- Преподавателю
- Математика
- Использование информационных технологий на уроках математики
Использование информационных технологий на уроках математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Абдурешитова Л.М. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Абдурешитова Л.М.
Использование информационных технологий на уроках математики
На своих уроках учителя математики много внимания уделяют использованию информационных технологий. Это оправдано тем, что век нынешний - это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать знания, но и в том, чтобы научить искать их и осваивать самостоятельно. Эти уроки позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу, индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам математики, развивают творческий потенциал учащихся.
Компьютер может быть использован на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроля знаний и умений, при подготовке презентаций, докладов, рефератов, самостоятельном поиске дополнительного материала.
Каждый конкретный урок требует определенный вид программного обеспечения. Так на уроке освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной форме донести до учащихся теоретические сведения. Демонстрация заранее подготовленных презентаций усиливает познавательную активность учащихся, особенно, если презентация выполнена самими учащимися. Созданные слайды позволяют вывести на экран демонстрационный и теоретический материал, который учащимся необходимо законспектировать или усвоить наглядно, что дает и учителю, и учащимся вести диалог через компьютер. Это повышает мотивацию обучения, создает условия для самостоятельной работы, способствует выработке самооценки у учащихся.
Презентации позволяют продемонстрировать образцы оформления решения, достичь оптимального темпа работы, повысить уровень наглядности в ходе обучения, изучить большое количество материала, показать красоту геометрических чертежей, достичь эффекта обратной связи.
На уроках закрепления изученного, учителями используются программы- тренажеры - для закрепления теоретических знаний, развития необходимых навыков. Причем, заранее оформленные задания для математического диктанта или устного счета на слайдах, значительно экономят время урока и позволяют задействовать не только слуховую, но и зрительную память учащихся.
Таким образом, применение информационных технологий учителями математики на своих уроках позволяет:
- снизить уровень абстрактности при изучении нового;
- повысить эффект наглядности;
- повысить объем выполняемой работы на уроке;
- усовершенствовать контроль знаний;
- формировать навыки исследовательской деятельности.