Рабочая программа по математике для 8 класса

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №85

г. Екатеринбурга


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №1 от 28 августа 2015 года

Руководитель ШМО


СОГЛАСОВАНО

31 августа 2015г.

Заместитель директора по УВР

Попова Н.Б.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № 36-ОД от 1.09.2015 г.

Директор МБОУ-СОШ № 8 5

Ващук Н.А.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Математика

8 класс


Составитель: Попова Н.Б.

Категория: первая




Екатеринбург 2015

Структура документа

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, примерное тематическое планирование.

Пояснительная записка


  1. Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9, /Сост. Т.А. Бурмистрова. Ю.Н. Макарычев и др. Программы по алгебре. Москва «Просвещение», 2010.

Общая характеристика учебного предмета

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 8-го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Главное место занимают алгоритмы действий с дробями. Формируются понятия иррационального числа на множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида Рабочая программа по математике для 8 класса, где Рабочая программа по математике для 8 класса, по формуле корней, что позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач. Продолжается изучение числовых неравенств, на которых основано решение линейных неравенств с одной переменной. Вводится понятие о числовых промежутках. Изучаются свойства функций Рабочая программа по математике для 8 класса, при Рабочая программа по математике для 8 класса и Рабочая программа по математике для 8 класса, и Рабочая программа по математике для 8 класса. Выявляется связь функции Рабочая программа по математике для 8 класса с функцией Рабочая программа по математике для 8 класса, где Рабочая программа по математике для 8 класса. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 105 часов в учебный год. Из них контрольных работ 10 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Рациональные дроби» 2 часа, «Квадратные корни» 2 часа, «Квадратные уравнения» 2 часа, «Неравенства» 2 час, «Степень с целым показателем» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 5 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Дается классическое определение вероятности, формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения вероятностей.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

. Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теореме о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 70 часов в учебный год. Из них контрольных работ 6 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Четырехугольники» 1 час, «Площадь» 1 час, «Подобие треугольников» 2 часа, «Окружность» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано на блоке уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.

Некоторые уроки совмещаются с информатикой, используя среду математической лаборатории Живая математика.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования (8 класс) отводится из расчета 5 часов в неделю.

Содержание учебного предмета.

1. Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Функция Рабочая программа по математике для 8 классаи ее график.

Основная цель - выработать умение выполнять тожде­ственные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале те­мы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, про­изведение и частное дробей всегда можно представить в виде дро­би. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уде­лить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычис­ления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются све­дения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции Рабочая программа по математике для 8 класса

2. Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о дейст­вительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадрат­ных корней. Преобразования выражений, содержащих квадрат­ные корни, х Функция у = л[х, ее свойства и график.

Основная цель - систематизировать сведения о рацио­нальных числах и дать представление об иррациональных чис­лах, расширив тем самым. понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются из­вестные учащимся сведения о рациональных числах. Для введе­ния понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое чис­ло. Показывается, что существуют точки, не имеющие рацио­нальных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных кор­ней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождествоРабочая программа по математике для 8 класса, которые получают применение, в пре­образованиях выражений, содержащих квадратные корни. Спе­циальное внимание уделяется освобождению от иррационально­сти в знаменателе дроби в выражениях вида Рабочая программа по математике для 8 классаРабочая программа по математике для 8 классаУмение

преобразовывать выражения, содержащие корни, часто использу­ется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгеб­ры и начал анализа.Продолжается работа по развитию функциональных представ­лений учащихся. Рассматриваются функция, ее свойства и график. При изучении функции Рабочая программа по математике для 8 классапоказывается ее взаи­мосвязь с функцией у = x2, где Рабочая программа по математике для 8 класса.

3.Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель - изучить наиболее важные виды четы­рехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства тре­угольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.

4. Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Основная цель - расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии - теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для уча­щихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.

Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Докрывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

5. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравне­ния. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приво­дящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квад­ратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматри­ваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выра­жающими связь между корнями квадратного уравнения и его ко­эффициентами. Они используются в дальнейшем при доказатель­стве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональ­ных уравнений, который состоит в том, что решение таких урав­нений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить ап­парат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

6. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность при­ближения. Линейные неравенства с одной переменной и их сис­темы.

Основная цель - ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Тео­ремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной по­грешности и точности приближения, относительной погрешности. Умения проводить дедуктивные рассуждения получают раз­витие как1 при доказательствах указанных теорем, так и при вы­полнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствую­щие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с поня­тиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносиль­ных неравенств, которые разъясняются на конкретных приме­рах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида

ах >b, ах < b, остановившись спе­циально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух ли­нейных неравенств с одной переменной, в частности таких, кото­рые записаны в виде двойных неравенств.

