Урок математики для 6 класса по теме «Нахождение числа по его дроби»

"Описание материала: Урок - изучение нового материала. В ходе урока учащиеся «открывают новое знание» и самостоятельно приходят к формулировке правила. "Затем учащимся предлагается решить несколько задач разного типа: нахождение дроби от числа и числа по его дроби, разложив эти задачи в математические мешкипо заданному типу. Тем самым у учащихся формируется умение различать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Также в ходе урока учащимся предлагается разгадать имя автора ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мищенко Юлия Юрьевна

МБОУ гимназии № 76

учитель математики

Открытый урок в 6 классе по теме: «Нахождение числа по его дроби»

Урок - изучение нового материала.

Цели урока:

  • способствовать формированию умения решать задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью, способом деления на дробь

  • создать организационные условия для развития у учащихся умений анализировать и сравнивать

  • создать у учащихся положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий, содействовать развитию умения сотрудничать

Материалы к уроку: карточки с заданиями, плакаты с изображением мешков, магниты.

Ход урока: Прежде чем решать задачу - прочитай условие.

Жак Адамар.

  1. Орг.момент

  • Урок начнем с эпиграфа: прежде чем решать задачу - прочитай условие. Автора этих слов мы узнаем по ходу урока.

  1. Постановка учебной задачи

  • Прочитайте задачи (приложение 1) Какая из них лишняя и почему?

  • Какова же тема урока? Давайте расшифруем. В словах поменяли слоги местами и слова в теме тоже поменяли местами.

(по лачис бидро хожниедена гое)

  • Сформулируйте цель урока, используя слова: научиться, знать, уметь…

  • Прежде чем перейдем к решению задач по новой теме, давайте вспомним.

  1. АОЗ

  • Как перемножить обыкновенные дроби?

  • Какие числа называют взаимно обратными?

  • Назовите число, обратное Урок математики для 6 класса по теме «Нахождение числа по его дроби»

  • Как разделить обыкновенные дроби?

  • Как перевести смешанное число в неправильную дробь?

  • Как выполнить деление смешанных чисел?

  • Как найти дробь от числа?

  1. «Открытие» детьми нового знания. (работа в парах)

  • В рабочих тетрадях запишите число, классная работа, тема.

  • Решите задачу № 3 так, как мы решали в 5 классе.(20:2 ∙3=30)

  • Попробуйте найти другой способ решения этой задачи, используя знания по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей». (20:Урок математики для 6 класса по теме «Нахождение числа по его дроби»)

  • Как вы думаете, как найти число по данному значению дроби?



  • Дети, все элементарно!

Объясняю популярно:

Не надо гением тут быть,

А заданное нам число

На дробь начнем делить.

  1. Первичное закрепление знаний.

  • Проверьте, верно ли найдено число по его дроби, если

Урок математики для 6 класса по теме «Нахождение числа по его дроби»(верно)

Урок математики для 6 класса по теме «Нахождение числа по его дроби»(неверно)

Урок математики для 6 класса по теме «Нахождение числа по его дроби»(верно)


  • Какие ошибки можно допустить при выполнении заданий?

  • Итак, чтобы найти число по его дроби надо это число разделить на дробь.

  • Давайте вернемся к эпиграфу урока: прежде чем решать задачу - прочитай условие. И определи, к какому типу она относится. Сейчас я предлагаю вам разложить задачи по мешкам.

(задачи крепятся магнитами к доске, рядом мешки с названиями: нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби)

  • Выбираем задачу(приложение 2), читаем, определяем тип, кладем в мешок, решаем, заполняя таблицу (приложение 3)

  • Ответы задач служат расшифровкой к имени автора эпиграфа (приложение 4)

Историческая справка:

Жак Саломон Адамар - французский математик, родился в декабре 1865 года в Версале. В детстве увлекался языками. Победил на конкурсе знатоков греческого и латинского языков. Среднее образование получил в лицее Людовика Великого. Высшее образование в Париже. Был избран членом Французской Академии наук. Его интересы не ограничивались только одной наукой математикой. Он был блистательным учёным во многих областях. Жаку Адамару в 1892 году была присвоена степень доктора философии. Он занимался теорией чисел, дифференциальным уравнениями, теорией аналитических функций.



  1. Итоги урока.

  • Чему научились? Что нового узнали?

  • Д.З.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задача 1.Каждое утро дядя Степа делает пробежки. Длина дорожки 3 км, из них Урок математики для 6 класса по теме «Нахождение числа по его дроби» часть он бежит в быстром темпе. Сколько это километров?

Задача 2.Инспектор полиции рассматривал 12 версий преступлений, из них Урок математики для 6 класса по теме «Нахождение числа по его дроби» - выдвинул Шерлок Холмс. Сколько версий выдвинул Шерлок Холмс?

Задача 3.Доктор Ватсон на месте преступления обнаружил 20 улик, это соответствует Урок математики для 6 класса по теме «Нахождение числа по его дроби» того, что обнаружил Шерлок Холмс. Сколько улик обнаружил Шерлок Холмс?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Урок математики для 6 класса по теме «Нахождение числа по его дроби»

Урок математики для 6 класса по теме «Нахождение числа по его дроби»

Урок математики для 6 класса по теме «Нахождение числа по его дроби»

Урок математики для 6 класса по теме «Нахождение числа по его дроби»

Урок математики для 6 класса по теме «Нахождение числа по его дроби»

Отпуск родителей длился 30 дней. Урок математики для 6 класса по теме «Нахождение числа по его дроби» этого времени они провели в деревне, а оставшееся время отдыхали на юге. Сколько дней родители отдыхали в деревне?

Белоснежка собрала 21 гриб, что составило 3/4 части от всех грибов, собранных гномами. Сколько грибов собрали гномы?

Инопланетяне подарили Незнайке 6 волшебных карандашей, что составило 0,3 части от всех карандашей, привезённых ими на Землю. Сколько у них карандашей?

За два дня туристы прошли 40 км. В первый день они прошли 0,6 всего пути. Сколько км они прошли в первый день?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТИП ЗАДАЧИ

ЧИСЛО

ДРОБЬ ОТ ЧИСЛА

ЗНАЧЕ

НИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА



РЕШЕНИЕ

БУКВА







Нахожде-

ние дроби от числа















Нахожде-

ние числа по его дроби









ПРИЛОЖЕНИЕ 4

а

м

ж

а

12

14

16

28,24

д

а

р

к

16Урок математики для 6 класса по теме «Нахождение числа по его дроби»

20

13

6

Расшифровка имени автора эпиграфа

16, 12, 6.

24, Урок математики для 6 класса по теме «Нахождение числа по его дроби» , 28, 14, 20, 13.

© 2010-2022