- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 8 кл
Рабочая программа по алгебре 8 кл
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Абрамова .О. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №2065»
ГБОУ Школа №2065
Россия, 142784, г.Москва, г. Московский, ул. Радужная, д.5
ИНН 5003096290, КПП 775101001, ОГРН 1115003007790
Тел/факс: 8(495)642-60-96
email: [email protected]
web: sch2065tn.mskobr.ru
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ СОШ №2065 «Вектор»
__________Файдюк Н.С.
« » ___________ 2014год
Рабочая программа по алгебре для 8 класса «А»
к учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова,
А. В. Шевкина «Алгебра» 8 класс
(2014 -2015 уч. Год)
Составила: учитель математики
к.п.н. Абрамова О.В
-
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
1.1 Федеральный компонент государственного обязательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
1.2 Примерные программы по математике, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
1.3 Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской федерации, утвержденный приказом Миноборазовавния РФ №1312 от 09.03.2004
1.4 Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом № 2885 от 27 декабря 2011 г. « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования»;
1.5 Программы общеобразовательных учреждений./ Сост. Т.А.Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2009.
-
Пояснительная записка
Настоящая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ по математике, примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы.
Программа конкретизирует примерное содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
3. Изучение алгебры в 8 классах направлено на достижение следующих целей:
продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
4. Цели изучения курса математики в 8 классе:
-
Ввести понятия функции и ее графика, изучить свойства простейших функций и их графики;
-
Освоить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня;
-
Выработать умение преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни;
-
Выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящиеся к квадратным уравнения;
-
Выработать умения решать рациональные уравнения и использовать их для решения текстовых задач;
-
Ввести понятия прямой пропорциональной зависимости, линейной функции, квадратичной функции; выработать умения решать задачи, связанные с графиками этих функций;
-
Выработать умение решать системы уравнений первой и второй степени, системы рациональных уравнений, задачи приводящие к таким системам;
-
Выработать умение решать системы уравнений и уравнения графическим способом.
Учебно - методический комплекс:
-
Учебник: Алгебра 8 : учеб. общеобраз.учрежд./ С. М. Никольский и др. - 11-е изд. - М.: Просвещение, 2013
-
Дидактические материалы для 8 кл./ авторы М.К. Потапов, А.В. Шевкин М.: Просвещение 2009
Рабочая программа составлена для работы в 8 «А» классе учитывая возможности обучающихся. В классе есть обучающиеся со слабой подготовкой, поэтому на уроке используются индивидуальный и дифференцированный подход. Для изучения, закрепления и отработки навыков использую различные приёмы и методы, а так же формы контроля. Провожу математические соревнования, работу в группах и парах, уроки - зачёты, игровые моменты, самостоятельные, тестовые и контрольные работы, презентации и др.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры отводится не менее 102 часов из расчета 3 ч в неделю. Программа адаптированная. Контрольных работ восемь, считая диагностическую и итоговые работы в начале и конце года.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса. Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, тестирования.
Тематическое и примерное планирование составлено в соответствии с учебником «Алгебра 8», С.М. Никольского, М.К. Потапов и др., М.: Просвещение, 2010.
-
Структура курса
№
Глава
Примерное количество часов
1
Повторение
3
2
Глава 1. Простейшие функции. Квадратные корни
25
3
Глава 2. Квадратные и рациональные уравнения
29
4
Глава 3. Функции y=kx+b, y=ax2+bx+c, y=k/(x-x0)+y0
22
5
Глава 4. Системы рациональных уравнений
