Рабочая программа по математике Юный математик

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ» Г.ВОЛГОДОНСКА



УТВЕРЖДАЮ


Директор МБУДО

«Станция юных техников»

г. Волгодонска

_____________ Л. В. Рязанкина

«__»_____________2015 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


педагога дополнительного образования

Блохина Александра Александровича на 2015-2016учебный год

объединение «Юный математик»




















г. Волгодонск


Пояснительная записка

Структурное подразделение «УТК» является подразделением МБУДО «Станции юных техников» г. Волгодонска, согласно учебному плану на 2015-2016 учебный год, осуществляет образовательный процесс по естественнонаучному направлению. Образовательный процесс включает в себя: получение твердых устойчивых знаний и развитие творческой одаренности воспитанников.

Контингент учащихся:

• Возраст: 13-16 лет

• Состояние здоровья: отсутствие медицинских противопоказаний

• Уровень готовности учащихся: устойчивая положительная мотивация к обучению.

• Условия комплектования: группа формируется на базе параллели 7-9х общеобразовательных классов; прием осуществляется в заявительном порядке с учетом способностей и желания учащихся;

Группа формируется по годам обучения:

1 год обучения (ознакомительный) - группа из 15 человек.

Комплектование обучающихся происходит по заявлению родителей вновь прибывших воспитанников. Тематический план 1 года обучения рассчитан на учащихся, которые хотели бы расширить и улучшить свои знания в области математической грамотности, расширить свой творческий диапазон и научиться применять математику в повседневной жизни.

Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи изучения математики данная программа предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.

Главное назначение экзаменационной работы в форме ОГЭ - получение объективной информации о подготовке выпускников школы по математике, необходимой для их итоговой аттестации и отбора для поступления в вуз.

Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому данная программа позволяет решить эту задачу.

Преподавание строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Цель программы:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Задачи: развивать потенциальные творческие способности каждого ученика, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, подготовка к ОГЭ и дальнейшему обучению в других учебных заведениях.

Обучающие:

  • Обучение приемам логического мышления;

  • Обучение приёмам анализа и синтеза;

  • Расширение и углубление математических представлений и понятий.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к математике;

  • Воспитание таких качеств ума и речи как точность, чёткость и ясность;

  • Воспитывать уверенность в своих силах, чувства радости, успеха в учении, умение работать в группе.

Развивающие:

  • Развитие внимания, мышления, воображения, памяти;

  • Развитие интеллектуальной, творческой личности.

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

  • повторить и систематизировать ранее изученный материал основного школьного курса математики;

  • освоить основные приемы решения задач;

  • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

  • овладеть и пользоваться на практике техникой устного счёта;

  • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

  • повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

Планируемый результат

  • уметь выполнять действия над степенями с натуральными показателями;

  • уметь выполнять преобразования алгебраических дробей;

  • знать понятие модуля и его геометрический смысл;

  • уметь выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

  • уметь решать квадратные уравнения и неравенства, системы уравнений;

  • уметь решать задачи составлением квадратных уравнений;

  • уметь строить графики линейной, квадратичной функций;

  • уметь решать неравенства и системы неравенств;

  • уметь решать уравнения с параметрами;

  • познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ.





Тематический план

1год обучения «Юный математик»

№ п/п

Тематический план

Количество часов

Примечание

всего

Теоретические

Практические

1

Вводное занятие.

Техника безопасности

1

1

Базовый уровень

2

Приближённые значения. Округление чисел. Стандартный вид числа

5

1

4

3

Отношения. Пропорции

4

1

3

4

Проценты

4

1

3

5

Действия с дробями

4

1

3

Повышенный уровень

6

Алгебраические выражения

6

1

5

7

Степень с целым показателем

6

1

5

8

Многочлены. Преобразования выражений

6

1

5

9

Алгебраические дроби

6

1

5

10

Квадратные корни

6

1

5

11

Линейные и квадратные уравнения

6

1

5

12

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

6

1

5

13

Неравенства с одной переменной и системы неравенств

6

1

5

14

Решение квадратных неравенств. Системы неравенств

6

1

5

15

Числовые последовательности

2

1

1

16

Арифметическая прогрессия

4

1

3

17

Геометрическая прогрессия

4

1

3

18

Исследование функции и построение графика

6

1

5

19

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

6

1

5

20

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

6

1

5

Геометрия

21

Вписанная и описанная окружность, треугольник

5

1

4

22

Треугольник

5

1

4

23

Прямоугольник

4

1

3

24

Параллелограмм

5

1

4

25

Квадрат

4

1

3

26

Ромб

5

1

4

27

Трапеция

5

1

4

28

n-угольники

2

1

1

29

Окружность, хорда, касательная, секущая

5

1

4

30

Итоговая контрольная работа

2

2

31

Подведения итогов

2

1

1

Итого:

144

30

114




Содержание курса 1-го года обучения

  1. Вводное занятие.

Раздел: Базовый уровень.

  1. Приближённые значения. Округление чисел. Стандартный вид числа.

Теория: Правила округления. Погрешность числа(абсолютная и относительная).

Практика: решение задач.

  1. Отношения. Пропорции.

Теория: Отношение двух чисел. Обратное отношение. Основное свойство пропорции.

Практика: решение задач.

  1. Проценты.

Теория: Формула простого процентного роста. Формула сложного процентного роста.

Практика: решение задач.

  1. Действия с дробями.

Теория: Сокращение дроби. Сравнение дробей. Умножение и деление дробей. Преобразование между разными форматами записи дробей.

Практика: решение примеров.

Раздел: Повышенный уровень.

  1. Алгебраические выражения.

Теория: Область допустимых значений. Тождество.

Практика: Решение примеров.

  1. Степень с целым показателем.

Теория: Свойства степени с целым показателем.

