Рабочая программа по геометрии (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1

(665067 с.Борисово, пер.Школьный, 2, Тайшетского района Иркутской области)


«РАССМОТРЕНО»



на заседании МО

Протокол № ____ от

«__» __________ 2015 г.

Руководитель МО ________



«РАССМОТРЕНО»



на заседании педсовета

Протокол № ____ от

«__» __________ 2015 г.


«СОГЛАСОВАНО»



Заместитель директора по УВР

«__» __________ 2015 г.

______ /О.Б.Мельник

«УТВЕРЖДЕНО»



Приказом от

«__» __________ 2015 г.

№ ___

Директор _________ О.В.Маслий



Рабочая программа

учителя Фадеева Владимира Викторовича

предмет математика (геометрия)

образовательная область математика

класс 7

учебный год 2015-2016













Пояснительная записка по математике (геометрия) -7 класс. (52 часа в год, 2 часа в неделю, начиная со II четверти)

Рабочая программа по математике (геометрия) для учащихся 7 класса составлена с учётом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования и авторской программы Бутузова В.Ф.: «Примерное тематическое планирование 7 класс- 1 вариант», взятой из сборника программ: «Рабочие программы Геометрия. 7-9 классы» /(автор-составитель В.Ф.Бутузов)-3.-е издание-Москва: Просвещение,2015 год..

В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:

  • угол, луч, прямая, отрезок;

  • треугольник и его виды;

  • медиана, биссектриса, высота;

  • признаки равенства треугольников;

  • признаки параллельных прямых;

  • свойства параллельных прямых;

  • аксиомы параллельных прямых;

  • соотношения между сторонами и углами треугольника;

  • неравенство треугольника;

  • свойства прямоугольного треугольника;

  • расстояние между параллельными прямыми;

  • построение треугольника по трём элементам;

  • окружность.

В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:

  • доказывать изученные теоремы;

  • проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;

  • знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;

  • знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;

  • знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь применять эти положения при решении задач;

  • уметь строить треугольник по трём элементам.









Структура программы:

Рабочая программа состоит из следующих разделов: титульный лист; пояснительная записка; содержание разделов и тем учебного курса; календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся; учебно-методическое обеспечение (перечень литературы, материально-техническое обеспечение).



Общая характеристика учебного предмета математика «Геометрия»

Для изучения курса математики (геометрия) в 7 классе отводится 2 часа в неделю, начиная со II четверти, 52 часа в год. Рабочая программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по математике (геометрия), определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Место предмета в учебном плане

Учебный план школы отводит 175 часов(35 учебных недель) для обязательного изучения учебного предмета математика (геометрия) в 7 классе на этапе основного общего образования, из них: 123 часа для изучения алгебры и 52 часа для изучения геометрии. Изучение геометрии начинается со II четверти, 2 часа в неделю. Образовательная область «Математика».

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета математика «Геометрия»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего
пира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприя-1ия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).





Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:

В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  • формирование пространственных представлений;

  • развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приёмам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.

В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:

  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике;

  • научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учётом возрастных возможностей обучаемых);

  • практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации;

  • принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщённых способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.

Методы работы: рассказ, объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачёт, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и других типов уроков.



Содержание курса обучения геометрии 7 класса включает в себя следующие блоки:

1.Начальные геометрические сведения. (7 ч.)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

2.Треугольники. (14 ч.)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3.Параллельные прямые. (9 ч.)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (16 ч.)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.

5.Повторение. Решение задач. (6 ч.)







Календарно-тематическое планирование

Количество часов:

Всего 52 часа; в неделю 2 часа, начиная со II четверти.

урока

по

порядку

Раздел

Тема

Подтема

Календарные сроки

Межпредметные связи

Тип урока,

приёмы и

методы,

используемые

на уроке,

виды

деятельности

учащихся

Практические,

лабораторные

работы

Контроль

знаний

(указать вид

контроля:

самостоятельная

работа,

контрольная

работа,тест,

зачёт и т.д.)

Использование

информационных

технологий

ТСО

По плану

Фактически





1

1.Начальные геометрические сведения.- 7 ч.

Прямая и отрезок. Луч и угол- 1 ч.

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности. Луч. Угол


12.11

изучение нового материала

словесный

проблемный




2

Сравнение отрезков и углов- 1 ч.

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов

17.11

изучение нового материала

исследовательский




3

Измерение отрезков. Измерение углов- 2 ч.

Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты

19.11

география - земной меридиан

изучение нового материала

проблемный

м/м презентация, ноутбук

4

Градусная мера угла. Измерение

углов на местности

24.11

изучение нового материала

тест



5

Перпендикулярные прямые- 3 ч.

Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности

26.11

изучение нового материала


6

Решение задач

1.12


7

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

3.12


контрольная работа № 1




8

2.Треугольники.- 14 ч.

