- Преподавателю
- Математика
- Паурочный план Формула разности квадратов двух выражений
Паурочный план Формула разности квадратов двух выражений
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кабасова А.Е. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Класс: 7в
Предмет: алгебра
Тема урока: Формула разности квадратов двух выражений
Цели урока:
образовательная: Обеспечить условия для усвоения формулы (а-в)(a+в)=a2-в2 сокращенного умножения многочленов и удобного вычисления значения выражения. Проверить уровень усвоения изученной темы;
-
развивающая: показать необходимость и удобство формулы для нахождения значения выражения, формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития;
-
воспитательная: поддержание работоспособности на уроке, содействовать воспитанию интереса к математике, аккуратности.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Структура урока:
-
Организационный момент.
-
Устная работа
-
Актуализация опорных знаний.
-
Изучения нового материала.
-
Закрепление изученного материала.
-
Проверка усвоения материала.
-
Домашнее задание..
-
Итог урока.
План урока
Организационный момент.
Устная работа (с закрытыми глазами).
С целью концентрации внимания. Учитель читает последовательно каждый пример, ребята решают его и готовность выполнять следующий показывают поднятием руки. В конце задания (через 5-6 примеров) ребята открывают глаза, сверяют ответы.
Актуализация опорных знаний.
(5m)2
(а4)3
57•63
Как вы считаете есть ли какой либо другой более удобный способ умножить эти числа?
Тема: "Формула разности квадратов".
Наша задача на сегодня - разобраться, как с помощью этой формулы удобнее и быстрее выполнять умножение двух многочленов и посмотреть, где ее можно применить.
V. Изучение нового материала.
Запишите произведение многочленов и упростите его.
(2а+в) (2а-в)=
(а-10)(а+10)=
(а-в)(а+в)=
Что у вас получилось?
Читается так: "Произведение разности двух выражений на их сумму равно разности квадратов этих выражений".
Записать на доске !
"Формулы сокращенного умножения"(Почему?)
Рассмотрим пример: (4а+1)(4а-1) = (4а)2 - 12=16а2 - 1.
Как вы думаете, важен ли порядок множителей в произведении? Почему?
Поэтому, когда мы работаем с формулой важно обращать внимание на разность выражений.
Закрепление.
№356
Как вы думаете, можно ли ещё как то использовать данную формулу.
Этой формулой можно пользоваться и справа налево, и слева направо.
Если мы будем на нее смотреть справа налево, то получим сокращенное (короткое) умножение многочленов, а если слово на право - представление разности квадратов в виде произведения (в дальнейшем это будем называть разложение на множители).
№351
№352
VII. Проверка усвоения материала.
Немного отдохнули, а теперь напишем сам. работу. На выполнение работы вам дается не больше 10 минут. А потом мы вместе ее проверим. Успехов!
Вариант 1.
1. Выполните умножение многочленов, используя формулу разности квадратов
а) (х+2)•(х-2)
б) (2х-3у)•(2х+3у)
в) (а2-5)(5+а2)
2. Найдите значение числового выражения, используя формулу (а-b)•(a+b)=a2-b2
68 • 72
Вариант П.
1. Выполните умножение многочленов, используя формулу разности квадратов
а) (у+3)•(у-3)
б) (3а-5b)•(3a+5b)
в) (b2+4)(4-b2)
2. Найдите значение числового выражения, используя формулу (а-b)•(a+b)=a2-b2
91 • 89
Возьмите в руки карандаши, проверьте свою работу с решением на экране. Если у вас задание выполнено правильно, поставьте "+", если ошибка - разберитесь и поставьте "-", а исправлять будете дома.
Домашнее задание.
Итог урока.
Сегодня на уроке мы познакомились с формулой разности квадратов, научились ее применять и убедились, что потратили время не зря - ведь ее можно успешно применять. Мне с вами понравилось работать, спасибо.