- Преподавателю
- Математика
- Программа эксплуатация и ремонт мостов
Программа эксплуатация и ремонт мостов
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ганичева Е.Н. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Череповецкий строительный техникум имени А.А.Лепехина»
Утверждаю
Директор техникума
_____________/_И.П.Суркова/
«___»________________2012г
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Эксплуатация и ремонт мостов.
2013г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 270831 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» (базовая подготовка)
Организация-разработчик: БОУ СПО ВО «Череповецкий строительный техникум имени А. А. Лепехина»
Разработчик: Ганичева Е. Н.
от «_______»__________________201___г.
Рег.№ _______________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации примерной программы учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 270831 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» базовой подготовки.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по специальности 270831 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В процессе изучения дисциплины студент должен овладеть знаниями в области:
конструкций мостов;
способов и методов проектирования, устройства и содержания
искусственных сооружений дорогах;
способов ремонта и реконструкции мостов.
Изучаемые вопросы ориентированы на решение основных задач транспортного строительства: повышения качества сооружений, увеличение провозной и пропускной способности, обеспечение безопасной и бесперебойной работы транспорта.
Дисциплина основана на получивших за последнее время широкое распространение методов создания конструктивных форм конструкций мостов, способов их сооружения и вычислительной техники.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
основные способы сооружения мостов;
принципы организации и механизации технологических процессов при проведении строительных работ по возведению искусственных сооружений;
организацию содержания искусственных сооружений, методику и критерии оценки эксплуатационного состояния, ремонта и реконструкции мостов;
требования технических условий и нормативных документов по проектированию, содержанию и эксплуатации мостов;
основные направления научно-технического прогресса в проектировании, сооружении и эксплуатации мостов в свете принципиальных государственных решений по транспортному строительству.
Уметь:
ставить и решать инженерные задачи, связанные с сооружением малых и средних мостов;
разрабатывать и организовывать технологические процессы по содержанию мостов;
выявлять дефекты в конструкциях мостов, оценивать влияние дефектов и повреждений на грузоподъемность конструкций; устанавливать режим эксплуатации искусственных сооружений, производя необходимые расчеты; выбирать и разрабатывать способы устранения повреждений и дефектов;
разрабатывать отдельные части проектов искусственных сооружений, производя необходимые расчеты и авторский надзор за реализацией проектных решений.
Иметь представление:
о конструкции, способах сооружения и эксплуатации больших мостов;
о заводской технологии изготовления элементов искусственных сооружений.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40
в том числе:
лабораторные занятия
10
практические занятия
10
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20
В том числе:
индивидуальное проектное задание
-
подготовка реферата по индивидуальному заданию
4
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
16
Итоговая аттестация в
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Основы электротехники
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1. Введение. Основные понятия и определения
Задачи и содержание дисциплины, связь со смежными дисциплинами. Порядок изучения дисциплины, отчетность по ней и контроль знаний. Основные понятия. Основные виды искусственных сооружений на дорогах. Краткий обзор развития мостостроения в свете принципиальных государственных решений и постановлений по развитию железнодорожного транспорта.
1
1
Тема 2. Основные положения проектирования и расчета мостов.
Общие положения проектирования искусственных сооружений на дорогах. Требования, предъявляемые к мостам. Принципы типизации и унификации элементов искусственных сооружений. Нагрузки и их сочетания. Габариты. Основные положения расчета. Метод предельных состояний.
1
Практическая работа:
Выбор расчетных схем. Определение внутренних усилий в элементах искусственных сооружений. Условия расчетов.
1
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 2.
1
Тема 3. Деревянные мосты
2-3
Общая характеристика и область применения деревянных мостов.
Пакетные пролетные строения. Опоры. Конструкция мостового полотна на деревянных мостах.
1
Практическая работа:
Особенности расчета деревянных мостов. Основные расчеты.
1
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 3
2
Тема 4. Железобетонные мосты
Общая характеристика и область применения железобетонных мостов. Системы железобетонных мостов и особенности их работы. Конструкции пролетных строений малых и средних мостов балочных систем из обычного и предварительно напряженного железобетона. Принципы и схемы армирования.
