Разработка урока по теме

Разработка урока по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными " 9 класс. Урок систематизации и обобщения знаний.Урок с использованием мультимедийного оборудования. Хорошая разработка  листа самооценки. Повторяются и оцениваются все способы решения систем уравнений с двумя переменными.Самостоятельная работа носит творческий характер.Два варианта заданий, ни одно не повторяется! Интересные, нестандартные задания.Каждое задание оценено баллами, что поможет детям самостоятельно оценить св...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СОШ с.Красносамарское


Урок по теме

«Системы уравнений с двумя переменными»

9 класс










Учитель:Афанасьева О.А














2014год

Всё, что без этого было темно, сомнительно и неведомо, математика сделала ясным, верным и очевидным. (М. Ломоносов)



Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания по теме "Системы уравнений";

  • развитие мышления, внимания, памяти, умения выделять главное;

  • развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока:

Слово учителя.

Вы изучили системы уравнений с двумя переменными и способы их решения. Сегодня мы с вами повторим и обобщим этот материал. По ходу урока вы будете заполнять оценочные листы, и каждый получит оценку.

1 этап. Устная работа.

Всё о системах вспомни ты,

Своими знаньями блесни!


Вопросы по теории:

1. Как определить степень уравнения с двумя переменными?

Степенью уравнения с несколькими переменными, левая часть которого- многочлен, а правая равна нулю, называют степень этого многочлена.

2.Что называется графиком уравнения с двумя переменными?

Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство.

3. Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?

Пару значений переменных, которая одновременно является решением

и первого и второго уравнения системы, называю решением системы уравнений.

4. Назовите основные способы решения систем уравнений.

Графический, метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод замены переменной.

Устные упражнения:

1. Выясните, является ли решением системы уравнений Разработка урока по темеРазработка урока по темепара чисел:

а) (1,2); б) (-1;-2); в) (2; 1); г) (-2;-1).

а), в) - да; б). г) - нет.


2. Определите степень уравнения:

а) х2+2у2- 5ху=0; вторая.

б) 7у4- 3ху2+11х5=0; пятая.

в) 9х-6,5у +6=0. первая.

3. Какая фигура является графиком уравнения?

1) 3х-у=7; прямая

2) ху=4; гипербола

3) у-х2+2х=0; парабола

4) (х-2)22=25. окружность с центром (2;0) и радиусом 5.

4.Решение какой системы уравнений изображено на рисунке?

.

Разработка урока по теме

1)Разработка урока по теме 2)Разработка урока по теме 3)Разработка урока по теме 4)Разработка урока по теме

Ответ: 3)

За каждое верно выполненное упражнение ставится 0,5 балла (максимум - 5 баллов)

2 этап. Решение системы уравнений по алгоритму.

Реши систему уравнений Разработка урока по теме

3 этап. Решение системы уравнений способом сложения.

На данную систему посмотри,Разработка урока по теме

И для её решенья сложенья метод примени!


Разработка урока по темеРазработка урока по темеРазработка урока по теме

Для решения вызвать ученика к доске.

Решение:

Разработка урока по теме

Ответ: (-4;-2), (-2;-4).

Верно решённая система-3 балла.





4 этап. Найди ошибку.

Немного мысли напряги,

В решении ошибочку найди!Разработка урока по теме

Разработка урока по теме


Ответ: (9;-1), (-3;3).

Верно найденная ошибка - 2 балла.






5 этап. Самостоятельная работа.

Всё что по теме обязаны вы знать,

Пора в самостоятельной работе показать!


2 вариант

1. Из каких уравнений можно составить систему уравнений, решением которой будет данная пара чисел (0;1)?

а) ху=7; б) 5х-4у=3; в) 7х+2у=2; г) х22=1.


  1. Сколько решений имеет система уравнений? Разработка урока по теме

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) не имеет решений.

3. Составьте всевозможные системы двух уравнений и укажите их решения.

Разработка урока по теме

у=х3

у


1 у=Разработка урока по теме

0 1 х

у=2х




Всё что по теме обязаны вы знать,

Пора в самостоятельной работе показать!


1 вариант

1. Из каких уравнений можно составить систему уравнений, решением которой будет данная пара чисел (1;0)?

а) ху=4; б) 5х+у=8; в) 4х+у=4; г) х22=1.


  1. Сколько решений имеет система уравнений? Разработка урока по теме

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) не имеет решений.

Разработка урока по теме 3. Составьте всевозможные системы двух уравнений и укажите их решения.

у

у=2х+10 5


0 1 х

у=-х2+5


х22=25





Фамилия, имя


Этапа урока

Задание

Количество баллов

1

Устные упражнения


2

Решение системы по алгоритму


3

Решение системы

методом сложения


4

Найди ошибку


5

Самостоятельная работа



Итого



Оценка



Критерии оценки:

1 задание. За каждое верно выполненное задание 0,5 балла (максимум-5 баллов)

2 задание. За каждый найденный верный алгоритм 2 балла.

3 задание. За верно решённую систему уравнений 3 балла.

4 задание. За найденную ошибку 2 балла.

5задание. Самостоятельная работа: № 1-1балл; № 2-1 балл; № 3-3 балла;

№ 4-4 балла.

Максимальное количество баллов-25.

Оценки: «5»- 22-25 баллов;

«4»- 18-21 баллов;

«3»-13-17 баллов;

«2»- менее 13 баллов.


Домашнее задание:

Придумайте систему уравнений с двумя переменными, которую можно решить графическим способом, методом подстановки и методом сложения, и решите её тремя способами.

Итак, закончен наш урок.

Надеюсь, он пошёл вам впрок!

Спасибо за работу и вниманье

Желаю всем успехов! До свиданья!

© 2010-2022