РП (адаптированная общеобразовательная) математика 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дегтярёвская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

на методическом совете

от _________________

№ ______

Согласовано

Зам. директора по УВР

___________/Смирных Э.В.

«___» _____________ 2015г.

Утверждено

Директор МАОУ «Дегтяревская СОШ»

___________/ Богданова Г.М.

«___»____________ 2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

Математика

Учебный год

2015-2016

Класс

8 (адаптированная общеобразовательная программа)

Количество часов в год

170

Количество часов в неделю

5





Учитель: Ниязова Юлия Рифхатовна










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией

В.В.Воронковой М: «ВЛАДОС», 2014 и ориентирована на учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Эк, М: «Просвещение», 2005.



Цели изучения

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Задачи преподавания математики:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение математике по специальной коррекционной программе VIII вида должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических дей­ствий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безоши­бочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой уче­ников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, на­правленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится значительное место.

Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).

Десятичные дроби рассматриваются как частный слу­чай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).

Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновен­ных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и пре­образование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Оп­ределять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойства­ми фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительно­го и вычислительного характера.



Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов - в неделю, из них 1 час в неделю отводится на изучение геометрического материала, что составляет 34 часа в год.


Содержание обучения

Нумерация в пределах 1000 000 - 45 часов

Входящая контрольная работа.

Присчитывание и отсчитывание чисел 2,20,200,2000, 20000; 5,50,500,5000,50000; 25,250,2500,25000 в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

Контрольная работа № 1 «Нумерация».

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание чисел».

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление чисел».

Обыкновенные дроби - 35 часов

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.

Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание дробей».

Контрольная работа № 5 «Нахождение дроби от числа и числа по одной его доли».

Проверочная работа «Площадь и ее измерения».

Преобразование обыкновенных дробей - 50 часов

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Контрольная работа № 6 «Умножение и деление дробей и смешанных чисел».

Контрольная работа № 7 «Числа, полученные при измерении».

Проверочная работа «Числа, полученные при измерении площади».

Проверочная работа «Окружность, круг, диаграммы».

Площади. Меры площадей - 11 часов

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (РП (адаптированная общеобразовательная) математика 8 класс), 1 кв. см (РП (адаптированная общеобразовательная) математика 8 класс, 1 кв.дм (РП (адаптированная общеобразовательная) математика 8 класс), 1 кв м (РП (адаптированная общеобразовательная) математика 8 класс), 1 кв. км (РП (адаптированная общеобразовательная) математика 8 класс), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.

Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S = РП (адаптированная общеобразовательная) математика 8 класс

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

Контрольная работа № 8 «Меры земельных площадей».

Повторение - 29 часов

Итоговая контрольная работа







Перечень контрольных работ в течение учебного года


Четверть

Количество контрольных работ


Название контрольных работ

Количество проверочных работ

Название проверочных работ

I четверть

4

Входящая контрольная работа.

Контрольная работа № 1 «Нумерация».

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание чисел».

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление чисел».

II четверть

2

Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание дробей».

Контрольная работа № 5 «Нахождение дроби от числа и числа по одной его доли».

1

Проверочная работа «Площадь и ее измерения».

III четверть

2


Контрольная работа № 6 «Умножение и деление дробей и смешанных чисел».

Контрольная работа № 7 «Числа, полученные при измерении».

2

Проверочная работа «Числа, полученные при измерении площади».

Проверочная работа «Окружность, круг, диаграммы».

IV четверть

2

Контрольная работа № 8 «Меры земельных площадей».

Итоговая контрольная работа

Итого в год

10

3



Требования к умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • величину 1 градус;

  • смежные углы;

  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения;

  • формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

• Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;

• выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и

десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000;

• находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

• находить среднее арифметическое чисел;

• решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

• строить и измерять углы с помощью транспортира;

• умножать и делить десятичные дроби на однозначное и двузначное число;

• строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

• вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

• строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.


Тематическое распределение часов


№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

1

Нумерация в пределах 1000 000

Присчитывание и отсчитывание чисел 2,20,200,2000, 20000; 5,50,500,5000,50000; 25,250,2500,25000 в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

Входящая контрольная работа.

Контрольная работа № 1 «Нумерация».

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание чисел».

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление чисел».

45 часов

2

Обыкновенные дроби

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.

Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание дробей».

Контрольная работа № 5 «Нахождение дроби от числа и числа по одной его доли».

