Урок математики Формулы сложения

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок алгебры в 9 классе по теме:
«Формулы сложения»
Цель урока: познакомить учащихся с еще одной группой формул тригонометрических функций - формулами сложения.
Задачи:
Учебные - систематизация знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельной работы, умения рассуждать.
Развивающие: развитие навыков самооценки, развитие внимания.
Воспитательные: воспитание добросовестного отношения к своей работе, ответственности, честности.
Оборудование: рабочие тетради, «Карта успеха», учебник, таблицы: «Формулы приведения», «Формулы сложения», карточки с ответами.

Ход урока.
1. Организационный момент.

Изучая главу: « Тригонометрические выражения и их преобразования» , вы познакомились с различными группами тригонометрических формул и их применением для преобразования выражений.
Кто из вас может перечислить эти группы? (Основные тригонометрические тождества, формулы приведения).
Сегодня вам предстоит познакомиться с еще одной группой, которая называется: «Формулы сложения».
Сегодня вы сами примите участие в оценивании своей работы на уроке. Для этого вам понадобится «Карта успеха». Подпишите ее. Слева записаны задания сегодняшнего урока. Справа вы будете ставить плюс за каждое правильно выполненное задание. В конце урока подсчитаем количество плюсов и каждый из вас сделает вывод об успешности своей работы на уроке. Конечно, эта работа требует честности. Я не сомневаюсь в том, что вы люди исключительно честные и порядочные.
2. Повторение теоретического материала ( в карте «Успеха»)
1) Углом какой четверти является угол:
а) 36°; б) 340°; в) -270°

2) Какой знак имеет:
а) cos 280 ° ; б) sin 179° ; в) tq 500° ; г) ctq 359°
3) а) sin ( -α ) б) cos ( - α ); в) tq ( - α ) г) ctq ( - α )
3. Объяснение нового материала.

1. cos ( α +β) =cosα cos β - sinα sinβ
2. сos (α - β) =cosα cosβ + sinα sinβ
3. sin(α +β) =sinα cosβ + cosα sinβ
4. sin (α -β )=sinα cosβ - cosα sinβ

4. Работа у доски:
№ 816 - ребята по одному выходят и решают примеры.
№ 818
№819
Не забывайте ставить плюсы ,кто правильно решает примеры в карте «Успеха».
5. Самостоятельная работа
№820
На доске ответы, ребята проверяют и ставят плюсы или ничего в карте « Успеха».
6. Физминутка.
7. Повторение ранее изученного материала.
На доске сверху написана фраза: « Непреодолимого ничего нет» ( слова Суворова) и закрыта листами с написанными правильными ответами. У каждого лежат небольшие карточки с правильными ответами. Кто первым получит число или выражение, написанное у него на карточке, идет к магнитной доске и снимает лист с тем же номером.
а) найдите значение выражения: sin210°
cos ( - 150 °)
б) упростите выражение: tq (- α ) cos α + sinα
8. Подведение итогов.
Подсчет плюсов в карточке успеха. Самооценка работы учащихся.
9. Рефлексия.
1.На уроке я работал активно/ пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен/ не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я не устал / устал
5. Мое настроение стало лучше/ стало хуже
6. Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

Карточка успеха ученика (цы) 9 «К» класса __________________________
1. Теоретический материал.
Углом какой четверти является угол:
26°
340°
- 270°
Какой знак имеет:
cos 280°
sin 179°
tq 500°
ctq 359°
sin( - α )
cos( - α )
tq ( - α )
сtq ( α )
2. Работа у доски.
№816
№818
№ 819
3. Самостоятельная работа.
№820
4.Повторение ранее изученного материала.
Найдите значение выражения: sin 210°
cos ( -150° )
tq ( - α ) сos α + sinα
Количество успешно выполненных заданий

© 2010-2022