Рабочая программа по математике 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Зайцевская средняя общеобразовательная школа »

Согласовано:

Педагогический совет

Протокол №1 от 29 аввгуста 2014 Утверждаю

Директор школы ___________Н. М. Герман

Приказ № 21 д

от 29. 08.2014









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По математике

Ступень обучения (класс) основное общее образование 5 класс


Количество часов 175


Рабочая программа разработана на основе :

Авторской программы Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. Автор - составитель Жохов В. И. М.: « Мнемозина», 2010г.

Срок реализации 1 год





Составитель:

Фамилия : Келлер

Имя : Ольга

Отчество: Викторовна







С.Зайцево

2014_г





Содержание.



  1. Пояснительная записка.

  2. Тематическое планирование

3. Учебно-тематический план, включающий практическую часть.

4. Требования к уровню подготовки обучающихся.

5.Литература.

6. Лист изменений и дополнений.











































Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 5 класс составлена на основании :

1.Нормативных документов


  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)от 05.03.2004г. № 1089)



Примерной программы основного общего образования по математике

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию , на 2013-2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)от 19 декабря 2012 г. № 1067 г)

  • Устав МКОУ «Зайцевская СОШ»(утвержден приказом отдела образования Администрации Тальменского района от 05.12.2011г.)

Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Зайцевская СОШ» на 2014-2019 учебный год ( утверждена приказом директора № 21 д от 29.08.2014 г.)

2.Учебно-методических документов :

Авторской программы Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. Автор - составитель Жохов В. И. М.: « Мнемозина», 2010г.

Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М: Мнемозина, 2010

Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие

Жохов В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений

Жохов В. И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений

Жохов В. И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся

Жохов В. И. Разработки уроков, нормативные и контрольно - методические материалы. Математика 5-6 . Книга для учителя. М: Илекса, 2007




Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 5 классе, рассчитан на 175 часов (5 ч в неделю), в том числе контрольных работ - 14 .

Изменения и дополнения в авторскую программу.

В связи с необходимостью повторения учебного материала по математике, пройденного в начальных классах, перед началом изучения новых знаний предполагается изучить тему « Повторение. Решение задач», вынесенную на начало учебного года. В связи с тем, что количество учебных недель в 2014 - 2015 учебном году составляет 35 недель, то количество часов равно 175 урокам за год, что превышает авторскую программу на 5 часов. Эти часы добавлены на тему «Повторение», которая разбивается на 2 части согласно таблице:

Класс

Кол. часов на повторение

кол. часов повторения в начале года

кол. часов повторения в конце года

5

21

3

18

Конкретизированы некоторые темы авторского поурочного планирования , контрольные работы, повторение.



Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Изучение математики нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Целью изучения курса в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечениями элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на наглядно- интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Методы преподавания.

  1. методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, беседа, метод иллюстрации демонстрации при устном изложении изучаемого материала методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником.

  2. методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, решение задач.

  3. методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, составление собственных задач и упражнений..

  4. методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: устный опрос (индивидуальный, фронтальный), контрольные работы, проверка домашних работ, тестирование, самостоятельные работы.

Средства обучения

  1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал).

  2. Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

  3. Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD).

  4. Наглядные плоскостные (плакаты, стенды настенные).

  5. Демонстрационные (макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Для реализации данной программы предусматриваются :

  • формы организации учебного процесса в виде уроков ;

  • формы промежуточного контроля : контрольные , самостоятельные, математические диктанты

Преподавание данного предмета ведется на русском языке





Тематическое планирование 5 класс математика

№ п\п

Основная тема

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Повторение

3


2

Натуральные числа и шкалы

15

1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

4

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

5

Площади и объемы

12

1

6

Обыкновенные дроби

23

2

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

8

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

9

Инструменты для измерений и вычислений

17

2

10

Обобщающее повторение курса 5 класса

18

1


Итого

175

14


















Учебно-тематическое планирование

При изучении учебного курса 5 класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.

