Рабочая программа по индивидуально групповым занятиям по математике

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красильниковская основная общеобразовательная школа

Галичского муниципального района Костромской области



СОГЛАСОВАНО

на методическом совете школы

Протокол № ___ от

«____»____________ 20__ г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________Л.И. Разумова

Приказ № ___ от _______20___г.









Рабочая программа

индивидуальных групповых занятий по математике

9 класс
















Рабочая программа по индивидуально групповым занятиям по математике


Пояснительная записка


Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

  • Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математическое образование способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты математических рассуждений, развивает воображение. Знакомство с историей возникновения и развития математической науки пополняет запас историко-научных знаний школьников.

Новизна данного курса заключается в том, что материал курса математики 5 - 9 классов повторяется блоками.

Осваивая курс математики, одни школьники ограничиваются уровнем обязательной подготовки, другие продвигаются дальше и достигают более высоких рубежей. Поэтому при организации ИГЗ необходимо использовать дифференцированный подход. При этом каждый ученик самостоятельно решает, каким уровнем подготовки ограничиться. На занятиях продолжается развитие основных приемов и навыков курса математики:

- вычислительных и формально-оперативных умений для использования при решении задач различного направления;

- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.

Прикладная направленность обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению прикладных задач. Так как на уроках математики недостаточно времени отводится на решение текстовых задач, задач на проценты и др., на кружке этим вопросам уделяется больше внимания.

Одна из целей ИГЗ по математике состоит в том, чтобы познакомить обучающихся не только со стандартными методами решения задач, но и со стандартными ошибками, носящими массовый характер на экзаменах, научить избегать этих ошибок, излагать и оформлять решение логически правильно, четко, полно и последовательно, с необходимыми пояснениями.

Цели:

- расширение и углубление знаний по математике, способствующих подготовке выпускников 9 класса к экзамену по математике;

- формирование устойчивого интереса к предмету.

Задачи:

- развить математические способности школьников;

- обеспечить подготовку к успешной сдаче экзамена;

- расширить и углубить знания по математике;

- повысить математическую культуру.

Формы проведения занятий:

- лекции;

- практикум по решению задач;

- решение задач повышенной сложности;

- самостоятельная работа;

- фронтальная и индивидуальная работа;

- тестирование.

Программа составлена на 17 часов с периодичностью 0,5 часа в неделю (продолжительность занятия 40 минут) и рассчитана на обучающихся 9 класса

Сроки реализации программы:

- программа разработана на 1 учебный год

Учебно-тематическое планирование

Содержание работы

Количество часов

Теория

Практика

Вводное занятие

0,25



Числа. Дроби.

1,75

0,75

1

Выражения. Уравнения.

2

0,5

1,5

Подготовка к олимпиаде. Школьный тур

1


1

Функции

2

1

1

Уравнения и неравенства

2

1

1

Решение задач

3

1

2

Выражения, содержащие радикал. Двойной радикал

1

0,25

0,75

Геометрия

2

0,5

1,5

Подготовка к ГИА

2


2

Содержание

Вводное занятие - 0,25 часа

Содержание: организационное занятие. Цели и задачи кружка.

Числа. Дроби - 1,75 часа

«Множества чисел»

«Положительные и отрицательные числа. Модуль числа»

«Обыкновенные и десятичные дроби. Все действия с дробями»

Содержание: повторение множеств чисел, видов дробей, всех действий с числами и дробями.

Выражения. Уравнения - 2 часа

«Разложение многочлена на множители (3 способа)»

«Квадратные уравнения»

«Дробные рациональные выражения»

«Дробные рациональные уравнения»

«Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений»

«Решение тестов в форме ГИА»

Содержание: повторить пройденные темы 5 - 8 классов, расширить и углубить знания по этим темам (преобразование выражений, нестандартные способы решения уравнений, задания повышенной сложности).

Подготовка к олимпиаде. Школьный тур - 1 час

Содержание: разобрать решения олимпиадных задач прошлых лет, рассмотреть нестандартные способы решения задач.

Функции - 2 часа

«Функции, свойства функций»

«Свойства функций, графики функций»

«Графики функций, содержащих знак модуля»

Содержание: рассмотреть D(f), G(f), четность, возрастание, экстремумы, значения функции на промежутке, построение графиков сложных функций в несколько этапов, преобразование графиков.

Уравнения и неравенства - 2 часа

«Многочлены. Деление многочлена на многочлен. Уравнения степени > 2»

«Уравнения с параметрами»

«Неравенства с параметрами»

Содержание: познакомить с решением уравнений степени > 2 (теорема Безу о делителях свободного члена, деление «уголком»), разобрать решения уравнений и неравенств 1 и 2 степени более сложного типа. Применение теоремы Виета.