Проверочная работа «Площадь и ее измерения».

35 часов

3

Преобразование обыкновенных дробей

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Контрольная работа № 6 «Умножение и деление дробей и смешанных чисел».

Контрольная работа № 7 «Числа, полученные при измерении».

Проверочная работа «Числа, полученные при измерении площади».

Проверочная работа «Окружность, круг, диаграммы».

50 часов

4

Площади. Меры площадей

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (РП (адаптированная общеобразовательная) математика 8 класс), 1 кв. см (РП (адаптированная общеобразовательная) математика 8 класс, 1 кв.дм (РП (адаптированная общеобразовательная) математика 8 класс), 1 кв м (РП (адаптированная общеобразовательная) математика 8 класс), 1 кв. км (РП (адаптированная общеобразовательная) математика 8 класс), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.

Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S = РП (адаптированная общеобразовательная) математика 8 класс

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

Контрольная работа № 8 «Меры земельных площадей».

11 часов

5

Повторение

Итоговая контрольная работа

29 часов

Список учебно-методической литературы

Программа, автор

Класс

Учебник, издательство, год издания, уровень

Пособие для учителя, издательство, год издания

Пособие для учащихся, издательство, год издания

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы.

В.В.Воронкова М.:ВЛАДОС 2014

8

В.В.Эк. Математика, 8. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.

Алышева Т. В.
Математика. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Алышева Т. В.
Математика. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ урока раздела

Тип урока

Тема урока

Содержание. Основные понятия.

Вид деятельности

Тип контроля

Требования к знаниям и умениям

Д/з

Дата


план


факт

I четверть (45 ч)

Нумерация в пределах 1000 000- 45 часов

1

1

ПИ

Числа целые и дробные.

Натуральные числа, целые, дробные числа.

Читают, записывают, преобразовывают, сравнивают, выполняют с числами арифметические действия.

Фронт.

опрос

Читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами арифметические действия.

2

2

ПИ

Повторение. Числа целые и дробные.

Фронт.

опрос

3

3

КЗУН

Входящая контрольная работа.

В к/р


4

4

ПЗ

Работа над ошибками входящей контрольной работы

Д/з


5

5

ПИ

Геометрические фигуры и их измерения.

Фигура ее измерения, единицы измерений.

Знают название геометрических фигур. Определяют геометрическую фигуру и измеряют ее составляющие.

Фронт.

опрос

Распознавать геометрические фигуры

6

6

ИН

Нумерация в пределах 1000 000

Натуральные числа, целые

читают и записывают числа в пределах 1000 000

Фронт.

опрос

Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000

7

7

ЗИ

Закрепление. Запись и чтение чисел в пределах 1000 000.

Многозначные числа их состав, разряды.

Присчитывают и отсчитывают разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000

Д/з

Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000

8

8

ИН

Состав числа. Таблица разрядов.

Пользуются таблицей разрядов: записывают поразрядно и раскладывают на разрядные слагаемые.

Д/з

9

9

ИН

Простые и составные числа.

Простые и составные числа

Знают, какие числа называются составными и простыми.

Называют первые простые и составные числа.

Фронт.

опрос

Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000

10

10

ИН

Градус. Градусное измерение углов.

Градус. Градусное измерение углов.

Знают величину 1°; размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, элементы транспортира.

Фронт.

опрос

строить и измерять углы с помощью транспортира

11

11

ИН

Сравнение чисел в пределах 1000 000.

Многозначные числа их состав, разряды.

сравнивают числа пределах 1000 000

Д/з

Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000

12

12

ОП

Обобщающее повторение

по теме: «Нумерация».

Читают, записывают, преобразовывают, сравнивают, выполняют с числами арифметические действия.


13

13

КЗУН

Контрольная работа № 1.

по теме: «Нумерация».

К/р - 1


14

14

ПЗ

Работа над ошибками контрольной работы «Нумерация».


15

15

ИН

Сумма углов треугольника.

Угол, смежные углы, углы треугольника. Измерения угла.

Знают сумму смежных углов, сумму углов треугольника

Применяют знания при решении геометрических задач.

п/р

строить и измерять углы с помощью транспортира

16

16

ИН

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000

Сумма, разность и их компоненты.

Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000

Фронт.

опрос

выполнять сложение, вычитание, многозначных чисел

17

17

ЗИ

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000.

Сумма, разность и их компоненты.