17
6
Повторение курса алгебры 8 класса
6
7
Итого
102
-
Перечень проверочных работ по модулям
№
Тема
Дата
1
Диагностическая работа за курс 7 класса
01.09-05.09
2
Контрольная работа №1 по теме «Функции и графики»
20.10-24.10
3
Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни»
10.11-14.11
4
Контрольная работа №3 по теме «Квадратные уравнения»
22.12-26.12
5
Контрольная работа №4 по теме «Рациональные уравнения»
26.01-30.01
6
Контрольная работа №5 по теме «Функции y=kx+b, y=ax2+bx+c, y=k/(x-x0)+y0»
06.04-10.04
7
Контрольная работа №6 по теме «Системы рациональных уравнений»
12.05-15.05
8
Итоговая контрольная работа
25.05-29.05
-
перечень практических работ
№
Тема
1
Множество чисел С-1
2
График функции у=1/х. С-2
3
Квадратный корень из натурального числа. С-3
4
Свойства арифметических квадратных корней. С-4
5
Квадратный трехчлен С-5
6
Теорема Виета С-6
7
Применение квадратных уравнений к решению задач. С-7
8
Решение рациональных уравнений С-8
9
Решение задач при помощи рациональных уравнений С-9
10
Линейная функция и ее график С-15
11
Квадратичная функция и ее график С-17
12
Системы уравнений первой и второй степени С-21
13
Системы рациональных уравнений С-23
14
Решение задач при помощи рациональных уравнений С-25
15
Примеры решений уравнений графическим способом. С-27
-
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Материал по учебнику
Тема урока
Форма контроля
Информационное обеспечение урока
Домашнее задание
Дата по плану
1
Повторение курса алгебры за 7 класс
Фронтальный опрос
586 (б,г,е),653-654(б,г,е,з),,660
01.09-05.09
2
Повторение курса алгебры за 7 класс
Фронтальный опрос
661,663,665
01.09-05.09
3
Диагностическая контрольная работа за курс 7 класса
Контрольная работа
Заданий нет
01.09-05.09
Глава 1. Простейшие функции. Квадратные корни (25 ч)
1. Функции и графики (9 ч)
4
1.1
Числовые неравенства
Фронтальный опрос
Презентация
6-11 (б,г,е)
08.09-12.09
5
1.1
Числовые неравенства
Устный опрос
12, 17
08.09-12.09
6
1.2
Координатная ось
Фронтальный опрос
Презентация
22(б,г,е,з,к)
08.09-12.09
7
1.3
Множество чисел
Устный опрос
29,
15.09-19.09
8
1.3
Множество чисел
Самостоятельная работа
35,37
15.09-19.09
9
1.4
Декартова система координат на плоскости
Презентация
45 б, 43
15.09-19.09
10
1.5
Понятие функции
Устный опрос
Презентация
47 а, 49
22.09-26.09
11
1.5
Понятие функции
Фронтальный опрос
52, 54, 53 б
22.09-26.09
12
1.6
Понятие графика
Устный опрос
Презентация
61, 62
22.09-26.09
2.Функции у=х, у=х2 , у=1/х (7 ч)
13
2.1
Функция у=х и её график
Устный опрос
Презентация
64
29.09-3.10
14
2.1
Функция у=х и её график
Письменный опрос
73, 72
29.09-3.10
15
2.2
Функция у=х2
Фронтальный опрос
Презентация
83,84
29.09-3.10
16
2.3
График функции у=х2
Фронтальный опрос
Презентация
90,91
13.10-17.10
17
2.4
Функция у=1/х
Устный опрос
Презентация
96,97,99
13.10-17.10
18
2.5
График функции у=1/х. Подготовка к контрольной работе
Самостоятельная работа
Презентация
106, 108
13.10-17.10
19
2.1-2.5
Контрольная работа №1 по теме «Функции и графики»
Контрольная работа
Заданий нет
20.10-24.10
3. Квадратные корни (9 ч)
20
3.1
Работа над ошибками. Понятие квадратного корня
Устный опрос
Презентация
115, 116
20.10-24.10
21
3.1
Понятие квадратного корня
Фронтальный опрос
117
20.10-24.10
22
3.2
Арифметический квадратный корень
Устный опрос
Презентация
120, 121, 122
27.10-31.10
23
3.2
Арифметический квадратный корень
Фронтальный опрос
126, 129, 131
27.10-31.10
24
3.3
Квадратный корень из натурального числа
Самостоятельная работа
138
27.10-31.10
25
3.5
Свойства арифметических квадратных корней
Устный опрос
Презентация
151, 153, 154
05.11-07.11
26
3.5
Свойства арифметических квадратных корней
Письменный опрос
156, 159, 161
05.11-07.11
27
3.5
Свойства арифметических квадратных корней. Подготовка к контрольной работе №2
Самостоятельная работа
171, 175, 173
05.11-07.11
28
3.1-3.5
Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни»
Контрольная работа
Заданий нет
10.11-14.11
Глава 2. Квадратные и рациональные уравнения (29ч)
4. Квадратные уравнения (16 ч)
29
4.1
Работа над ошибками. Квадратный трехчлен
Устный опрос
Презентация
187, 188, 192
10.11-14.11
30
4.1
