Рабочая программа по алгебре 8 класс. Ю. Н. Макарычев

Данная рабочая программа по геометрии разработана на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике  с использованием рекомендаций авторской «Программы  Бурмистровой Т.А. «Алгебра  7 - 9 классы». Программа предполагает преподавание курса в объёме 136 часов - 4 учебных часа в неделю.В пояснительной записке к программе указаны: цели и задачи курса. В данной работе представлено программное и учебно - методическое оснащение, учебно - тематический...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по изучению курса алгебры в 8 классе.


Данная рабочая программа по геометрии разработана на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской «Программы Бурмистровой Т.А. «Алгебра 7 - 9 классы»

Программа предполагает преподавание курса в объеме 136 часов - 4 учебных часа в неделю.

Основные цели курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи курса:


  • систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений и решении квадратных уравнений, неравенств;

  • обеспечение функциональной систематической подготовки учащихся;

  • формирование базы для выработки умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;

  • формирование умения переводить практические задачи на язык математики.









ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ.


Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы


Реквизиты программы


УМК обучающегося


УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

8

3

1

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2010 год


  1. Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.

Волгоград: Учитель, 2010


  1. Ю.Н.Макарычев

Алгебра 8 класс. Москва.

«Просвещение» 2010 г

  1. А.П.Ершов Самостоятельные и контрольные работы,

8 класс. Москва, 2010 г.


  1. Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили Тесты по алгебре к учебнику «Алгебра 8 класс»


  1. Ю.Н.Макарычев

Алгебра 8 класс. Москва.

«Просвещение» 2010 г

  1. А.П.Ершов Самостоятельные и контрольные работы,

8 класс. Москва, 2010











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


п\п


Содержание образования


Количество часов с учетом числа к\р

Обязательные результаты обучения (стандарт)

1

Рациональные дроби

26 часов


- формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении;

- формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращения дробей, приведения алгебраических дробей к общему знаменателю;

- овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей

с разными знаменателями;

- овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составлением математической модели реальной ситуации

2

Квадратные корни

26 часов


- формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции Рабочая программа по алгебре 8 класс. Ю.Н.Макарычев;

- формирование представлений о рациональных, иррациональных и действительных числах;

- формирование умений построения графика функции Рабочая программа по алгебре 8 класс. Ю.Н.Макарычев и описания ее свойств, использования алгоритма извлечения квадратного корня;

- овладение умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;

- овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.

3

Квадратные уравнения

25 часов


- формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, теореме Виета;

- формирование умений решить приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета;

- овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения;

- овладение навыками решения рационального и иррационального уравнения как математической модели реальных ситуаций

4

Неравенства

28 часов


- формирование представлений о числовых неравенствах, неравенстве с одной переменной, модуле действительного числа;

- формирование умений исследования функции на монотонность, применения приближенных вычислений;

- овладение умением построения графика функции модуль, описания ее свойств;

- овладение навыками решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

15 часов

- формирование представлений о степени с целым показателем, стандартного вида числа

- формирование умений применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

- овладение умением доказывать свойства степени с целым показателем ;

- овладение навыками упрощения выражений, используя определение степени с целым показателем и свойства степени

7

Повторение. Решение задач

15 часов

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам

(курс алгебры 8класса).

















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С

Государственным образовательным стандартом


Учащиеся должны

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Алгебра 8 класс» 140 часов (4 урока в неделю)Рабочая программа по алгебре 8 класс. Ю.Н.Макарычев


Тема

урока


Тип

урока

Элементы

обязательного

минимума образования

Требования

к уровню подготовки

обучающихся


Форма

контроля



Домашнее заданиеъ

Дата проведения

П

Ф-т

Рациональные дроби и их свойства (26часов)

1

Рациональные выражения. Основные понятия

Ознакомление с новым учебным материалом

Формулы сокращенного умножения

Уметь

находить ОДЗ

Знать

понятие целых и рациональных выражений

Фронтальный

опрос

п. 1,№2,

№ 21

1


2

Рациональные выражения. Допустимые значения переменных

Применение

знаний

и умений

Область допустимых значений

Самостоятельная работа (20 мин)

п. 2,

№14,

22, 6

2


3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Применение

знаний

и умений

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Тождества. Тождественно равные выражения.

Знать

Основное свойство дроби

Уметь

Сокращать дроби, упрощать выражения

Математический диктант

№ 24,

29, 50

3


4

Основное свойство дроби. Тождество.

