- Преподавателю
- Математика
- Ох, уж эта таблица умножения
Ох, уж эта таблица умножения
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гилёва О.С. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УДК 51;
Математика
Аннотация
Статья посвящена описанию опыта работы в использовании образовательной модели «1 ученик : 1 компьютер» во внеурочной деятельности по математике. Основное внимание автор акцентирует на то, что изучение, повторение таблицы умножения может быть увлекательным и интересным процессом в результате внедрения модели «1 ученик - 1 компьютер». Данная статья рекомендована к прочтению учителям I, II, III ступени образования, а также родителям учащихся.
Гилёва Ольга Сергеевна,
учитель математики,
МБОУ «Ямальская школа-интернат
среднего (полного) общего образования с. Яр-Сале»
Опыт работы по реализации проекта
«1 ученик : 1 компьютер»
во внеурочной деятельности по математике
любопытство + интерес = вечный двигатель
для ребенка.
Гилёва О.С.
«Ох, уж эта таблица умножения... Как она мне надоела!» - сказал учащийся пятого класса, который не владел достаточными знаниями в области умножения цифр. А ведь могло быть всё иначе... И должно быть всё иначе!
Дети 21 века не представляют своей жизни без компьютеров, ноутбуков, планшетов и телефонов. Ноутбук в игре, в обучении и в общении. Но современному школьнику необходимо не просто овладеть базовыми компьютерными навыками, но и научиться отбирать и анализировать информацию, синтезировать новые знания, выстраивать систему эффективной коммуникации и сотрудничать с людьми разных культур.
Сегодня, благодаря модели «1 ученик : 1 компьютер», в жизни наших учащихся и педагогов имеется средство обучения - мобильный класс, с помощью которого можно управлять учебным процессом.
В данной статье хотелось бы познакомить читателей с обучающей программой по математике TablМult-2.0, позволяющей поэтапно изучать таблицу умножения с использованием картинок и мелодий из мультфильмов. Может быть, многие скажут, что знакомы с данной разработкой. Но не обратить внимания на прекрасное изобретение я не могу.
Целью данной программы является вовлечение ребенка в процесс изучения таблицы умножения с помощью изображений, мелодий и песен из любимых детьми мультиков, сделать изучение интересным, наглядным, веселым и развлекательным. В программе присутствует поэтапное выполнение всех действий и звуковое сопровождение. Изучение таблицы умножения делится на 9 этапов, начиная с первого столбца (умножения на 2), затем умножение на 3 и т.д. При единственной ошибке происходит возвращение к повторному прохождению любого этапа. Финальный этап - это проверка таблицы умножения "в разброс", то есть задания варьируются. Наградой ребенку, который прошел финальный этап без ошибок, служит показ всех картинок и названий мультфильмов под веселую детскую песенку. Программа теперь содержит 40 изображений и мелодий из лучших мультипликационных фильмов. Официальная страница программы: obuchonok.ru/node/120. Язык интерфейса: Русский, Украинский, Английский. Автор: Андрейчук Н.В.
Не первый год я использую данную программу в своей педагогической практике. Особенно, эффективно применение в классах КРО, так как система работы в таких классах направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.
Среди учащихся шестых классов я провела соревнование по знанию таблицы умножения с применением обучающей программы по математике «Таблица умножения в мультиках». Сказать, что результат превзошел все мои ожидания, будет неверным. Так как такое воодушевление, энтузиазм, стремление, интерес, эмоции ребят, я ожидала. Ведь любые соревнования - это, прежде всего, игра. А игра с четко поставленной целью, как мы знаем, в педагогике всегда дает положительный результат. Что тут говорить о детях, когда взрослые, увлекаясь играми разного характера, могут позабыть о времени.
Таким образом, модель «1 ученик: 1 компьютер» можно использовать в урочной, внеурочной деятельности. Но недостаточно иметь этот мобильный класс. Учитель должен обладать определенными навыками работы с ним и быть готовым совершенствоваться.
Список литературы и Интернет-ресурсов
-
Гилёва О.С. Мои высказывания [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Гилёва Ольга Сергеевна - учительский сайт/, свободный - (27.11.2015).
-
Андрейчук Н.В. Таблица умножения в мультиках [Электронный ресурс]. - Режим доступа: obuchonok.ru/node/120, свободный - 2012.