- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока алгебры Теоремы, выражающие свойства числовых неравенств
Конспект урока алгебры Теоремы, выражающие свойства числовых неравенств
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Павленко А.В. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Класс 8 Урок №____ Дата __________ Тема урока: Теоремы, выражающие свойства числовых неравенств Цель урока: дидактическая: изучить теоремы, выражающие свойства числовых неравенств; формировать умения применять теоремы-свойства при решении задач. развивающая: развивать логическое мышление учащихся, математическую речь учащихся. воспитательная: воспитывать интерес к предмету. Тип урока: комбинированный. Методы и формы: работа в парах, практический, наглядный, словесный. Оборудование:. Литература: 1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова «Алгебра 7 класс» 2. Т.Ю. Дюмина, А.А. Махонина «Алгебра 7 класс. Поурочные планы»
Ход урока:
-
Оргмомент
-
Актуализация опорных знаний Устная работа
1. Сформулируйте определения сравнения чисел
2.Сравните числа a и b, если:
a - b = - 5
a - b < 0,
a < b
a - b =
a - b > 0,
a > b
a - b = 0
a - b = 0,
a = b
a - b = (- 5,2)13
a - b < 0,
a < b
a - b = (- 3,4)26
a - b > 0,
a > b
Устно сравнить:
126 и 97; 12,6 и 12,61; 1,876 и 2,876; 4,1 и 4,099;
и ; и ; и ; и .
Постановка цели и задач урока.
Проблемная ситуация
Прочитайте фразу и продолжите ее. Какая теорема выражает каждое свойство. Подпишите.
Если a > b, то b... a (Т.1)
Если a > b и b > c, a... c (Т.2)
Если a > b и m - произвольное число, то a + m ... b + m (Т.3)
Если a > b и c > 0, то ac ... bc (Т.4.1)
Если a > b > 0, то < (Следствие).
Учитель: О чем сейчас шла речь? (О свойствах числовых неравенств).
Тема урока: Теоремы, выражающие свойства числовых неравенств.
Цель урока
- Какая цель нашего урока?
-
Объяснение нового материала.
Итак, тема урока «Теоремы, выражающие свойства числовых неравенств». Откройте учебник на странице 156. Первая группа рассматривает теорему 1, вторая группа - теорему 2, третья - теорему 3, и 4-я группа - теорему 4. Изучаете теоремы так, чтобы потом могли доступно объяснить своим товарищам. Далее спикеры от каждой группы работают у доски: записывают изученные свойства и доказывают их. Свойства выписываются на доску и в тетради.
1) Если a b, то b a. 2) Если и , то .
3) Если , то .
4) Если и , то ; если и , то .
Ребята, на столах у вас лежат смайлики: красный цвет - отлично; желтый цвет - хорошо, зеленый цвет - удовлетворительно. Оцените, пожалуйста, ответы своих одноклассников.
Сформулируйте теоремы 3 и 4 не с помощью математических символов, а вербально с помощью математических терминов.
-
5. Закрепление нового материала.
1) № 746, 748 (применение теорем 1 и 2) 2) № 749 (а, в), 750 (б, г), 751 (а ,в, е)
5. Подведение итогов.
-
Сформулируйте основные свойства числовых неравенств.
-
Если к обеим частям верного неравенства прибавить отрицательное число, то получится ли верное неравенство?
-
Можно ли обе части верного неравенства домножить на отрицательное число, чтобы получить верное неравенство? Какое еще условие необходимо соблюсти?
-
Если a b и b 4. Можно ли утверждать, что a 4?
6. Домашнее задание:
прочитать материал п. 29, выучить теоремы. Решить задачи № 747, 749 (б, г), 750 (а, в), 751 (б, г, д), 754 (а, в)