Конспект урока по математике на тему: Десятичная запись дробных чисел (5 класс)

Урок  математики в 5-м классе по теме: «Десятичная запись  дробных чисел» Тип урока: комбинированный. Цели: ·        Образовательные: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «десятичная дробь» , алгоритма записи десятичных дробей. ·         Развивающие:  развивать у учеников математическую речь , способствовать развитию  самостоятельности, умению оценивать свою работу. ·         Воспитательные: воспитывать интерес  к математике , дисциплинированность , ответст...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5-м классе по теме:

«Десятичная запись дробных чисел»

Тип урока: комбинированный.

Цели:

  • Образовательные: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «десятичная дробь» , алгоритма записи десятичных дробей.

  • Развивающие: развивать у учеников математическую речь , способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике , дисциплинированность , ответственное отношение к учебному труду.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока.

1.Организационный момент. Рабочий настрой на урок.

2.Организация учащихся по принятию познавательной задачи. (Устный счёт) (Слайды 1, 2, 3, 4,)

Задание.

Из чисел: 8Конспект урока по математике на тему: Десятичная запись дробных чисел (5 класс); 5; 4Конспект урока по математике на тему: Десятичная запись дробных чисел (5 класс); 27; Конспект урока по математике на тему: Десятичная запись дробных чисел (5 класс) ; 35; Конспект урока по математике на тему: Десятичная запись дробных чисел (5 класс) ; 34,18; Конспект урока по математике на тему: Десятичная запись дробных чисел (5 класс) ; 5,9.

Назовите: а) натуральные числа;

б) смешанные числа;

в) обыкновенные дроби;

г) незнакомые вам числа.

Вопрос: А как же они называются?

-- О чём сегодняшний урок?

-- Сформулируем тему урока.

-- Что мы хотим узнать о десятичных дробях? Сформулируем цели урока. (Слайд 5)

3.Изучение нового материала.

-- Начнём изучение с вопроса, как же записать и прочитать десятичную дробь?

-- Выполним математический диктант, с самопроверкой. (Слайды 6,7,)

-- Работа с полученными числами. (Слайды с 8 по 10)

Вопросы:

--Назовите целую и дробную часть каждого числа?

--Чем похожи эти числа ?

Алгоритм записи десятичной дроби. (Слайды с 11 по 15 )

4.Первичное применение приобретённых знаний. (Слайды 16, 17 )

5.Закрепление нового материала.

Работа с учебником. (Стр. 181, Н.Я. Виленкин)

а) Выполнение упражнений №1145 (устно),

б) №1146 (на доске по очереди),

в) №1147 (самостоятельно с последующей проверкой)

6.Подведение итогов работы на уроке.

Вернемся к поставленным в начале урока целям. (Слайд 18)

--Какие цели мы выполнили ? (Научились записывать и читать десятичные дроби)

--Какие осталось выполнить ? (Сравнивать и выполнять действия с десятичными дробями)

--Об этом мы узнаем через несколько уроков.

--Для чего нужны десятичные дроби ? Это будет вашим домашним заданием.

С этого вопроса мы начнём следующий урок. Итак, задание на дом: ( Слайд 19 )

Выставление оценок за работу на уроке. (Слайд 20)

© 2010-2022