Квадратный трехчлен
Самостоятельная работа
194
10.11-14.11
31
4.2
Понятие квадратного уравнения
Устный опрос
Презентация
199, 200
24.11-28.11
32
4.2
Понятие квадратного уравнения
письменный опрос
203, 206
24.11-28.11
33
4.3
Неполное квадратное уравнение
Устный опрос
Презентация
210, 211
24.11-28.11
34
4.3
Неполное квадратное уравнение
Письменный опрос
217
01.12-05.12
35
4.4
Решение квадратного уравнения общего вида
Устный опрос
Презентация
224, 226, 227
01.12-05.12
36
4.4
Решение квадратного уравнения общего вида
Фронтальный опрос
230,235
01.12-05.12
37
4.4
Решение квадратного уравнения общего вида
Письменный опрос
229, 236, 238
08.12-12.12
38
4.5
Приведенное квадратное уравнение
Фронтальный опрос
Презентация
242,
08.12-12.12
39
4.6
Приведенное квадратное уравнение
Письменный опрос
243
08.12-12.12
40
4.7
Теорема Виета
Фронтальный опрос
249, 251, 254
15.12-19.12
41
4.7
Теорема Виета
Самостоятельная работа
257
15.12-19.12
42
4.8
Применение квадратных уравнений к решению задач
Фронтальный опрос
261, 262, 263
15.12-19.12
43
4.8
Применение квадратных уравнений к решению задач. Подготовка к контрольной работе №3
Самостоятельная работа
266, 267, 269
22.12-26.12
44
4.1-4.8
Контрольная работа №3 по теме «Квадратные уравнения»
Контрольная работа
Заданий нет
22.12-26.12
5. рациональные уравнения (13ч)
45
5.1
Работа над ошибками. Понятие рационального уравнения
Устный опрос
Презентация
274
22.12-26.12
46
5.2
Биквадратные уравнения
Устный опрос
Презентация
278
28.12-31.12
47
5.2
Биквадратные уравнения
Письменный опрос
280
28.12-31.12
48
5.3
Распадающееся уравнение
Устный опрос
Презентация
285
28.12-31.12
49
5.3
Распадающееся уравнение
Письменный опрос
286
12.01-16.01
50
5.4
Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая - нуль
Устный опрос
Презентация
291
12.01-16.01
51
5.4
Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая - нуль
Фронтальный опрос
292
12.01-16.01
52
5.4
Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая - нуль
Письменный опрос
293
12.01-16.01
53
5.5
Решение рациональных уравнений
Фронтальный опрос
297, 298
19.01-23.01
54
5.5
Решение рациональных уравнений
Самостоятельная работа
299
19.01-23.01
55
5.6
Решение задач при помощи рациональных уравнений
Фронтальный опрос.
304, 305, 306
19.01-23.01
56
5.6
Решение задач при помощи рациональных уравнений. Подготовка к контрольной работе №4
Самостоятельная работа
307, 308
26.01-30.01
57
5.1-5.6
Контрольная работа №4 по теме «Рациональные уравнения»
Заданий нет
26.01-30.01
Глава 3. Функции y=kx+b, y=ax2+bx+c, y=k/(x-x0)+y0 (22 ч)
6. линейная функция (8 ч)
58
6.1
Работа над ошибками. Прямая пропорциональность
Устный опрос
Презентация
337, 338
26.01-30.01
59
6.2
График функции y=kx
Устный опрос
Презентация
343, 344
02.02-06.02
60
6.2
График функции y=kx
Письменный опрос
346, 349,350
02.02-06.02
61
6.3
Линейная функция и ее график
358, 359, 361
09.02-13.02
62
6.3
Линейная функция и ее график
Фронтальный опрос
363, 364, 365
09.02-13.02
63
6.3
Линейная функция и ее график
Самостоятельная работа
366, 368, 369, 376
09.02-13.02
64
6.4
Равномерное движение
Презентация
380-382
24.02-27.02
65
6.5
Функция у=|x| и ее график
Фронтальный опрос
390
24.02-27.02
7.Квадратичная функция (9ч)
66
7.1
Функция y=ax2
Презентация
401, 406
24.02-27.02
67
7.1
Функция y=ax2
Устный опрос
409, 411, 412
02.03-05.03
68
7.2
Функция y=ax2 (продолжение)
Фронтальный опрос
420, 422
02.03-05.03
69
7.2
Функция y=ax2(продолжение)
Письменный опрос
Презентация
423
02.03-05.03
70
7.3
График функции y=a(x-x0)2+y0
Устный опрос
429, 430,431
10.03-13.03
71
7.3
График функции y=a(x-x0)2+y0
Фронтальный опрос
433, 434, 435
10.03-13.03
72
7.3
График функции y=a(x-x0)2+y0
Письменный опрос
440, 443
10.03-13.03
73
7.4
Квадратичная функция и ее график
Фронтальный опрос
450, 452
16.03-20.03
74
7.4
Квадратичная функция и ее график
Самостоятельная работа
453
16.03-20.03
8. Функция y=k/(x-x0)+y0 (5ч)
75
8.1
Обратная пропорциональность
Устный опрос
457, 461
16.03-20.03
76
8.2
Функция y=k/x
Фронтальный опрос
464, 465
23.03-27.03
77
8.3
Функция y=k/x (продолжение)
Письменный опрос
470, 473, 476
23.03-27.03
78
8.4
График функции y=k/(x-x0)+y0 .
