- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме: Формулы сокращенного умножения
Урок по теме: Формулы сокращенного умножения
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мысак И.М. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Формулы
сокращенного
умножения.
(Разработка урока для 7-Б класса)
Учитель: Мысак Ирина Михайловна
Ош № 40
г.Симферополь 2011 год.
Цели урока:1.Закреплять умение и выработать навык применять формулы сокращенного умножения для преобразования выражений.
2.Формировать навыки устного счета, развивать познавательный интерес учащихся.
3.Воспитывать собранность и внимательность учащихся.
Ход урока:
Организационный момент: (посещаемость,дежуртво,отчет ответственных о выполнении домашнего задания),сообщение темы и целей урока.
Для проверки домашнего задания к доске приглашаются трое учащихся(доска №1,2,4)
Доска №1.Выделить полный квадрат:9х2+6х+7=(3х)2 +2.3х.1+1+6=(3х+1)2 +6.
Доска №2.Выделить полный квадрат:25х2+20х=3=(5х)2+2.5х.2+22-22+3=(5х+2)2-1
Доска №4.Выделить полный квадрат:m2-2+11m=m2+11m-2=m2+2.m.11|2+(5,5)2 -(5,5)2- ---2=(m+5,5)2-30,25-2=(m+5.5)2-32,5
Доска №3.(Работа с классом). «Установить соответствие»
1
(c-d)2
1
(5c+d)2
2
c3-d3
2
d3-c3
3
(c+d)(c2-cd+d2)
3
c2-2cd+d2
4
d2-c2
4
(c-d)(c2+cd+d2)
5
25c2+10cd+d2
5
c3+d3
6
(c-d)(c+d)
6
d-c
7
-(c-d)
7
(2c-3d)2
8
4c2-12cd+9d2
8
(d-c)(d+c)
9
(d-c)(d2+dc+c2)
9
c2-d2
Ответы
1.3
2.4
3.5
4.8
5.1
6.9
7.6
8.7
9.2
Доска №1.Заполнить пропуски на рисунке ,и спользуя ф.с.у.
Устный опрос по теории.(работа по карточкам с формулами,которые имеются у учащихся)
В какой ф.с.у.присутствует «неполный квадрат разности»?
В чем его отличие от полного квадрата?
Чему равна «Разность квадратов»?
Пусть даны 2 выражения:5х и -2у2.Составить (5х)2,(-2у2)2,(5х+2у2)2,(5х)2-(2у2)2, (5х-2у2)2
(5х)3-(2у2)3.
Доска №2,3.Разложить на множители:
а4+2а3+а2=а(а2+2а+1)=а(а+1)2
4а+4в-ау2-ву2=4(а+в)-у2(а+в)=(а+в)(4-у2)=(а+в)(2-у)(2+у)
6а-6в-5в2+5ав=6(а-в)+5в(-в+а)=(а-в)(6+5в)
а3в2-2а2в3+ав4=ав2(а2-2ав+в2)=ав2(а-в)2
а-2в-а3-2ав=а(1-а2)-2в(1+а)=а(1-а)(1+а)-2в(1+а)=(1+а)(а-а2-2в)
а2+6а+9-в2=(а+3)2-в2=(а+3-в)(а+3+в)
Самостоятельная работа по карточкам ( с последующей взаимопроверкой в парах)
Вариант 1 Вариант 2.
Вычислить:29 х 31=
Вычислить:38 х 42=
Разложить на множители: 27-х3=
Разложить на множители: у3 + 8=
а2-8а+7=
в2-2в3+в4=
у4+2у3+у2
с2-6с+5=
Вычислить: 472-332
(47-33)2
Вычислить:342-262
(34-26)2
Ответы
899
1596
(3-х)(9+3х+х2)
(у+2)(у2-2у+4)
(а-1)(а-7)
в2(1-в)2
У2(у+1)2
(с-1)(с-5)
Выполнить взаимопроверку в парах, выставить оценки(по 1 баллу за правильный ответ).
У доски разобрать задание «Доказать.что выражение (Х+6)2-(Х-6)2 КРАТНО 4»
1 способ(применить формулу квадрат двучлена)
Х2+12х+36-х2+12х-36=24х
2 способ(применить формулу квадрат разности)
(х+6+х-6)(х+6-х+6)=2х.12
Один из множителей кратен 4 !
Подведение итогов урока.
Где применяются ф.с.у.?
Что нового узнали на уроке?
Высталение оценок.
Домашнее задание:
1.Доказать,чтовыражение (5а-2)2 -а2 кратно числу 4.
2.Доказать,что выражение (х2-10х+29)>0 для любых действительных значений Х.
3.*Магический квадрат*.Построить квадрат 3см х 3см,разделить его на 9 кадратов.
В центре записать одночлен:6х4у2..В пустые квадраты вписать одночлены так,чтобы по диагоналям,по вертикали и горизонтали, содержащим данный одночлен,получился многочлен,являющийся полным квадратом.
9Х6
4У2
9Х4
9Х2
6Х4У2
Х6У4
Х4У4
2,25Х6У2
У4Х2