- Преподавателю
- Математика
- Листок учителя по теме Функция
Листок учителя по теме Функция
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | СКОРОВАРОВА Л.В. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Л
9 класс подготовка к аттестацииисток учителя по теме «Функция»
Понятия, определения и т.п.
Теоретические вопросы
Практичекие задания
карточки
1.Функция
Дайте определение функции.
Функция задана формулой f(x) =8-3x. Найдите f(-3).
1,9
2.Аргумент
Как называется переменная x в записи y=f(x)?
Функция задана формулой f(x)=8/x.Найдите f при х=12
2,7,
3.Область определения
Заполните пропуски в предложении: «Все значения … … образуют область определения функции.»
1.Укажите область определения функции,заданной формулой: а)у=2х; б)у=3х+4; в) .
2.Найдите область определения функции:
3. Найдите область определения функции:
3,6
4.Область значений
Что называется областью значений функции?
Для функций вида y=kx+b, y=k/x, y=ax2+bx+c укажите область значений (если это возможно).
4,5
5.График функции
Что называется графиком функции? Что представляет собой график линейной функции, прямой пропорциональности, обратной пропорциональности?
Принадлежит ли графику функции, заданной формулой, точка:
а)А(-2;2); б)С; в)М?Какие из формул у=-5х, у=х, ,у=-х,задают прямую пропорциональность?
6.Нули функции
Используя рисунок 16 учебника , поясните, как с помощью графика функции найти нули функции.
1.Функция задана формулой: а) у=1,3х; б) .Найдите значение аргумента, которому соответствует значение функции равное 0.
2. Для функции у=х2-1укажите значения х, при которых у=0.
3. Для функции у=-х2+4 укажите значения х, при которых у=0
8,10
7.Возрастающая функция
Дайте определение функции, возрастающей в промежутке. Назовите промежутки возрастания функции, график которой изображён на рисунке 16 учебника.
Для функции у=х2-1 укажите промежуток, на котором функция возрастает.
8.Убывающая функция
Дайте определение функции убывающей в промежутке. Назовите промежутки убывания функции, график которой изображён на рисунке 16 учебника.
Для функции у=-х2+4 укажите промежуток, на котором функция убывает.
9.Промежутки знакопостоянства
Используя рисунок 16 учебника, поясните, как с помощью графика функции найти промежутки, в которых функция сохраняет знак (принимает положительные значения, отрицательные значения).
1.Как расположена точка А на координатной плоскости (выше оси х, ниже оси х, на оси х),если: а) А(3;7); б)А(-5;4); в)А(-3;-6); г)А(1;0)?
2. Для функции у=х2-1 укажите значения при которых y>0, y<0.
3. Для функции у=-х2+4 укажите значения при которых y>0, y<0.
10.Чтение графика
Как с помощью графика по заданному значению аргумента найти соответствующее значение функции и по заданному значению функции найти значение аргумента, которому оно соответствует?
1.а) График функции у=7х проходит через точку, абсцисса которой равна 4. Чему равна ордината этой точки?
б) График функции у=-2х проходит через точку, ордината которой равна 10. Чему равна абсцисса этой точки?
2. Для функции у=х2-1 выполните задания:
а) постройте график функции;
б) с помощью графика определите значения х, при которых у=2.
3. Для функции у=-х2+4 выполните задания:
а) постройте график функции;
б) с помощью графика определите значения у, при которых х=-1, х=0.
Как с помощью графика по заданному значению аргумента найти соответствующее значение функции и по заданному значению функции найти значение аргумента, которому оно соответствует?
Алгоритм работы.
-
Выполните самостоятельно задания обеих частей карточки (сформулируйте правило, определение, теорему, решение практической части запишите в тетради).
-
Закончив работу над карточкой, отчитайтесь учителю или консультанту (первичный контроль).
-
Отыщите партнера по цветовому сигналу карточки, указанному в маршруте.
-
Сразу поменяйтесь карточками.
-
Выполните задания полученной карточки и организуйте взаимоконтроль.
-
Оцените ответы друг друга и заполните лист учета.
-
Ищите нового партнера по цвету карточки.
-
Алгоритм работы повторяется с п. 3. Работа закончена, если выполнены задания карточек всех цветов.
-
Выходной контроль.