План проведения урока. Тема: «Логарифм»

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Водных ресурсов»

(СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»)



Рассмотрено на Утверждаю

Заседании ПЦК Директор СПб. ГБПОУ

«Колледж Водных

ресурсов»

« 11» ноября 2015 г. __________Гузун В. П.

План

проведения урока.


Тема: «Логарифм».

Группа № 286

Преподаватель: Розова Татьяна Витальевна.






Санкт - Петербург

2015 год.

Тема: «Логарифм».

Дата: 11 ноября 2015 год

Группа 286

Курс I

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы обучения:

  1. Опрос, беседа


  1. Работа со справочником


  1. Практические задания (исследование).

Цели:

Дидактические (общеобразовательные):

  1. Обобщение и систематизация, применение знаний о степенях к изучению нового понятия «Логарифм», логарифмических тождеств, свойств.

Формирование умений вычислять логарифмы . - узнать и научиться записывать определение логарифма, основного логарифмического тождества;

- уметь применять определение логарифма и основное логарифмическое тождество при решении упражнений;

- познакомиться со свойствами логарифмов;

- научиться различать свойства логарифмов по их записи;

- научиться применять свойства логарифмов при решении заданий;

- закрепить вычислительные навыки;

    Развивающие:

    1. Способствовать формированию ключевых компетенций: на основе полученных ранее знаний расширять математический аппарат, определять алгоритм действий, обобщать данные.

    2. Использовать источники информации (конспекты, учебники, справочники ).

    Воспитательные:

    1. Формировать культуру: сотрудничать, работать в группе, общаться на протяжении всей обще групповой деятельности.

    Оборудование:

    • Доска

    • учебники

    Формы организации учебной деятельности:

    • Фронтальная

    • Индивидуальная

    Мотивация:

    Актуальность темы урока состоит в подготовке обучающихся в предстоящим итоговым аттестационным испытаниям.

    Ожидаемые результаты:

    1. Формирование, закрепление и систематизация компетенций обучающихся при выполнении различных по степени сложности упражнений.

    2. Повышение интереса к предмету.

    3. Формирование навыков работы в новом коллективе, взаимопонимания.

    ХОД УРОКА.


    Этапы

    урока.

    Деятельность

    Преподавателя.

    Деятельность

    Обучающихся.

    I.Организационный момент.

    Урок проводится в 286 группе I курса Приветствие.

    На доске - дата и тема урока «Логарифмы».

    Определение целей урока.

    Приветствие.

    Рапорт старосты.

    Обучающиеся записывают в тетрадь.

    На столах - учебники и справочники.

    II.Введение.

    Постановка проблемы. На доске заранее приготовлены три задания:

    1. Х4= 81

    2. 3х=81

    3. 3х=80

    Преподаватель подводит

    обучающихся к мысли о том, что последнее уравнение невозможно решить с помощью известных методов. Последнее описывают словами: «Показатель степени, в которую надо возвести основание 3, чтобы получить число 80.» Далее заменяем слова символом х=log380.

    Обучающиеся записывают в тетрадь решение всех задач.

    Записывают определение текстом и символами

    Определение

    Логарифм числа b по основанию a (loga b) - это показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить число b

    (Логарифм существует только у положительных чисел).


    logab = x означает что ax = b


    III. Закрепление.

    На доске преподаватель даёт форму записи упражнений №№267,268 (нечет)

    Обучающиеся выполняют на доске

    №№269-271(нечет)

    (План работы записан на доске)

    Обучающиеся записывают в тетрадь

    Для сильных- доп задание №№368-370 (делают на двойных листах , сдают на проверку)

    IV. Вывод логарифмических тождеств

    На левой доске преподаватель делает запись определения логарифма для справочников обучающихся и предлагает им сделать подстановку одного равенства в другое. Таким образом, обучающиеся из определения

    План проведения урока. Тема: «Логарифм».

    logab = x, ax = b.

    выводят логарифмические тождества

    План проведения урока. Тема: «Логарифм».

    loga ax = x

    Обучающиеся записывают в справочник , оформляя новую страницу.

    IV. Закрепление

    №№273-276 (нечет) под комментарий обучающихся.

    Обучающиеся записывают в тетрадь

    V.Практическая работа.

    Вариант №1.

    1. №273(все)

    2. 274(2)

    3. 275(2)

    4. 276(2)

    Вариант №2

    1. №272(все)

    2. 274(4)

    3. 275(4)

    4. 276(4)

    Обучающиеся выполняют работу на листах, сдают на проверку преподавателю

    VI.Домашнее

    задание.

    Конспект, индивидуальный справочник (выучить формулы)

    №№269-271(чет) и номера противоположных вариантов практической работы

    Домашняя работа выполняется обучающимися в рабочих тетрадях.


    © 2010-2022