1
Конструкции мостового полотна на железобетонных мостах. Особенности конструкций пролетных строений мостов арочных, рамных и комбинированных систем. Характеристики типовых и унифицированных пролетных строений.
1
Практическая работа:
-
Определение основных размеров пролетных строений из обычного и предварительного напряженного железобетона.
-
Определение требуемого количества рабочей арматуры.
-
Определение необходимого усилия натяжения напрягаемой арматуры.
1
1
1
2-3
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 4. Подготовка к практическим работам.
4
Тема 5. Металлические мосты
Общая характеристика, системы и область применения стальных мостов. Материалы, применяемые для металлических мостов. Конструкции пролетных строений со сплошными стенками. Коробчатые пролетные строения балочных мостов. Схемы решеток главных ферм. Конструкция узлов и стыков. Конструкция проезжей части.
1
2-3
Конструкция схемы решеток продольных связей между главными фермами. Поперечные связи. Конструкции мостового полотна на металлических мостах. Характеристика типовых пролетных строений. Особенности конструкции мостов арочных и комбинированных систем. Общие сведения о мостах больших пролетов
1
2-3
Практическая работа:
Особенности расчета и конструирования элементов пролетных строений металлических мостов. Подбор сечений. Расчет прикреплений. Расчет проезжей части.
1
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 5. Подготовка к практическим работам.
2
Тема 6. Опоры и опорные части
Виды опор. Конструкции массивных монолитных сборномонолитных и сборных опор и устоев. Конструктивные детали. Столбчатые и безростверковые опоры. Виды опорных частей.
1
Конструкция. Типовые и унифицированные опорные части. Способы сооружения опор малых и средних мостов.Конструкция и основы расчета опалубки. Монтаж сборных опор.
1
2-3
Практическая работа:
1. Назначение размеров и особенности расчета опор. Основные расчеты.
2. Сбор нагрузок. Расчеты несущей способности.
1
1
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 6. Подготовка к практическим работам.
2
Тема 7. Временные и краткосрочные мосты
Назначение временных и краткосрочных мостов.
Системы мостов. Конструкция сборно-разборных пролетных строений. Конструкция опор. Наплавные мосты.
1
Тема 8. Сооружение мостов
Общие сведения о заводской технологии изготовления элементов. Способы сооружения малых и средних мостов. Монтаж сборных железобетонных мостов.
1
Механизмы и обустройства для монтажа и сооружения мостов. Мостовое инвентарное имущество. Общие сведения о сооружении больших мостов. Ведение текущей технической документации.
1
Лабораторная работа:
Определить число пролетов моста, свай в фундаменте опоры, объем работы и стоимость моста.
2
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 8. Подготовка к лабораторной работе.
2
Тема 9. Содержание и реконструкция мостов
Типы эксплуатируемых мостов на дорогах. Организация содержания мостов. Обследование мостов. Ведение текущей технической документации.
1
Характерные дефекты железобетонных пролетных строений и опор. Влияние дефектов на грузоподъемность и долговечность железобетонных мостов.
1
Содержание металлических мостов. Характерные дефекты элементов металлических мостов. Испытания мостов. Оценка эксплуатационного состояния мостов.
1
Классификация мостов по грузоподъемности. Установление режима эксплуатации мостов.
1
Способы устранения дефектов и ремонта железобетонных мостов. Мероприятия по продлению срока службы железобетонных мостов.
1
Меры защиты от коррозии металлических мостов. Способы усиления металлических мостов.
1
Увеличение числа путей на мостах. Реконструкция проезжей части металлических мостов в связи с изменением габаритов. Расчеты по усилению мостов.
Практическая работа:
-
Организация содержания мостов. Ведение технической документации. Заполнения бланковой документации.
-
Оценка влияния дефектов в железобетонных мостах на несущую способность и долговечность.
