- Преподавателю
- Математика
- Рабочая Программа по математике в 6 классе коррекционной школы
Рабочая Программа по математике в 6 классе коррекционной школы
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Павловская С.Ф. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Трудовская школа» при ГБУЗ РК «КПБ №5» ул. Лечебная, дом 1, с.Строгановка, Симферопольский район Республики Крым
| ||
Рассмотрено и принято на МО учителей естественного цикла
Протокол № ________ от «_____» ________2015г. Руководитель МО ________ /----------------/ | Согласовано Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Трудовская школа»
__________/-------------------/ от «_____» ________2015г. | Утверждаю Директор МБОУ «Трудовская школа»
___________ /-----------------/
Приказ № ___________ от «_____» ________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 6 класса коррекционной школы
Уровень образования
Основное общее образование
Класс
6-й коррекционный
Количество часов
в неделю
4
Количество часов за год
136
Учитель
Павловская Светлана Фёдоровна
Программа разработана
на основе
-
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
-
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. -М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. - 224 с.
-
Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011.
-
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в образовательных учреждениях, утверждённых письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 27.04. 2015 №01-14/1256.
Учебники
1. Математика 6. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2014.
Учебный год
2015-2016
Программа разработана:
Павловская Светлана Фёдоровна, учитель высшей категории
с. Строгановка, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п
Название раздела, пункта
Страницы
Пояснительная записка………………………………….
3-4
Нормативно-правовая основа рабочей программы….
4-6
Задачи и цели изучения предмета………………………
6
Общая характеристика предмета
6-7
Место предмета в учебном плане УВК..……………….
7-8
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
8
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
8-9
Формы организации образовательного процесса…..
9
Учебно-тематическое планирование…………………..
9
Содержание учебного курса……………………………
10
Календарно-тематическое планирование…………….
11-19
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся математике……………………
20-24
Используемая литература. Интернет-ресурсы………
18-19
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
-
Пояснительная записка
Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.
Целью обучения математике в коррекционной школе VIII вида является не только и не столько изучение математики, сколько развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Данная рабочая программа по математике для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1» Изд. «Владос», 2014.
Преподавание предмета осуществляется по учебнику: Математика 6. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2014.Данная адаптированная рабочая программа по математике разработана на основании документов:
-
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
-
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. -М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, 2011. - 224 с.
-
Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011.
-
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в образовательных учреждениях, утверждённых письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 27.04. 2015 №01-14/1256.
-
Приказа Управления образования №765 от 12.08.2014 г. «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории г. Симферополя, реализующих программы общего образования».
-
Примерной основной образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Трудовская школа», утверждённая педагогическим советом №____ от ______________.2015 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции:
-
информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;
-
организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Образовательная область «Математика» в учебном плане МБОУ «Трудовская школа» на 2015/2016 учебный год для коррекционных классов представлена учебным предметом «Математика», который изучается в 5-9 классах филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Трудовская школа» при Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Крым при «Клинической психиатрической больнице №5» (далее - МБОУ «Трудовская школа» при ГБУЗ РК «КПБ №5») в объёме 136 часов в учебном году, т.е. по 4 академических часа в неделю. Сокращение часов по сравнению с базовой примерной программой обусловлено условиями стационарного лечения и режимом обучения в данном закрытом медицинском учреждении.
Данная рабочая программа адаптирована для её реализации и проведения занятий по классно-урочной системе в условиях лечения в стационаре в соответствии с нормативными документами МБОУ «Трудовская школа» при ГБУЗ РК «КПБ №5».
Рабочая программа составлена в соответствии с Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Трудовская школа» при ГБУЗ РК «КПБ №5» (утверждён ________________), графиком работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Трудовская школа» при ГБУЗ РК «КПБ №5» на 2015/2016 учебный год (протокол медико-педагогического совета № _____ от _________ 2015 г.) и рабочим учебным планом филиала МБОУ «Трудовская школа» при ГБУЗ РК «КПБ №5» на 2015/2016 учебный год (протокол медико-педагогического совета ____ от ___________ 2015 г.).
Рабочая программа по математике для 6 класса является документом, обязательным для выполнения в полном объёме.
-
Нормативно-правовая основа рабочей программы
-
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
-
Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253.
-
О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548.
-
Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047.
-
Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550) .
-
Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).
-
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)
-
Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).