7. Подобные треугольники.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Основная цель - ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их примене­ния; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных от­резках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии - си­нус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

8. Степень с целым показателем.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических ис­следований.

Основная цель - выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показа­телем. Метод доказательства этих свойств показывается на при­мере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся приме­ры использования такой записи в физике, технике и других об­ластях знаний.

9. Элементы статистики.

Учащиеся получают начальные представления об организа­ции статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и от­носительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахож­дение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информа­ции. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диа­грамм расширяются за счет введения таких понятий, как поли­гон и гистограмма.

10. Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель - расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, свя­занные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматрива­ется много утверждений, связанных с окружностью. Для их усво­ения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах бис­сектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения сере­динных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь­ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че­тырехугольника.

11. Повторение

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;

  • применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;

  • решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;

  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций - линейной, прямой и обратной пропорциональностей, квадратичной функции и функции Рабочая программа по математике для 8 класса;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

    • интерпретации результата решения задач.

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Литература и средства обучения.


  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9, /Сост. Т.А. Бурмистрова. Ю.Н. Макарычев и др. Программы по алгебре. Москва «Просвещение», 2010.

  2. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015 г. - 272 с.

  3. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2009.

  4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк Л.М. Короткова. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. - М: Просвещение, 2008 - 160с.

  5. Новые возможности для усвоения курса математики: Математика: [Электронный ресурс]: 5-11 классы: Практикум: Электрон. учебное издание.- Электрон. текстовые, граф., зв. дан.- М.: Дрофа: ДОК, 2004.- 1 электрон. опт. диск (1 CD-ROM): зв., цв.- Системные требования: Pentium-233 МГц; Windows 98/2000/ХР; RAM 64 МБ; CD-ROM 4х; Звуковая карта 16 бит.

  6. Математика: [Электронный ресурс]: 5-11 классы: Практикум: Электрон. учебное издание/ Под ред В.Н.Дубровского.- Электрон. текстовые, граф., зв. дан.- М.: Key Curriculum Press, 2002; Институт Новых Технологий, 2003.- 2 электрон. опт. диск (2 CD-ROM): зв., цв.- Системные требования: Pentium-3 700МГц; Windows 98/2000; RAM 128 МБ.

  7. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1991.

  8. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. - М.: Просвещение, 2014

  9. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. - М.: Просвещение, 1998.

  10. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. - М.: Просвещение, 2005.

  11. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. - Волгоград: Учитель, 2006.

  12. Материалы сайтов:

alleng.ru/edu/math3.htm

korolewa.nytvasc2.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1

gcro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=208:matrp&catid=91:mathmat&Itemid=6922

strannik.yvision.kz/blog/47811.html

metodkopilka.com/

arm-math.rkc-74.ru/p29aa1.html

uroki.blog.ru/

standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629

uchportal.ru/

matcomp.info/index.php

matematika-na5.narod.ru/

le-savchen.ucoz.ru/

school-collection.edu.ru/

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ - урок закрепления изученного материала.

УПЗУ - урок применения знаний и умений.

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ - комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО - фронтальный опрос.

ИРД - индивидуальная работа у доски.

ИРК - индивидуальная работа по карточкам.

СР - самостоятельная работа.

ПР - проверочная работа.

МД - математический диктант.

Т - тестовая работа.

Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

Элементы доп-ного содержания

Дом.за-дание

Дата проведения урока

план

факт

1-2


Повторение

2



I глава. Рациональные дроби и их свойства. 23 часа

3-4


Рациональные выражения.

2

КУ

УПЗУ

УОНМ

целые и дробные выражения, рациональные выражения, допустимые значения переменной

-уметь отличать целые и дробные выражения;

-уметь находить допустимые значения переменной

ФО [1], стр.4 ?

ИРД

п.1, №6, 9, 13, 15, 22

5-6


Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3

КУ УПЗУ

УЗИМ

основное свойство дроби, сокращение дробей, тождественные преобразования, формулы сокращенного умножения (ФСУ)

-уметь применять ФСУ;

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя

ФО

[1], стр.8 ?

ПР [3], С-4 (1, 2)

п.2, №26, 33, 39, 41, 40, 46

7-8


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

КУ

УОНМ

сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

-знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

-уметь пользоваться этим правилом при упрощении выражений

ФО [1], стр.16 ?

