- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие по математикеЭстафета математическая
Внеклассное мероприятие по математикеЭстафета математическая
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Великородная Н.М. |
Дата | 12.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по
математике в 5-6 классах
«Математическая эстафета»
Учитель математики МОБУ сош д.Антоновка муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Великородная
Нина
Михайловна
Квалификационная категория-первая
2014 год
План проведения эстафеты
1. Построение. Ознакомление участников
с условиями проведения эстафеты.
2. Маршрутный лист:
-
Станция «Уравнения»;
-
Станция «Занимательная»;
-
Станция «Вычислительная»;
-
Станция «Политехнические знания, умения, навыки».
3. Подведение итогов, награждение победителей
в командном зачете, в личном первенстве.
Участники эстафеты выстраиваются на линейку.
Учитель объясняет условия проведения эстафеты.
Все участники начинают со станции «Уравнения». Здесь
участник берет карточку, на которой написано уравнение,
решает его и результат показывает дежурному. За правильное
решение получает жетон, с которым переходит на следующую
станцию «Занимательная». Сдает свой жетон дежурному по
этой станции и берет карточку с заданием на смекалку,
выполняет его.
За правильный ответ получает жетон, данный станции и
переходит дальше на станцию «Вычислительная» здесь также
сдает жетон и получает задание, выполнив которое также
получает жетон другого образца и переходит на следующую
станцию. «Политехнические знания, умения и навыки». Здесь
выполняют практические задания. Полученный жетон за
правильно выполненное задание участник игры показывает на
первой станции и сохраняет у себя до конца игры. По
набранным жетонам данной станции подводится итог.
Участники движутся по кругу, переходя с одной станции на
другую. Победитель тот, кто больше всего набрал жетонов
последний станции.
На эстафету отводится строго определенное время - 1 час.
Об окончании эстафеты сообщает звонок.
Все участники останавливаются на той станции, где оказались
со звонком.
Они подходят к дежурному сдают свои жетоны и записываются
в протокол.
После всего дежурные станций собираются вместе и подводят
итог.
В ходе игры помощники (учащиеся 4 класса) переносят
накопившиеся жетоны в свои кабинеты.
НАГРАЖДЕНИЕ
I место- команда награждается лавровым венком и вручается
сладкий приз - торт.
II место - команда награждается венком из конфет.
III место - команде вручается венок из сушек, что
символизирует нулевой результат.
Личное первенство отмечается вручением грамот.
Станция «Уравнения»
Решите уравнение: (х + 121) + 38 = 269;
(т - 379) + 125 = 3000;
у + у+у-15 = 60;
49х - х = 384;
(7х - Зх): 8 = 17;
7 * (15у - 7у) = 224;
14у - 2у + 76 = 100;
1631-3х = 89;
8888: 11+ х = 999;
(Зх + 5х) * 18 = 144; 48:
(9х - х) = 2;
(132+у) + 72 = 341;
х + х + 12 = 78;
(х - 48): 59 = 405;
5х + 160 = 785;
х* 3*33 = 990;
116 831: х = 143;
2 308 748: х = 754;
(х+ 1285) * 1001 = 3397394;
815 + 85+х = 1900;
х: 83 = 2571;
х + х = 16;
у + у + у = 240;
2041 - к = 786;
35 + 2у + 4у + 3у = 161;
(7001 + х) * 42 = 441000;
7х - 13 = 50;
151х - 1009 = 22 547;
(127 + р) = 1009.
Станция «Занимательная»
-
Найди сумму двадцати чисел: 1,2,3,6,18,19,20.
- Решить анаграммы и исключить лишнее слово: РГУК, ОСЛИЧ, ОМЪБЁ, ТНЕСА.
-
Два отца и два сына несли три апельсина. Сколько нес каждый?
-
Самолет покрывает расстояние от города А до города В за 1ч 20 мин, а обратный перелет совершает за 80 мин. Как вы это объясните?
-
Решить анаграммы и исключить лишнее слово. МЯРЯАП, ЧЛУ, НДИЛА, ЗОРТОЕК.
-
Первый Назар шёл на базар, второй Назар - с базара. Какой Назар купил товар, какой шел без товара?