-
О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739).
-
О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).
-
«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03. 2004 года № 1312.
-
Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.
-
О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.
-
Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса / Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2013 № 986.
Методические рекомендации.
1. Инструктивно-методического письма Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
2. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4. Информационно-методические материалы для родителей о Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
5. Информационно-методические материалы о Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 8-11 классов.
6. Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014/2015 учебный год/ Приложение к письму Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.05.2014 №01-14/68.
7. Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в образовательных учреждениях, утверждённых письмом Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 27.04. 2015 №01-14/1256.
-
Задачи и цели изучения предмета
Задачи:
-
дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
-
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
-
развивать речь учащихся, обогащая её математической терминологией;
-
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Изучение математики в коррекционной школе направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на соответствующем уровне, необходимом в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
-
Общая характеристика учебного предмета, курса
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1», Изд. «Владос», 2014.
Математика во вспомогательной школе решает одну из важных специфических задач обучения умственно отсталых учеников - преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств: развивается элементарное математическое мышление, формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способность к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания, развивается речь учащихся, корригируются недостатки моторики ребенка, его глазомер. Изучение математики обучающимися организует и дисциплинирует учащихся, способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля.
Задачи обучения:
-
приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и об арифметических действиях с многозначными числами в пределах 10000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических телах (куб, брус) и о свойствах их элементов.
-
овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
-
освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Технологии обучения
Проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Основная форма обучения математики во вспомогательной школе - урок.
Уроки математики одновременно с вооружением учащихся математическими знаниями, формированием разнообразных умений и навыков (вычислительных, измерительных, графических, решения задач), умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и личности учащихся, их социальной адаптации путем связи обучения математики с жизнью(привлечения фактического числового материала, характеризующего взаимоотношения между предметами и явлениями окружающей действительности на языке математики). Эффективность урока обеспечивается реализацией триединой дидактической цели: образовательной, коррекционно-развивающей.
Методы обучения математики: метод изложения знаний, метод беседы, метод самостоятельной работы, исследовательский метод, проблемное изложение знаний, дидактическая игра, метод проектов, игра, практические работы. Экскурсии.
На уроках математики чаще всего выступают три вида контроля: предварительный, текущий и итоговый. Способы контроля разнообразны: устный опрос, письменные и практические работы.
Обучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся. На уроках математики используются знания, полученные учащимися на уроках истории, географии, естествознания, рисования, физкультуры, русского языка.
-
Место предмета в учебном плане УВК
Предмет «Математика» относится к образовательной области «Математика», изучается учащимися пятый год, реализуется за счёт инвариантной части.
Согласно действующему в МБОУ «Трудовская школа» учебному плану на 2015/2016 учебный год в филиале МБОУ «Трудовская школа» при ГБУЗ РК «КПБ №5» рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 6 классе обучение математики осуществляется в объеме 4 часа в неделю, 136 часов за год, что обусловлено условиями стационарного лечения и режимом обучения в филиале при данном закрытом медицинском учреждении.
Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане.
Содержательная часть рабочей программы полностью сохранена и, несмотря на некоторое сокращение часовой нагрузки по сравнению с примерной программой, все темы и разделы программы будут изучены обучающимися в полной мере.
-
Механизмы формирования ключевых компетенции учащихся
Изучение данного предмета формирует следующие ключевые компетенции:
-
коммуникативные,
-
информационные,
-
организационные,
-
трудовые и т.д.
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в 6 классе учащиеся должны знать:
-
десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
-
разряды и классы;
-
основное свойство обыкновенных дробей;
-
смешанные числа;
-
расстояние, скорость, время зависимость между ними;
-
различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
-
свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
-
устно складывать и вычитать круглые числа;
-
читать, записывать под диктовку, набирать калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
-
чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные таблицу, вне ее;
-
округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
-
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
-
выполнять проверку арифметических действий;
-
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
-
сравнивать смешанные числа;
-
заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
-
складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
-
решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросом: «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;
-
чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;
-
чертить высоту в треугольнике;
-
выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
-
Тематический план
№ п/п раздела (темы)
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
1.
Повторение восстанавливающее
8
-
.
Все действия в пределах 1000
16
Нумерация многозначных чисел
8
Сложение и вычитание в пределах 10000
10
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
10
Обыкновенные дроби
10
Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел
12
Умножение и деление многозначных чисел
18
Повторение
12
Геометрия
32
ИТОГО:
136
-
Содержание учебного курса
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX.
Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки и . Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела - куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.
-
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: математика
6 класс коррекционной школы VIII вида
Учитель: Павловская С.Ф.
№
п/п
Название раздела,
темы урока
Кол-во
часов
Сроки выполнения
Коррекционная
работа
по плану
факти-
чески
Коррек
Ция
Повторение. Нумерация в пр.100. Класс единиц. Таблица классов и разрядов.
1
1
неделя
-
развивать математическую речь учащихся;
-
воспитывать работоспособность, терпеливость.
Повторение. Нумерация в пр.100. Сравнение чисел.
1
1 неделя
-
правильно производить арифметические записи;
-
развивать мышление;
Повторение. Сложение и вычитание чисел в пр. 100..
1
1 неделя
-
формировать умение правильно производить арифметические записи;
-
развивать математическую речь;
-
воспитывать навыки самоконтроля.
Геометрия. Повторение. Линия. Отрезок Луч.
1
1 неделя
-
формировать умение распознавать геометрические фигуры;
-
-развивать пространственное мышление.
Повторение. Умножение и деление чисел в пр. 100 на однозначное число.
1
2
неделя
-
формировать вычислительные умения;
-
развивать речь учащихся;
-
воспитывать работоспособность.
Запись чисел, полученных при измерении
1
2 неделя
-
формировать, правильно производить арифметические записи;
-
развивать мышление;
-
воспитывать навыки самоконтроля.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
1
2 неделя
-
формировать вычислительные умения;
-
развивать умение планировать работу;
-
воспитывать трудолюбие.
Геометрия. Практическое занятие по измерению отрезков
1
2 неделя
-
Отрабатывать практические навыки работать с измерительными приборами;
Образование, запись, название чисел в пределах 1000.
1
3
неделя
-
развивать математическую речь учащихся;
-
воспитывать работоспособность, терпеливость.
Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, сотен, десятков в числе.
1
3 неделя
-
формировать вычислительные умения;
-
развивать речь учащихся;
-
воспитывать работоспособность.
Счет разрядными единицами. Счет равными числами: 5, 50, 500; 2, 20, 200; 25, 250, 500.
1
3 неделя
-
Формировать, правильно производить арифметические записи;
-
развивать мышление;
-
воспитывать навыки самоконтроля.
Геометрия. Виды треугольников по длине сторон и величине углов
1
3 неделя
-
- развитие математической речи.
Простые и составные числа. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000.
1
4
неделя
-
формировать умение правильно производить арифметические записи;
-
развивать математическую речь;
-
воспитывать навыки самоконтроля.
Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.
1
4 неделя
-
формировать вычислительные умения;
-
развивать умение планировать работу;
-
воспитывать трудолюбие.
Урок систематизации и коррекции знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000».
1
4 неделя
-
формировать вычислительные умения;
-
развивать математическую речь;
-
воспитывать интерес к математике.
Геометрия. Построение геометрических фигур треугольников, квадратов, прямоугольников по заданным размерам.
1
4 неделя
-
формирование понятий прямоугольника и квадрата;
-
учить сравнивать объекты, находить сходства и различия
Нахождение неизвестного слагаемого.
1
5 неделя
-
закрепить навыки устного сложения и вычитания;
-
развивать математическое мышление;
-
воспитывать интерес к математике.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
1
5 неделя
-
формировать сознательное выполнение заданий;
-
развивать математическое мышление;
-
воспитывать навыки самоконтроля.
-
9
Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000.
1
5 неделя
-
формировать знания о десятичном составе чисел в пределах 1000;
-
развивать математическую речь;
-
воспитывать интерес к математике.
-
10
Геометрия. Периметр. Нахождение периметра геометрических фигур треугольников, прямоугольников, квадратов.
1
5 неделя
-
формировать умение вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
-
учить применять правило при выполнении упражнения.
-
11
Преобразование чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени.
1
6 неделя
-
формировать умение выделять классы и разряды;
-
развивать математическую речь;
-
воспитывать трудолюбие.
Письменное сложение и вычитание чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени.
1
6 неделя
-
формировать умение выделять классы и разряды;
-
развивать математическое мышление;
-
воспитывать целенаправленность.
