- Преподавателю
- Математика
- Планирование «Линейные уравнения с параметрами и их системы»
Планирование «Линейные уравнения с параметрами и их системы»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Андронникова С.В. |
Дата | 24.03.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Одинцовская гимназия №14
Согласовано
Методист УМЦ
«Развитие образования»
__________ ____________
(подпись, инициалы и фамилия)
«____» сентября 2012г.
Рассмотрено
на заседании ШМО
учителей математики
__________ ______________
(подпись, инициалы и фамилия)
Протокол № ___
от « ___ » августа 2012г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Одинцовской гимназии №14
___________ _____________
(подпись, инициалы и фамилия)
«____» сентября 2012г.
Рабочая программа
на 2012 -2013 учебный год
Название: «Линейные уравнения с параметрами и их
системы»
Предмет: математика
Класс: 7а
Фамилия, имя и отчество разработчика программы:
Андронникова С.В., учитель математики
Одинцово
2012г.
Оглавление
Оглавление 2
1.Пояснительная записка 3
2.Актуальность курса 5
3.Цели и задачи курса: 6
4.Содержание курса 8
4.1.Линейные уравнения 8
4.2.Уравнения с параметрами 8
4.3.Системы линейных уравнений с параметрами 8
5.Требования к умениям и навыкам 9
6.Использование ЦОР 10
7.Календарно-тематическое планирование 12
8.1.учителя: 13
8.2.ученика: 13
-
Пояснительная записка
Данная программа посвящена дополнению и углублению базового математического образования, обеспечивает преемственность с вопросами, которые изучаются обучающимися во время уроков и проверяются различными видами экзаменов. Курс посвящен решению линейных уравнений и их систем, содержащим параметры.
Курс включает изучение основных положений решения задач с параметрами. Будет рассматриваться также решение нестандартных задач, для которых в курсе математики не имеется общих правил, определяющих алгоритм их решения.
Программа направлена на развитие логического мышления, алгоритмической культуры, интуиции, творческих способностей, необходимых для изучения смежных дисциплин, сдачи ГИА, а затем и ЕГЭ, продолжения образования.
Программа предусматривает, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно с учётом возрастных особенностей обучающихся. Принципиальным положением организации учебно-воспитательного процесса по изучению данного курса становится уровневая дифференциация обучения, в которой важную роль играют задачи. Именно, в процессе их решения осознается и усваивается теоретический материал. Учебный процесс ориентирован на сочетание устных и письменных видов работ, формирование навыков умственного труда, а именно: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Раздел «Требования к умениям и навыкам» определяет итоговый уровень, которым обучающиеся должны овладеть по окончании обучения.
Раздел «Содержание обучения» задает минимальный объём материала, обязательного для изучения.
Раздел «Тематическое планирование» составлен исходя из 2-х недельных часов, всего 64 часа, в том числе:
№ п/п
Тип занятия
Число часов
1
Лекция
10
2
Семинар - практикум
9
3
Практическое занятие
33,5
4
Промежуточный и итоговый контроль
11,5
-
Актуальность курса
Актуальность данного курса определяется:
-
практической важностью использования знаний, приобретенных на занятиях, как для каждодневной жизни, так и для успешности дальнейшего образования.
-
направленностью на:
-
развитие:
-
логического мышления;
-
алгоритмической культуры;
-
интуиции;
-
творческих способностей, без которых невозможно успешное изучение смежных дисциплин, сдача ГИА, а затем и ЕГЭ;
-
продолжение образования.
-
оказанием помощи каждому обучающемуся:
-
-
осознать степень своего интереса к предмету;
-
оценить возможность овладения им.
-
Цели и задачи курса:
-
Целями курса «Линейные уравнения с параметрами и их системы» являются:
-
-
способствование интеллектуальному развитию учащихся;
-
формирование качеств мышления, необходимых человеку для жизни в современном обществе, для социальной ориентации и решения практических проблем;
-
успешное продолжение образования.
-
-
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
-
-
сформировать общеучебные навыки:
-
работа с книгой;
-
планирование своей работы;
-
поиск рациональных путей выполнения работы;
-
критическая оценка результатов работы;
-
сформировать умения:
-
выполнять вычисления и преобразования, сочетая устные и письменные приемы;
-
решать линейные и квадратные уравнения, содержащие модули;
-
решать простейшие линейные и квадратные уравнения с параметрами;
-
строить графики функций, содержащих модули;
-
использовать график квадратичной функции при решении квадратных уравнений с параметрами;
-
работать с учебной и научно-популярной литературой.
-
Содержание курса
-
-
Линейные уравнения
-
Уравнение. Корень уравнения. Число корней уравнения. Равносильные уравнения.
-
-
Уравнения с параметрами
-
Что такое параметр? Аналитическое решение некоторых линейных уравнений с параметрами.
Графические способы решения линейных уравнений с одним параметром.
Определение числа корней уравнения с параметром на различных промежутках.
-
-
Системы линейных уравнений с параметрами
-
Уравнение с двумя переменными и его график.
Системы линейных уравнений и число их решений.
Определитель второго порядка. Решение систем линейных уравнений методом Крамера.
Решение систем линейных уравнений с параметрами (аналитическое, графическое).
