• Преподавателю
  • Математика
  • Анализ работы учителей математики, физики и информатики МБОУ СОШ №10 МО г. Горячий Ключ за 2013-2014 учебный год

Анализ работы учителей математики, физики и информатики МБОУ СОШ №10 МО г. Горячий Ключ за 2013-2014 учебный год

"Описание материала: Проведен анализ работы учителей математики, физики, информатики за текущий учебный год . В рамках контроля за качеством обучения проведены краевые диагностические работы. Заслушаны и обсуждены следующие доклады: 1. Формирование ключевых компетенций на уроках математики. 2.Методы и приёмы активизации на уроках повторения. 3. В целях повышения педагогического мастерства проведены "семинары по темам: 1.Преемственность в обучении. Действенная связь между учителями начальной школы и предметниками. 2. Групповая работа на уроках. (Из опыта работы).
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы учителей математики, физики и информатики

МБОУ СОШ №10 МО г. Горячий Ключ

за 2013-2014 учебный год

Цель работы: создание условий для формирования и развития профессиональной компетентности педагогов, повышения эффективности методического обеспечения естественно-математического образования.

Задачи работы на год:

1. Продолжить работу по изучению и внедрению инновационных технологии в учебно-воспитательный процесс с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности. Продолжить работу по изучению новых ФГОСов.

2. Совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла путем внедрения компьютерных технологий.

3. Продолжать трансляцию опыта в собственном информационном пространстве; участвовать в региональных и муниципальных профессиональных конкурсах.

4. Активизировать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании компьютерных технологий.

4. Обобщить опыт работы педагогов с инновационными технологиями в учебно-воспитательном процессе.

Общая характеристика

В методическое объединение учителей математики, физики и информатики входит 3 человека:

  1. Марченко Т.Г. - руководитель МО, учитель математики;

  2. Безкоровайный А.В. - учитель физики;

  3. Чередник Н.Н. -учитель информатики;

Методическая работа учителей в МО - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно - воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий.

Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно - воспитательного процесса, достижение оптимального образования, воспитания и развития конкретных школьников.

Основные направления работы МО.

Одной из важных форм непрерывного образования является работа над единой методической темой школы. Педагогический коллектив МБОУ СОШ №10 второй год работает над реализацией единой методической темы: «Формирование метапредметных и предметных компетенций в процессе обучения учащихся».

В течение года было проведено 6 заседаний МО по темам:

  1. Организационно-информационное заседание.

  2. Основные слагаемые педагогического мастерства учителя.

  3. Система подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации.

  4. Промежуточная аттестация учащихся по математике в 6 классе и физике в 8 классах.

  5. Новые педагогические технологии и их эффективное использование в учебном процессе.

  6. Подведение итогов учебного года. Анализ работы МО в 2013-2014 учебном году.

1.В рамках контроля за качеством обучения проведены краевые диагностические работы по математике, алгебре, геометрии, результаты представлены в таблице:

5кл

6кл

7кл

8кл

алгебра

8кл

геометрия

9 кл

10 кл

11кл

2013г.

(1полуг.)

успеваемость

95%

75%

96%

53%

79%

50%

75%

100%

качество знаний

60%

7%

43%

15%

61%

9%

13%

17%

2014г. (2полуг.)

успеваемость

98%

82%

90%

58%

90,6%

66%

86%

100%

качество знаний

64%

45%

21%

8,3%

68,8%

11%

14%

17%

По результатам контрольных работ проводился полный анализ типичных ошибок, допущенных обучающимися, даны рекомендации учителям по повышению уровня обученности и качества знаний обучающихся.Наблюдается положительная динамика успеваемости и качества знаний.

2. В рамках работы по изучению и внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс заслушаны и обсуждены на М О следующие доклады:

  • Формирование ключевых компетенций на уроках математики.

Ответственные: Марченко Т.Г

  • Использование компьютерных технологий при реализации компетентностного подхода. Ответственные: Безкоровайный А.В. Марченко Т.Г.

  • Современные педагогические технологии, используемые для реализации компетентностного подхода. Ответственные: Марченко Т.Г.

  • Методы и приёмы активизации на уроках повторительно-обобщающего характера. Ответственные:Чередник Н.Н.,

Рассматриваемые вопросы позволяют решать задачи, направленные на повышение качества образования учащихся.

  1. В целях повышения педагогического мастерства проведены семинары по темам:

  • Преемственность в обучении. Действенная связь между учителями начальной школы и предметниками. Ответственные: Марченко Т.Г.

  • Реализация компетентностного подхода на уроках математики и физики. Ответственные: Безкоровайный А.В. Марченко Т.Г.

  • Групповая работа на уроках. (Из опыта работы).

Ответственные:ЧередникН.Н.