ИРД

п.3, №54,58,60, 63, 65

9-11


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3

УПЗУ КУ

сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

-знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

-уметь пользоваться этим правилом при упрощении выражений

ФО [1], стр.19 ?

ИРД

СР [3], С-7

п.4, №74, 78, 83, 86, 89, 92, 97

12


Контрольная работа №1

1


-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;

-знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями

[4], КР-1


13-15


Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

3

КУ УОНМ УЗИМ

числитель, знаменатель, сокращение дробей, ФСУ, правило умножения, возведение в степень

-знать правило умножения дробей;

-знать правило возведения в степень;

-уметь умножать дроби и возводить их в степень

ФО [1], стр.28

ИРД

п.5, №110, 113, 117, 120, 124

16-18


Деление дробей.

3

КУ УОНМ

УПЗУ

правило деления дробей

-знать правило деления дробей;

-уметь делить дробь на дробь;

-уметь делить дробь на многочлен

ФО [1], стр.32 ?

ИРД

СР [3],

С-9, 10

п.6, №133, 135, 138, 141

19-21


Преобразование рациональных выражений.

3

КУ УОНМ

УПЗУ

рациональная дробь, сложение, вычитание, умножение, деление рациональных дробей

-уметь упрощать рациональные выражения, используя арифметические действия с рациональными дробями

ФО[1],

стр.36 ?

СР [3], С-11

п.7, №150, 154, 156, 159,161, 164

22


Функция Рабочая программа по математике для 8 класса и её график.

1

КУ

обратно пропорциональные функции, график функции, гипербола

-уметь определять обратно пропорциональную функцию;

-уметь строить график функции;

-уметь определять знак числа k, зная расположение графика функции

ФО [1], стр.43 ?

ИРД

УМК Живая математика

п.8, №173,179, 184

23


Контрольная работа №2.

1


-уметь упрощать рациональные выражения, используя арифметические действия с рациональными дробями;

-уметь строить и работать с графиком функции Рабочая программа по математике для 8 класса

[4], КР-2


II глава. Квадратные корни. 18 часов

24


Рациональные числа.

1

КУ

целые и дробные числа, рациональные числа

-четко знать определение рационального числа;

-уметь представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной дроби;

-уметь сравнивать рациональные числа

ФО [1], стр.58 ?

ИРД

п.9, №256, 258, 262

25


Иррациональные числа.

1

КУ

действительные числа, иррациональные числа

-уметь приводить примеры иррационального числа;

-уметь находить приближенное значение;

-знать, что множество действительных чисел состоит из рациональных и иррациональных чисел

ФО [1], стр.65 ?

ИРД

п.10, №273, 276, 278, 280

26-27


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

2

КУ УПЗУ


квадратный корень, арифметический квадратный корень, подкоренное выражение

-знать таблицу квадратов чисел от 1 до 25;

-уметь извлекать арифметический квадратный корень;

-знать в каком случае выражение Рабочая программа по математике для 8 класса имеет смысл;

-уметь выполнять преобразования с арифметическим квадратным корнем

ФО [1], стр.67 ?

ИРК,

ИРД

МД [2],

Д-2.2

п.11, №290, 292, 294, 300

28-29


Уравнение Рабочая программа по математике для 8 класса.

2

КУ УПЗУ


корень уравнения, график функции Рабочая программа по математике для 8 класса

-знать когда уравнение Рабочая программа по математике для 8 класса не имеет корней, имеет один корень, имеет два корня;

-уметь строить график функции Рабочая программа по математике для 8 класса;

-уметь решать уравнение графически

ФО [1], стр.71 ?

ИРД

МД [2],

Д-2.2,

СР [3], С-15

п.12, №308, 310, 314, 318

30


Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

КУ


приближенные значения

-уметь находить приближенные значения арифметического квадратного корня с любой точностью

ФО [1], стр.74 ?

ИРД,

п.13, №324, 326, 330

31


Функция Рабочая программа по математике для 8 класса и её график.

1

КУ

функция Рабочая программа по математике для 8 класса и её свойства, график функции

-уметь строить график функции Рабочая программа по математике для 8 класса;

-уметь по графику находить значения x и y;

-уметь сравнивать числа, используя свойства функции Рабочая программа по математике для 8 класса

ФО [1], стр.78 ?

ИРД

УМК Живая математика

п.14, №342, 347, 350

32

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

КУ

квадратный корень, корень из произведения, корень из дроби

-уметь пользоваться теоремой о корне из произведения и дроби;

-уметь находить значение выражений

ФО [1], стр.82 ?