-
Требования к умениям и навыкам
Обучающиеся должны уметь:
-
-
выполнять вычисления и преобразования;
-
находить значения числовых и буквенных выражений, включающих как целые, так и дробные выражения;
-
решать уравнения:
-
-
решать линейные уравнения;
-
решать простейшие линейные уравнения с параметрами;
-
решать системы линейных уравнений методом Крамера и применять его при решении систем линейных уравнений с параметрами.
-
-
строить и исследовать простейшие математические модели:
-
-
моделировать реальные ситуации на языке алгебры;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений; распознавать логически некорректные рассуждения.
-
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
-
анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчёты по формулам;
-
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.
-
Использование ЦОР
Оснащение кабинета позволяет:
-
-
интенсифицировать процесс обучения, делает его более ярким и наглядным.
-
предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе.
-
помочь обучающемуся:
-
-
повысить интерес к предмету за счет новой формы представления материала;
-
иметь возможность оперативного получения дополнительной информации;
-
изучать курс в удобном для него темпе и на выбранном уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;
-
приобщиться к современным информационным технологиям.
Кабинет, в котором предполагается проводить занятия (№ 307) оснащен:
-
ПК учителя;
-
интерактивной доской «StarBoard» компании «HitachiSoft»;
-
12 ноутбуками для обучающихся;
-
многофункциональным устройством (принтер, сканер);
-
имеет выход в Интернет;
-
медиатекой:
-
коллекция презентаций к урокам, созданных учителем;
-
интерактивные пособия «образовательной коллекции» фирмы 1С;
-
учебные интерактивные пособия «Информационно-методического центра «Арсенал образования».
-
Календарно-тематическое планирование
№ заня
тия
№
урока
Тема занятия
ЧЧисло
часов
Тип занятия
Дата
Приме
чание
Л
С-П
П
К
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1-2
1
1-4
Уравнение.
Корень уравнения. Равносильные уравнения.
Число корней уравнения
4
0,5
1
, 3
0,5
3.10.12
10.10.12
3-4
5-8
4
Что такое параметр?
4
1
1
1
1
17.10.12
24.10.12
34-5
5
7-10
8
Линейное уравнение, зависимость числа корней от коэффициентов
4
1
3
31.10.12
07.11.12
56-11
111
1-22
Различные способы решения линейных уравнений с параметрами
14
01,5
12,5
1
14.11.12
21.11.12
28.11.12
05.12.12
12.12.12
19.12.12
12
23-24
Линейные уравнения
2
2
1
26.12.12
113-14
225-28
2
Системы линейных уравнений. Равносильные системы уравнений. Способы Решения систем линейных уравнений
4
1,5
1
2
0,5
09.01.13
16.01.13
115-16
229-32
Определители. Решение систем линейных уравнений методом Крамера
4
1
2,5
0,5
23.01.13
30.01.13
117-22
33-44
Решение систем линейных уравнений
с параметрами
24
3
2
15
4
06.02.13
13.02.13
20.02.13
27.02.13
06.03.13
13.03.13
223-26
446-52
Системы линейных уравнений с параметрами как математические модели реальных с ситуаций
8
1
1
5
1
20.03.13
27.03.13
03.04.13
10.04.13
227-32
553-64
Решение задач по всему курсу
(по текстам ГИА)
12
3
5
4
17.04.13
24.04.13
03.05.13
10.05.13
15.05.13
22.05.13
Итого
64
-
Методическое обеспечение
-
учителя:
-
-
Н.Я Виленкин.и др. «Алгебра и математический анализ» учебное пособие для уч-ся школ и классов с углублен. изуч. матем.». М., «Просвещение», 1995.
-
М.Л.Галицкий, Гольдман А.М., Звавич Л.И. «Сборник задач по алгебре 8-9». М. «Просвещение», 2001.
-
Л.В Кузнецова. и др. «Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе», М., «Просвещение», 2009.
-
Ю.Н.Макарычев и др. «Алгебра 7. Алгебра 8. Алгебра 9. ». М. «Мнемозина», 2008.
-
Н.Я. Виленкин «Алгебра и математический анализ». 11 кл. М.: Просвещение, 1993.
-
В.С.Крамор, «Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа», М «Просвещение», 1990.
-
И.Ф.Шарыгин «Факультативный курс по математике 10 - 11 кл». М.: Просвещение, 1989
-
М.Л Галицкий. и др. «Сборник задач по алгебре 8 - 9 кл.» - М.: Просвещение, 1995.
-
В.В.Ткачук, «Математика-абитуриенту», Москва, «ТЕИС»,1994.
-
«Образовательная коллекция. Математика», 1С «КОРДИСМЕДИА» и «КУДИЦ», 2005-2010 - 5 шт.
-
Сайты ФЦИОР:
eor.edu.ru/ , fcior.edu.ru/;
college.ru/ (Открытый колледж);
school.edu.ru/default.asp (Российский общеобразовательный портал);
сайт «Открытый класс» (Сетевые образовательные сообщества) openclass.ru/collection.
-
-
ученика:
-
-
М.Л.Галицкий и др. «Сборник задач по алгебре 8 - 9 кл.» М.: Просвещение, 1995.