Использование информационных технологий на уроках математики

На своих уроках учителя математики много внимания уделяют использованию информационных технологий. Это оправдано тем, что век нынешний - это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать знания, но и в том, чтобы научить искать их и осваивать самостоятельно. Эти уроки позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу, индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам математики, развивают творческий потенциал учащихся.
Раздел Математика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Абдурешитова Л.М.


Использование информационных технологий на уроках математики


На своих уроках учителя математики много внимания уделяют использованию информационных технологий. Это оправдано тем, что век нынешний - это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать знания, но и в том, чтобы научить искать их и осваивать самостоятельно. Эти уроки позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу, индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам математики, развивают творческий потенциал учащихся.

Компьютер может быть использован на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроля знаний и умений, при подготовке презентаций, докладов, рефератов, самостоятельном поиске дополнительного материала.

Каждый конкретный урок требует определенный вид программного обеспечения. Так на уроке освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной форме донести до учащихся теоретические сведения. Демонстрация заранее подготовленных презентаций усиливает познавательную активность учащихся, особенно, если презентация выполнена самими учащимися. Созданные слайды позволяют вывести на экран демонстрационный и теоретический материал, который учащимся необходимо законспектировать или усвоить наглядно, что дает и учителю, и учащимся вести диалог через компьютер. Это повышает мотивацию обучения, создает условия для самостоятельной работы, способствует выработке самооценки у учащихся.

Презентации позволяют продемонстрировать образцы оформления решения, достичь оптимального темпа работы, повысить уровень наглядности в ходе обучения, изучить большое количество материала, показать красоту геометрических чертежей, достичь эффекта обратной связи.

На уроках закрепления изученного, учителями используются программы- тренажеры - для закрепления теоретических знаний, развития необходимых навыков. Причем, заранее оформленные задания для математического диктанта или устного счета на слайдах, значительно экономят время урока и позволяют задействовать не только слуховую, но и зрительную память учащихся.

Таким образом, применение информационных технологий учителями математики на своих уроках позволяет:

- снизить уровень абстрактности при изучении нового;

- повысить эффект наглядности;

- повысить объем выполняемой работы на уроке;

- усовершенствовать контроль знаний;

- формировать навыки исследовательской деятельности.


© 2010-2022