-
12
Геометрия. Окружность. Круг. Линии в круге.
1
6 неделя
-
закрепить ранее изученное;
-
-учить распределять время;
-
формирование умения добиваться результатов.
-
13
Решение примеров и задач в 2-3 действия. Самостоятельная работа.
1
6 неделя
-
формировать вычислительные навыки;
-
развивать математическое мышление;
-
воспитывать интерес к математике.
Арифметические действия с целыми числами.
1
7 неделя
-
формировать умение сравнивать числа;
-
развивать речь;
-
воспитывать аккуратность.
-
15
Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000.
1
7 неделя
-
формировать умение обозначать римские числа;
-
развивать точность и четкость в записи;
-
воспитывать аккуратность.
Геометрия. Масштаб 1:2, 1:5, 1:10, 1:100.
1
7 неделя
-
дифференцировать восприятие предметов.
Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000.
1
7 неделя
-
формировать умение обозначать римские числа;
-
развивать точность и четкость в записи;
-
воспитывать аккуратность.
Получение единиц круглых десятков, сотен, тысяч в пределах
1000 000. Изображение на счетах, калькуляторе.
1
8 неделя
-
формировать реальное представление о единицах измерения;
-
развивать речь;
-
воспитывать навыки самоконтроля.
Счет разрядными единицами.
1
8 неделя
-
формировать реальное представление о единицах
измерения длины;
-
развивать речь;
-
воспитывать терпимость.
Геометрия. Масштаб 1:2, 1:5, 1:10, 1:100.
1
8 неделя
-
развитие глазомера;
-
развивать умение устанавливать связи между соседними объектами;
-
учить правильно применять знания о масштабе на практике..
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.
1
8 неделя
-
формировать реальное представление о единицах измерения массы;
-
развивать математическое мышление;
-
воспитывать навыки самоконтроля.
-
22
Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые.
1
9 неделя
-
формировать умение пользоваться зависимостью мер длины между крупными и мелкими единицами;
-
развивать точность и четкость в записи;
-
воспитывать аккуратность.
Римская нумерация. Обозначение чисел XIII - XX.
Самостоятельная работа
1
9 неделя
-
закрепить изученные случаи сложения и вычитания, развивать вычислительные навыки;
-
коррекция речи;
-
воспитание самоконтроля.
Урок систематизации и контроля знаний по теме: «Нумерация многозначных чисел»
1
9 неделя
-
формирование вычислительных навыков;
-
-развитие мышления;
-
воспитание аккуратности.
Геометрия. Взаимное положение прямых на плоскости. Пересекающиеся прямые, в том числе - перпендикулярные.
1
9 неделя
-
ввести понятие пересекающихся, перпендикулярных и параллельных прямых;
-
развивать умения чертить и проводить прямые линиии
Решение примеров с целыми числами.
1
10 неделя
- формирование вычислительных навыков;
- развитие математического мышления;
- воспитание трудолюбия.
Устное сложение и вычитание в пределах 10 000.
1
10 неделя
- формирование вычислительных навыков;
- развитие математической речи;
- воспитание интереса к математике.
Сложение чисел с переходом через разряд, название компонентов.
1
10 неделя
- формирование вычислительных навыков;
- развитие математического мышления;
- воспитание аккуратности.
Геометрия. Высота треугольника, квадрата, прямоугольника.
1
10 неделя
-
развитие глазомера;
-
- расширять зону ясного восприятия.
Решение примеров на сложение чисел с тремя компонентами.
1
11 неделя
- формирование сознательного выполнения заданий;
- развитие точности и четкости в записях;
- воспитание аккуратности, самоконтроля.
Вычитание чисел с переходом через разряд. Название компонентов.
1
11 неделя
- раскрывать причины ошибок;
- воспитание терпеливости;
- развитие мышления.
Решение примеров в 2 - 3 действия.
1
11 неделя
- формирование умения распознавать линию, отрезок, луч;
- развивать точность;
- воспитание аккуратности.
Геометрия. Параллельные и перпендикулярные прямые. Построение.
Практическая работа
1
11 неделя
-
развитие глазомера;
-
развитие графических умений; развитие самоконтроля.
-
воспитание аккуратности.
Проверка сложения вычитанием.
1
12 неделя
-
закрепить изученные случаи проверки сложения и вычитания,
-
развивать вычислительные навыки;
-
коррекция речи;
Проверка вычитания.