ИРД

п.15, №359, 361, 363, 365

33

Квадратный корень из степени.

1

КУ

квадратный корень, корень из степени, правило возведения степени в степень

-уметь пользоваться тождеством Рабочая программа по математике для 8 класса при нахождении значений выражений

ФО [1], стр.86 ?

ИРД,

СР [3], С-18-20

п.16, №385, 388, 391

34

Обобщающий урок.

1

КУ

ФО

КР-3, В-4, подготовка к кон. раб.

35

Контрольная работа №3.

1


-уметь представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной дроби;

-уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени;

-уметь строить графики функций Рабочая программа по математике для 8 класса и Рабочая программа по математике для 8 класса

[4], КР-3


36

Вынесение множителя из-под знака корня.

1

КУ

квадратный корень, вынесение множителя из-под знака корня

-уметь раскладывать подкоренное выражение на множители;

-уметь извлекать квадратный корень из числа

ФО [1], стр.89 ?

ИРД

п.17, №403, 414, 411

37

Внесение множителя под знак корня.

1

КУ

квадратный корень, внесение множителя под знак корня

-уметь вносить множитель под знак корня

ФО [1], стр.90 ?

СР [3], С-21

п.17, №405, 407, 410

38-40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3

КУ УОСЗУПЗУ

корни из произведения, дроби и степени, умножение и деление корней, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня

-уметь применять все тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе;

-уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе

ФО [1], стр.93 ?

СР [3], С-22

ИРД

п.18, №419, 421, 426, 430

41

Контрольная работа №4

1


-уметь применять все тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе

[4], КР-4


III глава. Четырехугольники. 14 часов.




Вводное повторение

2



42-43


Многоугольники.

2

КУ

УОНМ

многоугольник, элементы многоугольника, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника

-уметь строить выпуклый многоугольник;

-знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника

ФО [1], стр.114 ?1-5

ИРД

УМК Живая математика

п.39, 40, 41 №364, 365(б,г), 369

44


Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1

КУ

УОНМ

четырехугольник, параллелограмм, свойства параллелограмма

-уметь доказывать свойства параллелограмма;

-уметь решать задачи

ФО [1],

стр.114 ?6-8

ИРД

УМК Живая математика, деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки

п.42, №372(в), 376(а)

45-46


Признаки параллелограмма.

2

КУ

УПЗУ

параллелограмм, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма

-уметь доказывать признаки параллелограмма;

-уметь решать задачи

ФО [1], стр.114 ?9

ИРД

ПР [2],С-2.1

п.43, №375, 379, 383, 382

47-48


Трапеция.

Решение задач по теме «Многоугольники»

2

КУ УЗИМ

трапеция, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция

-знать, что называют трапецией;

-уметь решать задачи на доказательство

ФО [1], стр.114?10-11

ИРД

СР [2], С-3

п.44, №392(б), 390, 389(а)

49


Прямоугольник.

1

КУ

прямоугольник, свойства прямоугольника, признак прямоугольника

-уметь доказывать теоремы и свойства прямоугольника;

-уметь решать задачи на их применение;

ФО [1], стр.114?12,13

ИРД

УМК Живая математика

п.45, №401(а), 400

50-51


Ромб и квадрат.

2

КУ УОНМ

ромб, квадрат, свойство ромба и квадрата

-уметь доказывать свойства ромба и квадрата;

-уметь решать задачи

ФО [1], стр.114?14,15

ИРД

СР [2], С-4

п.46, №405, 406, 408(а)

52


Осевая и центральная симметрии.

1

КУ

осевая и центральная симметрии, ось симметрии, центр симметрии

-уметь строить симметричные точки;

-уметь распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

ФО [1], стр.114?16-20

ИРД

п.47, №419, 423, 422

53


Решение задач.

1

УПЗУ

параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии

-уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства

ФО

ИРД

[3], КР-1,

В-4

54


Контрольная работа №1

1


-уметь применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;

-уметь доказательно решать задачи

[3], КР-1


IV глава. Площадь. 14 часов.

55-56


Площадь многоугольника.

2

КУ

УОНМ

единицы измерения площадей, площадь прямоугольника, основные свойства площадей

-уметь вывести формулу площади прямоугольника;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО [1], стр.133 ?1-3

ИРД

МД[4] Д-2.1

УМК Живая математика, площадь квадрата

п.48, 49, 50, №447-453

57-58


Площадь параллелограмма.

