- Преподавателю
- Математика
- Итоговая работа по математике за 1 полугодие в 9 кл
Итоговая работа по математике за 1 полугодие в 9 кл
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Гурова В.Н. |
Дата | 07.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вечерняя сменная общеобразовательная школа
Г. Конаково
Итоговая работа по математике
за первое полугодие в 9-х классах
Подготовила учитель математики
Гурова Валентина Николаевна
- 2015 -
Тема урока: итоговая работа за первое полугодие учащихся 9-х классов
Тип урока: урок контроля (зачет)
Цели урока:
1. Проверка и контроль:
- усвоения учащимися понятия линейной функции и линейного неравенства
- усвоения учащимися понятия квадратичной функции и квадратичного неравенства
- усвоения учащимися понятия решения систем уравнений и неравенств
- усвоения учащимися понятия основных свойств функции:
, корень функции, промежутки знакопостоянства, четность
(нечетность), монотонность, экстремумы;
- формирования навыков и умений исследования функции простейшими способами;
- формирования навыков и умений чтения графика функции.
2. Подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Развитие навыков работы в режиме тестирования,
3. Развитие навыков работы в режиме ограниченного времени.
ХОД УРОКА
Теоретический опрос
Учащимся предлагается ответить на вопросы, связанные с определениями основных свойств функции и отражениями этих свойств на ее графике.
Ответы учащихся комментируются, контролируются и оцениваются учителем (за каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл). Опрос проводится учителем с учетом того, что каждый учащийся группы отвечает на одно и тоже число вопросов по теории (учителем заранее готовится таблица, в которой фиксируется ответ ученика). Если ответ на вопрос неверен, то учитель предлагает ответить на него другому ученику (ответ оценивается дополнительными баллами). Результаты объявляются учащимся в конце урока.
Решение задач.
Задачи данного раздела являются задачами базового уровня по данной теме.
Решение задач учащиеся проводят устно или на черновиках, записывая ответы на вопросы в специальных «Талонах ответов» и соблюдая требования к оформлению экзаменационной работы по алгебре ГИА.
Решение проводится в режиме ограниченного времени. По истечении времени учащиеся сдают талоны.
Учитель контролирует процесс решения задач, проводит рейтинговую проверку выполнения работы (качество решения и правильность заполнения талона ответов). Результаты объявляются учащимся в конце урока.
Подведение итогов.
По окончании работы, в конце урока учитель объявляет учащимся:
- максимально возможное число баллов за зачет;
- таблицу соответствия набранных баллов и оценки за зачет;
- промежуточную сумму баллов, набранную каждым учеником.
ВОПРОСЫ К ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ЗАЧЕТУ
1 уровень:
-
Какая функция называется линейной
-
Что такое линейное неравенство
-
Правила равносильных преобразований неравенств
-
Назовите формулу квадратичной функции
-
Формула вершины параболы
-
Формула для нахождения корней квадратичной функции
-
Как называется выражение -4ас
-
Что значит решить систему неравенств
-
Что значит решить систему уравнений
-
Что называется функцией?
-
Что такое область определения (значения) функции?
-
Способы задания функции.
-
Что такое график функции?
-
Промежутки знакопостоянства.
-
Нули функции.
-
Какая функция называется возрастающей (убывающей) на множестве?
-
Какая функция называется монотонной?
-
Понятие четных и нечетных функций.
-
Понятие ограниченной функции, ограниченной снизу и сверху функции.
-
Понятие обратной функции.
2 уровень:
-
Какие неравенства называются равносильными
-
Алгоритм решения квадратного неравенства
-
Что называют решением системы уравнений
-
Назовите алгоритм решения системы уравнений методом подстановки
-
Назовите все методы решения систем уравнений
3 уровень :
-
Формула разложения квадратного трехчлена на множители
-
Что значит решить систему уравнений графическим методом
-
Заполните пропущенные места в таблице
Знак дискриминанта
Д<0
Д>0
Д<0
Д=0
Знак старшего коэффициента
а0
a<0
a>0
a<0
a>0
Корни
Два корня
Два корня
Нет корней
Один корень
Один корень
Схема графика
y
x
х1
х2
x
y
х1
y
x
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.