Ознакомление с новым

материалом

Фронтальный и индивидуальный опрос

№51, 32

4


5

Основное свойство дроби. Упрощение выражений

Закрепление

изученного

материала

текущий

№ 40,

44, 52

5


6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Изучение нового материала

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Знать

Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь

складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

текущий

п. 3,

№ 55, 72,

70,

6


7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Упрощение выражений.

Применение знаний и умений

Самостоятельная работа

п. 3,

№ 61,71

58-а

7


8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Ознакомление с новым

материалом

Нахождение общего знаменателя

Формулы сокращенного умножения

.

Знать:

Формулы сокращенного умножения

Уметь:

находить НОЗ

( наименьший общий знаменатель);

Упрощать выражения

Фронтальный и индивидуальный опрос

п. 4,

№ 75,77,

105

8


9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Упрощение выражений

Закрепление изученного материала

текущий

п. 4,

№ 79, 84

106

9


10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Доказательство тождеств.

Применение

знаний

и умений

Проверочная

самостоятельная работа

п. 4,

№ 96, 99

107

10


11

Решение задач. Подготовка к к/р

Закрепление изученного материала

текущий

ДМ

11


12

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей»

Контроль

знаний

и умений

Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби.

Уметь

применять знание

материала при выполнении упражнений

Контрольная работа

карточки

12


13

Анализ к\р

Коррекция знаний

Уметь

Анализировать ошибки в контрольной работе

Фронтальный

Работа над ошибками

13


14

Умножение дробей. Возведение дробей в степень

Ознакомление с новым материалом

Правило умножение дробей и смешанных чисел

Знать:

Правила умножение дробей и возведение в степень

Уметь:

Применять правила при решении задач

Текущий

п. 5,

№110, 112

130

14


15

Умножение дробей.

Упрощение выражений

Закрепление полученных знаний

Фронтальный опрос

п. 5,

№ 117,

120, 127

15


16

Деление дробей.

Упрощение выражений.

Ознакомление с новым материалом

Правила деления обыкновенных дробей.

Основное свойство дроби

Знать:

Правила деления дробей

Уметь:

Применять правила при решении задач

Фронтальный

опрос

п. 6,

№ 133, 145,138

16


17

Деление дробей.

Представление выражения в виде дроби.

Закрепление

полученных

знаний

Самостоятельная работа

п. 6,

№140,146

17


18

Преобразование

рациональных выражений

Применение знаний и умений

Правила умножения и деления обыкновенных дробей.

Знать:

Изученные правила

Уметь:

Преобразовывать рациональные выражения

Фронтальная и индивидуальная работа

п. 7,

№149,151,

18


19

Преобразование

рациональных выражений. Упрощение выражений

Текущий контроль

п. 7,

№150, 155

19


20

Преобразование

рациональных выражений. Доказательство тождеств.

Индивидуальная работа

п. 7,

№154, 159

20


21

Преобразование

рациональных выражений. Нахождение значение выражения

Текущий контроль

ДМ

21


22

Функция у = к/х и её график

Ознакомление с учебным материалом

Обратно пропорциональная зависимость. Область определения.

Область значений.

Знать

определение обратной пропорциональности

Уметь

Строить графики функций, по графику находить значения Х и У

Фронтальная работа

п. 8,

№180

184(а, б),

194

22


23

Функция у = к/х и её график

Область определения и область значений функции

Применение

знаний

и умений

Текущий

п. 8,

№186,

195, 196

23


24

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

Закрепление

полученных

знаний

Уметь

Строить графики функций и выполнять преобразования выражений

Фронтальный опрос

ДМ

24


25

Контрольная работа №2 «Преобразование дробных выражений»

Контроль,

оценка

и коррекция

знаний

Контрольная работа

25


26

Анализ к/р

Коррекция знаний

Построение графиков, работа по графикам

Уметь

Анализировать ошибки в контрольной работе

Фронтальный

Работа над ошибками

26


Квадратные корни (26 часов)

27

Рациональные числа.

Основные понятия.

Ознакомление с новым

материалом

Натуральные числа, целые числа.

Рациональные и иррациональные числа

Знать

определение ,

преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби

Уметь

Сравнивать рациональные числа

Фронтальная и работа

п. 10,

№ 267, 270,

272-а

1


28

Иррациональные числа. Бесконечные десятичные дроби.

