- Преподавателю
- Математика
- План проведения урока. Тема: «Логарифм»
План проведения урока. Тема: «Логарифм»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Розова Т.В. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж Водных ресурсов»
(СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»)
Рассмотрено на Утверждаю
Заседании ПЦК Директор СПб. ГБПОУ
«Колледж Водных
ресурсов»
« 11» ноября 2015 г. __________Гузун В. П.
План
проведения урока.
Тема: «Логарифм».
Группа № 286
Преподаватель: Розова Татьяна Витальевна.
Санкт - Петербург
2015 год.
Тема: «Логарифм».
Дата: 11 ноября 2015 год
Группа 286
Курс I
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы обучения:
-
Опрос, беседа
-
Работа со справочником
-
Практические задания (исследование).
Цели:
Дидактические (общеобразовательные):
-
Обобщение и систематизация, применение знаний о степенях к изучению нового понятия «Логарифм», логарифмических тождеств, свойств.
Формирование умений вычислять логарифмы . - узнать и научиться записывать определение логарифма, основного логарифмического тождества;
- уметь применять определение логарифма и основное логарифмическое тождество при решении упражнений;
- познакомиться со свойствами логарифмов;
- научиться различать свойства логарифмов по их записи;
- научиться применять свойства логарифмов при решении заданий;
- закрепить вычислительные навыки;
Развивающие:
-
Способствовать формированию ключевых компетенций: на основе полученных ранее знаний расширять математический аппарат, определять алгоритм действий, обобщать данные.
-
Использовать источники информации (конспекты, учебники, справочники ).
Воспитательные:
-
Формировать культуру: сотрудничать, работать в группе, общаться на протяжении всей обще групповой деятельности.
Оборудование:
-
Доска
-
учебники
Формы организации учебной деятельности:
-
Фронтальная
-
Индивидуальная
Мотивация:
Актуальность темы урока состоит в подготовке обучающихся в предстоящим итоговым аттестационным испытаниям.
Ожидаемые результаты:
-
Формирование, закрепление и систематизация компетенций обучающихся при выполнении различных по степени сложности упражнений.
-
Повышение интереса к предмету.
-
Формирование навыков работы в новом коллективе, взаимопонимания.
ХОД УРОКА.
Этапы
урока.
Деятельность
Преподавателя.
Деятельность
Обучающихся.
I.Организационный момент.
Урок проводится в 286 группе I курса Приветствие.
На доске - дата и тема урока «Логарифмы».
Определение целей урока.
Приветствие.
Рапорт старосты.
Обучающиеся записывают в тетрадь.
На столах - учебники и справочники.
II.Введение.
Постановка проблемы. На доске заранее приготовлены три задания:
-
Х4= 81
-
3х=81
-
3х=80
Преподаватель подводит
обучающихся к мысли о том, что последнее уравнение невозможно решить с помощью известных методов. Последнее описывают словами: «Показатель степени, в которую надо возвести основание 3, чтобы получить число 80.» Далее заменяем слова символом х=log380.
Обучающиеся записывают в тетрадь решение всех задач.
Записывают определение текстом и символами
Определение
Логарифм числа b по основанию a (loga b) - это показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить число b
(Логарифм существует только у положительных чисел).
logab = x означает что ax = b
III. Закрепление.
На доске преподаватель даёт форму записи упражнений №№267,268 (нечет)
Обучающиеся выполняют на доске
№№269-271(нечет)
(План работы записан на доске)
Обучающиеся записывают в тетрадь
Для сильных- доп задание №№368-370 (делают на двойных листах , сдают на проверку)
IV. Вывод логарифмических тождеств
На левой доске преподаватель делает запись определения логарифма для справочников обучающихся и предлагает им сделать подстановку одного равенства в другое. Таким образом, обучающиеся из определения
logab = x, ax = b.
выводят логарифмические тождества
loga ax = x
Обучающиеся записывают в справочник , оформляя новую страницу.
IV. Закрепление
№№273-276 (нечет) под комментарий обучающихся.
Обучающиеся записывают в тетрадь
V.Практическая работа.
Вариант №1.
-
№273(все)
-
274(2)
-
275(2)
-
276(2)
Вариант №2
-
№272(все)
-
274(4)
-
275(4)
-
276(4)
Обучающиеся выполняют работу на листах, сдают на проверку преподавателю
VI.Домашнее
задание.
Конспект, индивидуальный справочник (выучить формулы)
№№269-271(чет) и номера противоположных вариантов практической работы
Домашняя работа выполняется обучающимися в рабочих тетрадях.