1
1
Лабораторная работа:
-
Эксплуатация мостовых сооружений. Ознакомление с материалами технического учета (документами)
-
Порядок, примеры и последовательность осмотра сооружений.
-
Рассмотрение дефектов, способы их устранения.
-
Эксплуатация капитальных мостов. Схема работ по уходу за сооружениями
2
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта, выполнение домашнего задания по теме 9. Подготовка к практическим, лабораторным и контрольной работам.
7
Контрольная работа
2
Итого
60
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Эксплуатация и ремонт мостов».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютерный стол;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект плакатов и таблиц;
- шкафы с наглядными пособиями для преподавателя;
- измерительных аппаратов;
- комплект учебно-методической литературы;
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа проектор;
- ноутбук;
- телевизор;
- электронные видеоматериалы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Ефимов П.П. Проектирование мостов. Мостовые железобетонные конструкции. ЧастьI. - Казань: «Идеал-Пресс», 2011.- 136 стр.
-
Ефимов П.П. Проектирование мостов. Мосты больших пролётов. - Казань: «Идеал-Пресс», 2009. - 156 стр.
-
Ефимов П.П. «Проектирование мостов» - изд. «Дантэя», Омск, 2006г.- 110с.
-
Содержание, реконструкция, усиление и ремонт мостов и труб / В.О. Осипов, Ю.Г. Козьмин А.А. Кирста, Э.С. Карапетов, Ю.Г. Рузин: под ред. В.О. Осипова и Ю.Г. Козьмина. - М.: Транспорт, 1996. - 471 с.
-
Ефимов, П.П. Усиление и реконструкция мостов: Монография. - Омск: СибАДИ, 1996. - 154 с.
-
Ефимов, П.П. Экспериментальные методы исследования мостов. Часть 1. Методы измерения физических величин: учеб. пособие. - Омск: СибАДИ, 1999. - 82 с.
Дополнительные источники:
-
Ефимов П.П. Электронный курс лекций по теме: «Металлические пролётные строения». - Омск, СибАДИ, 2007. - 140 с.
-
Ефимов, П.П. Электронный курс лекций по теме «Арочные мосты». Омск, СибАДИ, 2007. - 160 с.
-
Ефимов П.П. Проектирование мостов. Балочные сплошностенчатые цельнометаллические и сталежелезобетонные мосты: Учебное пособие для вузов ж.-д.транспорта. - М.: ГОУ «Учебно-методический центр АО образованию на железнодорожном транспорте»,2007.-124с
-
Владимирский, С.Р. Проектирования мостов: учебно-практическое издание - СПб.: ДНК, 2006. - 320 с.
-
Ефимов, П.П. Электронный курс лекций по теме: «Железобетонные мосты. Часть II». - Омск, СибАДИ, 2008. - 120 с.
-
Презентации по Электротехнике и электронике
Интернет-ресурсЫ
-
cjnsualtany.ru
-
lib.sfi.komi.com
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
ставить и решать инженерные задачи, связанные с сооружением малых и средних мостов;
разрабатывать и организовывать технологические процессы по содержанию мостов;
выявлять дефекты в конструкциях мостов, оценивать влияние дефектов и повреждений на грузоподъемность конструкций; устанавливать режим эксплуатации искусственных сооружений, производя необходимые расчеты; выбирать и разрабатывать способы устранения повреждений и дефектов;
разрабатывать отдельные части проектов искусственных сооружений, производя необходимые расчеты и авторский надзор за реализацией проектных решений.
экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и других видов текущего контроля
Знания:
основные способы сооружения мостов;
принципы организации и механизации технологических процессов при проведении строительных работ по возведению искусственных сооружений;
организацию содержания искусственных сооружений, методику и критерии оценки эксплуатационного состояния, ремонта и реконструкции мостов;
требования технических условий и нормативных документов по проектированию, содержанию и эксплуатации мостов;
основные направления научно-технического прогресса в проектировании, сооружении и эксплуатации мостов в свете принципиальных государственных решений по транспортному строительству.
экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и других видов текущего контроля