1
12 неделя
-
закрепить изученные случаи проверки сложения и вычитания,
-
развивать вычислительные навыки;
-
коррекция речи;
Урок систематизации и коррекции знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000».
1
12 неделя
-
- формирование вычислительных навыков;
-
- развитие математической речи;
-
- воспитание интереса к математике.
-
воспитание самоконтроля.
Геометрия. Параллельные прямые.
Самостоятельная работа по вычерчиванию параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга.
1
12 неделя
-
формировать умение распознавать геометрические фигуры;
-
-развивать пространственное мышление.
Меры длины, массы, стоимости
1
13 неделя
-
закрепить умение преобразовывать числа полученные при измерении;
-
закрепить умение выделять из общего частное.
Устное сложение и вычитание именованных чисел.
1
13 неделя
-
формировать умение складывать и вычитать именованных чисел.
Решение задач на увеличение на несколько единиц в несколько раз и нахождение суммы.
1
13 неделя
-
формировать умение решать задачи на увеличение на несколько единиц, в несколько раз и нахождение суммы.именованных чисел.
Геометрия. Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.
Уровень и отвес
1
13 неделя
-
формировать умение распознавать положение прямых в пространстве ;
-
знакомство с уровнем и отнесом.
-
развитие графических умений.
Сложение именованных чисел вида: 12р.21к. + 8р.79к.
1
14 неделя
-
формирование вычислительных навыков;
-
- развивать математическое мышление;
-
- воспитание самоконтроля.
Вычитание именованных чисел вида: 7м - 5м 4см
1
14 неделя
-
-формирование вычислительных навыков;
-
развивать математическое мышление;
-
воспитание самоконтроля.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами времени.
1
14 неделя
- формирование понятия «разностное сравнение»;
- коррекция мышления;
- воспитание наблюдательности.
Геометрия. Геометрические тела: куб, брус, шар.
1
14 неделя
-
познакомить с геометрическими телами;
-
-развивать пространственное мышление.
Сложение и вычитание именованных чисел.
1
15 неделя
-
- познакомиться с задачами нового вида;
-
- коррекция памяти;
-
- воспитание настойчивости.
Сложение и вычитание именованных чисел. Самостоятельная работа.
1
15 неделя
-
- формирование понятия «краткое сравнение»;
-
- коррекция мышления;
-
- воспитание аккуратности.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.
1
15 неделя
-
- познакомить учащихся с задачами на краткое сравнение;
-
- повторить и закрепить пройденный материал;
-
- развивать вычислительные навыки.
Геометрия. Куб, брус. Элементы куба, бруса
1
15 неделя
-
познакомить с геометрическими телами;
-
-развивать пространственное мышление.
Образование смешанных чисел.
Сравнение смешанных чисел.
1
16 неделя
-
познакомить детей с записью сложения «в столбик» для случаев вида: 43+7, 343+7;
-
развивать вычислительные навыки;
-
воспитание наблюдательности.
Основное свойство обыкновенных дробей.
1
16 неделя
-
познакомить детей со свойствами обыкновенной дроби;
-
развивать умение решать математические задачи;
-
воспитание аккуратности.
Преобразование обыкновенных дробей.
1
16 неделя
-
упражнять учащихся в преобразование обыкновенных дробей;
-
развивать арифметические навыки;
-
коррекция мышления.
Геометрия. Куб, брус. Элементы куба, бруса
1
16 неделя
-
познакомить с геометрическими телами;
-
-развивать пространственное мышление.
Нахождение части от числа.
1
17 неделя
-
познакомить с нахождение части от числа;
-
развивать вычислительные навыки;
-
воспитание аккуратности.
Нахождение нескольких частей от числа.
1
17 неделя
-
познакомить с нахождение нескольких частей от числа;
-
развивать вычислительные навыки;
-
воспитание аккуратности.-
Урок систематизации и коррекции знаний по теме: «Обыкновенные дроби»
1
17 неделя
-
проверить уровень изученного материала;
-
отработать навыки нахождения части от числа;
-
развивать вычислительные навыки;
-
воспитание самоконтроля.
Геометрия. Куб, брус. Элементы куба, бруса
1
17 неделя
-
познакомить с геометрическими телами;
-
-развивать пространственное мышление.