5 класс (5 часов в неделю)

(Программа. Планирование учебного материала_5-6 классы. Автор - составитель Жохов В. И. М.: « Мнемозина», 2010г)

№ урока

Тема урока

Практическая часть, реализуемая программой

Примечание


Повторение (3 часа)



1/1

Повторение «Арифметические действия»



2/2

Повторение «Решение уравнений»



3/3

Повторение «Решение задач»




§ 1. Натуральные числа и шкалы

(15 часов)

Основная цель- систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе, закрепить навыки построения и измерения отрезков, ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.



4/1

Обозначение натуральных чисел


П.1

5/2

Обозначение натуральных чисел (продолжение).



6/3

Обозначение натуральных чисел (закрепление).



7/4

Отрезок. Длина отрезка.

тест «Натуральные числа» (10 - 15мин)

П.2

8/5

Треугольник.



9/6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.



10/7

Плоскость, прямая, луч.



11/8

Плоскость, прямая, луч (закрепление).

сам раб «Действия с нат. числами» (10- 15 мин)

П.3

12/9

Шкалы и координаты.


П.4

13/10

Шкалы и координаты (продолжение).

Практ. работа «Ко-ординатный луч»


14/11

Шкалы и координаты (закрепление).



15/12

Меньше или больше


П.5

16/13

Меньше или больше (отработка навыков).



17/14

Меньше или больше (закрепление).

сам. работа по теме «Сравнение натур. чисел»


18/15

К.р. .№ 1 «Натуральные числа и шкалы».




§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)

Основная цель- закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел, составление буквенных выражений по условию задачи, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий.



19/1

Сложение натуральных чисел (с помощью луча).


П.6

20/2

Сложение натуральных чисел (законы сложения).



21/3

Свойства сложения натуральных чисел.

сам. раб «Сложение многозначных чисел»


№ урока

Тема урока

Практическая часть, реализуемая программой

Примечание

22/4

Сложение натуральных чисел и его свойства.



23/5

Сложение натуральных чисел и его свойства (закрепление).



24/6

Вычитание .


П.7

25/7

Вычитание с помощью луча.



26/8

Вычитание (закрепление).

сам работа «Свойства вычитания»


27/9

Вычитание. Подготовка к к.р.



28/10

К.р. №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»



29/11

Числовые выражения


П.8

30/12

Буквенные выражения



31/13

Числовые и буквенные выражения.

сам раб « Буквенные выражения»


32/14

Буквенная запись свойств сложения.


П.9

33/15

Буквенная запись свойств вычитания.



34/16

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

сам раб « Значение буквен. выражений»


35/17

Уравнение.


П.10

36/18

Решение уравнений



37/19

Отработка техники решения уравнений.



38/20

Закрепление навыков решения уравнений.

провер раб «Уравнение»


39/21

К.р. №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение».




§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

Основная цель- закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, вводится понятие квадрат и куб числа, преобразование буквенных выражений.



40/1

Умножение натуральных чисел.


П.11

41/2

Умножение натуральных чисел (продолжение)



42/3

Свойства умножения натуральных чисел.

сам раб «Умножение натуральных чисел»


43/4

Свойства умножения натуральных (продолжение).



44/5

Умножение натуральных чисел и его свойства.



45/6

Деление.


П.12

46/7

Деление (продолжение).



47/8

Деление и его свойства



48/9

Чтение выражений с операцией деления.

сам раб « Деление»


49/10

Деление (отработка навыков).



50/11

Отработка навыков деления.



51/12

Закрепление умений и навыков свойств деления.



52/13

Деление с остатком.


П.13

53/14

Деление с остатком (продолжение).



54/15

Деление с остатком (закрепление).



55/16

К.р. №4 «Умножение и деление натуральных чисел».




№ урока

Тема урока

Практическая часть, реализуемая программой

Примечание

56/17

Упрощение выражений.


П.14

57/18

Правила упрощения выражений.



58/19

Упрощение выражений при решении уравнений.

сам раб «Упрощение выражений»


59/20

Упрощение выражений: отработка техники.



60/21

Закрепление умений упрощать выражения.



61/22

Порядок выполнения действий.


П.15

62/23

Порядок выполнения действий (отработка).



63/24

Порядок выполнения действий (закрепление).