Подготовка к контрольной работе №5
Самостоятельная работа
477, 479
23.03-27.03
79
6.1-8.4
Контрольная работа №5 по теме «Функции y=kx+b, y=ax2+bx+c, y=k/(x-x0)+y0»
Контрольная работа
Заданий нет
06.04-10.04
Глава 4. Системы рациональных уравнений (17ч)
9. Системы рациональных уравнений (9 ч)
80
9.1
Понятие системы рациональных уравнений
Фронтальный опрос
Презентация
492, 494
06.04-10.04
81
9.2
Системы уравнений первой и второй степени
Фронтальный опрос
503, 504, 505
06.04-10.04
82
9.2
Системы уравнений первой и второй степени
Самостоятельная работа
508, 509, 511
13.04-17.04
83
9.3
Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени
Фронтальный опрос
Презентация
513, 514
13.04-17.04
84
9.3
Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени
Письменный опрос
515
13.04-17.04
85
9.4
Системы рациональных уравнений
Устный опрос
517,
20.04-24.04
86
9.4
Системы рациональных уравнений
Самостоятельная работа
518
20.04-24.04
87
9.5
Решение задач при помощи рациональных уравнений
Устный опрос
519
20.04-24.04
88
9.5
Решение задач при помощи рациональных уравнений
Самостоятельная работа
522
27.04-29.04
10. графический способ решения систем уравнений (8ч)
89
10.1
графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными
Фронтальный опрос
Презентация
541
27.04-29.04
90
10.1
графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными
Письменный опрос
542
27.04-29.04
91
10.2
Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными
Фронтальный опрос
Презентация
550, 551
05.05-07.05
92
10.2
Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными
Письменный опрос
553, 556
05.05-07.05
93
10.3
Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом
Фронтальный опрос
558
05.05-07.05
94
10.3
Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом
Письменный опрос
559
12.05-15.05
95
10.4
Примеры решений уравнений графическим способом. Подготовка к контрольной работе
Самостоятельная работа
561, 562
12.05-15.05
96
10.1-10.4
Контрольная работа №6 по теме «Системы рациональных уравнений»
Контрольная работа
Заданий нет
12.05-15.05
Повторение (6 ч)
97
Работа над ошибками. Повторение
839, 840
18.05-22.05
98
Повторение
845, 811
18.05-22.05
99
Повторение
18.05-22.05
100
Повторение. Подготовка к контрольной работе
25.05-29.05
101
Итоговая контрольная работа
Контрольная работа
Заданий нет
25.05-29.05
102
Работа над ошибками
25.05-29.05
Результаты обучения
В результате изучения математики в 8 классе ученик должен
знать/понимать
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
уметь
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой. Таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком, таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях.
Литература:
Для учителя
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
2. Тематическое приложение к вестнику образования №4 2005г.;
3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
4.Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений - М.: «Просвещение»,2013, авт.С.М. Никольский и др.
5. Газета «Математика» №12, 2006
6. Дидактические материалы (М.К. Потапов, А.В. Шевкин М.:Просвещение 2007 г.)
7. Самостоятельные и контрольные работы (А.П. Ершова и др. «Илекса» «Гимназия» Москва - Харьков)
8. Дидактические материалы (Л.И Звавич и др. М.: Просвещение 2008г.)
-
Учебник Алгебра под редакцией С.А. Теляковского и др. литературу.
Для обучающихся
1. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений - М.: «Просвещение»,2011, авт.С.М. Никольский и др.
2. Дидактические материалы 8 класс (М.К. Потапов, А.В. Шевкин М.:Просвещение 2007 г.)
3. Рабочая тетрадь для 8 класса авторы М.К. Потапов, А.В. Шевкин
4. М.К.Потапов, А.В.Шевкин Задачи на смекалку 2008
Информационно-методическая и Интернет-поддержка
1.Журнал «Математика в школе».
2.Приложение «Математика», сайт prov.ru (рубрика «Математика»)
3.Интернет-школа Просвещение. ru.
Утверждено на заседании МО
Протокол № от «__» _______________2014
Согласовано:
зам. Директор по УВР
Писемская Е.В.
____________________
«__» _______________2014