Планирование «Линейные уравнения с параметрами и их системы»

 Данная рабочая программа по алгебре предназначена для системы дополнительного образования в объёме 64 часов (8 часов в месяц). Она дополняет материал, который изучается в курсе алгебры 7 класса. Стандартная программа 7 класса не предусматривает изучение вопросов, связанных с параметрами, но знания, полученные обучающимися во время уроков изучения графиков функций, позволяют им применять эти знания при решении как уравнений с параметрами, так и их систем. Программу можно использовать" для органи...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Одинцовская гимназия №14

Согласовано

Методист УМЦ

«Развитие образования»

__________ ____________

(подпись, инициалы и фамилия)

«____» сентября 2012г.

Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей математики

__________ ______________

(подпись, инициалы и фамилия)

Протокол № ___

от « ___ » августа 2012г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Одинцовской гимназии №14

___________ _____________

(подпись, инициалы и фамилия)

«____» сентября 2012г.



Рабочая программа

на 2012 -2013 учебный год



Название: «Линейные уравнения с параметрами и их
системы»

Предмет: математика

Класс: 7а

Фамилия, имя и отчество разработчика программы:

Андронникова С.В., учитель математики









Одинцово
2012г.


Оглавление

Оглавление 2

1.Пояснительная записка 3

2.Актуальность курса 5

3.Цели и задачи курса: 6

4.Содержание курса 8

4.1.Линейные уравнения 8

4.2.Уравнения с параметрами 8

4.3.Системы линейных уравнений с параметрами 8

5.Требования к умениям и навыкам 9

6.Использование ЦОР 10

7.Календарно-тематическое планирование 12

8.1.учителя: 13

8.2.ученика: 13



  1. Пояснительная записка

Данная программа посвящена дополнению и углублению базового математического образования, обеспечивает преемственность с вопросами, которые изучаются обучающимися во время уроков и проверяются различными видами экзаменов. Курс посвящен решению линейных уравнений и их систем, содержащим параметры.

Курс включает изучение основных положений решения задач с параметрами. Будет рассматриваться также решение нестандартных задач, для которых в курсе математики не имеется общих правил, определяющих алгоритм их решения.

Программа направлена на развитие логического мышления, алгоритмической культуры, интуиции, творческих способностей, необходимых для изучения смежных дисциплин, сдачи ГИА, а затем и ЕГЭ, продолжения образования.

Программа предусматривает, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно с учётом возрастных особенностей обучающихся. Принципиальным положением организации учебно-воспитательного процесса по изучению данного курса становится уровневая дифференциация обучения, в которой важную роль играют задачи. Именно, в процессе их решения осознается и усваивается теоретический материал. Учебный процесс ориентирован на сочетание устных и письменных видов работ, формирование навыков умственного труда, а именно: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Раздел «Требования к умениям и навыкам» определяет итоговый уровень, которым обучающиеся должны овладеть по окончании обучения.
Раздел «Содержание обучения» задает минимальный объём материала, обязательного для изучения.

Раздел «Тематическое планирование» составлен исходя из 2-х недельных часов, всего 64 часа, в том числе:

№ п/п

Тип занятия

Число часов

1

Лекция

10

2

Семинар - практикум

9

3

Практическое занятие

33,5

4

Промежуточный и итоговый контроль

11,5



  1. Актуальность курса

Актуальность данного курса определяется:

  1. практической важностью использования знаний, приобретенных на занятиях, как для каждодневной жизни, так и для успешности дальнейшего образования.

  2. направленностью на:

  • развитие:

  • логического мышления;

  • алгоритмической культуры;

  • интуиции;

  • творческих способностей, без которых невозможно успешное изучение смежных дисциплин, сдача ГИА, а затем и ЕГЭ;

  • продолжение образования.

    1. оказанием помощи каждому обучающемуся:

  • осознать степень своего интереса к предмету;

  • оценить возможность овладения им.



  1. Цели и задачи курса:

    1. Целями курса «Линейные уравнения с параметрами и их системы» являются:

  • способствование интеллектуальному развитию учащихся;

  • формирование качеств мышления, необходимых человеку для жизни в современном обществе, для социальной ориентации и решения практических проблем;

  • успешное продолжение образования.



    1. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • сформировать общеучебные навыки:

  • работа с книгой;

  • планирование своей работы;

  • поиск рациональных путей выполнения работы;

  • критическая оценка результатов работы;



  • сформировать умения:

  • выполнять вычисления и преобразования, сочетая устные и письменные приемы;

  • решать линейные и квадратные уравнения, содержащие модули;

  • решать простейшие линейные и квадратные уравнения с параметрами;

  • строить графики функций, содержащих модули;

  • использовать график квадратичной функции при решении квадратных уравнений с параметрами;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой.



  1. Содержание курса

    1. Линейные уравнения

Уравнение. Корень уравнения. Число корней уравнения. Равносильные уравнения.



    1. Уравнения с параметрами

Что такое параметр? Аналитическое решение некоторых линейных уравнений с параметрами.

Графические способы решения линейных уравнений с одним параметром.

Определение числа корней уравнения с параметром на различных промежутках.



    1. Системы линейных уравнений с параметрами

Уравнение с двумя переменными и его график.

Системы линейных уравнений и число их решений.

Определитель второго порядка. Решение систем линейных уравнений методом Крамера.