с/р

выполнять сложение, вычитание, многозначных чисел

18

18

ПЗУН

Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел».

Сумма, разность и их компоненты.

Д/з

19

19

КЗУН

Контрольная работа № 2.

по теме: «Сложение и вычитание чисел».

К/р - 2


20

20

ИН

Работа над ошибками контрольной работы «Сложение и вычитание чисел»

Симметрия.

Симметрия, центр симметрии, ось симметрии.

Изучают материал о симметрии фигур, тел, предметов.

Д/з

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

21

21

КУ

Умножение и деление чисел в пределах 1000 000.

Произведение, частное и их компоненты.

Выполняют умножение и деление на однозначное целое число в пределах 1000 000

Фронт.

опрос

выполнять умножение и деление на однозначное число, двузначное число многозначных чисел

22

22

КУ

Умножение и деление чисел в пределах 1000 000. Решение задач с практическим содержанием.

Произведение, частное и их компоненты.

С/р

выполнять умножение и деление на однозначное число, двузначное число многозначных чисел,

23

23

ПЗ

Произведение, частное и их компоненты.

Произведение, частное и их компоненты.

Д/з

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

24

24

ИН

Умножение и деление чисел на 10

Произведение и частное , правило умножения и деление на 10.

Выполняют умножение и деление на 10

Д/з

выполнять

умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000;


25

25

КУ

Построение фигур симметричных относительно оси и центра симметрии.

Симметрия, центр симметрии, ось симметрии.

Строят точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

П/р

строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.


26

26

КУ

Умножение и деление чисел на 100 и 1000.

Произведение и частное, правила умножения и деление на 100 и 1000

Выполняют умножение и деление на 100 и 1000

С/р

умножение и деление на двузначное число

умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000;


27

27

КУ

Умножение и деление чисел на круглые десятки.

Произведение, частное и их компоненты.

Выполняют умножение и деление на круглые десятки.

Фронт.

опрос

умножение и деление на двузначное число

умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000;


28

28

ЗИ

Умножение и деление чисел на круглые десятки.

Произведение, частное и их компоненты.

умножение и деление на двузначное число

умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000;


29

29

ПЗ

Решение составных задач на умножение и деление чисел.

Алгоритмы умножения и деление.

Решают простые и составные задачи

Фронт.

опрос

решать арифметические задачи на пропорциональное деление

30

30

ПИ

Геометрические тела.

Знают название геометрических тел. Определяют геометрическое тело и измерять ее составляющие.

Д/з


31

31

ИН

Умножение и деление чисел на двузначное число.

Алгоритмы умножения и деление.

Выполняют умножение и деление на двузначное целое число в пределах 1000 000

умножение и деление на однозначное число, двузначное число

32

32

КУ

Повторение по теме Умножение и деление чисел на двузначное число.

умножение и деление на однозначное число, двузначное число

33

33

ПЗ

Умножение и деления на двузначное число в пределах 1000000

Алгоритмы умножения и деление.

Д/з

умножение и деление на однозначное число, двузначное число многозначных чисел,

34

34

ПЗ

Решение задач на кратное сравнение

Кратное сравнение

Решают простые и составные задачи

решать арифметические задачи на пропорциональное деление

35

35

ОП

Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии

Симметрия, центр симметрии, ось симметрии.

Карта УЗ

строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.


36

36

ПЗ

Решение составных задач на кратное сравнение.

Кратное сравнение

Решают простые и составные задачи

Фронт.

опрос

решать арифметические задачи на пропорциональное деление


37

37

ОП

Обобщающее повторение

по теме: «Умножение и деление чисел».

Произведение, частное и их компоненты, алгоритмы.

Выполняют умножение и деление на двузначное целое число в пределах 1000 000

Карта УЗ

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, двузначное число многозначных чисел,

38

38

КЗУН

Контрольная работа № 3.

по теме: «Умножение и деление чисел».

К/р - 3


39

39

ПЗ

Работа над ошибками контрольной работы «Умножение и деление чисел»

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

40

40

КЗУН

Практическая работа

по теме: «Симметрия».

Симметрия, центр симметрии, ось симметрии.

П/р - 1

строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.


41

41

ПИ

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости

Стоимость, мера величины

Выполняют сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Фронт.

опрос

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление


42

42

ОП

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами длины

Длина, сантиметры, метры, километры

Выполняют сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Карта УЗ

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

43

43

КЗУН

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами массы (легкие случаи).

