- Преподавателю
- Математика
- Разработка урок-проекта по геометрии
Разработка урок-проекта по геометрии
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Эльберг М.П. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска
средняя общеобразовательная школа №80
ПРОЕКТНЫЙ УРОК
по геометрии
«Многогранники»
Классы: 8А, 8Б
Дата проведения: 22.01.2014г.
Учитель: Эльберг М.П.
Паспорт урок - проекта по геометрии «Многогранники»
Наименование Проекта
«Многогранники»
Основание для разработки Проекта
Внедрение ФГОС в образовательный процесс.
Участие в проекте ШНП.
Перенос полученного опыта в лагере «Сердце Байкала 2013» в образовательное пространство СОШ № 80.
Цель разработки Проекта
Внедрение в образовательный процесс технологии проектной деятельности
Основные разработчики
Эльберг М.П., учитель математики
Шепелюк Н.В., учитель математики
Цель Проекта
Опережающее изучение темы многогранники.
Задачи Проекта
-
Формирование пространственных представлений, математической культуры, культуры общения.
-
Развитие практических навыков учащихся по изготовлению правильных многогранников.
-
Развитие умения наблюдать, умения рассуждать по аналогии, интереса к предмету через использование информационных технологий и осуществление межпредметных связей.
-
Воспитание общетрудовых умений, графической культуры, умения работать в группе.
Вид проекта
Вид проекта
Цели
Групповой
-
Формирование навыков сотрудничества.
-
Развитие лидерских качеств (на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих силь
Метапредметный (Геометрия, технология, черчение, физическая культура)ых сторон, активно включается в работу на определенном этапе)
Формирование способностей применения предметных знаний в нестандартной ситуации.
Исполнители проекта
Учащиеся 8 А, 8 Б классов
Сроки и этапы реализации Проекта (основные направления работ на каждом этапе реализации проекта)
Подготовительный этап
13.01.2014-21.01.2014
-
Разработка сценария урока.
-
Подготовка необходимых материалов для проведения урока-проекта.
-
Предварительное домашнее задание учащимся.
Технологический (основной) этап
22.01.2014
Выполнение поставленных задач.
Презентация работы.
Оценивание работы групп.
Рефлексивный (обобщающий) этап
22.01.2014
15.25-15.35 - 8 А класс;
17.10-17.30 - 8 Б класс.
Анализ реализации целей, задач и результатов проекта.
Выставление оценок в журнал.
Партнеры и соисполнители (при наличии)
Петрова Анастасия, ученица 8 Б класса участник лагеря «Сердце Байкала 2013»
Юдина Любовь, ученица 8 Б класс
По окончанию проекта учащиеся должны уметь
•определять вид многогранника, знать его свойства, находить примеры его применения в окружающем мире;
•понимать прикладной характер геометрических законов;
•находить нужную информацию из различных источников, пользоваться Интернет-ресурсами;
•выдвигать гипотезы, делать выводы;
•представлять результаты работы в виде публичного выступления.
Ожидаемые конечные результаты реализации Проекта
• Повышение мотивации к изучению предмета.
•Развитие у учащихся критичности мышления, творческих способностей, пространственного воображения, умения самостоятельно приобретать и применять знания.
Технологическая карта проектного урока по геометрии по теме «Многогранники»
Межпредметные связи: геометрия, технология, черчение, физическая культура
Форма работы: групповая
Ресурсы: деревянные бруски, верёвки, интернет-ресурсы, учебник геометрии
Предварительное домашнее задание (за 3-5 дней):
Вопросы для подготовки к проекту «Многогранники»
-
Определение многогранника.
-
Как представлен мир многогранников в геометрии?
-
Природные многогранники - это…?
-
Каким образом форма многогранника нашла приложение в архитектуре, живописи?
-
Где в природе можно встретить многогранники?
-
Как находится площадь боковой поверхности многогранников?
-
Как находится площадь полной поверхности многогранников?
-
Как находится объем многогранников?
-
Что вы знаете о правильных многогранниках (тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)?
