Конспект урока по геометрии в 9 классе. Тема: Движения. (4 урок)

Конспект урока по геометрии в 9 классе.   Тема: Движения. (4 урок).      Урок – обобщения и систематизации знаний. Цель: 1.Актуализировать знания учащихся на изучение темы              «Движение».           2. Содействовать познавательной деятельности             учащихся при обобщении знаний и способов построения             движения.          3. Способствовать формированию умения выделить             главное в изучаемой теме, наиболее общее и             существенное в способах построения движений.                     4. Содействовать умению осуществлять самоконтроль. Задачи урока:  1.   Закрепить понятие движения, виды движения. 2.   Отработать навыки построения симметрии, параллельного переноса, поворота. 3.   Закрепить умение определять вид движения. 4.   Выполнить самостоятельную работу.   Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, линейки, карандаш, листы формата А4, тетради.     Личностно ориентированная ситуация: Ситуация интриги, ситуация выбора.    Эпиграф к уроку: «Движение – это жизнь».
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Исилькуль, Вяткина Наталья Петровна, учитель математики.

Конспект урока по геометрии в 9 классе.

Тема: Движения. (4 урок).

Урок - обобщения и систематизации знаний.

Цель: 1.Актуализировать знания учащихся на изучение темы

«Движение».

2. Содействовать познавательной деятельности

учащихся при обобщении знаний и способов построения

движения.

3. Способствовать формированию умения выделить

главное в изучаемой теме, наиболее общее и

существенное в способах построения движений.

4. Содействовать умению осуществлять самоконтроль.

Задачи урока:

  1. Закрепить понятие движения, виды движения.

  2. Отработать навыки построения симметрии, параллельного переноса, поворота.

  3. Закрепить умение определять вид движения.

  4. Выполнить самостоятельную работу.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, линейки, карандаш, листы формата А4, тетради.

Личностно ориентированная ситуация: Ситуация интриги, ситуация выбора.

Эпиграф к уроку: «Движение - это жизнь».

1.Вступительное слово учителя.

Сообщение темы урока - Интрига темы.

«Переход из одного состояния развития в другое состояние развития - это … »

«Изменение положения тела или его части - это …»

«Внутреннее побуждение, вызванное каким-нибудь чувством переживанием - это … »

-Что мы видим на слайде?

-Скульптура Дискобола из Древнего Рима. С чем мы можем связать данную фигуру? Что она символизирует?

-Движение.

-На каких уроках вы встречались с понятием «движение»?

-На уроках физики, химии, биологии, физической культуры, а затем на уроке геометрии, алгебры и информатики.

-На слайде эпиграф урока «Движение-это жизнь».

2.Объявить тему урока, задачи урока.

а) Воспроизведение знаний по теме, полученных на предыдущих уроках.

Учащиеся дают определение понятия «Движения», проводят классификацию и определения каждого вида «движения».

-

Движение

Конспект урока по геометрии в 9 классе. Тема: Движения. (4 урок).Конспект урока по геометрии в 9 классе. Тема: Движения. (4 урок).Конспект урока по геометрии в 9 классе. Тема: Движения. (4 урок).

Симметрия Параллельный Поворот

Конспект урока по геометрии в 9 классе. Тема: Движения. (4 урок).Конспект урока по геометрии в 9 классе. Тема: Движения. (4 урок).перенос

Осевая Центральная

симметрия симметрия

б) Задачи на определение количества осей симметрии - Задания на 3 ряда. Сколько осей симметрии:

-1 ряд: у равностороннего треугольника;

-2 ряд: у квадрата;

-3 ряд: у ромба, не являющегося квадратом.

Выполняют построение на листах, проверяют свои ответы при построении.

Отрывок из произведения Л. Н. Толстого «Отрочество».

«Раз, стоя перед черной доской и рисуя на ней мелом разные фигуры, я вдруг был поражён мыслью: почему симметрия приятна для глаза? Что такое симметрия? Это врождённое чувство, отвечал я сам себе. На чем же оно основано? Разве во всём мире симметрия?»

(Зачитать отрывок из книги «Математика и искусство» о симметрии в природе, в животном мире, в архитектуре.)

в) Движения в природе, архитектуре.

3.Выполнение самостоятельной работы по вариантам в парах (разноуровневое). Интрига выбора.

На листах формата А4.

Дидактические материалы. Авт. А. П. Ершова

«Алгебра, геометрия 9 класс». С.125, 128.

С-11, вар. Б 1,2, №1.

С-12, вар. А 1,2, №1.

С-12, вар. Б 1,2, №2.

(Взаимопроверка работ, выполненных учащимися. Оценивание.)

4.Информация о домашнем задании:

Дом. задание разноуровневое - право выбора учащихся:

Дидактические материалы. Авт. А. П. Ершова «Алгебра, геометрия 9 класс». С.125, 128. С-11, С-12, вар. В, №1,2.

5.Рефлексия.

Какие виды движения мы встречаем с вами в нашей повседневной жизни? Привлекла ли вас красота симметрии, поворота и движения в архитектуре?

«Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство» Г. Вейль.

Древние философы рассуждали: «Нет материи без движения и движения без материи».

«Форма существования материи, непрерывный процесс развития материального мира - это движение».









© 2010-2022