Масса, вес, килограммы, граммы, тонна

Выполняют сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

44

44

ПЗ

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

Выполняют сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Д/з

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

45

45

ПЗ

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

Выполняют сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

IIчетверть (35 ч)

Обыкновенные дроби -35 часов

46

1

ПИ

Повторение. Обыкновенные дроби.

Обыкновенные дроби.

Фронт.

опрос


47

2

ИН

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Алгоритм сложения и вычитания дробей.

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

48

3

ИН

Особые случаи вычитания обыкновенных дробей.

Д/з

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

49

4

ЗИ

Особые случаи сложения и вычитания обыкновенных дробей.

С/р

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

50

5

ИН

Площадь, единицы площади.

Площадь, единицы площади

Знают единицы измерения площади, их соотношения;

Фронт.

опрос

вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

51

6

ИН

Общий знаменатель дробей.

Обыкновенные дроби, общий знаменатель, дополнительный множитель.

Знают, что называется общим знаменателем дробей и находят его.

Д/з


52

7

ИН

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями

Сумма, разность, общий знаменатель, дополнительный множитель.

выполняют сложение, вычитание обыкновенных дробей.

Фронт.

опрос


53

8

ЗИ

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

54

9

ПЗ

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Д/з

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

55

10

ИН

Формулы площади. Площадь прямоугольника.

Формулы площади. Площадь, единицы площади

Знают формулы площади.

Применяют формулы при решении задач.

Фронт.

опрос

вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

56

11

ПЗ

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Сумма, разность, общий знаменатель, дополнительный множитель.

выполняют сложение, вычитание обыкновенных дробей.

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

57

12

ПЗ

Решение задач с применение правил сложения и вычитания дробей.

С/р


58

13

ОП

Повторение и обобщение по теме «Сложение и вычитание дробей».

выполняют сложение, вычитание обыкновенных дробей.

Карта УЗ

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

59

14

КЗУН

Контрольная работа № 4.

по теме: «Сложение и вычитание дробей».

К/р - 5


60

15

ПЗ

Решение задач на нахождение площади.

Знают формулы площади.

применяют формулы при решении задач.

Фронт.

опрос

вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

61

16

ПЗ

Работа над ошибками контрольной работы «Сложение и вычитание дробей».

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

62

17

ИН

Нахождение дроби от числа.

Алгоритм нахождения дроби от числа.

Находят дробь от числа.


63

18

ПЗ

Закрепление. Нахождение дроби от числа.

решать арифметические задачи на пропорциональное деление

64

19

ИН

Нахождение числа по одной его доле.

Алгоритм нахождения числа по его доли.

Находят число по одной его доле.


65

20

ЗИ

Решение задач на нахождение площади.

Формулы площади. Площадь, единицы площади.

Фронт.

опрос

вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

66

21

ЗИ

Нахождение числа по одной его доле.

Алгоритм нахождения числа по его доли.

находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью

67

22

ПЗ

Решение задач на нахождение числа по одной его доле.

Алгоритм нахождения числа по его доли.

Решают арифметические задачи на пропорциональное деление.

Фронт.

опрос

68

23

ПЗ

Решение задач на нахождение числа по одной его доле.

Алгоритм нахождения числа по его доли.

находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью

69

24

КУ

Решение составных задач на нахождение числа по одной его доле.

Фронт.

опрос

70

25

ОП

Обобщающее повторение

по теме: «Площадь и ее измерения».

Формулы площади. Площадь, единицы площади.

Карта УЗ

вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

71

26

ОП

Обобщающее повторение

по теме: «Нахождение дроби от числа и числа по одной его доле».

Алгоритмы нахождение дроби от числа и числа по одной его доли.

Карта УЗ

находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью

72

27

КЗУН

Контрольная работа № 5.

по теме: «Нахождение дроби от числа и числа по одной его доле».

К/р - 6


73

28

ПЗ

Работа над ошибками контрольной работы

применяют знания и умения.


74

29

Десятичные дроби.

читают, записывают, преобразовывают, сравнивают, выполняют действия с дробями.

Фронт.

опрос


75

30

КЗУН

Проверочная работа

по теме: «Площадь и ее измерения».

К/р - 7


76

31

КЗ

Работа над ошибками проверочной работы Площадь и ее измерения

Д/з


77

32

Действия с дробями.

Десятичные дроби

читают, записывают, преобразовывают, сравнивают, выполняют действия с дробями.