«Системы уравнений 1 и 2 степени»

Содержание: повторить решение систем уравнений различными способами. Другие способы решения СУ.

«Системы неравенств»

Содержание: повторить решение систем неравенств 1 и 2 степени различными способами. Числовая ось, числовые промежутки. Метод парабол, метод интервалов. Комбинированные системы неравенств.

«Задачи на составление неравенств»

Содержание: составить по условию задачи неравенство. Составить свою задачу.

Решение задач - 3 часа

«Решение задач с помощью уравнений»

«Решение задач с помощью систем уравнений»

Содержание: составление уравнений или систем уравнений по условию одной задачи, выбор наиболее удобного способа, выбор переменной. Оформление задач.

«Задачи на проценты»

Содержание: повторить различные виды задач на проценты, способы решения.

«Прогрессии»

«Задачи на прогрессии»

Содержание: повторить формулы АП и ГП, рассмотреть применение при решении задач.

«Задачи на движение»

Содержание: рассмотреть различные виды задач на движение (по течению и против течения, в разные стороны и в одну сторону). Способы решения задач (табличный или полного описания).

«Выражения, содержащие радикал. Двойной радикал» - 1 час

Содержание: повторить действия с выражениями, содержащими корни. Решение примеров повышенной сложности.

«Геометрия» - 2 часа

Содержание: повторить пройденные темы 7 - 8 классов, расширить и углубить знания по этим темам.

Подготовка к ГИА - 2 часов

«Решение тестовых заданий. Блок «Алгебра». Блок «Геометрия». Блок «Реальная математика»

«Решение тестовых заданий (тест в форме ГИА)»

Содержание: повторить решение экзаменационных задач по алгебре, геометрии, задач на логику, комбинаторных задач, тестов прошлых лет (ГИА). Провести тестирование в форме и по материалам ГИА.

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

1

Вводное занятие.

0,25 ч

Организационное занятие. Цели и задачи кружка


Числа. Дроби - 1,75 часа

1,75 ч

Повторение множеств чисел, видов дробей, всех действий с числами и дробями.

1

Множества чисел. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа

0,75

Повторение множеств чисел, видов дробей, всех действий с числами и дробями.

2

«Обыкновенные и десятичные дроби. Все действия с дробями

1


Выражения. Уравнения

2 ч

3

Разложение многочлена на множители (3 способа).

Квадратные уравнения

1

Повторить пройденные темы 5 - 8 классов, расширить и углубить знания по этим темам (преобразование выражений, нестандартные способы решения уравнений, задания повышенной сложности)

4

Дробные рациональные уравнения Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

1

Повторить пройденные темы 5 - 8 классов, расширить и углубить знания по этим темам (преобразование выражений, нестандартные способы решения уравнений, задания повышенной сложности)

Разобрать решения олимпиадных задач прошлых лет, рассмотреть нестандартные способы решения задач

5

Подготовка к олимпиаде. Школьный тур

1 ч


Функции

2 ч

Рассмотреть D(f), G(f), четность, возрастание, экстремумы, значения функции на промежутке, построение графиков сложных функций в несколько этапов, преобразование графиков

6

Функции, свойства функций, графики функций

1

7

Графики функций, содержащих знак модуля

1


Уравнения и неравенства

2 ч

Познакомить с решением уравнений степени > 2 (теорема Безу о делителях свободного члена, деление «уголком») Разобрать решения уравнений и неравенств 1 и 2 степени более сложного типа. Применение теоремы Виета. Повторить решение систем уравнений различными способами. Другие способы решения СУ. Повторить решение систем неравенств 1 и 2 степени различными способами. Числовая ось, числовые промежутки. Метод парабол, метод интервалов. Комбинированные системы неравенств

Составить по условию задачи неравенство. Составить свою задачу

8

Многочлены. Деление многочлена на многочлен.

Уравнения степени > 2


1

9

Системы уравнений и неравенств 1 и 2 степени.

Задачи на составление неравенств

1


Решение задач

3 ч

Составление уравнений или систем уравнений по условию одной задачи, выбор наиболее удобного способа, выбор переменной. Оформление задач

Составление уравнений или систем уравнений по условию одной задачи, выбор наиболее удобного способа, выбор переменной. Оформление задач

Повторить различные виды задач на проценты, способы решения

10

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Задачи на проценты


1

11

Прогрессии

1

Повторить формулы АП и ГП, рассмотреть применение при решении задач.