64/25

Квадрат и куб числа.


П.16

65/26

Квадрат и куб числа (закрепление).

сам раб «Порядок выполн. действий»


66/27

К.р. №5 «Упрощение выражений, порядок действий».




§4. Площади и объемы (12 часов)

Основная цель- расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.



67/1

Формулы.


П.17

68/2

Формулы (продолжение).



69/3

Площадь. Формула площади прямоугольника.


П.18

70/4

Формула площади прямоугольника (продолжение).



71/5

Единицы измерения площадей.


П.19

72/6

Единицы измерения площадей (продолжение).



73/7

Решение задач на применение единиц измерения площадей.

сам раб «Единицы измерения площадей»


74/8

Прямоугольный параллелепипед.


П.20

75/9

Объемы.


П.21

76/10

Объем прямоугольного параллелепипеда.



77/11

Решение задач на расчет объемов.

сам раб « Объем прямоугольного параллелепипеда»


78/12

К.р. №6 «Площади и объемы».




§5. Обыкновенные дроби (23 часа)


Основная цель- познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.



№ урока

Тема урока

Практическая часть, реализуемая программой

Примечание

79/1

Окружность и круг.


П.22

80/2

Работа с окружностью и кругом.



81/3

Доли.


П.23

82/4

Ввод понятия обыкновенной дроби.



83/5

Решение задач с обыкновенными дробями.



84/6

Обыкновенные дроби.

сам работа «Обыкновенные дроби»


85/7

Сравнение дробей.


П.24

86/8

Отработка навыка сравнения дробей.



87/9

Сравнение дробей (закрепление)

тест «Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей»


88/10

Правильные и неправильные дроби.


П.25

89/11

Правильные и неправильные дроби (закрепление).



90/12

К.р. №7 « Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби ».



91/13

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.


П.26

92/14

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



93/15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



94/16

Деление и дроби.


П.27

95/17

Деление и дроби. Продолжение.

сам раб « Деление и дроби»


96/18

Смешанные числа.



П.28

97/19

Смешанные числа (закрепление).




98/20

Сложение смешанных чисел.



П.29

99/21

Вычитание смешанных чисел.




100/22

Сложение и вычитание смешанных чисел.

проверочная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел»


№ урока

Тема урока

Практическая часть, реализуемая программой

Примечание

101/23

К.р. №8 « Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел ».




§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

Основная цель - выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.



102/1

Десятичная запись дробных чисел.


П.30

103/2

Десятичная запись дробных чисел (продолжение).



104/3

Правила сравнения десятичных дробей.


П.31

105/4

Сравнение десятичных дробей



106/5

Отработка умений сравнивать десятичные дроби.

сам работа «Сравнение десятичных дробей»


107/6

Сложение десятичных дробей.


П.32

108/7

Вычитание десятичных дробей.



109/8

Сложение и вычитание десятичных дробей.



110/9

Отработка навыка сложения и вычитания десятичных дробей.



111/10

Закрепление навыка сложения и вычитания десятичных дробей.



112/11

Приближенные значения чисел.



П.33

113/12

Округление чисел.

сам раб «Сложение и вычитание десятичн дробей. Округление чисел»


114/13

К.р. №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел».




§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

Основная цель- выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.



115/1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.


П.34

116/2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа (продолжение).



117/3

Умножение десятичных дробей на натуральные числа (закрепление).



№ урока

Тема урока

Практическая часть, реализуемая программой

Примечание

118/4

Деление десятичных дробей на натуральные числа.


П.35

119/5

Деление десятичных дробей на натуральные числа (продолжение).



120/6

Деление десятичных дробей на натуральные числа (отработка навыка).



121/7

Отработка навыка по делению десятичных дробей на натуральные числа.

сам раб «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»


122/8

Деление десятичных дробей на натуральные числа (закрепление).



123/9

К.р. №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».



124/10

Умножение десятичных дробей.


П.36

125/11

Умножение десятичных дробей (продолжение).



126/12

Практикум по умножению десятичных дробей.



127/13

Отработка навыка действия в умножении десятичных дробей.