2

КУ

УПЗУ

параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма

-знать формулу площади параллелограмма;

-уметь выводить формулу площади параллелограмма

ФО [1], стр.133 ? 4

ИРД

МД[4] Д-2.1

УМК Живая математика

п.51, №459(а,б), 464(а), 461, 465

59-60


Площадь треугольника.

2

КУ УПЗУ


треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей

-знать формулу площади треугольника;

-уметь находить площадь прямоугольного треугольника;

- уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол

ФО [1], стр.133 ? 5,6

ИРД

ИРК

п.52, №468(а,б), 471, 474, 476

60-61


Площадь трапеции.

2

КУ УЗИМ


трапеция, высота трапеции, площадь трапеции

-знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО [1], стр.133 ? 7

ИРД

СР[2], С-6

п.53, №480, 518

62-64


Теорема Пифагора.

3

КУ

УОНМ

УПЗУ

прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора

-уметь доказывать теорему Пифагора;

-уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике

ФО [1], стр.133 ? 8-10

ИРД

СР[2], С-7

пифагоровые и египетские треугольники

п.54, 55, №484, 486, 488, 491, 495, 492

65-66


Решение задач.

2

КУ УПЗУ

площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора

-уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;

-уметь применять теорему Пифагора при решении задач

ФО

ИРД

ИРК

формула Герона

№479, 515, 502, 517, 514

67


Контрольная работа №2.

1

-уметь применять полученные знания в комплексе

[3], КР-2


68-69


Площадь параллелограмма.

2

КУ

УПЗУ

параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма

-знать формулу площади параллелограмма;

-уметь выводить формулу площади параллелограмма

ФО [1], стр.133 ? 4

ИРД

МД[4] Д-2.1

УМК Живая математика

п.51, №459(а,б), 464(а), 461, 465

70-71


Площадь треугольника.

2

КУ УПЗУ

треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей

-знать формулу площади треугольника;

-уметь находить площадь прямоугольного треугольника;

- уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол

ФО [1], стр.133 ? 5,6

ИРД

ИРК

п.52, №468(а,б), 471, 474, 476

72-73


Площадь трапеции.

2

КУ УЗИМ

трапеция, высота трапеции, площадь трапеции

-знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО [1], стр.133 ? 7

ИРД

СР[2], С-6

п.53, №480, 518

74-76


Теорема Пифагора.

3

КУ

УОНМ

УПЗУ

прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора

-уметь доказывать теорему Пифагора;

-уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике

ФО [1], стр.133 ? 8-10

ИРД

СР[2], С-7

пифагоровые и египетские треугольники

п.54, 55, №484, 486, 488, 491, 495, 492

78-79


Решение задач.

2

КУ УПЗУ

площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора

-уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;

-уметь применять теорему Пифагора при решении задач

ФО

ИРД

ИРК

формула Герона

№479, 515, 502, 517, 514

80


Контрольная работа №2.

1

-уметь применять полученные знания в комплексе

[3], КР-2


V глава. Квадратные уравнения. 22 часа

81-82


Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

2

КУ УЗИМ

квадратное уравнение, коэффициенты квадратного уравнения, неполное квадратное уравнение

-уметь распознавать квадратные уравнения по их виду;

-уметь решать неполные квадратные уравнения

ФО [1], стр.107 ?

МД[2],Д-3.1

ИРД

п.19, №507, 511, 514, 517

83


Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

1

КУ

квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, выделение квадрата двучлена, ФСУ

-уметь выделять полный квадрат;

-уметь решать неполные квадратные уравнения

ФО [1], стр.111 ?

ИРД

п.20, №526, 528

84-86


Решение квадратных уравнений по формуле.

3

КУ

УПЗУ

УОНМ

квадратное уравнение, формула дискриминанта квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения

-знать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения;

-определять сколько корней имеет данное квадратное уравнение;

-уметь находить корни квадратного уравнения

ФО [1], стр.115 ?

ИРД

СР [3], С-26

УМК Живая математика

п.21, №536, 538, 540, 543, 549, 551

87-88


Решение задач с помощью квадратных уравнений.

2

КУ

УПЗУ


квадратное уравнение, формула дискриминанта квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения, решение текстовых задач

-уметь составлять уравнение по условию задачи;

-уметь правильно решить квадратное уравнение по формуле

ФО [1], стр.119 ?

ИРД

п.22, №557, 559, 561, 564

89-90


Теорема Виета.