Решение систем линейных уравнений с параметрами (аналитическое, графическое).







  1. Требования к умениям и навыкам

Обучающиеся должны уметь:

    1. выполнять вычисления и преобразования;

    2. находить значения числовых и буквенных выражений, включающих как целые, так и дробные выражения;

    3. решать уравнения:

  • решать линейные уравнения;

  • решать простейшие линейные уравнения с параметрами;

  • решать системы линейных уравнений методом Крамера и применять его при решении систем линейных уравнений с параметрами.

    1. строить и исследовать простейшие математические модели:

  • моделировать реальные ситуации на языке алгебры;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений; распознавать логически некорректные рассуждения.

    1. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчёты по формулам;

  • пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.





  1. Использование ЦОР

Оснащение кабинета позволяет:

    1. интенсифицировать процесс обучения, делает его более ярким и наглядным.

    2. предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе.

    3. помочь обучающемуся:

  • повысить интерес к предмету за счет новой формы представления материала;

  • иметь возможность оперативного получения дополнительной информации;

  • изучать курс в удобном для него темпе и на выбранном уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;

  • приобщиться к современным информационным технологиям.

Кабинет, в котором предполагается проводить занятия (№ 307) оснащен:

  • ПК учителя;

  • интерактивной доской «StarBoard» компании «HitachiSoft»;

  • 12 ноутбуками для обучающихся;

  • многофункциональным устройством (принтер, сканер);

  • имеет выход в Интернет;

  • медиатекой:

  • коллекция презентаций к урокам, созданных учителем;

  • интерактивные пособия «образовательной коллекции» фирмы 1С;

  • учебные интерактивные пособия «Информационно-методического центра «Арсенал образования».



  1. Календарно-тематическое планирование

заня
тия

урока

Тема занятия

ЧЧисло
часов

Тип занятия

Дата


Приме
чание

Л

С-П

П

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-2

1

1-4

Уравнение.

Корень уравнения. Равносильные уравнения.

Число корней уравнения

4

0,5

1

, 3

0,5

3.10.12

10.10.12


3-4

5-8

4

Что такое параметр?

4

1

1

1

1

17.10.12

24.10.12


34-5

5

7-10

8

Линейное уравнение, зависимость числа корней от коэффициентов

4

1


3


31.10.12

07.11.12


56-11

111

1-22

Различные способы решения линейных уравнений с параметрами

14

01,5


12,5

1

14.11.12

21.11.12

28.11.12

05.12.12

12.12.12

19.12.12


12

23-24

Линейные уравнения

2


2

1


26.12.12


113-14

225-28

2

Системы линейных уравнений. Равносильные системы уравнений. Способы Решения систем линейных уравнений

4

1,5

1

2

0,5

09.01.13

16.01.13


115-16

229-32

Определители. Решение систем линейных уравнений методом Крамера

4

1


2,5

0,5

23.01.13

30.01.13



117-22

33-44

Решение систем линейных уравнений

с параметрами

24

3

2

15

4

06.02.13

13.02.13

20.02.13

27.02.13

06.03.13

13.03.13


223-26

446-52


Системы линейных уравнений с параметрами как математические модели реальных с ситуаций

8

1

1

5

1

20.03.13

27.03.13

03.04.13

10.04.13



227-32

553-64

Решение задач по всему курсу

(по текстам ГИА)

12


3

5

4

17.04.13

24.04.13

03.05.13

10.05.13

15.05.13

22.05.13




Итого

64





  1. Методическое обеспечение

    1. учителя:

  1. Н.Я Виленкин.и др. «Алгебра и математический анализ» учебное пособие для уч-ся школ и классов с углублен. изуч. матем.». М., «Просвещение», 1995.

  2. М.Л.Галицкий, Гольдман А.М., Звавич Л.И. «Сборник задач по алгебре 8-9». М. «Просвещение», 2001.

  3. Л.В Кузнецова. и др. «Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе», М., «Просвещение», 2009.

  4. Ю.Н.Макарычев и др. «Алгебра 7. Алгебра 8. Алгебра 9. ». М. «Мнемозина», 2008.

  5. Н.Я. Виленкин «Алгебра и математический анализ». 11 кл. М.: Просвещение, 1993.

  6. В.С.Крамор, «Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа», М «Просвещение», 1990.

  7. И.Ф.Шарыгин «Факультативный курс по математике 10 - 11 кл». М.: Просвещение, 1989

  8. М.Л Галицкий. и др. «Сборник задач по алгебре 8 - 9 кл.» - М.: Просвещение, 1995.

  9. В.В.Ткачук, «Математика-абитуриенту», Москва, «ТЕИС»,1994.

  10. «Образовательная коллекция. Математика», 1С «КОРДИСМЕДИА» и «КУДИЦ», 2005-2010 - 5 шт.

  11. Сайты ФЦИОР:

eor.edu.ru/ , fcior.edu.ru/;

college.ru/ (Открытый колледж);

school.edu.ru/default.asp (Российский общеобразовательный портал);

сайт «Открытый класс» (Сетевые образовательные сообщества) openclass.ru/collection.



    1. ученика:



  1. М.Л.Галицкий и др. «Сборник задач по алгебре 8 - 9 кл.» М.: Просвещение, 1995.




© 2010-2022