Карта УЗ

умножать и делить десятичные дроби на однозначное и двузначное число

78

33

КЗУН

Умножение и деление десятичных дробей

Десятичные дроби и действия над ними.

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

79

34

ОП

Умножение и деление десятичных дробей

Десятичные дроби и действия над ними.

читают, записывают, преобразовывают, сравнивают, выполняют действия с дробями.


80

35

ОП

Обобщающее повторение

по теме: «Десятичные дроби. Действия с дробями»

умножать и делить десятичные дроби на однозначное и двузначное число

III четверть (50 ч)

Преобразование обыкновенных дробей - 50 час

81

1

ИН

Преобразование обыкновенных дробей.

Обыкновенные дроби и их преобразования.

Выполняют преобразование обыкновенных дробей: записывают в более крупных долях или мелких, сокращают, выделяют целую часть из неправильной дроби и наоборот.

Фронт.

опрос



82

2

ЗИ

Закрепление. Преобразование обыкновенных дробей.

Д/з


83

3

ИН

Умножение обыкновенных дробей.

Алгоритмы умножение и деление обыкновенных дробей.

Выполняют умножение и деление обыкновенных дробей.

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

84

4

ЗИ

Деление обыкновенных дробей.

С/р

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

85

5

Геометрические фигуры и их измерения.

Геометрические фигуры и их измерения.

Знают название геометрических фигур.

П/р


86

6

ИН

Умножение смешанных чисел.

Алгоритмы: умножения и деления смешанных чисел.

Выполняют умножение и деление смешанных чисел.

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

87

7

КУ

Деление смешанных чисел.

С/р

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

88

8

ПЗ

Решение задач на умножение и деление дробей и смешанных чисел.

решают простые и составные задачи.

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

89

9

КЗУН

Контрольная работа № 6

по теме: «Умножение и деление дробей и смешанных чисел».

К/р - 9


90

10

КУ

Работа над ошибками контрольной работы Взаимное положение прямых и фигур.

Пересекающиеся, перпендикулярные, параллельные прямые. Взаимное положение относительно…

Определяют взаимное положения фигур и прямых на листе бумаги.

П/р


91

11

КУ

Целые числа и десятичные дроби, полученные при измерении.

Целые числа и десятичные дроби, полученные при измерении.

Имеют представление об образовании целых числе и десятичных дробей полученных при измерении.

Фронт.

опрос


92

12

КУ

Чтение и запись чисел полученных при измерении.

читают и записывают числа, полученные при измерении.


93

13

ПЗ

Решение задач на части.

Части числа: половина, треть, четверть.

решают простые и составные задачи.

решать арифметические задачи на пропорциональное деление

94

14

КЗУН

Решение задач на части. Преобразование чисел полученных при измерении.

Преобразование чисел полученных при измерении .

Выполняют преобразование чисел полученных при измерении (запись десятичной дробью).

С/р


95

15

Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Построение и измерение углов с помощью транспортира

Градус. Обозначение: 1°

Транспортир

Строят и вычисляют углы. Умеют работать с транспортиром

Д/з

строить и измерять углы с помощью транспортира

96

16

ИН

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

Преобразование чисел полученных при измерении. Сумма, разность.

Выполняют сложение и вычитание чисел полученных при измерении.


97

17

ИН

Решение уравнений.

Уравнение, неизвестное. Сумма, разность и их компоненты.

решают уравнения.

Фронт.

опрос


98

18

КУ

Составление и решение уравнений.

Фронт.

опрос


99

19

КУ

Решение задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

Решают простые и составные задачи.

Д/з

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

100

20

Смежные углы. Сумма смежных углов, углов треугольника

Смежные углы

Определяют смежные углы, вычисляют сумму смежных углов

Д/з


101

21

ПЗ

Решение составных задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

решают простые и составные задачи.

Фронт.

опрос


102

22

КЗУН

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел полученных при измерении».

с/р

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

103

23

КУ

Умножение и деление чисел полученных при измерении.

Произведение, разность. Преобразование чисел полученных при измерении.

Выполняют умножение и деление чисел полученных при измерении.

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

104

24

КУ

Закрепление. Умножение и деление чисел полученных при измерении.

Выполняют умножение и деление чисел полученных при измерении.

Фронт.

опрос

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

105

25

Длина окружности.

Окружность, радиус, диаметр, сектор, сегмент. Формула длинны окружности.

Знают формулу длины окружности С = 2πR и применяют ее при решении задач.

вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса

106

26

ПЗ

Умножение и деление чисел полученных при измерении.

Выполняют умножение и деление чисел полученных при измерении.

Фронт.

опрос

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

107

27

ИН

Нахождение части от числа, полученного при измерении.

Алгоритмы нахождение части от числа полученного при измерении.

Выполняют нахождение части от числа полученного при измерении.


108

28

ПЗ

Решение задач на нахождение части от числа, полученного при измерении

Решают простые и составные задачи.

С/р

решать арифметические задачи на пропорциональное деление

109

29

ИН

Связь обыкновенных и десятичных дробей.

Запись обыкновенных дробей, десятичными и обратно.

Выполняют запись обыкновенных дробей, десятичными и обратно.

Д/з


110

30

ЗИ

Площадь круга.

Окружность, радиус, диаметр, сектор, сегмент. Формула площади круга.

Знают формулу площади круга S = РП (адаптированная общеобразовательная) математика 8 класси применяют ее при решении задач.

Фронт.

опрос

вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса

111

31

ПЗ

Решение задач на нахождение площади круга.

Окружность, радиус, диаметр. Формула площади круга.

Знают формулу площади круга S = РП (адаптированная общеобразовательная) математика 8 класси применяют ее при решении задач.

вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса

112

32

ОП

Обобщающее повторение

по теме: «Числа, полученные при измерении».

Числа, полученные при измерении

Карта УЗ


113

33

КЗУН

Контрольная работа №7

по теме: «Числа, полученные при измерении».

К/р - 11


114

34

ПЗ

Работа над ошибками контрольной работы


115

35

Диаграммы и их виды.

Диаграммы. Линейная, столбчатая, круговая диаграммы.

Определяют виды диаграмм.

Читают диаграммы

Фронт.

опрос


116

36

КУ

Числа, полученные при измерении площади.

Числа, полученные при измерении площади

Читают и записывают числа, полученные при измерении площади.


117

37

КУ

Запись чисел полученных при измерении площади десятичными дробями.

Числа, полученные при измерении площади и их преобразования.

С/р


118

38

КУ

Преобразование чисел полученных при измерении площади.

Выполняют преобразование чисел полученных при измерении площади: перевод в более крупные единицы измерения или в более мелкие.


119

39

ПЗ

Решение задач на нахождение площади.

Площадь, единицы площади.

Решают простые и составные задачи.


120

40

Построение диаграмм.

Диаграммы. Построение.

Читают и строят диаграммы.

п/р


121

41

ПЗ

Составление и решение задач на нахождение площади.

Площадь, единицы площади.

Составляют и решают простые и составные задачи.

Фронт.

опрос

вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

122

42

ОП

Проверочная работа

по теме: «Числа, полученные при измерении площади».

К/р


123

43

КЗУН

Работа над ошибками

Обобщающее повторение

по теме: «Числа, полученные при измерении площади».

Составляют и решают простые и составные задачи


124

44

КУ

Построение треугольника по длинам двух сторон и угла между ними

Умеют пользоваться линейкой, транспортиром, выполняют построение и обозначение

строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов

125

45

Построение треугольника по стороне и градусной мере двух углов

Градус, величина угла

Умеют пользоваться линейкой, транспортиром, выполняют построение и обозначение

К/р - 13

строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов

126

46

ПИ

Построение треугольника. Вычисление суммы углов треугольника

Треугольник,

сумма углов, транспортир

Вычисляют сумму углов треугольника

Фронт.

опрос

строить

треугольники по заданным длинам сторон и величине углов

127

47

Решение задач на вычисление суммы углов треугольника


128

48

ОП

Обобщающее повторение

по теме: «Окружность, круг, диаграммы».

Круг,

окружность, диаграмма

Решают задачи на вычисление площади круга, длины окружности, читают диаграммы

вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса

129

49

КЗУН

Проверочная работа по теме: «Окружность, круг, диаграммы».

Фронт.

опрос


130

50

ПЗ

Работа над ошибками контрольной работы «Окружность, круг, диаграммы».

Фронт.

опрос


IV четверть (40 ч)

Площади. Меры площадей - 11 часов

131

1

ПИ

Меры земельных площадей.

Площадь. Меры земельных площадей.

Знают меры земельных площадей.

Читают и записывают числа, полученные при измерении площади.

вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

132

2

КУ

Преобразование мер земельных

Площадь. Меры земельных площадей. Преобразование мер земельных.