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10 000.
1
18 неделя
- вырабатывать навыки нахождения одной, нескольких долей числа;
- коррекция памяти;
- воспитание наблюдательности.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
1
18 неделя
- вырабатывать навыки нахождения одной, нескольких долей числа;
- коррекция памяти;
- воспитание наблюдательности.
Вычитание обыкновенных дробей из единицы.
1
18 неделя
- учить сравнивать доли;
- коррекция мышления;
- воспитание самоконтроля.
Геометрия. Масштаб 1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1.
1
18 неделя
-
формировать вычислительные навыки
Вычитание обыкновенных дробей из целого числа.
1
19 неделя
-
-вырабатывать навыки решения простых арифметических задач;
-
-развивать умения комментировать свои действия.
Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».
1
19 неделя
-
-познакомить обучающихся с образованием обыкновенных дробей;
-
-развивать силу внимания;
-
воспитание самоконтроля.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.
1
19 неделя
-
-формировать понятие числителя и знаменателя дроби;
-
-учить записывать дроби.
Геометрия. Масштаб 1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1.
1
19 неделя
-
формировать вычислительные навыки
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
20 неделя
-
-вырабатывать навыки сложения и вычитания смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
20 неделя
-
-вырабатывать навыки сложения и вычитания смешанных чисел
Решение примеров в несколько действий со смешанными числами.
1
20 неделя
-
-учить решать примеры в несколько действий со смешанными числами.
-
- развитие последовательности мышления.
Геометрия. Масштаб 1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1.
Самостоятельная работа
1
20 неделя
-
формировать вычислительные навыки;
-
развивать умение пользоваться знаниями при изучении других дисциплин.
-
воспитание самоконтроля.
Решение примеров в несколько действий со смешанными числами.
1
21 неделя
-
-учить сравнивать дроби;
-
- развитие последовательности мышления.
Урок систематизации и коррекции знаний по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».
1
21 неделя
-учить сравнивать дроби;
- развитие последовательности мышления.
Решение задач на прямую пропорциональную зависимость.
1
21 неделя
-
-учить применять правило при выполнении упражнения;
-
-совершенствовать точность восприятия.
Геометрия. Перпендикулярные и параллельные прямые.
1
21 неделя
-
развитие глазомера;
-
развитие графических умений; развитие самоконтроля.
-
воспитание аккуратности.
Зависимость между величинами: скорость - время - расстояние при равномерном прямолинейном движении.
1
22 неделя
-
-учить применять правило при выполнении упражнения;
-
-совершенствовать точность восприятия.
Решение задач на встречное движение.
1
22 неделя
-
- проверить уровень изученного материала;
-
- развивать вычислительные навыки;
-
- воспитание самоконтроля.
Умножение многозначных чисел на однозначное число.
1
22 неделя
-
- коррекция ошибок;
-
- развитие математической речи.
Геометрия. Перпендикулярные и параллельные прямые.
22 неделя
-
развитие глазомера;
-
развитие графических умений;
-
развитие самоконтроля.
-
воспитание аккуратности.
Решение задач на увеличение на несколько единиц в несколько раз и нахождение суммы.
1
23 неделя
-
- учить анализировать ход выполнения работы;
-
-развивать пространственное мышление.
Решение задач на нахождение суммы двух произведений.
1
23 неделя
-
- увеличивать объем зрительных восприятий.
Решение примеров в несколько действий
1
23 неделя
-
- учить находить сходные и отличительные признаки.
Геометрия. Горизонтальное, вертикальное, наклонное положение прямых в пространстве.
1
23 неделя
-
- работать над последовательностью воспроизведения;
-
- умение устанавливать причинно - следственные связи.
Умножение многозначных чисел на круглые десятки.
1
24 неделя
-
-развивать умения комментировать свои действия.
Самостоятельная работа по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».
1
24 неделя
-
- учить находить сходные и отличительные признаки;
-
-развивать умения комментировать свои действия.
-
развитие самоконтроля.
-
воспитание аккуратности.
Деление многозначных чисел на однозначное число. Определение количества цифр в частном
1
24 неделя
-
- рассмотреть приемы деления многозначных чисел на однозначное число.
Геометрия. Треугольник. Высота треугольника.
1
24 неделя
-
развивать умение комментировать свои действия;
-
-давать словесный отчет о выполнении упражнений.