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формы работы
Контроль
Информационный
Рассказ о пионеринге (в диалоге)
Показ презентации: что такое пионеринг, как у нас в школе реализуется
Делятся имеющимися знаниями.
Смотрят презентацию.
Фронтальная
Актуализация знаний
Кто умеет связывать бруски между собой?
Какова технология связывания?
Показывает как можно это сделать.
Пробуют самостоятельно.
Выполняют по образцу
Самостоятельная.
В парах.
Наблюдение
Организация работы в команде
Деление на команды по 4-5 человек (по принципу кто с кем попадёт).
В одну шеренгу по росту становись.
Расчёт по номерам 1-4(5), в зависимости от количества детей в классе
Индивидуальная
Контроль учителя
Выполнение проекта
Выдает задания командам и следит за выполнением.
-
Дайте определение многогранника.
-
Сделайте чертёж многогранника, который вы будете строить.
-
С помощью брусков и верёвок создать конструкцию многогранника.
-
Как называется ваш многогранник.
-
Сколько у него граней, рёбер, вершин.
-
Найдите площадь поверхности вашего многогранника.
-
Найдите объём вашего многогранника.
-
Сколько кубических дециметров древесины затрачено на вашу конструкцию.
-
Выберите нужный правильный многогранник и представьте информацию о нём.
Вяжут конструкции и выполняют задания на листах
Длина бруска 136 см.
(Vодного бруска 1*3,5*136=476 см3=0,5 дм3)
Групповая
Учитель контролирует технику безопасности в кабинете.
Советники помогают в вязании узлов.
Презентация работ
Оценка проекта по критериям:
-
Оценка конструкции.
-
Оценка чертежа.
-
Информация о построенном многограннике.
-
Представление правильного многогранника.
Совместное обсуждение и оценка публичной защиты.
Заполнение оценочных листов
Индивидуальная
Групповая
Выставление баллов в оценочные листы по критериям. Выбор лучшего проекта.
Выставление оценок в журнал.
Рефлексия
Что у вас получилось хорошо.
Что не получилось. Почему.
Что понравилось.
Что не понравилось.
Хочешь ли ещё участвовать в таких мероприятиях.
Высказывание личных мнений
Фронтальная
Протокол оценивания проекта «Многогранники»
Дата: 22.01.2014 2014г. Класс: 8А
Оценка конструкции
Показатель
Критерий
Количество
баллов
Команда
Рябчук
Копылова
Бокунова
Пыткин
Целесообразность
Соответствие теме
1
1
1
1
1
Не соответствие теме
0
Прочность
Выдерживает нагрузку
1
1
1
1
1
Не выдерживает нагрузку
0
Сложность конструкции
Не менее 5 узлов
1
1
1
1
1
За каждые 3 узла
+1
3
5
Эстетичность конструкции
Выдержаны пропорции, длина концов верёвки не более 10 сантиметров
1
1
1
1
1
Не выдержаны пропорции, длина концов верёвки более 10 сантиметров
0
Всего баллов
7
4
4
9
Оценка проекта
Показатель
критерии
Команда
Рябчук
Марков
Ткачук
Полехина
Саблина
Копылова
Бондаренко
Бокунова
Коляда
Гезунгейт
Музыченко
Донцова
Пыткин
Кричинская
Данилина
Яшкинас
Оценка конструкции
7
4
4
9
Оценка чертежа
По линейке, невидимые линии - прерывистые, 1балл
0
0
1
0
Ответы на вопросы - по 1 баллу за верный ответ
Определение многогранника
0
0
1
1
Количество граней, рёбер, вершин
0,5
1
1
1
Площадь поверхности вашего многогранника
1
1
1
1
объём вашего многогранника
1
1
0
1
Объём затраченной на конструкцию древесины
1
1
0
1
Правильный многогранник
Правильно выбран многогранник, 1балл
1
0
1
1
Информация о многограннике, 1 -3 балла
2
1
2
2
Всего баллов
13,5
9
11
17
Оценка
5
3 (по желанию)
4
5/5