Итоговая работа по математике за 1 полугодие в 9 кл

разработка поможет учителям математики подвести итоги за 1-е полугодие в 9 классе. разработка состоит из трех разделов. 1. даны вопросы по темам, пройденным в первом полугодии. Их можно использовать для фронтального опроса или составить билеты. 2. дан тест с ответами. также по темам первого полугодия 3. дана письменная работа с ответами, расчитанная на 45 минут. я использовала эту разработку при подведении итогов с теми учащимися, которые переведены условно. мы ведь не оставляем сейчас детей на ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая работа по математике за 1 полугодие в 9 кл.Итоговая работа по математике за 1 полугодие в 9 кл.Итоговая работа по математике за 1 полугодие в 9 кл.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вечерняя сменная общеобразовательная школа

Г. Конаково




Итоговая работа по математике

за первое полугодие в 9-х классах

Подготовила учитель математики

Гурова Валентина Николаевна




- 2015 -

Тема урока: итоговая работа за первое полугодие учащихся 9-х классов

Тип урока: урок контроля (зачет)

Цели урока:

1. Проверка и контроль:

- усвоения учащимися понятия линейной функции и линейного неравенства

- усвоения учащимися понятия квадратичной функции и квадратичного неравенства

- усвоения учащимися понятия решения систем уравнений и неравенств

- усвоения учащимися понятия основных свойств функции:

Итоговая работа по математике за 1 полугодие в 9 кл., корень функции, промежутки знакопостоянства, четность

(нечетность), монотонность, экстремумы;

- формирования навыков и умений исследования функции простейшими способами;

- формирования навыков и умений чтения графика функции.

2. Подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Развитие навыков работы в режиме тестирования,

3. Развитие навыков работы в режиме ограниченного времени.



ХОД УРОКА

Итоговая работа по математике за 1 полугодие в 9 кл.Теоретический опрос

Учащимся предлагается ответить на вопросы, связанные с определениями основных свойств функции и отражениями этих свойств на ее графике.

Ответы учащихся комментируются, контролируются и оцениваются учителем (за каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл). Опрос проводится учителем с учетом того, что каждый учащийся группы отвечает на одно и тоже число вопросов по теории (учителем заранее готовится таблица, в которой фиксируется ответ ученика). Если ответ на вопрос неверен, то учитель предлагает ответить на него другому ученику (ответ оценивается дополнительными баллами). Результаты объявляются учащимся в конце урока.

Итоговая работа по математике за 1 полугодие в 9 кл.Решение задач.

Задачи данного раздела являются задачами базового уровня по данной теме.

Решение задач учащиеся проводят устно или на черновиках, записывая ответы на вопросы в специальных «Талонах ответов» и соблюдая требования к оформлению экзаменационной работы по алгебре ГИА.

Решение проводится в режиме ограниченного времени. По истечении времени учащиеся сдают талоны.

Учитель контролирует процесс решения задач, проводит рейтинговую проверку выполнения работы (качество решения и правильность заполнения талона ответов). Результаты объявляются учащимся в конце урока.

Итоговая работа по математике за 1 полугодие в 9 кл.Подведение итогов.

По окончании работы, в конце урока учитель объявляет учащимся:

- максимально возможное число баллов за зачет;

- таблицу соответствия набранных баллов и оценки за зачет;

- промежуточную сумму баллов, набранную каждым учеником.

ВОПРОСЫ К ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ЗАЧЕТУ

1 уровень:

  1. Какая функция называется линейной

  2. Что такое линейное неравенство

  3. Правила равносильных преобразований неравенств

  4. Назовите формулу квадратичной функции

  5. Формула вершины параболы

  6. Формула для нахождения корней квадратичной функции

  7. Как называется выражение Итоговая работа по математике за 1 полугодие в 9 кл.-4ас

  8. Что значит решить систему неравенств

  9. Что значит решить систему уравнений

  10. Что называется функцией?

  11. Что такое область определения (значения) функции?

  12. Способы задания функции.

  13. Что такое график функции?

  14. Промежутки знакопостоянства.

  15. Нули функции.

  16. Какая функция называется возрастающей (убывающей) на множестве?

  17. Какая функция называется монотонной?

  18. Понятие четных и нечетных функций.

  19. Понятие ограниченной функции, ограниченной снизу и сверху функции.

  20. Понятие обратной функции.

2 уровень:

  1. Какие неравенства называются равносильными

  2. Алгоритм решения квадратного неравенства

  3. Что называют решением системы уравнений

  4. Назовите алгоритм решения системы уравнений методом подстановки

  5. Назовите все методы решения систем уравнений

3 уровень :

  1. Формула разложения квадратного трехчлена на множители

  2. Что значит решить систему уравнений графическим методом

  3. Заполните пропущенные места в таблице

Знак дискриминанта

Д<0

Д>0

Д<0

Д=0

Знак старшего коэффициента

аИтоговая работа по математике за 1 полугодие в 9 кл.0

a<0

a>0

a<0

a>0

Корни

Два корня

Два корня

Нет корней

Один корень

Один корень

Схема графика

y

x



х1

х2

x

y



х1

y

x


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.