Для знакомства с системой работы преподавателей по подготовке к итоговой аттестации был проведен круглый стол «Система подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации». Опытом своей работы поделились МарченкоТ.Г., Безкоровайный А.В., учащиеся которых ежегодно проходят итоговую аттестацию в форме ЕГЭ и ГИА.

4. Учителями естественных дисциплин подготовлены обучающиеся для участия в школьных и муниципальных олимпиадах. В рамках активизации работы с одарёнными и мотивированными детьми проведены:

  • школьный и муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников;

  • организовано участие в муниципальных и региональных конкурсах.

Учащийся 8 класса Барбышев Константин прошел муниципальный тур конкурса юных исследователей "Шаг в будущее", Юниор по математике с работой " Исследование отношения школьников к математике методами математической статистики" и занял 17 место на региональном этапе.

5.Деятельность МО по повышению качества и обновлению содержания образования.

Учителя ШМО работали по школьному учебному плану, руководствуясь государственными программами. В соответствии с планом МО

была проведена проверка выполнения рабочих программ учителями-предметниками. Во всех классах программа выполнена.

На заседаниях методического объединения проводимых в течение учебного года обсуждались открытые уроки, слушались доклады и отчёты по самообразованию, разбирались вопросы, возникшие при работе учителей. По плану МО на 2013-2014 учебный год были проведены открытые уроки:

Ф.И.О. учителя

предмет

Тема урока

класс

сроки

Марченко Т.Г.

алгебра

Свойства степени с целым показателем.

8

18.04.14г.

6.В течение всего учебного года все учителя серьезно занимались изучением материалов подготовки учащихся 9-х и 11 классов к ГИА и ЕГЭ. На заседании МО были рассмотрены следующие вопросы по этой проблеме:

- изучение нормативно-правовых документов ГИА и ЕГЭ

- анализ заданий Демонстрационных вариантов

- применение ИКТ при подготовке к экзаменам.

Во втором полугодии было организовано репетиционное тестирование.

Мониторинг результатов ГИА в 2012-2014 учебных годах

по математике

Учебный год

2012-2013г.

2013-2014г.

Самый высокий балл

31

25

Средний балл по классу

17,87

17,78

Качество знаний

78%

74%

Успеваемость

100%

100%

По сравнению с прошлым учебным годом понизились показатели качества знаний, самого высокого балла и среднего балла по классу.

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 11 классе

По математике все выпускники преодолели порог успешности и показали следующие результаты:

средний балл по школе

самый низкий балл

самый высокий балл

порог успешности

2012-2013г.

40

28

56

24

2013-2014г.

48,7

36

64

20

По сравнению с прошлым учебным годом по математике повысились показатели среднего балла, самого высокого и самого низкого баллов. Самый высокий балл по математике в 2012 - 2013 учебном году 56, в 2013-2014 году 64. Наблюдается положительная динамика самого высокого балла.

По физике ЕГЭ сдавали 2 человека, которые набрали 47 и 52 балла.Все прошли порог успешности. Средний балл - 49, 5 балла.

В тоже время были выявлены отрицательные моменты в деятельности МО:

1. Малое количество победителей и призеров предметных олимпиад на муниципальном и региональном уровнях.

2. Недостаточная взаимопесещаемость учителями-пердметниками уроков своих коллег.

3. Не все учителя провели открытые мероприятия в течение учебного года.

4. Не на должном уровне были проведены предметные недели и методические дни

Для устранения выявленных недостатков следует:

1. Работать с одаренными детьми

2. Активизировать проведение мероприятий открытого характера учителями-предметниками.

3. Необходимо, чтобы самообразовательная подготовка учителей всегда имела выход на коллектив, то есть, имела реальный практический результат.

4. Необходимо усилить работу по поиску, обобщению педагогического опыта и его распространению. Это поможет не только поднять уровень методической работы в школе, но и напрямую должно отразиться на результатах обучения и воспитания.

Подводя итоги работы МО, можно сформулировать задачи на следующий учебный год:

Задачи МО учителей на следующий учебный год:

  • продолжить формирование метапредметных компетенций на предметах естественно-математического цикла;

  • организовать методическое сопровождение учащихся в осуществлении исследовательской и проектной деятельности;

  • добиваться качественного усвоения программного материала всеми учащимися;

  • продолжить работу МО по работе с одаренными детьми;

  • повышать качество образования через технологии развивающего обучения, метода проектов, исследовательской деятельности;

  • использовать на уроках упражнения, способствующие развитию мышления, памяти, внимания;

  • совершенствовать внеурочную деятельность согласно новым ФГОС;

  • продолжить работу по активизации познавательной деятельности на уроках.

Вывод:

Признать работу МО учителей математики, физики, информатики удовлетворительной.

Директор МБОУ СОШ №10_____________ Савельева С.А.

Руководитель ШМО ЕМЦ ___________ Марченко Т.Г.



© 2010-2022