Ознакомление с новым учебным

материалом

текущий

П.11

№280, 282,

284

2


29

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Изучение нового материала

таблица квадратов натуральных чисел, квадратные корни

Знать

опре­деление арифметического корня.

Уметь

Находить квадратные корни

текущий

П.12

№300

303. 306

3


30

Арифметический квадратный корень

Применение знаний и умений

Индивидуальная работа

п. 12, 312

№ 305а-г

4


31

Арифметический квадратный корень. Упрощение выражений

Закрепление полученных знаний

ДМ

п. 12,

№ 293, 318

5


32

Уравнение х² = а.

Решение уравнений

Ознакомление с новым

материалом

Квадратные корни

Уметь

Решать квадратные уравнения вида х² = а

Уметь находить приближенные значения квадратного корня

Текущий

п. 13,

№330

320, 323,

6


33

Нахождение приближенных значений квадратного корня

Ознакомление с новым

материалом

Округление десятичных дробей

Математический диктант

п. 14,

№ 339,

343, 349

7



34

Функция у =√х и её график

Изучение нового материала

Квадратные корни

Примеры построения функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

Уметь

строить график функции, составлять таблицу значений

Фронтальный

опрос

п. 15,

№ 354,

356

8


35

Функция у =√х.

Примеры построения функциональных зависимостей

Закрепление

изученного

материала

Практическая

работа

№ 362,

364, 368

9


36

Свойства квадратного корня.

Изучение нового материала

Арифметический квадратный корень.

Свойства квадратного корня.

Уметь

Применять теоремы о квадратном корни при вычислениях

Знать

Теоремы о квадратном корне из дроби, степени, произведения

Фронтальный

опрос

П. 16

ДМ

10


37

Квадратный корень из произведения и дроби. Вычисление значений корня.

Применение

знаний

и умений

№380, 381

11


38

Квадратный корень из произведения и дроби. Вычисление значений корня.

Применение

знаний

и умений

Самостоятельная работа

№377,

383,395

12


39

Квадратный корень из степени. Вычисление значений корня

Применение

знаний

и умений

текущий

П. 17

402, 404

13


40

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

Закрепление

полученных

знаний

текущий

ДМ

14


41

Контрольная работа№3

«Арифметический квадратный корень.»

Контроль знаний и умений

Квадратный корень из произведения, дроби и степени

Уметь

Находить корень из произведения, дроби и степени

карточки

15


42

Анализ к\р

Коррекция знаний

Уметь

Анализировать ошибки в контрольной работе

Работа над ошибками

Работа над ошибками

16


43

Применение свойств арифметического квадратного корня. Вынесение множителя за знак корня

Изучение нового материала

Квадратный корень из произведения,

Уметь

Выносить множитель за знак корня

Уметь

Вносить множитель под знак корня

Фронтальная и работа,

п. 18,

№ 409,

410, 415

17


44

Применение свойств арифметического квадратного корня. Внесение множителя под знак корня

Закрепление

изученного

материала

Возведение множителя в квадрат

Математический диктант.

п. 18,

№ 419, 417

420-б

18


45

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Применение знаний и умений

Квадратный корень из произведения, дроби и степени;

Вынесение множителя за знак корня; внесение множителя под знак корня

Знать

правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

Уметь

применять свойства степеней для упрощения

числовых и алгебраических выражений

текущий

п. 19,

№ 422, 424,

440

19


46

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Упрощение выражений

Закрепление

изученного

материала

Самостоятельная работа

п. 19,

№428

430

20


47

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Доказательство тождеств

Карточки

П19

№441-б,

433,434-а

21


48

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Сокращение дробей

Применение знаний и умений

Математический диктант

п. 19

ДМ

22


49

Преобразование двойных радикалов

Применение знаний и умений

Фронтальная

работа

карточки

23


50

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

Закрепление

полученных

знаний

текущий

ДМ

24


51

Контрольная работа№4

«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.»

Контроль знаний и умений

карточки

25


52

Анализ к\р

Коррекция знаний

Уметь

Анализировать ошибки в контрольной работе

Фронтальный

Работа над ошибками

26


Квадратные уравнения (25 часов)

53

Квадратные уравнения. Основные понятия.

Ознакомление с новым учебным

материалом

Определение квадратного уравнения

Уметь

Решать неполные квадратные уравнения

Текущий

П 21

№517

521,

1


54

Неполные квадратные уравнения. Приближенные значения корней

Ознакомление с новым

материалом

Неполные квадратные уравнения

Фронтальная работа

П 21

№523,

525

2


55

Неполные квадратные уравнения. Решение задач.