-
Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
-
Между некоторыми цифрами 123456789 поставь знаки так, чтобы получилось 99.
г- Вырази число 100 пятью одинаковыми цифрами.
-
Расшифруйте ребусы: ЛАЮОЧКА. 40 а. ПИ 100 ЛЕТ.
-
Горели 6 свечей, 1_из них погасли. Сколько свечей осталось?
3
> Изделие весит 89 грамм. Сообрази в уме, сколько тонн весит миллион
таких изделий.
^ Как тремя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги,
перечеркнуть все точки? Началом 1-го отрезка и концом 3-го
отрезка является точка А.
.А . ^ Во сколько раз меньше наибольшее однозначное число, чем
наибольшее двузначное число? ^ Пара лошадей пробежала 40км. По сколько километров пробежала
каждая лошадь? ^ Сначала прочитай, а потом решай!
За столом сидит 7 Я , 7 их с ними Я. Сосчитай-ка сколько нас за
столом сидят сейчас? ^
Вставь пропущенные числа или слова 12 3 4 5 2
3 2 14 5 2 РАК ЕТА ?
> 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно
яйцо?
^ У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
^ У стены стоит кадушка, а в кадушке той - лягушка. Если б было 7
кадушек, сколько было бы лягушек? ^ Двое детей подошли к реке. У берега всего 1 лодка. Как им
перебраться на другой берег, если лодка может взять только одного
человека?
Станция «Вычислительная»
Вычисли:
5 * 39 * 20 =
(642 + 1836): 413 =
5124: 12 =
4,7 - 1,3 *(8-6,2) =
23 + 14 =
5050 * 66 =
260 * 900 =
0,8 + 25+ 1,2 +5 =
(18 - 2,7) * (3,29 - 2,35) =
17000: 5 =
9 + 216 =
1000 1000
7*40 - 180 + 39 =
1 111 111 + 99-10200 =
56 -39 =
(16* 0,12 + 2,88): 0,24 =
700- 640,8 - 6,37 =
358074 + 64938 + 43 =
Назови порядок действий:
1560: (52*36 -20:91) =
6883 + (706 * 350 - 47000):300=
Округли до единиц:
7,398 =
0,391 =
49,586 =
Округли до десятых:
0,383 =
5,6541 =
72,64 =
Округли до сотых:
6,3751 = 100,401 =
0,0223 = 298,348 =
Станция «Политехнические знания, умения и навыки»
-
Начертить отрезок длиной 5см 5мм.
-
Начерти квадрат со стороной 5 см.
-
Начертить луч MN, отметить точки О и А не принадлежащие лучу.
-
Начертите прямоугольник, если а = 4см 5мм, в = 7см Змм.
-
Постройте координатный луч и отметьте на нем точки А(18), В(7), С(1), Д(10).
-
Начертите отрезок длиной 5,5см.
-
Из 10 палочек составьте 2 квадрата: большой и маленький.
-
В фигуре состоящей из 5 квадратов, убрать 3 палочки, чтобы осталось 3 таких же квадрат
> В фигуре из 4 квадратов переложить 2 палочки так, чтобы получилось 5 квадратов.
> В фигуре из 5 квадратов убрать 4 палочки, чтобы осталось 2 неравных квадрата.
-
Из 5 палочек составить квадрат и два равных треугольника.
-
Начертите координатный луч и отметьте на нем точки: А(0), В(1), С(3), Д(5).
-
Выразите в сантиметрах и миллиметрах: 44 мм, 405 мм.
-
Выразите в минутах: 1ч; 2ч 15 мин; 1 сут 2 ч 15мин.
-
Выразите в килограммах: 5ц 30 кг; 4т 20 кг; 17ц 8 кг.
-
Выразите в квадратных метрах: 5 га; 3 га 18а.
-
Найдите площади фигур, периметр.
-
Произвести необходимые измерения и вычислить площадь прямоугольника.
-
Выразите в метрах: 3 км 300 м; 2км 2м; 5км 20м.
-
Выразите в кубических сантиметрах: 5 дм 635 см , 2дм 80 см .
-
Выразите в дециметрах и сантиметрах: 18см; 203см; 53см.