- Преподавателю
- Математика
- Урок математики для 6 класса по теме «Нахождение числа по его дроби»
Урок математики для 6 класса по теме «Нахождение числа по его дроби»
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мищенко Ю.Ю. |
Дата | 08.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мищенко Юлия Юрьевна
МБОУ гимназии № 76
учитель математики
Открытый урок в 6 классе по теме: «Нахождение числа по его дроби»
Урок - изучение нового материала.
Цели урока:
-
способствовать формированию умения решать задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью, способом деления на дробь
-
создать организационные условия для развития у учащихся умений анализировать и сравнивать
-
создать у учащихся положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий, содействовать развитию умения сотрудничать
Материалы к уроку: карточки с заданиями, плакаты с изображением мешков, магниты.
Ход урока: Прежде чем решать задачу - прочитай условие.
Жак Адамар.
-
Орг.момент
-
Урок начнем с эпиграфа: прежде чем решать задачу - прочитай условие. Автора этих слов мы узнаем по ходу урока.
-
Постановка учебной задачи
-
Прочитайте задачи (приложение 1) Какая из них лишняя и почему?
-
Какова же тема урока? Давайте расшифруем. В словах поменяли слоги местами и слова в теме тоже поменяли местами.
(по лачис бидро хожниедена гое)
-
Сформулируйте цель урока, используя слова: научиться, знать, уметь…
-
Прежде чем перейдем к решению задач по новой теме, давайте вспомним.
-
АОЗ
-
Как перемножить обыкновенные дроби?
-
Какие числа называют взаимно обратными?
-
Назовите число, обратное
-
Как разделить обыкновенные дроби?
-
Как перевести смешанное число в неправильную дробь?
-
Как выполнить деление смешанных чисел?
-
Как найти дробь от числа?
-
«Открытие» детьми нового знания. (работа в парах)
-
В рабочих тетрадях запишите число, классная работа, тема.
-
Решите задачу № 3 так, как мы решали в 5 классе.(20:2 ∙3=30)
-
Попробуйте найти другой способ решения этой задачи, используя знания по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей». (20:)
-
Как вы думаете, как найти число по данному значению дроби?
-
Дети, все элементарно!
Объясняю популярно:
Не надо гением тут быть,
А заданное нам число
На дробь начнем делить.
-
Первичное закрепление знаний.
-
Проверьте, верно ли найдено число по его дроби, если
(верно)
(неверно)
(верно)
-
Какие ошибки можно допустить при выполнении заданий?
-
Итак, чтобы найти число по его дроби надо это число разделить на дробь.
-
Давайте вернемся к эпиграфу урока: прежде чем решать задачу - прочитай условие. И определи, к какому типу она относится. Сейчас я предлагаю вам разложить задачи по мешкам.
(задачи крепятся магнитами к доске, рядом мешки с названиями: нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби)
-
Выбираем задачу(приложение 2), читаем, определяем тип, кладем в мешок, решаем, заполняя таблицу (приложение 3)
-
Ответы задач служат расшифровкой к имени автора эпиграфа (приложение 4)
Историческая справка:
Жак Саломон Адамар - французский математик, родился в декабре 1865 года в Версале. В детстве увлекался языками. Победил на конкурсе знатоков греческого и латинского языков. Среднее образование получил в лицее Людовика Великого. Высшее образование в Париже. Был избран членом Французской Академии наук. Его интересы не ограничивались только одной наукой математикой. Он был блистательным учёным во многих областях. Жаку Адамару в 1892 году была присвоена степень доктора философии. Он занимался теорией чисел, дифференциальным уравнениями, теорией аналитических функций.
-
Итоги урока.
-
Чему научились? Что нового узнали?
-
Д.З.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задача 1.Каждое утро дядя Степа делает пробежки. Длина дорожки 3 км, из них часть он бежит в быстром темпе. Сколько это километров?
Задача 2.Инспектор полиции рассматривал 12 версий преступлений, из них - выдвинул Шерлок Холмс. Сколько версий выдвинул Шерлок Холмс?
Задача 3.Доктор Ватсон на месте преступления обнаружил 20 улик, это соответствует того, что обнаружил Шерлок Холмс. Сколько улик обнаружил Шерлок Холмс?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Отпуск родителей длился 30 дней. этого времени они провели в деревне, а оставшееся время отдыхали на юге. Сколько дней родители отдыхали в деревне?
Белоснежка собрала 21 гриб, что составило 3/4 части от всех грибов, собранных гномами. Сколько грибов собрали гномы?
Инопланетяне подарили Незнайке 6 волшебных карандашей, что составило 0,3 части от всех карандашей, привезённых ими на Землю. Сколько у них карандашей?
За два дня туристы прошли 40 км. В первый день они прошли 0,6 всего пути. Сколько км они прошли в первый день?
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ТИП ЗАДАЧИ
ЧИСЛО
ДРОБЬ ОТ ЧИСЛА
ЗНАЧЕ
НИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА
РЕШЕНИЕ
БУКВА
Нахожде-
ние дроби от числа
Нахожде-
ние числа по его дроби
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
а
м
ж
а
12
14
16
28,24
д
а
р
к
16
20
13
6
Расшифровка имени автора эпиграфа
16, 12, 6.
24, , 28, 14, 20, 13.