2

КУ

УПЗУ

приведенное квадратное уравнение, теорема Виета

-уметь с помощью теоремы Виета находить корни в простых квадратных уравнениях

ФО [1], стр.124 ?

ИРД

МД[2] Д-3.2

УМК Живая математика

п.23, №575, 577, 580, 583, 586

91


Контрольная работа №5

1


-уметь решать квадратное уравнение по формуле;

-уметь применять теорему Виета при нахождении корней в простых квадратных уравнениях;

-уметь решать задачи

[4], КР-5


92-95


Решение дробных рациональных уравнений.

4

КУ

УПЗУ

УОНМ

УОСЗ

рациональное уравнение, целое и дробное рациональное уравнение, алгоритм решения дробных уравнений

-уметь распознавать рациональные уравнения по их виду;

-уметь решать дробные рациональные уравнения, используя алгоритм решения

ФО [1], стр.127 ?

ИРД

СР [3], С-30

п.24, №592, 595, 599, 598

96-98


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

3

КУ

УПЗУ

УПКЗУ

рациональное уравнение, решение задач

-уметь решать текстовые задачи с использованием рациональных уравнений

ФО [1], стр.130 ?

ИРД

МД[2] Д-4.1

п.25, №605, 609, 611, 616

99-101


Графический способ решения уравнений.

3

КУ УОСЗ

УПЗУ

график функции, графический способ решения уравнений

-уметь строить графики функций;

-уметь по графику определять корни уравнения

ФО [1], стр.133 ?

УМК Живая математика

п.26, №623, 625, 629

102


Контрольная работа №6

1


-уметь использовать алгоритм при решении дробных уравнений;

-уметь решать задачи;

-уметь графически решать уравнения

[4], КР-6


VI глава. Неравенства. 17 часов.

103-105


Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

3

КУ УПЗУ УОНМ

числовые неравенства, свойства числовых неравенств

-уметь доказывать неравенства, используя определение числового неравенства;

-знать все свойства и применять их к оценке значения выражений

ФО [1], стр.149 ?

ИРД

СР [3], С-34

п.27, 28, №716, 721, 730, 732, 734, 740, 742

106-108


Сложение и умножение числовых неравенств.

3

КУ УПЗУ

числовые неравенства, свойства числовых неравенств, теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств

-уметь почленно складывать неравенства;

-уметь почленно умножать неравенства;

-уметь оценивать сумму, разность, произведение

ФО[1],

стр. 152 ?

ИРД

ИРК

п.29, №751, 753, 755

109


Контрольная работа №7

1


-уметь почленно складывать и умножать неравенства;

-уметь применять свойства к оценке значения выражений

[4], КР-7


110-111


Числовые промежутки.

2

КУ УПЗУ

числовой промежуток, изображение на координатной прямой

-уметь изображать числовые промежутки на координатной прямой, удовлетворяющих неравенству;

-уметь изображать пересечение и объединение множеств

ФО [1], стр.156 ?

ИРД

УМК Живая математика

п.30, №762, 764, 766, 770, 775

112-114


Решение неравенств с одной переменной.

3

КУ УОСЗ

УПЗУ

линейные неравенства с одной переменной, равносильные неравенства, числовой промежуток, свойства неравенств

-уметь решать неравенства с одной переменной;

-уметь изображать множество решений неравенства на числовой прямой;

-уметь решать простейшие неравенства вида Рабочая программа по математике для 8 класса, Рабочая программа по математике для 8 класса, при Рабочая программа по математике для 8 класса;

-знать в каком случае неравенства либо не имеют решений, либо их решением является любое число

ФО [1], стр.161 ?

ИРД,

ИРК

МД [2], стр.73, Д-1.1

ПР[3], С-40

п.31, №781, 785, 789, 791, 793, 796, 798, 801

115-118


Решение систем неравенств с одной переменной.

4

КУ УПЗУ

УПКЗУ

УЗИМ

система линейных неравенств с одной переменной, числовой промежуток

-знать, что значит «решить систему»;

-уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной;

-уметь изображать множество решений системы на числовой прямой

ФО [1], стр.168 ?

ИРД

СР [3], С-41

системы двух линейных неравенств, записанные в виде двойного неравенства

п.32, №819, 822, 824, 831, 834, 837, 840

119


Контрольная работа №8

1


-уметь решать неравенства с одной переменной и изображать множество решений неравенства на числовой прямой;

-уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной и изображать множество решений системы на числовой прямой

[4], КР-8


VII глава. Подобные треугольники. 19 часов.

