Разработка урока на тему: Сравнение чисел

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по математике на тему: «Сравнение чисел».

(6 классе, к УМК Н.Я.Виленкина и др.)

Учитель математики и информатики
МБОУ «Габишевская СОШ имени М.А.Гареева»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Цели:

  • Формировать навык сравнения рациональных чисел; проверить знания, умения по изученной теме; развивать умение самостоятельно работать;

  • систематизировать знания, умения, навыки при решении различных заданий;

  • развивать математическую речь, внимание, мышление детей;

  • воспитывать уверенность в себе, в своих знаниях.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

«Высшее назначение математики - находить порядок в хаосе, который нас окружает»,- сказал Норберт Винер, американский учёный, выдающийся математик и философ, основоположник кибернетики и теории искусственного интеллекта.

Как появились знаки «+» и «-» ? Знаки «+» и «-» широко использовались в торговле. Виноделы на пустых бочках ставили знак «-» означавший убыль. Если бочку наполняли, то знак перечеркивали и получали «+», означавший прибыль. Эти знаки как математические ввел Ян Видман в XV веке.

  1. Практическая работа учащихся.

а) Назовите координаты точек, изображенных на рисунке.1

Разработка урока на тему: Сравнение чисел

Рисунок 1.

- Какие точки имеют противоположные координаты?
- Чему равен модуль каждой координаты?
-Два числа, отличающиеся только знаками называются? (противоположными)

- Чему равен модуль «минус шести»? (шести)

-Число, показывающее положение точки на прямой, называют… (координатой этой точки)

-Числа, записываемые со знаком минус, называют… (отрицательными)

-Число без знака; расстояние в единичных отрезках. Это две характеристики (модуля)
-Назовите имя математика, который ввел координатную прямую?
(Рене Декарт - французский математик, философ, физик (1596 - 1650). Он предложил геометрическое толкование положительных и отрицательных чисел - ввел в 1637 году координатную прямую).


б) Поставьте вместо * знаки: >, <:
I вариант

а) -38 * 37;

б) −8,4 * −8,6;

в) −0,05 * −0,005;

г) Разработка урока на тему: Сравнение чисел * Разработка урока на тему: Сравнение чисел;

д) Разработка урока на тему: Сравнение чисел * Разработка урока на тему: Сравнение чисел;

е) Разработка урока на тему: Сравнение чисел * Разработка урока на тему: Сравнение чисел.

II вариант

а) 506 * −509;

б) −6,2 * −6,8;

в) −0,001 * −0,0001;

г)Разработка урока на тему: Сравнение чисел * Разработка урока на тему: Сравнение чисел;

д) Разработка урока на тему: Сравнение чисел * Разработка урока на тему: Сравнение чисел;

е) Разработка урока на тему: Сравнение чисел * Разработка урока на тему: Сравнение чисел.


III. Сообщение темы урока

-Что сегодня будем делать на уроке?

IV. Работа на задачей № 993(2) решение на доске с объяснением.

V. Усвоение новых знаний и способов действий.
а) по рисунку 1 составьте 10 примеров на сравнение чисел и запишите в виде неравенства.
б) Как сравнить дроби с разными знаменателями?
в) Как сравнить два отрицательных числа?
г) Расположите числа в порядке возрастания:
-3; 5-6,75 ; 0; -0,03; -0,3
д) Расположите числа в порядке убывания:
1,46; -1,46; -1,7; 1,7; -2; 0; 2
е) Составьте двойное неравенства для тройки чисел:
-9; -5 ; -12 ;
-1,006; -1,34; -1,03;
0; -4,76; 2,3
-Что значит назвать числа в порядке возрастания(убывания)?

VI. Включение в систему знаний и повторение
Отгадайте загадку:

а) Задумано отрицательное число, модуль которого равен 99. Какое число задумано?

б) Задумано положительное число, модуль которого совпадает с модулем числа -199. Какое число задумано? Чему равен модуль этого числа?

в) Решите уравнения:

а) -z = 4,6;

б) -x = 99,5;

в) |w |= 3;

г) |y| = 0;

д) |y|+3 = 4.

VII. Самостоятельная работа и осуществление контроля.
Тесты по математике автор В.Н.Рудницкая к учебнику Н.Я.Виленкина, _ страница 91, Варианты 1,2.(издательство «Экзамен», М,2016 г.)
Взаимопроверка.

VIII. Рефлекция учебной деятельности и оценивание учащихся.
-Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое?
-А какое из них меньшим?
-Какое число больше: отрицательное или нуль?
-Какое число больше: положительное или нуль?
--Что означают записи: a>0, a<0, a<=0, a>=0?

Домашнее задание: дидактический материал по математике, автор М.А.Попов, стр.56, Самостоятельная работа №27, Вариант 2


© 2010-2022