12

Задачи на движение

1

Рассмотреть различные виды задач на движение (по течению и против течения, в разные стороны и в одну сторону). Способы решения задач (табличный или полного описания)

13

Выражения, содержащие радикал. Двойной радикал

1 ч

Повторить пройденные темы 7 - 8 классов, расширить и углубить знания по этим темам

Повторить действия с выражениями, содержащими корни. Решение примеров повышенной сложности


Геометрия

2 ч

Повторить пройденные темы 7 - 8

классов, расширить и углубить знания по этим темам

Повторить действия с выражениями, содержащими корни. Решение примеров повышенной сложности

Повторить пройденные темы 7 - 8 классов, расширить и углубить знания по этим темам

Повторить действия с выражениями, содержащими корни. Решение примеров повышенной сложности

14

Основные теоремы

1

15

Решение геометрических задач

1


Подготовка к ГИА

2 ч

16

Решение тестовых заданий. Блок «Алгебра». Блок «Геометрия». Блок «Реальная математика»

1

повторить решение экзаменационных задач по алгебре, геометрии, задач на логику, комбинаторных задач, тестов прошлых лет (ГИА). Провести тестирование в форме и по материалам ГИА

17

Решение тестовых заданий (тест в форме ГИА)

1

Информационно-методическое обеспечение

1. Печатные издания

1. Вавилов В.В. и др. «Задачи по математике. Уравнения и неравенства», М, Наука, 2010

2. Газета «Математика», приложение к 1 сентября

3. ОГЭ-2015. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: Издательство «Национальное образование», 2015. - (ГИА-2013. ФИПИ-школе)

4. ОГЭ-2015. Экзамен в новой форме. Математика. 9 класс/ Под. Ред. И.В. Ященко- М.: Астрель, 2015.

5. Дорофеев Г.В. и др. «Подготовка к письменному экзамену за курс основной школы» сборник

6. Зейфман А.И.и др. «Сборник задач повышенной сложности по основным разделам школьного курса математики», Вологда, 2011

7. Королева Т.М. и др. «Пособие по математике в помощь участникам централизованного тестирования», М, 2013

8. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Издательство Дрофа, Москва, 2006

9. Серия « Профильное обучение. Математика», выпуски 1 - 4, Вологда, Русь, 2004

2. Интернет - ресурсы

schoolmathematics.ru/ege/zadanie-v10,

coolreferat.com/,

zadanonadom.ru,

matematikalegko.ru

onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/GIA-2013-Matematika-Demonstracionnyj-variant-REALNAYA-MATEMATIKA-1659/Default.aspx

mathgia.ru - Открытый банк задач по математике (ОГЭ)

mathnet.spb.ru/ Дмитрий Гущин - сайт элементарной математики

wvvw.fipi.ru/ - ФИПИ

ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал ЕГЭ

egeigia.ru/ - Информационный образовательный портал. Подготовка к экзаменам

uztest.ru/ онлайн тесты по математике (ГИА, ЕГЭ).

festival.1september.ru/

school-collection.edu.ru/

ziimag.narod.ru/

alleng.ru/

bbk50.narod.ru/

smekalka.pp.ru/

pedsovet.su/load/18

3. Материальное обеспечение:

- кабинет;

- ноутбук;

- печатные и электронные варианты ОГЭ;

- таблицы с теоретическими материалами;

- раздаточный материал.

Основные знания и умения

Обучающиеся должны знать:

  • методы преобразования числовых и алгебраических выражений, содержащих дроби, корни, степень;

  • способы преобразования алгебраических выражений;

  • основные методы решения уравнений, неравенств, систем уравнений, нестандартные приемы решения уравнений и неравенств;

  • методы решения уравнений и неравенств с модулями, параметрами;

  • свойства функции;

  • алгоритм исследования функции;

Обучающиеся должны уметь:

  • применять методы преобразования числовых выражений, содержащих дроби, корни, степень на практике;

  • применять способы преобразования алгебраических выражений на практике;

  • применять методы решения уравнений, систем уравнений, неравенств на практике;

  • строить график любой функции, находить область определения и множество значений функции, исследовать функцию по алгоритму;

  • записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые формулы, определения, свойства.

Уровень достижений учащихся определяется в результате:

- анализа самостоятельных, творческих, исследовательских работ;

- проверки домашнего задания;

- выполнения письменных работ;

- беседы с обучающимися;

- тестирования.

Критерием успешной работы кружка должно служить качество математической подготовки обучающихся, подготовка к олимпиадам, умение использовать различные методы и приемы решения поставленных задач, успешная сдача экзамена за курс основной школы в форме ОГЭ.

8


© 2010-2022