Закрепление

изученного

Арифметический квадратный корень

Самостоятельная работа

№ 529,

531

3


56

Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения

Ознакомле­ние с новым материалом

Формулы корней квадратного уравнения

Неполные квадратные уравнения

Знать

алгоритм решения квадратного уравнения

Уметь

применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений

Фронтальная работа

п. 22,

№ 535,

538

4


57

Квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений с помощью формулы корней.

Применение

знаний

и умений

карточки

п. 22,

540,543

544-а

5


58

Квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений графически

Применение

знаний

и умений

Текущий

546-а,б

557, 558-а

6


59

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Закрепление

изученного

Фронтальный опрос

П 23

№561,563

7


60

Решение геометрических задач с помощью квадратных уравнений

Закрепление

изученного

Самостоятельная работа

№576-а,

579

8


61

Теорема Виета. Приведённое квадратное уравнение

Ознакомле­ние с новым материалом

Формулировка теоремы Виета

Знать

Теорему Виета

Уметь

Решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета

Фронтальная работа

П 24

№582, 584

9


62

Теорема Виета. Применение теоремы Виета.

Закрепление

изученного

Математический диктант

№586,

589, 599

10


63

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

Закрепление

полученных

знаний

текущий

ДМ

11


64

Контрольная работа №5

«Решение квадратных уравнений»

Контроль,

оценка и коррекция знаний

Арифметический квадратный корень Формулы корней квадратного уравнения

Уметь

применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений

карточки

12


65

Анализ к\р

Коррекция знаний

Уметь Анализировать ошибки в к/р

Фронтальный

Работа над ошибками

13


66

Решение дробных рациональных уравнений

Ознакомле­ние с новым материалом

Формулы корней квадратного уравнения

Область допустимых значений

Знать

Формулу корней квадратного уравнения

Уметь

Решать дробные рациональные уравнения

Текущий

П 25

№600 -б,д

602

14


67

Решение дробных рациональных уравнений. Область допустимых значений.

Закрепление

изученного

Фронтальный опрос

№ 603-а,в

605

15


68

Решение дробных рациональных уравнений. Корни уравнения

Применение

знаний

и умений

Самостоятельная работа

№ 608,

609

16


69

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на движение.

Применение

знаний

и умений

Задачи на движение, задачи на совместную работу, задачи на проценты.

Уметь

Применять формулы корней квадратного уравнения при решении задач

Уметь

Решать задачи с помощью рациональных уравнений

Индивидуальная работа

карточки

17


70

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на совместную работу.

Применение

знаний

и умений

Фронтальный опрос

П 26

629, 624

18


71

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на проценты.

Применение

знаний

и умений

Текущий

Карточки

19


72

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на части.

Применение

знаний

и умений

текущий

ДМ

20


73

Решение задач с помощью рациональных уравнений. Старинные задачи

Применение

знаний

и умений

Самостоятельная работа

ДМ

21


74

Уравнения с параметром

Ознакомле­ние с новым материалом

Правила решения уравнений. Построение графиков функций

Уметь

Решать уравнения с параметрами

текущий

П 27

№641-б,

644-б

22


75

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

Закрепление

полученных

знаний

Уметь

Решать задачи с помощью рациональных уравнений

текущий

ДМ

23


76

Контрольная работа№6

«Решение задач с помощью рациональных уравнений.»

Контроль знаний и умений

Правила решения уравнений.

Уметь

Решать задачи с помощью рациональных уравнений

карточки

24


77

Анализ к\р

Коррекция знаний

Уметь

Анализировать ошибки в к/р

Фронтальный

Работа над ошибками

25


Неравенства (28 часов)

78

Числовые неравенства. Основные понятия

Ознакомле­ние с новым материалом

Сравнения чисел

Знать

Обозначение числовых неравенств

Фронтальный

опрос

п. 28,

№729, 731

1


79

Числовые неравенства Доказательство неравенств

Изучение нового материала

Запись числовых неравенств

Знать

Теоремы о свойствах числовых неравенств

Уметь

Читать числовые неравенства,

Уметь

Применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств

Уметь

Находить погрешность и точность приближения

Текущий

№743

727

2


80

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

Ознакомление с новым

материалом

Свойства числовых неравенств,

Теоремы о свойствах числовых неравенств

Математический диктант

П 29

№751, 753

3


81

Сложение и умножение числовых неравенств

Изучение нового материала

Самостоятельная

работа. (Д.М.)

