Листок учителя по теме Функция

Листок учителя по теме "Функция" составен на основе Мурманской методики коллективного способа обучения, которая позволяет решать следующие дидактические задачи -          отработка определений;-          отработка правил; -          отработка способов решения примеров и задач; -          применима для изучения нового материала. По данному листку учитель готовит дидактические карточки. В первой части записывается вопрос, на который надо ответить формулировкой данного понятия. Во второй части пред...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Л

9 класс подготовка к аттестацииисток учителя по теме «Функция»

Понятия, определения и т.п.

Теоретические вопросы

Практичекие задания

карточки

1.Функция

Дайте определение функции.

Функция задана формулой f(x) =8-3x. Найдите f(-3).

1,9

2.Аргумент

Как называется переменная x в записи y=f(x)?

Функция задана формулой f(x)=8/x.Найдите f при х=12

2,7,

3.Область определения

Заполните пропуски в предложении: «Все значения … … образуют область определения функции.»

1.Укажите область определения функции,заданной формулой: а)у=2х; б)у=3х+4; в) Листок учителя по теме Функция.

2.Найдите область определения функции:Листок учителя по теме Функция

3. Найдите область определения функции:Листок учителя по теме Функция

3,6

4.Область значений

Что называется областью значений функции?

Для функций вида y=kx+b, y=k/x, y=ax2+bx+c укажите область значений (если это возможно).

4,5

5.График функции

Что называется графиком функции? Что представляет собой график линейной функции, прямой пропорциональности, обратной пропорциональности?

Принадлежит ли графику функции, заданной формулойЛисток учителя по теме Функция, точка:

а)А(-2;2); б)СЛисток учителя по теме Функция; в)МЛисток учителя по теме Функция?Какие из формул у=-5х, у=х,Листок учителя по теме Функция ,у=-х,Листок учителя по теме Функциязадают прямую пропорциональность?

6.Нули функции

Используя рисунок 16 учебника , поясните, как с помощью графика функции найти нули функции.

1.Функция задана формулой: а) у=1,3х; б) Листок учителя по теме Функция.Найдите значение аргумента, которому соответствует значение функции равное 0.

2. Для функции у=х2-1укажите значения х, при которых у=0.

3. Для функции у=-х2+4 укажите значения х, при которых у=0

8,10

7.Возрастающая функция

Дайте определение функции, возрастающей в промежутке. Назовите промежутки возрастания функции, график которой изображён на рисунке 16 учебника.

Для функции у=х2-1 укажите промежуток, на котором функция возрастает.

8.Убывающая функция

Дайте определение функции убывающей в промежутке. Назовите промежутки убывания функции, график которой изображён на рисунке 16 учебника.

Для функции у=-х2+4 укажите промежуток, на котором функция убывает.

9.Промежутки знакопостоянства

Используя рисунок 16 учебника, поясните, как с помощью графика функции найти промежутки, в которых функция сохраняет знак (принимает положительные значения, отрицательные значения).

1.Как расположена точка А на координатной плоскости (выше оси х, ниже оси х, на оси х),если: а) А(3;7); б)А(-5;4); в)А(-3;-6); г)А(1;0)?

2. Для функции у=х2-1 укажите значения при которых y>0, y<0.

3. Для функции у=-х2+4 укажите значения при которых y>0, y<0.

10.Чтение графика

Как с помощью графика по заданному значению аргумента найти соответствующее значение функции и по заданному значению функции найти значение аргумента, которому оно соответствует?

1.а) График функции у=7х проходит через точку, абсцисса которой равна 4. Чему равна ордината этой точки?

б) График функции у=-2х проходит через точку, ордината которой равна 10. Чему равна абсцисса этой точки?

2. Для функции у=х2-1 выполните задания:

а) постройте график функции;

б) с помощью графика определите значения х, при которых у=2.

3. Для функции у=-х2+4 выполните задания:

а) постройте график функции;

б) с помощью графика определите значения у, при которых х=-1, х=0.

Как с помощью графика по заданному значению аргумента найти соответствующее значение функции и по заданному значению функции найти значение аргумента, которому оно соответствует?



Алгоритм работы.

  1. Выполните самостоятельно задания обеих частей карточки (сформулируйте правило, определение, теорему, решение практической части запишите в тетради).

  2. Закончив работу над карточкой, отчитайтесь учителю или консультанту (первичный контроль).

  3. Отыщите партнера по цветовому сигналу карточки, указанному в маршруте.

  4. Сразу поменяйтесь карточками.

  5. Выполните задания полученной карточки и организуйте взаимоконтроль.

  6. Оцените ответы друг друга и заполните лист учета.

  7. Ищите нового партнера по цвету карточки.

  8. Алгоритм работы повторяется с п. 3. Работа закончена, если выполнены задания карточек всех цветов.

  9. Выходной контроль.






© 2010-2022