Часть I.

Тест

Итоговая работа по математике за 1 полугодие в 9 кл.Итоговая работа по математике за 1 полугодие в 9 кл.

Итоговая работа по математике за 1 полугодие в 9 кл.Итоговая работа по математике за 1 полугодие в 9 кл.

Итоговая работа по математике за 1 полугодие в 9 кл.Итоговая работа по математике за 1 полугодие в 9 кл.

Часть 2.

Письменная работа



  1. Решить неравенство

а) 3а + 3 < 2а + 1

б) у - 5 (у - 4) ≥ 6у + 20

в) 3х² - 11х - 4 ≥ 0

2. Решить систему неравенств:

4 х + 2 ≤ х + 8

2 х - 2 ≤ 3х - 3

3. Вырази переменную у через х:

а) Х + у = 5

б) 2у - х = 1

4. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:

а) 3 у + 5 х = 8,

-3у + х = -2.

б) х² + у² = 61

х² - у² = 11

5. Сумма двух чисел равна 12, а их произведение равно 32. Найдите эти числа.






Оценивание работы:

Работа рассчитана на два урока.

1 урок - устный опрос и тест.

Устный опрос проходит или по билетам или фронтально.

Каждому учащемуся задать :

5 вопросов 1 уровня, 1 вопрос- 2 уровня и 1 вопрос - 3 уровня

Оценивается по следующей шкале:

За каждый правильно отвеченный вопрос :

1 уровня ставится 1 балл

2 уровня - 2 балла

3 уровня - 3 балла

Итого получится 10 баллов.

За ответы по тесту (всего 10 баллов):

№ 1 - 1 балл

№ 2 - 1 балл

№ 3 - 2 балла

№ 4 - 2 балла

№ 5 - 2 балла

№ 6 - 2 балла

Всего 20 баллов за 1 урок.

Итого:

7 - 1 3 баллов - "удовлетворительно" ;

14 -17 баллов - "хорошо",

18 - 20 баллов - "отлично".

На втором уроке пишут письменную работу.

1-3 задания 1 уровень

1-4 задания 2 уровень

1-5 задания 3 уровень

За эту работу выставляют или две оценки или одну общую.




Ответы к тесту:





Талон ответов. ЧАСТЬ I

____________________________________9 «____» класс

1. 1) 2) + 3) 4)

2. 1) + 2) 3) 4)

3. Ответ ______1/3_______________

4. 1) 2) 3) + 4)

5. 1) 2) 3) + 4)

6. 1) 2) 3) 4) +


1

2

3

4

5

6

2

1

1/3

3

3

4


Ответы к письменной работе:

1

2

3

4

5

а) а < -2

1 ≤ х ≤ 2

а) у = 5-х

а) х = 1

у = 1

Одно число 4

Другое 8

б) у ≤ 0

б) у = Итоговая работа по математике за 1 полугодие в 9 кл.

б) (6;5) (-6;5)

(6;-5) (-6;-5)

в) х ≤ - Итоговая работа по математике за 1 полугодие в 9 кл.

х ≥ 4




Талон ответов. ЧАСТЬ I

____________________________________9 «____» класс

1. 1) 2) 3) 4)

2. 1) 2) 3) 4)

3. Ответ _____________________

4. 1) 2) 3) 4)

5. 1) 2) 3) 4)

6. 1) 2) 3) 4)


1

2

3

4

5

6




Талон ответов. ЧАСТЬ I

____________________________________9 «____» класс

1. 1) 2) 3) 4)

2. 1) 2) 3) 4)

3. Ответ _____________________

4. 1) 2) 3) 4)

5. 1) 2) 3) 4)

6. 1) 2) 3) 4)

1

2

3

4

5

6




Талон ответов. ЧАСТЬ I

___________________________________9 «____» класс

1. 1) 2) 3) 4)

2. 1) 2) 3) 4)

3. Ответ _____________________

4. 1) 2) 3) 4)

5. 1) 2) 3) 4)

6. 1) 2) 3) 4)


1

2

3

4

5

6




Талон ответов. ЧАСТЬ I

____________________________________9 «____» класс

1. 1) 2) 3) 4)

2. 1) 2) 3) 4)

3. Ответ _____________________

4. 1) 2) 3) 4)

5. 1) 2) 3) 4)

6. 1) 2) 3) 4)


1

2

3

4

5

6



© 2010-2022