п. 30,

№ 769,771

4


82

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценка суммы, разности

Применение

знаний

и умений

Фронтальный

опрос

п. 30

№772,

779

5


83

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценка произведения и частного

Применение

знаний

и умений

Фронтальный

опрос

п. 30,.

ДМ

6


84

Погрешность и точность приближения

Ознакомление с новым

материалом

Текущий

п. 31,

№783,

789

7


85

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

Закрепление

полученных

знаний

текущий

ДМ

8


86

Контрольная работа №7

«Числовые неравенства»

Контроль

знаний и умений

Свойства числовых неравенств,

Теоремы о свойствах числовых неравенств

Уметь

Применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств

карточки

9


87

Анализ

контрольной работы

Коррекция знаний

Уметь

Анализировать ошибки в контрольной работе

текущий

Работа над ошибками

10


88

Пересечение и объединение множеств

Изучение нового материала

Обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков

Знать

Обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков

Уметь

Изображать числовые промежутки на координатной прямой

Фронтальный опрос

П.32

№ 801, 806

11


89

Числовые промежутки. Изображение числового промежутка

Применение

знаний

и умений

Самостоятельная работа (15мин)

П.33

№816,825

12


90

Числовые промежутки. Обозначение и название числового промежутка

Применение

знаний

и умений

Математический диктант

№ 827,

830

13


91

Решение неравенств с одной переменной. Основные понятия.

Ознакомление с новым

материалом

Правила решения числовых неравенств

Свойства числовых неравенств

Уметь

Решать неравенства с одной переменной

Знать

Свойства числовых неравенств

Фронтальный

П. 34

№ 837, 839

14


92

Решение неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств

Закрепление

изученного

материала

текущий

№ 843

845, 848-а

15


93

Решение неравенств с одной переменной. Равносильные неравенства

Закрепление

изученного

материала

Математический диктант

№ 850,

853, 854 -а

16


94

Решение неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств

Ознакомление с новым

материалом

Самостоятельная работа

№857,

859

17


95

Линейные неравенства с одной переменной

Ознакомление с новым

материалом

Индивидуальное

Задание

ДМ

18


96

Решение систем неравенств с одной переменной

Изучение нового материала

Пересечение и объединение множеств

Свойства числовых неравенств

Уметь

Решать системы неравенств с одной переменной

Знать

Свойства числовых неравенств

Фронтальный опрос

П. 35

№878,

880

19


97

Решение систем неравенств с одной переменной. Двойное неравенство.

Закрепление

изученного

материала

Текущий

№882,

884 -б

902

20


98

Решение систем неравенств с одной переменной

Применение

знаний

и умений

Самостоятельная работа

ДМ

21


99

Решение задач с помощью систем неравенств

Закрепление

изученного

текущий

№887

888

22


100

Решение геометрических задач с помощью систем неравенств

Применение

знаний

и умений

текущий

карточки

23


101

Решение систем неравенств с одной переменной. Неравенство с параметрами.

Ознакомление с новым

материалом

Фронтальный опрос

№ 885,

886 - б,г

890 -б

24


102

Доказательство неравенств

Применение

знаний

Текущий

ДМ

25


103

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

Закрепление

полученных

знаний

Правила решения числовых неравенств

Свойства числовых неравенств

Уметь

Решать системы неравенств с одной переменной

Текущий

ДМ

26


104

Контрольная работа №8

«Неравенства, системы неравенств »

Контроль

знаний и умений

Правила решения числовых неравенств

Свойства числовых неравенств

Уметь

Решать системы неравенств с одной переменной

карточки

27


105

Анализ

контрольной работы

Коррекция знаний

Уметь

Анализировать ошибки в контрольной работе

Работа над ошибками

28


Степень с целым показателем. Элементы статистики (15 часов)

106

Определение степени с целым отрицательным показателем. Основные понятия

Ознакомление с новым

материалом

Степень с натуральным показателем

Знать

Определение степени с целым показателем

Фронтальный

опрос

п. 37,

№ 966-а, 967-а, 970

1


107

Определение степени с целым отрицательным показателем..

Применение

знаний

и умений

Степень с целым отрицательным показателем

Уметь

Находить значение степени с целым отрицательным показателем

Знать

Свойства степени с целым показателем

Текущий.

