероприятий

Этапы

Мероприятия

Планируемый результат

Сроки

1 этап.

Прогностический

  1. Определение цели и задач работы.

  2. Изучение методической литературы по данной теме.

  3. Разработка системы мер, направленных на решение проблем реализации технологии продуктивного чтения.

  4. Прогнозирование результатов.

  5. Составление плана работы.

  6. Проведение стартового контроля.

План работы





Стартовая диагностика

Январь

  1. Изучение методической литературы по проведению диагностики.

  2. Выбор методов и приемов реализации технологии продуктивного чтения на уроках математики

  3. Разработка формы контроля и отслеживания результатов.

Диагностический инструментарий

Февраль

2 этап

Практический

  1. Формирование методического комплекса.

  2. Разработка открытых уроков по темам: «Десятичные дроби»

  3. Выставление на сайт заданий, разработанных к проведенным урокам по технологии продуктивного чтения

Сборник типовых заданий

Разработка уроков

Февраль-Март

  1. Формирование методического комплекса.

  2. Разработка открытых уроков по темам: «Решение текстовых задач»

  3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

  4. Корректировка работы.

Сборник типовых заданий

Разработка уроков

Диагностика результатов

Апрель

1. Формирование методического комплекса.

2. Представление презентационного проекта на МО учителей математики ____

3. Промежуточная диагностика.

4. Анализ работы за обозначенный период, фиксация и анализ результатов.

5. Корректировка работы.

Сборник типовых заданий



Аналитическая справка

Май

1. Формирование методического комплекса.

2. Выставление на сайт заданий, разработанных к проведенным урокам по технологии продуктивного чтения

3. Отслеживание процесса, текущих, результатов.

Сборник типовых заданий

Сентябрь

  1. Формирование методического комплекса.

  2. Разработка открытых уроков по темам:

Сборник типовых заданий

Октябрь-ноябрь

3 этап

Обобщающий

  1. Итоговая диагностика;

  2. Анализ проделанной работы

  3. Анализ полученных результатов.

Аналитическая справка

Декабрь




© 2010-2022