выполняют преобразование чисел полученных при измерении площади.

С/р

вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

133

3

КУ

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении площадей.

Сумма, разность.

Выполняют сложение и вычитание чисел полученных при измерении площадей.

Фронт.

опрос

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

134

4

ПЗ

Решение задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении площадей.

Площадь. Меры земельных площадей.

Решают простые и составные задачи.


135

5

ПЗ

Геометрические фигуры и тела.

Геометрические фигуры и тела.

Знают геометрические фигуры и тела.

Фронт.

опрос


136

6

КУ

Умножение и деление чисел полученных при измерении площади.

Произведение и частное. Компоненты.

Выполняют умножение и деление чисел полученных при измерении площади.

Д/з

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

137

7

ПЗ

Решение задач на умножение и деление чисел полученных при измерении площади.

Решают простые и составные задачи.

С/р

решать арифметические задачи на пропорциональное деление

138

8

КУ

Решение задач по теме «Масштаб».

Масштаб.


139

9

ОП

Обобщающее повторение

по теме: «Меры земельных площадей».

Карта УЗ


140

10

КУ

Высота геометрических фигур и тел.


141

11

КЗУН

Контрольная работа №8

по теме: «Меры земельных площадей».

К/р - 15


Повторение- 29 часов

142

1

ПИ

Работа над ошибками

Нумерация. Чтение, запись и сравнение чисел.

Сумма, разность и их компоненты.

Читают, записывают, сравнивают числа


143

2

ПИ

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

Складывают и вычитают дроби применяя правило

Д/з

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

144

3

Решение простых задач на все виды действий.

Решают простые и составные задачи.

Д/з

решать арифметические задачи на пропорциональное деление

145

4

ПИ

Взаимное положение фигур.


146

5

Решение составных задач.

Решают простые и составные задачи.

решать арифметические задачи на пропорциональное деление

147

6

ПИ

Решение уравнений.

Компоненты уравнения

Решают уравнения используя правило

Д/з


148

7

КУ

Решение задач с помощью уравнения.

Составляют и решают задачи


149

8

ПИ

Умножение и деление на двузначное число.

Умножают и делят числа устно, письменно

Д/з

умножать и делить десятичные дроби на однозначное и двузначное число

150

9

КУ

Треугольники и их свойства.

Строят треугольник, описывают свойства


151

10

Решение задач разными способами

Решают простые и составные задачи.

С/р


152

11

КУ

Задачи, решаемые в несколько действий.

Решают простые и составные задачи.


153

12

ПЗ

Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичные дроби.

читают, записывают, преобразовывают, сравнивают, выполняют действия с дробями.

С/р

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

154

13

ПЗ

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Обыкновенная дробь

читают, записывают, преобразовывают, сравнивают, выполняют действия с дробями.

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

155

14

ПИ

Симметрия.

Д/з

строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

156

15

ПЗ

Умножение дробей

Умножают дроби

выполнять сложение, вычитание, умножение и деление

157

16

КУ

Деление дробей

Делят дроби


158

17

КУ

Нахождение части от числа.

Алгоритм нахождения числа по его доли.

Находят число по одной его доле.

находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью

159

18

ПЗ

Нахождение числа по его части.

Алгоритм нахождения числа по его доли.

Находят число по одной его доле.


160

19

ПЗ

Решение задач на части.

Д/з

решать арифметические задачи на пропорциональное деление

161

20

ПЗ

Масштаб. Решение задач.

Решают простые задачи


162

21

ПЗ

Решение простых задач на движение.

Решают простые и составные задачи.

решать арифметические задачи на пропорциональное деление

163

22

ПЗ

Решение составных задач на движение.

Решают простые и составные задачи.


164

23

ОП

Повторение по теме Площади фигур

Формулы площади. Площадь, единицы площади

Знают формулы площади.

Применяют формулы при решении задач.

Карта УЗ

вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

165

24

ОП

Обобщающее повторение геометрического материала.

Вычисляют длину окружности, площади

Карта УЗ

вычислять длину окружности и площадь круга ,прямоугольника, квадрата

166

25

КЗУН

Итоговая контрольная работа.

К/р


167

25

Работа над ошибками итоговой контрольной работы


168

27

КЗУН

Урок путешествие.

Карта УЗ


169

28

КЗУН

Урок КВН


170

29

ПЗ

Практические задачи.














© 2010-2022