Решение задач на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.
1
25 неделя
-
-учить применять правило при выполнении упражнения;
-
-совершенствовать точность восприятия.
Решение задач на нахождение части от числа.
1
25 неделя
- закрепить приемы умножения и деления на10,100;
- формировать активный уровень притязаний.
Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном на 1 цифру меньше, чем в делимом.
1
25 неделя
- формирование умения преобразовывать крупные меры в мелкие;
- развитие умения сравнивать.
Геометрия. Треугольник. Высота треугольника.
1
25 неделя
-
развивать умение комментировать свои действия;
-
-давать словесный отчет о выполнении упражнений.
Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном число с 0 в середине.
1
26 неделя
-
- формирование умения преобразовывать мелкие меры в крупные;
-
- развивать зрительную память.
Решение примеров в несколько действий без скобок.
1
26 неделя
-
- закрепить умение решать примеры в несколько действий
-
- умение выделять из общего частное.
Деление многозначных чисел на круглые десятки. Деление с остатком.
1
26 неделя
-
- формирование умения сознательно выполнять преобразование чисел;
-
- развитие точности;
-
- воспитание аккуратности.
Геометрия. Масштаб и его применение на практике
1
26 неделя
-
- обобщить и систематизировать изученный материал;
-
- работать над укреплением памяти.
Урок систематизации и коррекции знаний по теме: «Деление многозначных чисел на однозначное число».
1
27 неделя
-
- формировать умение умножать круглые десятки на однозначные числа;
-
- развитие вычислительных навыков.
Решение задач по теме: «Увеличение и уменьшение в несколько раз и нахождение суммы».
1
27 неделя
-
- формирование умения решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз и нахождение суммы;
-
- развитие последовательности мышления.
Чтение, запись под диктовку чисел в пределах 1 000 000. Изображение чисел на калькуляторе.
1
27 неделя
-
- закрепить умение умножать и делить круглые десятки на однозначное число;
-
- воспитание самостоятельности.
Геометрия. Масштаб и его применение на практике
1
27 неделя
-
- обобщить и систематизировать изученный материал;
-
- работать над укреплением памяти.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.
1
28 неделя
-
- формирование умения умножать круглые сотни на однозначное число;
-
- развивать целенаправленность в работе.
Сравнение многозначных чисел.
1
28 неделя
-
- формирование умения делить круглые сотни на однозначное число;
-
- умения применять правила.
Округление чисел.
1
28 неделя
-
- формирование вычислительных навыков;
-
- развитие математической речи;
-
- коррекция мышления.
Геометрия. Геометрические тела: куб, брус, шар.
28 неделя
-
познакомить с геометрическими телами;
-
- развивать пространственное мышление.
Устное сложение и вычитание в пределах 10 000.
1
29 неделя
-
формирование умения складывать и вычитать;
-
-умение строить умозаключения;
-
-воспитание терпимости.
Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000.
Самостоятельная работа
1
29 неделя
-
- формирование умения складывать и вычитать;
-
умение строить умозаключения;
-
воспитание терпимости.
-
формировать навыки самоконтроля.
Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000.
Самостоятельная работа
1
29 неделя
-
- формирование умения складывать и вычитать;
-
умение строить умозаключения;
-
воспитание терпимости.
-
формировать навыки самоконтроля.
Геометрия. Практические работы по измерению предметов
1
29 неделя
-
- формирование умения измерять Р помещения;
-
- развитие математического мышления;
-
- воспитание терпимости.
Нахождение неизвестных компонентов в примерах на сложение и вычитание.
1
30 неделя
-
закреплять умения складывать и вычитать;
-
формировать умение строить умозаключения;
-
-воспитание терпимости.
Нахождение неизвестных компонентов в примерах на сложение и вычитание.
1
30 неделя
-
закреплять умения складывать и вычитать;
-
формировать умение строить умозаключения;
-
-воспитание терпимости.
Письменное умножение и деление в пределах 10 000.
1
30 неделя
- формирование вычислительных навыков;
- учить выделять главное;
- воспитание аккуратности.
Письменное умножение и деление в пределах 10 000.
1
30 неделя
- формирование вычислительных навыков;
- учить выделять главное;
- воспитание аккуратности.
Письменное умножение и деление в пределах 10 000.