128/14

Закрепление умения умножать дроби.



129/15

Деление десятичных дробей.


П.37

130/16

Деление десятичных дробей (продолжение).



131/17

Практикум по делению десятичных дробей.



132/18

Практикум по делению десятичных дробей (продолжение).



133/19

Отработка навыка действий по делению десятичных дробей.



134/20

Закрепление умения делить десятичные дроби.

сам раб «Действия с десятичными дробями»


135/21

Закрепление умения делить десятичные дроби (продолжение).



136/22

Среднее арифметическое.



П.38

137/23

Среднее арифметическое (продолжение).



138/24

Нахождение среднего арифметического чисел.



139/25

Закрепление темы среднее арифметическое.

сам раб «Среднее арифметическое»


140/26

К.р. №11 «Умножение и деление десятичных дробей».



№ урока

Тема урока

Практическая часть, реализуемая программой

Примечание


§8. Инструменты для измерений и вычислений (17 часов)

Основная цель- сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.



141/1

Микрокалькулятор.


П.39

142/2

Работа с микрокалькулятором.



143/3

Проценты.


П.40

144/4

Проценты (продолжение).



145/5

Нахождение процента от числа.



146/6

Практикум по нахождению процента от числа.



147/7

Закрепление темы проценты.

сам раб « Проценты»


148/8

К.р. №12 «Проценты».



149/9

Угол.


П.41

150/10

Прямой и развернутый угол.



151/11

Чертежный треугольник.

сам раб «Угол. Виды углов»


152/12

Измерение углов. Транспортир.


П.42

153/13

Измерение углов. Транспортир (продолжение).



154/14

Измерение углов. Транспортир (закрепление).

сам раб «Сумма углов треугольника»


155/15

Круговые диаграммы.


П.43

156/16

Круговые диаграммы (продолжение).



157/17

К.р. №13 «Углы ».




Обобщающее повторение курса 5 класса (13 часов).



158/1

Сложение и вычитание натуральных чисел.



159/2

Умножение и деление натуральных чисел.



160/3

Арифметические операции с натуральными числами.



161/4

Прямоугольник и параллелограмм.



162/5

Контрольная работа № 14 по теме « Повторение», или административная контрольная работа



163/6

Контрольная работа № 14 по теме « Повторение», или административная контрольная работа



№ урока

Тема урока

Практическая часть, реализуемая программой

Примечание

164/7

Работа над ошибками в к.р. № 14.



165/8

Действия с обыкновенными дробями.



166/9

Смешанные числа



167/10

Действия с десятичными дробями.



168/11

Действия с десятичными дробями (продолжение).



169/12

Действия с процентами.



170/13

Измерение углов.



171/14

Повторение



172/15

Повторение



173/16

Повторение



174/17

Повторение



175/18

Повторение

















Требования к уровню подготовки учащихся.


Требования к уровню подготовки пятиклассников по математике.

В результате изучения курса учащиеся должны:

Знать: математические термины, правила действий с десятичными дробями.

Уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа;

выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей;

выполнять простейшие устные вычисления;

определять порядок действий и находить значения числовых выражений;

решать несложные текстовые задачи арифметическим способом;

распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов;

овладевать практическими геометрическими навыками;

комментировать ход решения задачи;

пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса;

составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия























Литература.


Для учащихся :

1.Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5"

Для учителя :

  1. Депман И. Я. и др. « За страницами учебника математики»

  2. Ермилова Т.В. « Тематическое и поурочное планирование по математике, к учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика - 5»

  3. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-9 классы.

  4. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. - М.: ВАКО, 2009.

  5. Стромова З. С., Пожарская О. В. «Математика, 5 класс поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др.», в 2-х частях

Учебники:

1.Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5"


ЭОР и интернет-ресурсы:

1.Элективные курсы. Алгебра. Геометрия. Информатика. Волгоград, издательство Учитель, 2010 серия Профильное обучение. 2. school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3. edu.ru Федеральный портал «Российское образование»

4. http//fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

























Лист изменений и дополнений

№п/п

Изменения и дополнения

обоснование

учитель
































© 2010-2022