Практика: решение примеров.

  1. Многочлены. Преобразования выражений.

Теория: Стандартный вид. Формулы сокращённого умножения.

Практика: решение примеров.

  1. Алгебраические дроби.

Теория: основное свойство дроби. Действия с дробями.

Практика: решение примеров.

  1. Квадратные корни.

Теория: Арифметический квадратный корень и его свойства.

Практика: решение примеров.

  1. Линейные и квадратные уравнения.

Теория: Дискриминант. Приведённое квадратное уравнение. Формулы Виета. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Практика: решение примеров.

  1. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

Теория: Решение системы. Единственность решения. Бесконечное множество решений.

Практика: решение примеров.

  1. Неравенства с одной переменной и системы неравенств.

Теория: Решения неравенства. Равносильные неравенства. Область определения.

Практика: решение примеров.

  1. Решение квадратных неравенств. Системы неравенств.

Теория: Определение. Основное свойство модуля. Общий метод. Метод возведения в квадрат. Метод замены.

Практика: решение примеров.

  1. Числовые последовательности.

Теория: Рекуррентная формула. Задание числовой последовательности. Последовательность чисел Фибоначчи.

Практика: решение примеров.

  1. Арифметическая прогрессия.

Теория: Разность арифметической прогрессии. Свойства.

Практика: решение примеров.

  1. Геометрическая прогрессия.

Теория: Знаменатель геометрической прогрессии. Формула общего члена. Свойства. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Практика: решение примеров.

  1. Исследование функции и построение графика.

Теория: область определения функции. Множество значений, монотонность, чётность и нечётность функции. Построение графиков функции «механическими преобразованиями».

Практика: решение примеров.

  1. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

Теория: определение. Основная терема высшей алгебры.

Практика: решение примеров.

  1. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Теорема: Набор. Число перестановок, размещений, сочетаний. Случайные события. Достоверные и невозможные. Совместные и несовместные. Противоположные. Равновозможные. Разность и пересечение событий. Классическое определение вероятности.

Практика: решение задач.

Тема: Геометрия

  1. Вписанная и описанная окружность, треугольник.

Теория: определение. Свойства.

Практика: решение задач.

  1. Треугольник.

Теория: признаки равенства треугольника. Теорема о сумме равенства углов треугольника. Признаки равнобедренного треугольника. Неравенство треугольника. Средняя линия треугольника. Теорема о медиане, высоте и биссектрисе треугольника. Теорема Пифагора. Признаки подобия треугольника. Площадь треугольника.

Практика: решение задач.

  1. Прямоугольник.

Теорема: определение, свойства и признаки, площадь, периметр прямоугольника.

Практика: решение задач.

  1. Параллелограмм.

Теорема: определение, свойства и признаки, площадь параллелограмма.

Практика: решение задач.

  1. Квадрат.

Теория: определение, свойства и признаки, площадь, периметр квадрата.

Практика: решение задач.

  1. Ромб.

Теория: определение, свойства и признаки, площадь ромба.

Практика: решение задач.

  1. Трапеция.

Теория: определение, свойства и признаки, площадь трапеции.

Практика: решение задач.

  1. n-угольники.

Теорема: произвольный выпуклый четырёхугольник. Правильные многоугольники. Площадь n-угольника.

Практика: решение задач.

  1. Окружность, хорда, касательная, секущая.

Теорема: Основные и замечательные свойства окружности. Касательная к окружности. Углы, связанные с окружностью. Свойства хорд окружности. Длина окружности. Площадь круга.

Практика: решение задач.

  1. Итоговая контрольная работа.

  2. Подведение итогов.

3. Работа с родителями

№ п/п

Формы работы

Задачи

Сроки

1

Родительские собрания

Ознакомить родителей с условиями обучения

До 21.09.2015

2

Совместные мероприятия

3

анкетирование

Сбор информации о составе семьи

сентябрь

4

Родительская спонсорская помощь

Сбор средств на нужды обучения

сентябрь

5

Индивидуальные и групповые консультации

Ознакомить с адаптацией ребёнка в коллективе; контроль учебного процесса

В течении года

6

Итоговое родительское собрание

май

7

просвещение





4. Методическая работа


№ п/п

Вид работы

Срок исполнения

Адрес и форма отчетности

1

Коррекция государственных и (или) создание авторских образовательных программ

2

Создание авторских пособий (каких?)

Рабочая программа, Дружба 14,

3

Посещение уроков (у кого?)

В течении года

Ленина 112(Литвинова И.А.)

4

Собственные открытые занятия

Март-апрель

Дружба 14

5

Работа в проблемных, творческих, экспериментальных группах

В течении года

6

Проведение авторского эксперимента

7

Участие в работе малых педсоветов, семинаров и др.

В течении года

Ленина 112

8

Повышение квалификации





Литература

  1. Атанасян Л.С. Геометрия 7,8,9 класс. Издательство М.: «Просвещение» 2008.

  2. Башмаков М.И. Алгебра 9. Издательство М.: «Бином» 2013.

  3. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Математика, подготовка к ГИА-2013, 2014, 2015. Издательство «Легион» 2013.

  4. Лампо Л.Д., Попов М.А. Математика 9 класс. ОГЭ. Три модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Издательство М.: «Экзамен» 2015.

  5. Гайштут А.Г. Математика, практический курс. Издательство М.: «Дом педагогики» 1997.

  6. Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Семёнов А.В., Захаров П.И. Математика. Типовые тестовые задания. Издательство М.: «Экзамен» 2013.

  7. Цикунов А.Е. Сборник формул по математике. Издательство «Питер Пресс» 2007.

  8. Семёнова А.Л., Ященко И.В. ГИА 3000 задач с ответами. Издательство М.: «Экзамен» 2013.





© 2010-2022