1
31 неделя
- формирование вычислительных навыков;
- учить выделять главное;
- воспитание аккуратности.
Урок систематизации и контроля знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000».
1
31 неделя
- - формирование вычислительных навыков;
- учить выделять главное;
- формировать навыки самоконтроля..
Сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 10 000.
1
31 неделя
-
закреплять умения складывать и вычитать;
-
формировать умение строить умозаключения;
-воспитание терпимости.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы.
1
31 неделя
-
закреплять умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы.;
-
формировать умение строить умозаключения;
- воспитание терпимости..
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы.
1
32 неделя
-
закреплять умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы.;
-
формировать умение строить умозаключения;
- воспитание терпимости..
Письменное сложение и вычитание мер стоимости, длины и массы.
1
32 неделя
- формирование умения применять знания на практике;
- развивать силу внимания.
Письменное сложение и вычитание мер стоимости, длины и массы.
1
32 неделя
- формирование умения применять знания на практике;
- развивать силу внимания.
Решение примеров в несколько действий.
1
32 неделя
- формирование приемов умножения и деления примеров вида:70*3,210/3;
- работать над укреплением памяти.
Решение примеров в несколько действий. Самостоятельная работа
1
33 неделя
-формировать навыки самоконтроля.
- работать над укреплением памяти.
Решение задач на движение.
1
33 неделя
- формирование вычислительных навыков;
- воспитание устойчивого интереса к математике;
- учить распределению времени.
Урок систематизации и контроля знаний по теме: «Арифметические действия с числами в пределах 10 000»
1
33 неделя
- работать над укреплением памяти
- воспитывать самооценку, контроль, самоконтроль.
Решение задач на движение.
1
33 неделя
- закрепления навыков умножения и деления на однозначное число;
- воспитывать самооценку, контроль, самоконтроль.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
1
34 неделя
- формировать деление, проверять делением умножение;
- учить строить умозаключения.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.
1
34 неделя
- формировать умение проверять деление;
- учить строить умозаключения;
- воспитание аккуратности.
Сравнение дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
1
34 неделя
- развивать целенаправленность в работе;
- закрепить изученный материал.
Урок систематизации и коррекции знаний по курсу математики в 6 классе.
1
34 неделя
-
прививать интерес к науке математике;
-
формировать навыки правильного применения математических знаний в жизни
-
Критерии оценивания
Оценивая письменные работы и устные ответы учащихся, нужно подходить дифференцированно к каждому ребенку, учитывать его интеллектуальные и физические дефекты.
-
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
-
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлено недостаточное формирование у обучающихся основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
-
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
3. Общая классификация ошибок.
-
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
-
Используемая литература. Интернет-ресурсы
-
-
Учебник «Математика 6 класс» под ред. Г.М.Капустиной, М.Н.Перовой для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Москва Просвещение: 2014 г.
-
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. - М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. - 224 с.
-
-
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. - 4-е изд., перераб. - М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 408 с.: ил. - (коррекционная педагогика).
-
Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.
-
Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. - М., 1992.
-
Катаева А.А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1990. - 191 с.
-
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой - М.: Школа-Пресс, 1994. - 416 с.
-
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
♦♦♦
-
Презентации, тесты, флэш-ролики, Единая коллекция ЦОР, он-лайн тестирование на сайтах ФИПИ и uztest.ru
-
Тестирование online: 5-11 классы: kokch.kts.ru/сdо/
-
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacyer.fio.ru
-
Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/
-
Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/- nauka/
-
Математические этюды: etudes.ru/
-
Интернет-ресурсы: school-collection.edu.ru/
-
matematika-na.ru/index.php
-
ege.moipkro.ru
-
fipi.ru ege.edu.ru
-
mioo.ru 1september.ru.
-
ege.ru − информация по ОГЭ, интерактивные демоверсии тестов ЕГЭ;
-
- bitnet.ru/demo-ege - интерактивные демонстрационные версии тестов ЕГЭ;
-
- mathege.ru - электронная база первой части работ ЕГЭ, варианты ЕГЭ в новом формате;
-
- resolventa.ru/demo/training.htm - интерактивные версии тестов Единого госэкзамена;
-
- alexlarin.narod.ru и alleng.ru/. - полезный материал при подготовке к ЕГЭ по математике;
-
mathgia.ru - открытый банк заданий для выпускников основной школы.
30