Первый признак равенства треугольников- 3 ч.

Треугольник

8.12

изучение нового материала

м/м презентация, ноутбук

9

Первый признак равенства треугольников

10.12

изучение нового материала

тест

10

Первый признак равенства треугольников

15.12

комбинированный, проблемный, устный опрос




11

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника- 3 ч.

Перпендикуляр к прямой

17.12

изучение нового материала


12

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

22.12

изучение нового материала

самостоятельная работа

13

Свойства равнобедренного треугольника

24.12

изучение нового материала




14

Второй и третий признаки равенства треугольников- 3 ч.

Второй признак равенства треугольников

29.12


изучение нового материала


15

Третий признак равенства треугольников

12.01

изучение нового материала

тест

16

Третий признак равенства треугольников

14.01

закрепление



17

Задачи на построение- 5 ч.

Окружность. Построения циркулем и линейкой

19.01

изучение нового материала

м/м презентация, ноутбук

18

Примеры задач на построение

21.01

изучение нового материала

самостоятельная работа

19

Решение задач

26.01

закрепление


20

Решение задач

28.01

закрепление


21

Контрольная работа № 2 «Треугольники»

2.02


контрольная работа № 2




22

3.Параллельные прямые.- 9 ч.

Признаки параллельности двух прямых- 3 ч.

Определение параллельности прямых

4.02

изучение нового материала

тест

23

Признаки параллельности двух прямых

9.02

изучение нового материала


24

Практические способы построения параллельных прямых

11.02

изучение нового материала

самостоятельная работа



25

Аксиома параллельных прямых- 6 ч.

Об аксиомах геометрии

16.02

история-

Евклид- евклидова геометрия

изучение нового материала


26

Аксиома параллельных прямых

18.02

история- Н.И.Лобачевский- пятый постулат Евклида

изучение нового материала, эвристическая беседа

тест

27

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

23.02

изучение нового материала

м/м презентация, ноутбук

28

Решение задач

25.02

закрепление


29

Решение задач

1.03

словесный, работа у доски и в паре


30

Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые»

3.03

урок проверки знаний и умений

контрольная работа № 3






31

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника.- 16 ч.

Сумма углов треугольника- 2 ч.

Теорема о сумме углов треугольника


8.03

изучение нового материала

тест

32

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

10.03

изучение нового материала

самостоятельная работа




33

Соотношения между сторонами и углами треугольника- 4 ч.

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

15.03

изучение нового материала

тест

м/м презентация, ноутбук

34

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

17.03

закрепление


35

Неравенство треугольника

22.03

изучение нового материала


36

Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

5.04


контрольная работа № 4



37

Прямоугольные треугольники- 4 ч.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

7.04

изучение нового материала


38

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

12.04

закрепление


39

Признаки равенства прямоугольных треугольников

14.04

изучение нового материала

тест

м/м презентация, ноутбук

40

Признаки равенства прямоугольных треугольников

19.04

закрепление




41

Построение треугольника по трём элементам- 6 ч.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

21.04


изучение нового материала


42

Построение треугольника по трём элементам

26.04

изучение нового материала

самостоятельная работа

43

Решение задач

28.04

закрепление


44

Решение задач

3.05

закрепление


45

Решение задач

5.05

закрепление


46

Контрольная работа № 5 «Прямоугольные треугольники»

10.05


контрольная работа № 5



47

5.Повторение. Решение задач.- 6 ч.

Треугольники

12.05

закрепление

самостоятельная работа

м/м презентация, ноутбук

48

Треугольники

17.05

закрепление

тест

49

Треугольники

19.05


50

Подготовка к итоговой контрольной работе

24.05

закрепление


51

Итоговая контрольная работа № 6 за год

26.05


итоговая контрольная работа № 6

52

Обобщающий урок по геометрии в 7 классе



Учебно-методическое обеспечение:

1.Учебник: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений; 11.-е издание, дополненное; Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации; Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина; издательство: «Просвещение»-Москва-2010 год. Учебник соответствует федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 уч. год.

2. Геометрия: поурочные планы; по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной; 7класс; авторы-составители: Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина; 2-е издание; Волгоград- «Учитель»-2011.

3.Дидактические материалы по геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений; 6-е издание; В.А.Гусев, А.И.Медяник; Москва- «Просвещение»-2000.

4. Сайт для 7 класса: urokimatematiki.ru/prezentazii7klassgeometriya.html.

5. Сайт для 7 класса: sites.google.com/site/gradient19sdn/stranica-gul-eleny-urevny/7a/geometria-7a/prezentacii-po-geometrii-dla-7-klassa.





Контроль знаний

Виды контроля

I

II

III

IV

Год

Контрольных работ

----

1

2

3

6

Лабораторных работ


Практических работ


Графических работ


Экскурсий




© 2010-2022