Часть I.
Тест
Часть 2.
Письменная работа
-
Решить неравенство
а) 3а + 3 < 2а + 1
б) у - 5 (у - 4) ≥ 6у + 20
в) 3х² - 11х - 4 ≥ 0
2. Решить систему неравенств:
4 х + 2 ≤ х + 8
2 х - 2 ≤ 3х - 3
3. Вырази переменную у через х:
а) Х + у = 5
б) 2у - х = 1
4. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:
а) 3 у + 5 х = 8,
-3у + х = -2.
б) х² + у² = 61
х² - у² = 11
5. Сумма двух чисел равна 12, а их произведение равно 32. Найдите эти числа.
Оценивание работы:
Работа рассчитана на два урока.
1 урок - устный опрос и тест.
Устный опрос проходит или по билетам или фронтально.
Каждому учащемуся задать :
5 вопросов 1 уровня, 1 вопрос- 2 уровня и 1 вопрос - 3 уровня
Оценивается по следующей шкале:
За каждый правильно отвеченный вопрос :
1 уровня ставится 1 балл
2 уровня - 2 балла
3 уровня - 3 балла
Итого получится 10 баллов.
За ответы по тесту (всего 10 баллов):
№ 1 - 1 балл
№ 2 - 1 балл
№ 3 - 2 балла
№ 4 - 2 балла
№ 5 - 2 балла
№ 6 - 2 балла
Всего 20 баллов за 1 урок.
Итого:
7 - 1 3 баллов - "удовлетворительно" ;
14 -17 баллов - "хорошо",
18 - 20 баллов - "отлично".
На втором уроке пишут письменную работу.
1-3 задания 1 уровень
1-4 задания 2 уровень
1-5 задания 3 уровень
За эту работу выставляют или две оценки или одну общую.
Ответы к тесту:
Талон ответов. ЧАСТЬ I
____________________________________9 «____» класс
№1. 1) 2) + 3) 4)
№2. 1) + 2) 3) 4)
№3. Ответ ______1/3_______________
№4. 1) 2) 3) + 4)
№5. 1) 2) 3) + 4)
№6. 1) 2) 3) 4) +
1
2
3
4
5
6
2
1
1/3
3
3
4
Ответы к письменной работе:
№1
№2
№3
№4
№5
а) а < -2
1 ≤ х ≤ 2
а) у = 5-х
а) х = 1
у = 1
Одно число 4
Другое 8
б) у ≤ 0
б) у =
б) (6;5) (-6;5)
(6;-5) (-6;-5)
в) х ≤ -
х ≥ 4
Талон ответов. ЧАСТЬ I
____________________________________9 «____» класс
№1. 1) 2) 3) 4)
№2. 1) 2) 3) 4)
№3. Ответ _____________________
№4. 1) 2) 3) 4)
№5. 1) 2) 3) 4)
№6. 1) 2) 3) 4)
1
2
3
4
5
6
Талон ответов. ЧАСТЬ I
____________________________________9 «____» класс
№1. 1) 2) 3) 4)
№2. 1) 2) 3) 4)
№3. Ответ _____________________
№4. 1) 2) 3) 4)
№5. 1) 2) 3) 4)
№6. 1) 2) 3) 4)
1
2
3
4
5
6
Талон ответов. ЧАСТЬ I
___________________________________9 «____» класс
№1. 1) 2) 3) 4)
№2. 1) 2) 3) 4)
№3. Ответ _____________________
№4. 1) 2) 3) 4)
№5. 1) 2) 3) 4)
№6. 1) 2) 3) 4)
1
2
3
4
5
6
Талон ответов. ЧАСТЬ I
____________________________________9 «____» класс
№1. 1) 2) 3) 4)
№2. 1) 2) 3) 4)
№3. Ответ _____________________
№4. 1) 2) 3) 4)
№5. 1) 2) 3) 4)
№6. 1) 2) 3) 4)
1
2
3
4
5
6