Исследовательская работа по теме

Независимо от того, в какой отрасли знаний получены числовые данные, они обладают определенными свойствами, для выявления которых может потребоваться особого рода метод обработки. Последний известен как статистический метод, или короче, статистика. Дж. Юл. М. Кендалл. Проведя данное статистическое исследование установили, что существует зависимость между успеваемостью учащихся и образованностью родителей. Выяснили, что выявленные и исследованные общие закономерности, обычно проявляются не как то...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная научно-исследовательская конференция

учащихся «Первые шаги»


Секция физики и математики












Зависимость успеваемости учащихся от образованности родителей




Выполнен ученицей

7 класса МАОУ «СОШ №12»

г. Губкин Белгородской области

Руменко Лилианой Хафидовной

Научный руководитель -

учитель математики МАОУ

«СОШ №12 с УИОП»

г. Губкин Белгородской области

Федорова Татьяна Александровна






Губкин, 2014


Оглавление:

1.Введение 3

2.Основная часть 3

2.1 Сбор данных

2.2 Обобщение и систематизация собранных данных:

а) таблицы;

б) столбчатые диаграммы;

в) полигоны

2.3 Анализ собранных данных

3. Заключение (Вывод. Рекомендации к применению) 9

4. Используемая литература 10






  1. Введение

Независимо от того, в какой отрасли знаний

получены числовые данные, они обладают

определенными свойствами, для выявления

которых может потребоваться особого рода

метод обработки. Последний известен как

статистический метод, или короче, статистика.


Дж. Юл. М. Кендалл

Статистика - это отрасль практической деятельности, направленной на сбор, обработку, анализ статистических данных.

Статистическая информация - это числовые данные о массовых явлениях, это значения наблюдаемых признаков объектов, составляющих статистическую совокупность, которые получены в результате статистического наблюдения. Таким образом, источником статистической информации является реальный опыт, эксперимент, наблюдение, измерение, производимые над реальными объектами и явлениями окружающего нас мира. Статистика начинается с реальных данных реального опыта.

  1. Основная часть

2.1

Основным методом статистики является выборочный метод. В связи с практической невозможностью измерить значение наблюдаемого признака у всех учащихся школы мною были выбраны параллели 7,8 и 9 классов. Сначала я собрала информацию о качестве успеваемости, а также образованности родителей в данных кассах.

2.2

Для обобщения и систематизации данных, полученных в результате статистического наблюдения, результаты я свела в таблицы.

Таблица 1 (7 классы)

Качество успеваемости

Классы

А

Б

В

Всего

25чел

27 чел

25 чел

«4-5»

14 чел

16 чел

13чел

% успеваемости

55%

60%

53%

Образованность родителей

Классы

А

Б

В

Всего

50чел

54 чел

50 чел

Имеют высшее образование

33чел

34чел

27чел

% образованности

65%

63%

53%

Таблица 2 (8 классы)

Качество успеваемости

Классы

А

Б

В

Г

Всего

23 чел

25 чел

26 чел

28 чел

«4-5»

13 чел

14 чел

13 чел

17 чел

% успеваемости

55%

57%

49%

60%

Образованность родителей

Классы

А

Б

В

Г

Всего

46 чел

50 чел

52 чел

56 чел

Имеют высшее образование

16 чел

31 чел

27 чел

44 чел

% образованности

35%

62%

51%

78%



Таблица 3 (9 классы)

Качество успеваемости

Классы

А

Б

В

Г

Всего

20 чел

24 чел

18 чел

25 чел

«4-5»

9 чел

19 чел

11 чел

13чел

% успеваемости

45%

79%

61%

52%

Образованность родителей

Классы

А

Б

В

Г

Всего

40чел

48чел

36чел

50чел

Имеют высшее образование

23чел

36чел

23чел

29чел

% образованности

58%

75%

64%

60%

Для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования, я построила столбчатые диаграммы.




Динамику изменения статистических данных я также проанализировала с помощью полигона.




  1. Анализ собранных данных

После сбора и группировки данных я провела их анализ. Используя для этого различные обобщающие показатели: среднее арифметическое, размах.

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. Обычно среднее арифметическое находят тогда, когда хотят определить среднее значение для некоторого ряда данных. Я определила, что на параллели

7 классов:

в среднем в классе 14 человек обучающихся на «4» и «5», при образованности родителей 32 человека.

8 классов:

в среднем в классе 14 человек обучающихся на «4» и «5», при образованности родителей 30 человек.

9 классов:

в среднем в классе 13 человек обучающихся на «4» и «5», при образованности родителей 28 человек.

Видим, что образованность родителей в среднем по классам выше, чем число учеников, обучающихся на «4» и «5». Это можно объяснить тем, что один ребенок может иметь двух родителей с высшим образованием.

Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим у этих чисел. Размах ряда находят тогда, когда хотят определить, как велик разброс данных в ряду. Размах по классам составил:

7 классы

Успеваемость на «4» и «5» - 3 человека.

Образованность родителей - 7 человек.

8 классы

Успеваемость на «4» и «5» - 4 человека.

Образованность родителей - 28 человек.

9 классы

Успеваемость на «4» и «5» - 10 человек.

Образованность родителей - 17 человек.

На базе полученных данных можно сделать вывод, что на параллели 8 классов есть потенциал для улучшения успеваемости.

  1. Заключение.

Проведя данное статистическое исследование, я пришла к выводу, что существует зависимость между успеваемостью учащихся и образованностью родителей (высокая образованность родителей влечет за собой высокую успеваемость учащихся, но иногда бывают исключения). Это подтверждает то, что выявленные и исследованные общие закономерности, обычно проявляются не как точный закон, а только как общая тенденция с колебаниями и отклонениями от нее. Проведенное мною исследование можно рекомендовать для использования администрации школы. Такое исследование может оказать помощь при формировании профильных классов.

Используемая литература.

  1. Ю.Н. Макарычев «Элементы статистики и теории вероятности»-М. «Просвещение», 2004г.

  2. Д.М. Кендалл «Теория статистики» - «Дрофа», 2005г.

© 2010-2022