120-121


Определение подобных треугольников.

2

КУ

УОНМ

пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия, отношение площадей

-уметь определять подобные треугольники;

-уметь доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников

ФО [1], стр.160 ? 1-4

ИРД

МД[4] Д-2.2

УМК Живая математика

п.56-58, №536, 541, 545

122-123


Первый признак подобия треугольников.

2

КУ

УОНМ

подобие треугольников, первый признак подобия

-уметь доказывать первый признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

ФО [1], стр.160 ? 5

ИРД

УМК Живая математика

п.59, №551, 552, 553

124-125


Второй признак подобия треугольников.

2

КУ

УОСЗ

подобие треугольников, второй признак подобия

-уметь доказывать второй признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

ФО [1], стр.160 ? 6

ИРД

п.60, №559,560

126


Третий признак подобия треугольников.

1

КУ

подобие треугольников, третий признак подобия

-уметь доказывать третий признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

ФО [1], стр.160 ? 7

ИРД

СР[2], С-9

п.61, №563,

127


Контрольная работа №3.

1


-уметь применять первый, второй, третий признаки в комплексе при решении задач

[3], КР-3


128-130


Средняя линия треугольника.

3

КУ УЗИМ

УОНМ

теорема о средней линии треугольника

-уметь определять среднюю линию треугольника;

-уметь доказывать теорему о средней линии треугольника;

уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника

ФО [1], стр.160 ? 8,9

ИРД

ИРК

УМК Живая математика, задачи на построение, определение высоты предмета, определение расстояния до недоступной точки, подобие произвольных фигур

п.62, №566, 571, 570

131-132


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

2

КУ

УОСЗ

среднее пропорциональное, утверждения о среднем пропорциональном

-уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач

ФО [1], стр.160? 10,11

ИРД

ИРК

п.63, №572, 574, 575, 577

133-134


Практические приложения подобия треугольников.

2

КУ УПЗУ


метод подобия, построение треугольника по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла

-уметь решать задачи на построение методом подобия;

-применять подобия к доказательству теорем и решению задач

ФО [1], стр.160?12-14

ИРД

СР[2], С-10

п.64, 65, №585, 623

135


Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

КУ


синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество

-уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;

-знать основное тригонометрическое тождество

ФО [1], стр.160?15-17

ИРД

УМК Живая математика

п.66, №591(в,г), 592(а,б), 593(а,б)

136-137


Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

2

КУ

УПЗУ

таблица значений

-знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

ФО [1], стр.160? 18

ИРД

СР[2], С-11

п.67, №599, 601, 602

138


Контрольная работа №4.

1


-уметь применять подобия к доказательству теорем и решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

[3], КР-4


VIII глава. Степень с целым показателем. 9 часов.

139


Определение степени с целым показателем.

1

КУ

степень с целым показателем, степень с отрицательным показателем

-знать, как записывают число в виде степени с отрицательным показателем;

-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями

ФО [1], стр.180 ?

ИРД

п.33, №906, 909, 914, 916

140-141


Свойства степени с целым показателем.

2

КУ УПЗУ

степень с целым показателем, свойства степени с целым показателем

-уметь применять свойства степени с целым показателем при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений;

-знать, что при делении степеней с одинаковыми основаниями, показатели степеней делимого и делителя могут быть любыми целыми числами

ФО [1], стр.183 ?

ИРД

ПР [3], С-44

п.34, №926, 932, 935, 937, 943, 946

142


Стандартный вид числа.

1

КУ

стандартный вид числа

-уметь представлять число в виде Рабочая программа по математике для 8 класса, где Рабочая программа по математике для 8 классаи n - целое число

ФО [1], стр.188 ?

ИРД

п.35, №957, 960, 963

143-144


Запись приближенных значений.

2

КУ

УОНМ

абсолютная и относительная погрешность, верные цифры

-уметь выполнять действия с приближенными значениями;

-уметь оценивать абсолютную погрешность приближенного значения в случае, если все цифры верные

ФО [1], стр.192 ?

ИРД

п.36, №977, 980, 982

145

Действия над приближенными значениями.

1

КУ

округление чисел

-уметь округлять при сложении, вычитании, умножении и делении приближенных значений, в записи которых все цифры верные

ФО [1], стр.194 ?

ИРД

п.37, №990, 992, 994, 1002

146

Вычисления с приближенными данными на калькуляторе.

1

КУ

вычисления с приближенными данными на калькуляторе.

-уметь выполнять действия с приближенными значениями на калькуляторе

ФО [1], стр.199 ?