№ 973,977

2


108

Представление выражений

в виде дроби

Применение

знаний

Математический диктант

ДМ

3


109

Свойства степени с целым показателем

Ознакомление с новым материалом

Самостоятельная работа

п. 38,

№ 986,991

4


110

Свойства степени с целым показателем. Преобразование выражений.

Закрепление

изученного

материала

текущий

п. 38,

№ 994,1001

5


111

Свойства степени с целым показателем. Упрощение выражений.

Применение

знаний

и умений

фронтальный

ДМ

6


112

Представление степени в виде произведения.

Применение

знаний

и умений

текущий

ДМ

7


113

Стандартный вид числа. Основные понятия

Закрепление

изученного

материала

Стандартный вид числа

Знать

Свойства степени с целым показателем

Уметь

Приводить к стандартному виду

Индивидуальная работа

П.39

№ 1016,

1019

8


114

Стандартный вид числа.

Порядок числа

Применение

знаний

и умений

Математический диктант

№1017,

1021

1023

9


115

Сбор и группировка статистических данных

Ознакомление с новым

материалом

текущий

ДМ

10


116

Сбор и группировка статистических данных Решение задач

Применение

знаний

и умений

Сбор и группировка статистических данных

Построение столбчатых диаграмм и графиков

Уметь

Собирать и группировать статистические данные

Уметь

Строить столбчатые и линейные диаграммы

Фронтальный

опрос

П. 40

№ 1029, 1031

11


117

Наглядное представление статистической информации

Ознакомление с новым

материалом

Практическая работа

ДМ

12


118

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

Закрепление

полученных

знаний

фронтальный

П. 41

№1043,

1045

13


119

Контрольная работа №9

«Степень с целым показателем»

Контроль

знаний и умений

Степень с целым отрицательным показателем

Уметь

Находить значение степени с целым отрицательным показателем

карточки

14


120

Анализ

контрольной работы

Коррекция знаний

Уметь Анализировать ошибки в к/р

Работа над ошибками

15


Повторение (15 часов)

121

Рациональные дроби Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Закрепление полученных знаний

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Тождества. Тождественно равные выражения Нахождение ОЗ

Формулы сокращенного умножения

Знать

Основное свойство дроби

Уметь

Сокращать дроби, упрощать выражения

Текущий

1


122

Рациональные дроби Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Закрепление полученных знаний

Фронтальный

2


123

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Упрощение выражений

Закрепление полученных знаний

Самостоятельная работа

3


124

Умножение дробей. Упрощение выражений

Закрепление полученных знаний

Самостоятельная работа

4


125

Деление дробей. Упрощение выражений

Закрепление полученных знаний

фронтальный

5


126

Квадратные корни Свойства квадратного корня.

Закрепление полученных знаний

Формулы корней квадратного уравнения

Неполные квадратные уравнения

Знать алгоритм решения квадратного уравнения

Уметь

применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений

текущий

6


127

Квадратные уравнения Квадратный корень из произведения и дроби

Закрепление полученных знаний

Математический диктант

7


128

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

Закрепление полученных знаний

Правила решения уравнений.

Уметь

Применять формулы корней квадратного уравнения при решении задач

Уметь Решать задачи с помощью уравнений

Фронтальный

8


129

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

Закрепление полученных знаний

Текущий

9


130

Неравенства. Свойства числовых неравенств.

Закрепление полученных знаний

Запись числовых неравенств

Свойства числовых неравенств,

Теоремы о свойствах числовых неравенств

Знать

Теоремы о свойствах числовых неравенств

Уметь Читать числовые неравенства,

Уметь Применять свойства числовых неравенств

Самостоятельная работа

10


131

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценка суммы, разности

Применение

знаний

и умений

Текущий

11


132

Степень с целым показателем и её свойства

Закрепление полученных знаний

Степень с целым отрицательным показателем

Уметь

Находить значение степени с целым отрицательным показателем

Знать

Свойства степени

Фронтальный

12


133-134

Подготовка к контрольной работе. Решение задач

Закрепление

полученных

знаний

Обобщение и система­тизация изученного

материала

за курс 7 класса

текущий

13


135

Итоговая контрольная работа

Контроль

Знаний, умений

14


136

Обобщение и системати­зация изу­ченного ма­териала

15


Игнатова Светлана Вячеславовна «Рабочая программа по изучению курса алгебры в 8 классе» Страница 23


© 2010-2022