УМК Живая математика

п.38, №1020, 1022

147

Контрольная работа №9

1

-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями;

-уметь записывать числа в стандартном виде;

-уметь находить приближенное значение суммы, разности, произведения и частного

[4], КР-9


IX глава. Элементы теории вероятностей и математической статистики. 5 часов.

148-149

Сбор и группировка статистических данных.

2

КУ

УПЗУ

элементы статистики, относительные частоты

-уметь проводить наблюдения и результаты заносить в итоговые таблицы

ФО


150-152

Наглядное представление статистической информации.

3

КУ

УПЗУ

УОНМ

элементы статистики, относительные частоты, столбчатая диаграмма, полигон частот

-уметь систематизировать полученные данные и графически представлять результаты наблюдений

ФО


X глава. Окружность. 17 часов.

153-154

Центральный угол.

2

КУ УПЗУ

дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол

-уметь определять градусную меру центрального угла;

ФО [1], стр.187 ?8-10

ИРД

построение касательной к окружности, проходящей через точку вне окружности

п.70, №649(в,г), 652, 650

155-156

Вписанный угол.

2

КУ УОСЗ

вписанный угол, теорема о вписанном угле

-уметь определять вписанный угол;

-доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней;

-знать в каком отношении пересекаются хорды окружности

ФО [1], стр.187?11-14

ИРД

СР[2], С-13

п.71, №655, 656, 663, 666, 667

157-159

Четыре замечательные точки треугольника.

3

КУ

УПКЗУ

УЗИМ

свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, теорема о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника

-уметь доказывать указанные теоремы;

-уметь решать задачи на применение этих теорем

ФО [1], стр.187?15-20

ИРД

СР[2], С-14

УМК Живая математика

п.72, 73, №676, 678, 679, 681, 688, 720

160-161

Вписанная окружность.

2

КУ УОСЗ

вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности

-уметь вписывать окружность в многоугольник;

-уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства;

ФО [1], стр.187?21-23

ИРД

ИРК

УМК Живая математика

п.74, №690, 691, 693

162-163

Описанная окружность.

2

КУ УПЗУ

описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника

-уметь описывать окружность около многоугольника;

-уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания;

-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

ФО [1], стр.187?22-26

ИРД

СР[2], С-15

п.75, №696, 702, 705, 708

165-166

Решение задач.

2

КУ

УПЗУ

касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность

-уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла;

-уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;

-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

ФО [1]

ИРД

УМК Живая математика

[3], КР-5,

В-4

167

Контрольная работа №5.

1

-уметь применять полученные знания в комплексе

[3], КР-5


XI глава. Итоговое повторение курса алгебры 8 класса. 8 часов.

168

Преобразование рациональных выражений.

1

КУ

обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, общий знаменатель

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-уметь выполнять арифметические действия с дробями с разными знаменателями

ФО

ИРД

№228, 198, 205

169-170

Применение свойств арифметического квадратного корня.

2

КУ

УПЗУ

вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня

-уметь выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни в комплексе

ФО

ИРД

№480, 482, 485

171

Формула корней квадратного уравнения.

1

КУ

квадратное уравнение, формула дискриминанта, формула корней квадратного уравнения

-уметь решать квадратные уравнения по формуле

ФО

ИРД

№641, 642

172

Неравенства с одной переменной и их системы.

1

КУ

числовые промежутки, неравенства с одной переменной, системы неравенств с одной переменной

-уметь решать простейшие неравенства вида Рабочая программа по математике для 8 класса, Рабочая программа по математике для 8 класса, при Рабочая программа по математике для 8 класса;

-уметь изображать множество решений неравенства на числовой прямой;

-уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной и изображать множество решений системы на числовой прямой

ФО

ИРД

№879, 893

173

Степень с целым показателем.

1

КУ

степень с целым показателем и её свойства, стандартный вид числа

-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями;

-уметь записывать числа в стандартном виде

ФО

ИРД

№1043, 1054

174

Обобщающее повторение.

1

УОСЗ

рациональные дроби, квадратные корни и уравнения, неравенства и их системы, степень с целым показателем

-уметь находить значение рациональных выражений, владея навыком выполнения арифметических действий с рациональными дробями;

-уметь решать квадратные уравнения, неравенства, системы неравенств и все виды текстовых задач, изученных в 8 классе

ИРД

Подготовка к контрольной работе.

175

Итоговая административная контрольная работа.

1

-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 8 класса


19

© 2010-2022